Я думаю, что я очень счастливый человек. Уже спустя годы после конца школы я до сих пор созваниваюсь, поддерживаю связь со своими школьными… учителями! Если с одноклассниками вижусь по большей мере на вечерах встреч выпускников, то с некоторыми преподавателями до сих пор поздравляем друг друга на Новый год и иногда даже встречаемся посидеть за чашечкой чая.

Звонок в один из летних вечеров был неожиданным и приятным. Галина Геннадьевна в мои школьные годы слыла неподкупным и строгим преподавателем (и списать у нее было совершенно невозможно), и при этом исправно ставила в наших ветреных головах по местам все то, что касалось знаний об обществе. Мы договорились встретиться, но уже не в родной школе, а колледже, расположенном совсем недалеко от школы, где теперь и работала моя школьная учительница. 

Если честно, о колледже я не знала ровным счетом ничего, а система НЕвысшего образования мне вообще представлялась чем-то совершенно запутанным и сложным. С высшим все просто: закончил школу, поступил в вуз, отучился 5 лет – и готов специалист. А здесь 11 классов заканчивать не обязательно, срок обучения может быть год, а может три, да и еще совсем непонятные для меня ступени… Короче, в этом вопросе я полный профан. И если честно, мне страшно неловко в этом признаваться.

В общем, шла я туда с четким намерением во всем этом разобраться. Но совсем не предполагала встретить такую реакцию. Не зря ведь говорят, что главное захотеть, а желание обязательно сбудется. Галина Геннадьевна, внимательно меня выслушав, заявила: «Ты ж у нас журналист. Напиши о нас. Тут есть о чем рассказать. А мы тебе все объясним. И даже покажем!» Я пообещала. И понеслось. Бывшая учительница отвела меня в незнакомый кабинет, отдала и сказала: «Журналист. Ученица моя. Хочет про колледж узнать. Расскажете?» На общем собрании было решено показать мне музей. Это стало началом моего понимания совершенно незнакомой мне части мира образования.

Колледж, в котором я находилась, был основан в далеком 1974 году как Гродненское профессионально-техническое училище №120 текстильщиков (ПТУ-120). Дело в том, что после создания СССР, советская власть сразу же стала налаживать систему образования. Ведь к началу 20-х годов страна пережила Первую мировую войну, несколько революций, Гражданскую войну. Экономику нужно было восстанавливать с нуля, строить заводы, запускать производство. И для этого нужны были кадры. Но не просто люди, знающие буквы и правила сложения, и не те, кто мог назвать средства художественной выразительности, характерные поэзии Маяковского. Нужны были люди с золотыми руками. Мастера своего дела. Те, кому по силам было бы одеть, согреть и накормить огромную страну. В этих условиях профессионально-техническое образование (ПТО) стало лучшим, если не единственным ответом на запрос эпохи.

Уже в 30-е годы в СССР была разветвленная система профессионально-технического образования, которая с годами развивалась, усложнялась и менялась. ПТУ-120 текстильщиков было открыто для того, чтобы обеспечить квалифицированными кадрами Гродненский прядильно-ниточный комбинат. Учащиеся находились на полном государственном обеспечении, а тем, кто заканчивал учебу на «хорошо» и «отлично», даже давали направление для поступления в ссузы и вузы.

С успехами ПТУ-120 не заставило себя долго ждать. В 1981 году Гродненское ГПТУ-120 текстильщиков было признано «Училищем высокой культуры» и даже включено в списки экскурсионных объектов города Гродно. А уже спустя 2 года ПТУ-120 становится победителем всесоюзного соревнования за успешное выполнение плана экономического и социального развития на 1983 год, то есть, по сути ГПТУ №120 стало лучшим ни много ни мало во всем Советском союзе!

Но к началу 90-х политический и экономический кризис в стране отразился и на системе образования. Учебное заведение было на грани закрытия, нужно было решать, как жить дальше. И было решено побороться. Лучшие преподаватели и сотрудники создали специальную группу, которая должна была найти способ дать училищу вторую жизнь. Эти люди повышали уровень своего собственного образования, изучали новые тенденции в сфере образования. И это принесло свои плоды. В 1994 году было принято решение на базе Гродненского ГПТУ №120 текстильщиков экспериментально создать Высшее профессиональное училище легкой промышленности. Эксперимент удался. В училище открылось 3 отделения: текстильное, швейное и экономическое; были созданы новые кабинеты, установлена новая техника. С того момента у училища открылось второе дыхание.

Теперь ПТУ-120 называется иначе: «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна». Статус колледжа оно приобрело в 2000 году, но только в 2013-м стало называться так, как сегодня.

Сейчас в колледже действует два отделения: информационно-экономическое и отделение технологий и дизайна (насколько я смогла понять, это то самое бывшее швейное).

Студенты могут получить как профессионально-техническое образование, так и среднее специальное; как на основе общего базового, так и на основе среднего. Например, на основе базового образования в колледже можно учиться на очень важной и востребованной сегодня специальности «Программное обеспечение информационных технологий». Студенты получают квалификацию техника-программиста, специализирующегося на компьютерной графике. Молодые люди с таким образованием занимаются созданием веб-сайтов и веб-дизайном, пользуются большим спросом в IT-компаниях, в том числе в компании EPAMSystems – ведущем разработчике программного обеспечения в Центральной и Восточной Европе.

Студенты швейного отделения

Что касается швейного отделения, то на уровне ПТО ребята получают квалификацию швеи, портного и даже демонстратора одежды, а на уровне ССО – модельера-конструктора.

— Галина Геннадьевна, в чем смысл тогда учиться в колледже, если можно поступить, например, на дизайн в вуз и щеголять дипломом о высшем образовании? Какие плюсы? Тут небось даже мальчика ни одного на швейном отделении нет…

— А вот ты и ошибаешься. Знакомо тебе имя Глеба Храповицкого? Так вот, этот молодой гродненский дизайнер, участник «Мельницы моды», наш выпускник. Шел в колледж целенаправленно на швейное отделение. И сразу с большими амбициями. А что касается твоего вопроса, то я знаю, с кем тебе нужно встретиться, — Галина Геннадьевна сделала звонок и договорилась о встрече, а потом мне объяснила, о ком идет речь. – Лена Бандысик – наша звездочка, выпускница этого года. Чудо-девочка, подарок родителям и гордость колледжа. Никто о ней не скажет плохого слова. Она всегда готова прийти на помощь. А сколько в ней внутреннего благородства! И таланта! Она же у нас недавно призером конкурса WorldSkillsстала. Саму ее обо всем сейчас и расспросишь.

При встрече Лена и правда создала такое впечатление, как мне о ней было сказано.

IMG_9759

— WorldSkills – международная организация, которая занимается повышение статуса профессионального обучения в мире (как я узнала позже, в январе этого года Беларусь стала 68-м членом организации). На конкурсе, который WorldSkills  проводила в этом году в Минске, я заняла 3 место в группе «дизайн одежды».

Это очень здорово! А какие были задания конкурса?

— Сначала был отборочный этап. Мы предоставляли нарисованные нами эскизы одежды. Отборочный я прошла. В конкурсной части каждый участник в течение 6 часов должен был изготовить комплект одежды в стиле casual. За первые 4 часа нужно было сшить юбку (здесь оценивалось время, качество и правильность работы, ткань была очень сложная), а в последующие 2 часа декорировать майку. Ну и оформить все это в единый комплект.

Я бы вообще ничего из этого сделать не смогла! Лена, получается, ты настоящий талант. Так почему же ты решила учиться в колледже? Почему не рванула за высшим образованием (все-таки я решилась задать этот провокационный вопрос)?

—  Ну, мне кажется, все нужно делать постепенно. Не бояться начинать с малого. Здесь в колледже у нас очень много практики, я научилась все делать сама. В университете такого нет. И теперь я чувствую, что хочу учиться дальше. Готовлюсь поступать в вуз.

 — Лена, если ты с таким энтузиазмом занимаешься своим делом, наверняка у тебя есть какая-то особенная мечта, цель. Поделишься, если не секрет?

— Я хочу стать дизайнером и создавать одежду в готическом стиле. Мне это очень нравится. Я бы хотела помочь людям выразить их внутренний мир, свое Я!

Еще какое-то время мы посидели за чашкой чая. Скоро Лена убежала, а в кабинете осталась компания, состоящая из нескольких преподавателей и меня.

— Да, наша Лена золотой ребенок. Пусть бы у нее все получилось. Везде она успевала: и учиться хорошо, и в конкурсах участвовать, и с группой барабанщиц выступать.

 — Группой барабанщиц???

— Ну конечно! Это те девочки, которые на Фестивале национальных культур были! Наши они! И группа современного танца «Импульс», и «TRY-Z». Слышала о таких?

— Конечно же слышала! И видела! Все гродненцы их знают! Очень классные ребята!

— Все эти коллективы входят в состав народного театра моды и танца «Маладосць», который в 1985 был создан еще в ПТУ-120. И в «Мельнице моды» мы наши коллекции демонстрировали, и в «АРТ-вакацыях» побеждали, и за границу ездили: Вена, Париж, Берлин, Москва.

— Наши дети вообще талантливы! Поэтому и открыты им все дороги. Возможностей море. Например, давала у нас мастер-класс преподаватель Мюнхенской школы мастеров моды Фрау Корфф. Колледж с польскими послегимназическими школами сотрудничает, с нашими белорусскими вузами (ГрГУ, ВГТУ), с предприятиями (боюсь, мне их не разрешат назвать с целью недопущения скрытой рекламы, но поверьте, их правда много). Все дороги открыты! Все зависит только от самого человека. А мы всегда готовы помочь…

В тот день я открыла для себя новый, еще утром совершенно незнакомый мне мир, который к вечеру стал источником удивления, восхищения и даже чуточку зависти.

//Ольга ПИНКЕВИЧ.


Читайте также:

  1. ocelot ocelot

    0

    0

    м-да.а моим школьным учителям уже под 60.может кого и в живых уже нет,а может кто-то из них нас не помнит,сколько выпусков прошло

  2. auk vk.com auk

    0

    0

    цпх

  3. robin robin

    0

    0

    Зачем же так внезапно свернули рассказ?Не успел позавидовать…
    И почему так мало фотографий?

  4. Milady Milady

    0

    0

    Сама оканчивала этот колледж по специальности экономика и очень благодарна за достойную базу теоретических знаний и практики, после него оканчивала ВУЗ, так вот в ВУЗе мне дали намного меньше, поэтому мое мнение средне-специальному образованию ДА, и если кому нужна потом корочка о ВО, пожалуйста на сокращение курсы в гродненские университеты, но при этом у тебя уже есть специальность и можно параллельно работать

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях





  • Архив

    Январь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Дек  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.