Тропа здоровья в Пышках останется пешеходной. Для велосипедистов параллельно построена еще одна дорожка-дублер: длина новой велосипедной трассы с асфальтовым покрытием – более 5 километров. Создана она благодаря международному проекту, который предусматривает также создание нескольких новых маршрутов – водных, пеших и велосипедных, связывающих Гродно и Друскининкай. Все работы на них – в завершающей стадии, рассказывает «Гродненская правда«.

2014-12-17_171953

Пышки до недавнего времени были зоной напряжения: поделить единственную тропу здоровья пешеходы и велосипедисты могли далеко не всегда. А с растущей популярностью двухколесного транспорта конфликты накапливались бы как снежный ком. Впрочем, горисполкомом было принято решение о развитии лесопарковой зоны: создание инфраструктуры для отдыха и занятий спортом.

– Правильным оказалось и решение строить «дублер» тропы здоровья. Это, кстати, повысило привлекательность Пышков как для горожан, так и для гостей города, – рассказал Сергей Коледа, менеджер белорусской части проекта Программы трансграничного сотрудничества Латвия–Литва–Беларусь «Экологический транспорт, объединяющий соседей.

В Гродно по проекту появилась велосипедная дорожка длиной 5,15 километра с асфальтовым покрытием. На протяжении 1,6 километра она освещена. Специальная разметка на дорожке будет разделять встречные потоки.

– Много сделано для безопасности отдыхающих. Прежде всего, в плане «разделения» пешеходов и велосипедистов. Сейчас согласовываем необходимые документы, а в ближайшее время будут установлены специальные информационные, туристские и дорожные знаки, – отметил инженер проекта по техническому надзору Александр Гапоник.

Пересекутся пути пешеходов и велосипедистов лишь несколько раз. От улицы Фестивальной они идут параллельно, а возле Немана новая дорожка ныряет в лес и, делая большую петлю, выводит велосипедистов к танцплощадке. Да еще в южной части массива новый маршрут идет по старому, но еще вполне приличному асфальтовому покрытию тропы здоровья. Движение, впрочем, тут не интенсивное, поэтому потоки пешеходов и велосипедистов разделили разметкой.

Фактически в Пышках появилось несколько кольцевых маршрутов для велосипедистов с необходимой инфраструктурой, созданы места отдыха, стартовать можно с любой точки.

Впрочем, сам факт появления новой велодорожки должен стать лишь началом масштабных изменений в Пышках. Сегодня в районе старта на улице Фестивальной не хватает обширной автостоянки, самой улице – тротуаров.

К сожалению, не удалось осветить велодорожку на всем протяжении. Но работа в этом направлении ведется: горисполкомом подана соответствующая заявка на участие в еще одном международном проекте. Полезным будет и установить системы видеонаблюдения, что, несомненно, сделает отдых еще безопаснее.

Возможно, присмотрится к новым перспективам и местный бизнес: прокаты велосипедов, пункты продаж и обслуживания необходимы как в самих Пышках, так и в целом в Гродно. Нынешнего парка двухколесной техники, а во всех прокатах велосипедов наберется едва ли сотня, явно недостаточно.

Практически завершены работы по маркировке двух новых уникальных и, безусловно, интересных маршрутов. Для туристов вскоре будут доступны водный путь «Неманский» и велосипедный «Райгород», которые свяжут между собой Гродно и Друскининкай.

С белорусской стороны на водном маршруте обустроены три места отдыха в районах деревень Плосковцы, Перелом и Шабаны. Беседка, место для костра и мангала, мусорный контейнер, туалет, спуск к воде и удобный сезонный причал для маломерных судов – привал в пути можно будет сделать со всеми удобствами. Кстати, место отдыха в Шабанах могло бы использоваться для паспортного и таможенного контроля водных туристов, следующих в Литву или возвращающихся из-за границы.

Велосипедный маршрут «Райгород» протяженностью 67,5 километра проложен по живописным местам вдоль Немана. Старт белорусской части – с улицы Фестивальной в Гродно, финиш – пункт пропуска «Привалка». С другой стороны границы начинается литовская часть маршрута.

– Маркируется маршрут с учетом разной подготовленности велотуристов, поэтому, уверен, каждому будет на нем удобно, да и заблудиться не получится, – отмечает Сергей Коледа. – Правда, еще нужно решить небольшие проблемы.

Часть маршрута вблизи госграницы сегодня проходит по пограничной зоне. Сегодня диалог по этой теме с пограничными службами идет в конструктивном русле. Ждут специалисты и еще одного решения, которое положительно скажется на развитии велотуризма в регионе. Речь идет о создании специальной полосы для пропуска велосипедистов в пункте пропуска «Привалка». Возможность для этого есть. Так называемая вип-полоса ранее использовалась для пропуска болельщиков, следующих на чемпионат мира по хоккею в Минск. Почему бы не продолжить хорошее дело? Тем более, в рамках проекта специальная делегация уже пересекала госграницу на велосипедах.

В том, что и водный, и велосипедный маршруты будут востребованы у туристов, сомнений нет. Но для того чтобы отдых был действительно запоминающимся и приятным, останавливаться на достигнутом не стоит.


Читайте также:

  1.  hello

    0

    0

    Когда-нибудь к этой новости карта появится или нет?

  2.  Viktoria_PGS

    0

    0

    отличная новость… Редкость в последнее время. Прекрасная задумка. Если успеют к сезону, с удовольствием обкатаю

  3.  martin1

    0

    0

    Главное, чтобы деревья остались.

  4.  val19

    0

    0

    @ martin1: ГЛАВНОЕ — чтобы лясяпядисты по городским дорогам не шастали, а адреналинились и «оздоравливались» ,там где для них, на халяву, создали условия!!

  5.  val19

    0

    0

    aksakal Thumb up 0 Thumb down 0
    23.07.2009, 14:55
    Сам стараюсь не портить нервы автомобилистам, поскольку представляю себя на их месте. А интересно, что скажут те, кто ездит и на машине, и на велосипеде. Как изменилось их «велосипедистское» мировоззрение после приобретения авто?…….. Хотелось услышАть Ваше мнение Уважаемый теперь1!!

  6. Dragster Dragster

    0

    0

    Вчера вечером там занесло-скользский асфальт+темнотища+неправильно выбранный скоростной режим.Фонари не горят на «освещённой участке».В итоге отделался мокрой опой и курткой.Есть участки достаточно скоростные и реально опасные.Не представляю как на скорости можно разминуться там с веломобилем или другим велосипедом.Предпочитаю кататься в темноте,потому как народу меньше.Днём смысл катания теряется из-за плотности «отдыхающих» или просто любителей свежего воздуха.Вчерашняя пара,выгуливающая собаку-спасибо за заблаговременную реакцию на моё приближение-придержали песу и обозначили себя светом фонарей.Пару-тройку других пешиков,не обозначенных даже фликерами здорово рисковали,попадаясь навстречу-на таком мокром асфальте тормозной путь был бы оооочень длинным а тормозить об дерево что то вовсе не охота.
    ps:Я не гонщик,просто снаряженная масса моя достаточно велика и затормозить без юза на 29-х колёсах в экстренной ситуации на скорости под сорокет мне пока «опыт не позволяет».Потому и предпочитаю глубокий вечер или раннее утро для велопрогулки.
    Хочу обратиться к пешеходам:люди,коль вылезли на ВЕЛОДОРОЖКУ в тёмное время суток,наденьте фликеры!И мне спокойней и у вас больше шансов уцелеть!

  7. Dragster Dragster

    0

    0

    hello :

    Когда-нибудь к этой новости карта появится или нет?

    http://5.firepic.org/5/images/2014-12/18/l3uzosx8fr0p.jpg

  8. wellborn wellborn

    0

    0

    @ val19:
    Велосипед для многих цивилизованных людей является средством передвижения в городе, таким же как и авто.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.