«Движение велосипедистов по пешеходной части «Пешеходной/велосипедной дорожки» не запрещено, административной ответственности за такие действия не предусмотрено» — таков был ответ из УГАИ Гродненского облисполкома на обращение председателю правления ООО «Велогродно» весной этого года.

2013-08-12_102647

Но сейчас ситуация кардинально изменилась. В Беларуси необходимо установить технические нормы обустройства велодорожек и прививать навыки езды на велосипеде, считают в Гродненском облисполкоме.

Когда в прошлом году управление архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома разрабатывало схему развития сети велодорожек и велопарковок, возникло множество вопросов технического плана: как обозначить велодорожки, какое покрытие будет самым оптимальным для них, как обойти остановки общественного транспорта, где можно выезжать на проезжую часть и так далее. Собственно, не хватало законодательного документа, который бы разъяснил, как правильно обустроить, маркировать и обозначать веломаршруты. У наших соседей в Польше и Прибалтике такие правила действуют уже давно, в Украине приняты год назад, пишет «Гродненская правда«. А называется такой документ ТКП – технический кодекс установленной практики.

Об этом шла речь на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую вел заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко. Было принято решение выступить с инициативой перед Постоянной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров РБ о рассмотрении Министерством архитектуры и градостроительства с участием Министерства спорта и туризма, Госавтоинспекции вопроса разработки норм проектирования велодорожек и велопарковок. При этом Владимир Дешко подчеркнул, что разработка ТКП должна вестись в двух направлениях: велосипедист как участник дорожного движения в населенных пунктах и как велотурист.

На комиссии было подчеркнуто, что некоторые районные центры также могли бы использовать велосипед как чистый экологический транспорт и в целях туризма. Например, почему бы не иметь велосипеды в Свислочском туристическом центре и организовывать прогулки на них в Беловежскую пущу. С польской стороны по пуще сейчас катается на велосипедах до тысячи ее посетителей. Новогрудский туристический центр приобрел велосипеды и предоставит возможность совершать на них поездки к озеру Свитязь. Такие же веломаршруты можно создавать в Лиде и других райцентрах, потому что практически каждый из них привлекателен для туристов. Хороший пример показал Ошмянский райисполком, участвующий в проекте трансграничного сотрудничества «Экологический транспорт, объединяющий соседей».

Есть два проблемных места на пограничных переходах с Литовской Республикой в Привалках и Швендубре. Немало гродненцев в Привалке оставляют свои автомобили, пересаживаются на велосипед и отправляются на весь день отдохнуть в Друскининкае. А вот парковок для автомобилей явно не хватает. Владимир Дешко инициировал выезд членов комиссии на место для изучения ситуации. В результате выяснилось, что есть возможность обустроить автостоянку минимум на 100 автомобилей. В свою очередь рядом с ней построят велодорожку, к которой подведут велосипедно-туристический маршрут от Пышек до Привалок.

Когда-то существовал погранпереход Кадыш–Капчяместис. Сюда через Сопоцкин пролегала автомобильная дорога Москва–Калининград. Возобновление погранперехода даст толчок приграничному велосипедному движению, в том числе и на Августовский канал с литовской стороны.

Владимир Дешко также предложил подумать над разработкой областной комплексной программы «Велосипед».

Управлению архитектуры и градостроительства облисполкома, управлению спорта и туризма в срок до 1 октября нынешнего года поручено разработать проект схем развития велосипедного движения и велосипедных туристических маршрутов в Гродно и районных центрах с определением этапов его реализации. Разработанный и утвержденный проект будет включен в программу развития Гродненского региона на 2015–2020 годы.


Читайте также:

  1.  Zorro

    0

    1

    «А вот парковок для автомобилей явно не хватает.»
    По-моему на Привалках вообще нет парковки. Бросай авто в лесу и топай с км до перехода…

  2.  Neophy

    1

    0

    а на Суворова веложоржка так и проходит через лестницу??? кто был и видел — напишите, пожалуйста. тогда будем решать, сколько чего вылить на руководства города и страны 🙂

  3. oxapkin oxapkin

    0

    0

    Палка о двух концах. Эта проблема никогда не разрешиться, пока городские власти не продумают проект создания велодорожек отдельно от проезжей части и тротуаров или совместить их с проезжей частью, выделив их другим цветом, как это делается во всем мире.

  4. AC AC

    0

    0

    Ура товарищи !!!!! Последняя проблема Гродно была успешна решена нашими мудрыми руководителями !!!!!
    Теперь заживём как люди !!!!! Нет у нас больше проблем !!!!

    ———————————————-

    О Всемудрые и Всезнающие чиновники нашего города !!!!
    Этот подвиг, во имя горожан, будет во веки веков увековечен в памяти жителей Гродно !!!!!
    Только теперь горожане прозреют и осознают всё участие, наших руководителей, в повседневной жизни города !!!!!!
    Я предлагаю увековечить сиё событие в мраморном изваянии (изображающем, думающего о бедах простого народа, чиновника) установленном рядом… нет… ВМЕСТО !!! Ильича… Или лучше ВМЕСТО танка… что бы все проезжающие мимо люди, осознавали КАКИЕ ВЕЛИКИЕ ЧИНОВНИКИ НАМИ РУКОВОДЯТ….
    И, что бы, открытие памятника сопровождалось салютом, оркестром, выходным и многотысячной ликующей массой горожан !!!!!!!!!!!!!!
    Ура !!!!! Товарищи !!!!!!

    ГродноЗа )))) Давай )))) Подпевай )))))

  5. Михаил Михаил

    0

    0

    oxapkin :

    Палка о двух концах. Эта проблема никогда не разрешиться, пока городские власти не продумают проект создания велодорожек отдельно от проезжей части и тротуаров или совместить их с проезжей частью, выделив их другим цветом, как это делается во всем мире.

    я бы сократил это до:

    эта проблема никогда не разрешится, пока городские власти

    sapienti sat

  6.  miksuny4

    0

    0

    Управлению архитектуры и градостроительства облисполкома, управлению спорта и туризма в срок до 1 октября нынешнего года поручено разработать проект схем развития велосипедного движения и велосипедных туристических маршрутов в Гродно и районных центрах с определением этапов его реализации. Разработанный и утвержденный проект будет включен в программу развития Гродненского региона на 2015–2020 годы.

    Недавно купил себе велосипед, иногда езжу на работу по велодорожкам. Но пока велодорожки представляют собой просто начерченные линии на пешеходных дорожках. Приходится скакать по бордюрам, потому что съезды в 0 никто с пешеходных дорожек некто не сделал. Съезды есть, но их очень мало. И только там где реконструировали/построили новую дорогу. По-моему сначала надо развивать безбарьерную среду в городе. Это будет полезно для всех:
    а) инвалидов-калясочников (я не представляю как они вообще передвигаются по городу с такими бордюрами)
    б) молодых мам с колясками (страшно переходить дорогу с коляской, когда бордюр высотой 20 см, кажется ребенок вывалится из коляски, когда переходишь проезжую часть по переходу)
    в) и для велосипедистов конечно
    Где можно подписаться, чтобы в городе начали развивать безбарьерную среду?

  7. Citizen_Of_The_World Coffe

    0

    0

    Еще прошу обратить внимание на фото в этой статье. Припаркованные машины занимают часть велодорожки. По этой велодорожке невозможно ехать! Говорю это, потому что сама часто по этой дороге еду и знаю.
    И надо не навыки езды на велосипеде прививать, а создавать условия для велосипедиста!
    *Велодорожки без пешеходов на них
    *Велодорожки желательно отличающиеся покрытием от пешеходной части
    *Велодорожки по всему городу
    *Велопарковки возле всех крупных объектов (магазины, гипер/супермаркеты и др)
    *НИЗКИЕ бордюры !!!
    и это еще не все. лишь малая часть того, что надо сделать и что делать абсолютно не хотят

  8.  Grodnof

    0

    0

    Coffe :

    *Велодорожки без пешеходов на них

    *А я за пешеходные дорожки без велосипедистов на них

  9. joy77 joy77

    0

    0

    тут надо делать перестройку в мозгах гродненцев.сделали отличную велодорожку на Курчатово.А гуляют по ней ВСЕ,особенно молодые мамы с колясками.Велодорожки рисуют для отчёта,возле парковок,деревьев и т.д.(с Брикеля фото).Про бордюры я вообще не буду говорить,ибо накипело((

  10. AC AC

    0

    0

    Вообще, тогда по логике, если пешеходам запретят ходить по велодорожкам, то велосипедистам тогда нельзя кататься по пешеходным дорожкам.
    Угадайте кто тогда больше пострадает? )))))))

    И вот вам новые два враждующие сообщества. Пешеходы и велосипедисты.

    Власти решают всё по уму, а нам из-за «умных» решений, воевать друг с другом придётся…

    По нормальному, надо обустроить велодорожки по всему городу (а не пару км) и отделить их от пешеходных, а потом уж, если надо будет, принимать меры, если кто то ими не так пользуется.

  11. винт yandex.ru винт

    0

    0

    *А я за пешеходные дорожки без велосипедистов на них

    Вы не «быкуйте». Бензин не дешевеет,а на работу надо, да не опоздать бы 🙂

  12.  vezun4ik

    0

    0

    Пересадить всех ченуш на велики и глядиш вопрос будет решён…

  13.  sedoyromik

    0

    0

    Уберите нафиг их с дорог, участники движения блин… едут посреди полосы, на светофорах сьезжают на бордюр и переезжают по пешеходному. Пусть платят 200.000р дорожного налога

  14. Dragster Dragster

    0

    0

    Опять бабки попилят 🙁

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.