5 ноября 2014 года гродненский троллейбус отмечает свое 40-летие. Сегодня по будним дням на 17-ти городских маршрутах перевозят пассажиров 119 троллейбусов. С момента образования управления гродненскими троллейбусниками перевезено более 2 млрд. 344 млн. человек.

Четыре десятка лет назад о пуске троллейбуса областная газета писала: «Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…

Так  и произошло. 5 ноября 1974 года на Советской площади водитель первого класса П. К. Бублей включил цепь управления троллейбуса с надписью «Пионерский». Первым маршрутом на первом троллейбусе в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда имени Соловьёва мединститута, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети, и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, и первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления А. П. Смирновым. И вот в напряжённом рабочем ритме работают троллейбусники все эти годы в городе.»

К сорокалетию гродненского троллейбуса на s13.ru появилась небольшая серия публикаций, посвященная самым ярким электромашинам города:

Развитие троллейбуса происходило быстрыми темпами. В 1976 году сдана вторая очередь троллейбусных линий. Открыты 2-й и 3-й маршруты протяженностью 16,2 и 17 километров. В 1977 году сдано в эксплуатацию 10,8 км контактной сети и открыт 4-й маршрут протяжённостью 22,3 км. В 1978 году открыты 5-й и 6-й маршруты. В последующие годы количество маршрутов выросло до 18.

xH7ypNadp4c

FwU76BMcmWo

Интервью с одним из первых водителей троллейбуса (см. с 7.20).

Интересные факты о гродненском троллейбусе.

  • Гродненские троллейбусы на сегодняшний день перевозят более 60 % пассажиров Гродно.
  • Маршрут № 3 остался неизменным со времен пуска.
    mBrR36LUJJk
  • Гродно — один из немногих городов, в которых при развитой сети троллейбусные маршруты не заходят на железнодорожный вокзал.
  • Гродненцы оплачивают только 66 % себестоимости троллейбусных линий. Рентабельность маршрута обеспечивается при условии, что по нему в час перевозится от 2000 до 5000 человек. Хотя в Гродно есть маршруты с пассажиропотоком до 1000 человек в час.
  • Некоторое время отсутствовали маршруты 4, 5 и 6. Маршруты создавались по порядку, но потом по объективным причинам их сняли — северный промышленный узел в девяностых практически перестал работать, поэтому остался только 9-й маршрут.
  • Когда-то планировалось продлить линию от «Гродно Азота» к цеху «Карбамид-4″, при этом продлив и все маршруты, ходившие к Азоту. Линию даже начали строить, примерная дата начала стройки — 80-90-е гг. Были установлены опоры КС, на месте будущей конечной построили диспетчерскую станцию. Однако вскоре потребность в такой линии отпала, и туда ничего не пустили, законсервировав строительство.
  • Троллейбуса в Гродно могло и не быть, так как троллейбусы в советское время полагались городам с числом жителей более 250 тысяч человек, а на момент пуска в городе проживало только 160 тысяч.
    rlG3M1f_WKo
  • В 90-х годах в Гродно ходил сочленённый троллейбус с парковым номером 249, однако его эксплуатация была технически затруднена в связи с особенностями троллейбусного депо. Троллейбус-гармошка, который курсировал на маршруте № 11, до 2011 года также исправно ездил, правда его разрезали наполовину (в 2004 г.) — передняя часть как и прежде перевозила пассажиров, а задняя использовалась под небольшой склад на территории депо.
    2014-04-25_135204
  • В Гродно троллейбусы сдают напрокат. Первыми такой услугой воспользовались молодожёны. Украшенный свадебной мишурой троллейбус 6 часов катал новобрачных и их гостей по улицам города. Около 40 участников столь необычного путешествия соревновались в различных конкурсах, в том числе за право занять сидячие места. Примерные пассажиры купили у молодых проездные талоны, а «зайцам» пришлось выпить по 100 граммов «штрафной».
  • В середине марта 2013 г. появились уникальные ретро-троллейбус (единственный ЗиУ-682В) и троллейбус-тир (также единственный оставшийся ЗиУ-682Г в Гродно). Ретро-троллейбус ходит на 9-м маршруте, исправно развозя пассажиров. Он окрашен по старой схеме (в такой окраске ходили первые троллейбусы). На борту сзади написана информация о троллейбусе на белорусском языке. Форточки оклеены чёрно-белыми фото троллейбусов и города, а в салоне висит бумага, на которой показаны все проездные документы Гродно. Троллейбус-тир находится поочерёдно на конечных остановках троллейбусов. Любой желающий может зайти и поупражняться в меткости, для школьников действуют скидки. Узнать троллейбус можно по яркой окраске, надписи «Тир» и одной-единственной двери вместо привычных трёх.

Троллейбус-тир.


Свадебный троллейбус.

Ретро-троллейбус.

Вообще, за свою историю гродненский троллейбус пережил многое. Ему довелось побывать даже в роли общественного туалета на городских мероприятиях.

Троллейбус-туалет в Гродно


Читайте также:

  1.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    С праздником, троллейбус!!! А чтобы предприятие не было убыточным,предлагаю активней мониторить загруженность маршрутов: частенько вижу, как троллейбусы пустые катаются.

  2. Wildman Wildman

    0

    0

    поздравляшки и всё такое, но

    Примерные пассажиры купили у молодых проездные талоны, а «зайцам» пришлось выпить по 100 граммов «штрафной».

    эта пропаганда алкоголизма… существуют ли в современное время безалкогольные мероприятия вообще?

  3.  Neophy

    0

    0

    kgkfjgjvgsj :

    А чтобы предприятие не было убыточным,предлагаю активней мониторить загруженность маршрутов: частенько вижу, как троллейбусы пустые катаются.

    глупости! чтобы троллейбус был рентабельным, на некоторых маршрутах придется пускать машину с интервалом час. А это будет нифига не удобно пассажирам, будет отнимать у них много времени и нервировать их, будет заставлять продумывать альтернативные неудобные маршруты. Вообще, интервал движения более 15 минут по маршруту напрягает. так что повысить рентабельность путем сокращения незагруженных маршрутов — не вариант. единственный способ — это установить какую-то средне взвешенную цену, которая за счет давки в популярных маршрутах покрывала бы убытки на незагруженных маршрутах. Комфорт пассажиров должен быть в первую очередь!

    З.Ы. С ПРАЗДНИКОМ!!!

  4.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Так-то оно так — о пассажирах надо заботиться, но объясните,зачем так много маршрутов ПОСТОЯННО ездит до «Азота»? Не проще ли большую часть троллейбусов не в час пик разворачивать на кольце у «Алми»? Далее, знал я один случай, когда (по жалобе) ради одного рабочего (типа уборщик не успевала) пустили троллейбус на поздний рейс. Хотя такие вопросы решаются изменением режима работы на предприятии.

  5.  Neophy

    0

    0

    @ kgkfjgjvgsj:
    раньше кольца ведь не было, поэтому негде было разворачиваться. а сейчас есть где разворачиваться, но нету нормальных чиновников, которые перепроложат маршруты. Нафиг надо — зарплаты чиновники получают, стаж гос. службы идёт, зачем что-то делать?

  6.  kantik

    0

    0

    С праздником, троллейбусное предприятие!Желаю, чтоб Вы как можно быстрее пустили троллейбусы в Ольшанку!!!

  7. aha77 aha77

    0

    0

    от всех водителей хочу сказать СПАСИБО вам за поздравления!!!будем всегда стараться быстро и комфортно доставить вас из точки А в точку Б и еще хотелось пожелать нам всем взаимовежливости и доброты друг к другу!!!

  8.  Last

    0

    0

    Скоро пополнение прибудет, кстати.

  9. unico unico

    0

    0

    С праздником !
    в свое время это было здорово , проехать на троллейбусе 🙂
    жили на улице Луненской , только запустили новый маршрут №4 , автопарк-дом связи ( через Форты). туда можно было доехать тем же автобусом №8 через Советскую , быстрее гораздо . НО , ехали на троллейбусе .
    кстати синенький талончик тогда стоил на 1 копейку дороже , чем красный — автобусный .
    эх ма , были времена 🙂

  10. sergio sergio

    0

    0

    С праздником, троллейбусники!!!

    Помню детворой в 90-х садились на конечной ПТУ-64 на семерку и кругом, до дома связи, через Советскую на ёлку новогоднюю через окно троллейбуса посмотреть))))

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Last :

    Скоро пополнение прибудет, кстати.

    Новое депо? 😉

  12. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    sergio :

    С праздником, троллейбусники!!!

    Помню детворой в 90-х садились на конечной ПТУ-64 на семерку и кругом, до дома связи, через Советскую на ёлку новогоднюю через окно троллейбуса посмотреть))))

    о! А я помню как в субботу спешил после 3-ей пары на Советскую, чтобы успеть сесть в «1А» до дома (и без пересадок).

  13.  vk.com Алексей Кузьмич

    0

    0

    @ кот Шрёдингера:
    новые троллейбусы))))

  14. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Алексей Кузьмич :

    @ кот Шрёдингера:
    новые троллейбусы))))

    их ставить некуда

  15.  Last

    0

    0

    а придется найти, куда, один уже здесь

  16.  gorbusha46

    0

    0

    Как бы не крутились хозяева, а депо -2 придется строить. Организовывать отстойник проблему не решит

  17. dedusia dedusia

    0

    0

    А на фото церемонии пуска (с разрезанием ленточки) троллейбуса на Советской площади в центре девушка с рушником — нынеживущая жительница Гродно Рукша (Кудрова) Лидия фёдоровна, кстати…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.