Выбирая подержанный автомобиль, гродненцы не делят его на «немца», «француза» или «японца». На первое место выходят состояние машины, комплектация и цена. Корреспондент «Гродненской правды» посмотрел, на какие легковушки сегодня спрос.

2014-08-21_123322

Площадка для продажи автомобилей на рынке «Южный» в Гродно полна. Сюда в субботу и воскресенье постоянно заезжает до 2,5 тысячи автомобилей. Первое изменение, бросающееся в глаза, – появление большого количества машин, уже бегавших по нашим дорогам. Казалось, с закрытием «бесплатного» – стихийного рынка неподалеку от Аульса – эта категория товара ушла полностью на интернет-площадки. Нет, сегодня на авторынке в Гродно можно присмотреть себе машину на любой вкус и толщину кошелька.

Первым бросается в глаза единственный на рынке автомобиль родом из 80-х. За красный «Опель-Кадет» просят 950 долларов. Самые дорогие предложения – два внедорожника от «Фольксвагена», за 3–5-летние «Тигуаны» просят 22–25 тысяч долларов. Впрочем, средняя цена по рынку сегодня 10–15 тысяч долларов.

– У каждой машины свой покупатель. Поэтому однозначно сказать ,что вот эти популярны, а эти нет, нельзя, – рассказывает мужчина, продающий бензиновую «Киа» 2011 года выпуска за 14 с лишним тысяч условных единиц.

Его автомобиль из числа наиболее популярных предложений на рынке. Предпочтения понятны – это самые выгодные варианты из «проходных» машин: возрастом от 3 до 5 лет и объемом двигателя до 1,5 литра. «Растаможка» их обходится дешевле всего. Причем, если раньше гродненец смотрел строго в сторону «немцев», то сегодня им конкуренцию составляют и «корейцы», и «японцы», и «французы». При схожем наборе опций и даже качестве машина стоит дешевле. Причем обязательный пункт – наличие именно бензинового двигателя. Приоритеты поменялись: еще пару лет назад авто с дизелем и стоило дороже, и продавалось проще, а сегодня и по более низкой цене не привлекает покупателя.

Впрочем, и с бензином не все так однозначно. Покупатели постарше подозрительно посматривают на турбированные агрегаты: мол, еще неизвестно, что это за «зверь» и как бегает. Странно видеть представительские седаны и большие минивэны, оснащенные миниатюрными моторами объемом в 1,4–1,5 литра. Цена в пределах 10–17 тысяч долларов зависит лишь от комплектации и класса авто. Чем выше, тем дороже.

– Идем навстречу покупателю, будет двухлитровый мотор, сразу цена вырастет процентов на 30. Многие просто до сих пор не поняли, какие таможенные ставки применяются к машинам с большими объемами двигателей. Вот сегодня их на рынке и меньше стало, – говорит еще один продавец.

Однако купить двухлитровый «Пассат» или трехлитровую «Ауди А6» на рынке не проблема. Правда, в первом случае это будет машина из 90-х, попросят ни много ни мало, а около 6 тысяч долларов за «В4» 1996 г.в.. 15-летний «Мерседес» стоит не меньше – 8 тысяч долларов, 8–7-летние «Ауди» – 15–18 тысяч долларов. Понять систему ценообразования не удалось, но раз есть предложения, значит, есть и спрос…

– Мы специальную статистику не ведем, но в базарный день, по словам продавцов, новых хозяев находят 25–30 авто, – отмечает Александр Крастин, заведующий вещевым рынком «Южный». – Приезжают к нам за машинами и из других регионов.

А чем наш рынок выгодней, например, минских «Ждановичей» или «Малиновки»? Цены ниже, в один голос отвечают несколько продавцов. Плюс, добавляет один, в Гродно рынок «честнее» – шансов нарваться на «убитый» автомобиль меньше.

Может, стоит самому поискать приемлемый вариант за границей? Но мое предположение вызывает лишь улыбки: без опыта там вполне можно «погореть». Особенно это касается машин из России. Всегда советуют внимательно относится к оформлению документов, но в случае с Россией бдительность надо увеличить в разы. Случаев отказа в оформлении в ГАИ предостаточно.

– В день проводим до 200 операций по снятию-постановке на учет. На первый учет из-за рубежа ставится около 20 автомобилей в день: в основном это машины с небольшим объемом двигателя из Европы, – рассказал Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ. – А вот новых автомобилей совсем немного: 1–2 в неделю, ставят их на учет в основном юридические лица.

На авторынке есть и представитель одного из дилеров популярной марки. За новый седан с бензиновым двигателем, с набором необходимых опций – от кондиционера до круиз-контроля, просят около 15,5 тысячи долларов. Покупатели смотрят внимательно и переходят к подержанным машинам такой же ценовой категории: тяга к статусным, но не новым авто, пока перевешивает.

Еще одно интересное наблюдение: на рынке не было ни одного гибрида, хотя еще год назад казалось, что машины, где обычный двигатель внутреннего сгорания дополнен электромотором, становятся новым трендом. Но их теперь не пригоняют, не ставились в последнее время на учет ни такие машины, ни электромобили.

В Гродненской области мода диктует другое. Это машина до 15 тысяч долларов, бензиновая, 4-летняя, в универсале, с пробегом до 100 тысяч километров. И, конечно, не битая, не крашеная, покупайте!


Читайте также:

  1.  La Luna

    0

    0

    кто-то еще покупает в беларуси машины, видимо они не знают, что в россии они на 15-20 процентов дешевле.

  2.  5091

    0

    0

    Кто еще в России покупает машины,убитые напрочь? б.у., имеется ввиду

  3.  8yur1k8

    0

    0

    La Luna :

    кто-то еще покупает в беларуси машины, видимо они не знают, что в россии они на 15-20 процентов дешевле.

    Видимо ты сам ничего не знаешь.
    25% — двойников
    25% — заложены в банке
    25% — галимых трупов
    25% — Нормальных но не по карману

    Россия щедрая душа ))))) Каковы твои шансы закопать свои деньги в движимую недвижимость????

  4.  La Luna

    0

    0

    @ 8yur1k8:
    вы видимо не знаете реалий теперешнего рынке. на онлайнере в ветке о покупке авто в россии все прекрасно расписано. а про трупы заложенные банку и тому подобное это в большей части рассказывают такие истории местные продавцы. по поводу обслуживания москвичи еще дадут фору беларусам которые экономят на запчастях.

  5.  LordV

    0

    0

    статья ниочем, с парой высеров «гонщиков», конечно он корреспонденту скажет мол экономьте, едьте сами за бугор или в рашку затачкой и не дайте мне на вас лохе тыщу-полторы на ровном месте срубить, в минске упиленные в хлав а у гродни «чэсны рынак» тока свежапрыгнанныя и «жывыя» пацталом 🙂

  6.  Iron Tooth

    0

    0

    Авторынок — атавизм. Зачем идти покупать авто на Гродненский авторынок, если есть Интернет?

  7.  Va_bor1

    0

    0

    рынок не атавизм, пошел посмотрел …и купил, а так сколько надо времени на подыскание вариантов.?

  8. Михаил Михаил

    0

    0

    Va_bor1 :

    пошел посмотрел …и купил

    …и встал …и поремонтировал …и за те же деньги можно было 2 взять.
    не потраченное на подыскивание время может аукнутся временем, проведенным в троллейбусах и автобусах. покупают так только те, у кого в заднице загорелось.

  9. Юстас Шредер DC

    0

    0

    заходим на литоский сайт по продаже подержаных машин и в состоянии шока, недоумеваем, почему пошлина на автомобиль такая большая? Защита внутреннего рынка? Абсурд!!! Конкуренция па беларуси!!! Всё просто, государство доит граждан как корову.

  10. A.Kot vk.com A.Kot

    0

    0

    @ DC:
    добропожаловать в таможенный союз и поддержание российского автопрома из карманов беларусов.

    а где на рынке там 2,5 тысячи авто на продажу? может за 2-3 месяца и наберется, не бит не крашен и бабулька по выходным ездила в костел. как только интересуешься и говоришь, что да согласен, но полная проверка на нескольких СТО будет и за мой счет, то продавцы сливаются сдуваются как тот пробитый презерватив, что характеризует их как полных гондонов.
    цена завышена неадекватно зачастую и торговаться не хотят.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.