Почти 20 различных идей представили молодые гродненцы на шестом Инвест Уикенде. Среди предложений открыть в городе новый спа-салон, разрешить сигвеи в центре, ноутбуки заряжать от солнца и создать базу о бабушках, готовых делать недорогие обеды. Некоторые участники пришли со своими проектами не впервые, а некоторые вернулись, чтобы рассказать об уже работающем бизнесе и вручить подарки начинающим коллегам.

invest_uikend_grodno_11_2014_12

Шестой гродненский Инвест Уикенд прошел 22 ноября в зале факультета экономики и управления ГрГУ им. Я. Купалы. В нем приняли участие 19 команд и авторов, которые представили очень разные идеи. Правда, многим проектам не хватало инновационности, пишет TUT.BY. 

Так, будущие предприниматели хотят открыть в Гродно фастфуд с возможностью обслуживания автомобилей, камеру хранения, совмещенную с пунктом зарядки телефонов, создать новую скидочную систему и открыть магазин музыкальных инструментов.

Несколько идей показались нам очень необычными. Так, одна из команд предлагала организовать для студентов «сеть столовых на дому» – бабушки, оформленные как ИП, должны были бы за небольшую оплату готовить у себя дома обеды, получая таким образом приятную прибавку к пенсии. Другая команда предлагала разработку приложения для забывчивых SmartPocket: при выходе из дома телефон должен напомнить о вещах, на которые вы заранее наклеили NFC-метки. Зарабатывать парни хотели на продаже меток.

По мнению жюри, многие выступающие не нуждаются в инвесторе – уверенному в своей идее человеку хватит кредита. Некоторые участники могли бы начать, имея на руках не самую большую сумму – всего несколько тысяч долларов. Так, проект «3D-печать вокруг нас» требует лишь как можно более быстрой, раньше, чем спохватятся конкуренты, покупки 3D-принтера и 3D-сканера. Печать уникальных сувениров вполне может позволить заработать, ведь Рождество и Новый год открывают целый подарочный сезон, который длится несколько месяцев.

Получив комментарии от жюри, каждая команда имела возможность доработать свою презентацию и выступить еще раз, чтобы действительно убедить всех в перспективности своей идеи. Но выйти на сцену еще раз осмелился лишь десяток авторов.

invest_uikend_grodno_11_2014_2

Лучшей командой эксперты назвали парней из проекта Royal Music, которые хотят открыть магазин музыкальных инструментов с курсами игры на них. Проект вызывает сомнения с точки зрения окупаемости, но про маркетинг команда подумала – вся презентация была исполнена речитативом под гитару.

Также приз для сильной команды получили две девушки, желающие открыть на базе «Спецавтохозяйства» приют для животных, совмещенный с ветклиникой, парикмахерской, гостиницей и питомником. Это позволило бы исправить «живодерский» имидж организации и заработать, так как рынок таких услуг для любителей животных в Гродно все еще не заполнен. Кроме того, явно видна социальная направленность проекта.

Как лучшего автора наградили и Петра Кузьмича, у которого уже есть свой прокат сигвеев в Пышках. Ему нужна лишь помощь в коммуникации с местными властями, так как он хотел бы открыть прокат в центре города, но ему разрешают работать только в лесу. Кто-то из чиновников посчитал, что сигвей может сбить и травмировать пешехода, поэтому такой «опасной» технике не место в городе. Хотя в соседнем Друскининкае их прокат – обычное дело.

Самым инновационным назвали проект 3D-печати, а также проект Solar Device. Авторы последнего хотят производить сумки для ноутбуков с гибкой солнечной батареей. Команда понравилась жюри несмотря на то, что вышла на сцену с неработающим прототипом. Стоимость одной сумки ее разработчики оценили в 65 долларов, правда, члены жюри тут же нашли в интернете аналог дешевле в пять раз.

Самыми коммерчески перспективными проектами жюри назвало спа-салон «Барбара», «Здоровый двор» и «5D-кинотеатр на колесах». Авторы «Барбары» хорошо оценили конкурентов на рынке и предложили пока еще малодоступную в Гродно услугу – фитобочку. Автор «Здорового двора» когда-то занимался сигвеями, а сейчас хочет устанавливать в Гродно современные уличные тренажеры: опытные экземпляры уже есть на территории одного из производств Гродненского района. Свой проект автор позиционирует как социальный. «5D-кинотеатр на колесах» за счет своей мобильности должен принести современные развлечения в райцентры и небольшие поселки.

Пришли на Инвест Уикенд и его прошлые победители. Так, проект фиш-пилинга отметили весной, а сейчас уже действующий салон Dr. Fish сам подготовил подарок для участников. Но есть и отрицательные примеры. Команда, получившая на одном из прошлых Инвест Уикендов сразу несколько призов, вместо того, чтобы вложить деньги в проект, просто потратила деньги и забыла про свою идею.

invest_uikend_grodno_11_2014_11

Один из основателей стартап-движения в Беларуси и постоянный участник гродненских Инвест Уикендов Константин Журавский обратил внимание на негативную тенденцию во многих проектах – стремлению к скидкам и удешевлению. «Когда инвестор слышит, что одно из преимуществ продукта – цена, он сразу перечеркивает его. У продукта должны быть минимум два преимущества, и среди них не должно быть цены», – объясняет Константин. В Гродно слова «скидки» и «дешевле» он слышал буквально в каждом втором проекте.

invest_uikend_grodno_11_2014_6

По его мнению, Инвест Уикенд это для многих возможность впервые выступить перед профессионалами, научиться презентовать себя и свой проект, набраться опыта:

«Есть люди, которые посетили несколько десятков мероприятий, прежде чем смогли заинтересовать инвестора».


Читайте также:

  1.  skald

    0

    0

    И что,никто на этом Инвест Уикенде таки не поскулил ,что нормальному человеку деть себя некуда в свободное (да и в рабочее) время? И что даже «База» надоела до одури? И что властями ни фига не делается для того,чтоб развеять тоску и безысходность? Даже странно как-то…

  2.  cukember

    0

    0

    Бордель никто не предлагал?

  3. roninori roninori

    0

    0

    Спасибо за спойлеры.

  4. wellborn wellborn

    0

    0

    Интересно, понравился бы гродненцам новый формат развлечений для молодых людей с активной жизненной позицией под названием «Выйти из Комнаты»?
    Компанию из 2-4 человек закрывают в комнате, выход из которой необходимо найти за 60 минут. Но главная задача участников — разобраться с историей комнаты, ее тайной. Гости не просто наблюдают за развитием истории, но сами принимают в ней активное участие, влияют на ход событий.

  5. wellborn wellborn

    0

    0

    И еще есть идея — открытие детского клуба под крышей детского сада. Выглядит этот случай так: под крышей детского сада выделяется небольшое помещение под детский клуб. Это минимум дополнительных расходов плюс дополнительное использование.
    При этом клиенты клуба могут стать со временем ещё и клиентами детского сада. А среди клиентов детского сада, вероятнее всего, возникнет и будет расти спрос на дополнительные занятия, проводимые в клубе.

  6.  konkurent

    0

    0

    уровень мероприятия, видимо, схож с уровнем организации …
    скажите, а где-то была информация о конкурсе до конкурса?

    @ wellborn:
    может вы пропустили, но тозик вообще против детей в саду… мест нет и не будет, а вы про то, чтобы найти в саду свободное помещение и сдавать его на сторону… надо подождать лет 15 — когда рождаемость окончательно упадет, тогда бизнес-план станет актуальным.

  7. Strong Coffee Strong Coffee

    0

    0

    @ wellborn:
    Во мнегих садиках итак есть куча дополнительных кружков(естественно платных).А вот группу выходного дня неплохо было бы создать.Многие родители и по субботам работают.Да и бывает надо куда-то выйти в выходной,на рынок,например,(не у всех есть время в будни)С ребенком морока делать покупки.Оплата была-бы почасовая,без обедов,только перекусы(иогурт,печенье,чай и т.п.)

  8.  foot2012

    0

    0

    И когда уже закончат с этими показушными «мероприятиями»? В зале 20 человек и как студенты на лекции — все подальше от трибуны. Денежки -то на эти комсомольские посиделки — бюджетные!

  9.  NIKKI

    0

    0

    А я бы предложила как обустроить юбилейку,чтобы горожанам было где отдыхать.

  10.  Злой Еврей

    0

    0

    Хотелось бы, чтобы заранее писали о проведении таких мероприятий, а не по факту!

  11.  shady13

    0

    0

    Я когда учился на ФЭУ, студентов посстоянно снимали с пар на такие мереоприятия)

  12. A.Kot vk.com A.Kot

    0

    0

    уберите из заголовка слово «свои». или же добавьте — (с)тыренные/(с)копированные из интернета. ничего не имею против их инциативности и способностей, однако, статья должна соответствовать реалиям, а не вводить в заблуждение:у предприимчивых людей нету собственных денег на идеи увиденные в сети или в путешествиях.

  13. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Злой Еврей :

    Хотелось бы, чтобы заранее писали о проведении таких мероприятий, а не по факту!

    Зачем? Чтобы еще и Вы пожаловали? 😉

  14.  vicsamtor

    0

    0

    пригласили бы «тунеядцев» они бы вам столько идей подкинули.

  15.  val19

    0

    0

    Работники «Белинвестбанка» Гродненщины сыграли в айсшток@ vicsamtor:

  16. moestro_0001 moestro_0001

    0

    0

    Наивные, еще не поняли, что в РБ не может быть успешного бизнеса =)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.