Это не совсем простая публикация, а пост-опрос, который, надеемся, сможет повлиять на будущее гродненского троллейбуса. Его инициаторами стали «транспортники» Гродно, которые заинтересованы не только в развитии автобуса, но и городского троллейбуса. Задача — получить наиболее полную картину и отзывы гродненцев, чтобы представить достаточно большое количество мнений в троллейбусное управление.

2014-06-25_140034

Не так давно, гродненцам рассказали о перспективе появления троллейбуса в 60-ти тысячном Вишневце, растущей Ольшанке (до 25 000 жителей к 2015 году) и на Девятовке с ее 80 тысячами жителей. Но с чего начинать, где троллейбус более востребован по вашему мнению?

* * *

Микрорайон Вишневец с населением 60 тысяч человек можно полностью охватить троллейбусным сообщением после прокладки контактной сети протяженностью 5,2 километра по проспекту Янки Купалы, улице Южной, улице Индурское шоссе. Потребуется также прокладка семи километров кабельных линий и строительство тяговой подстанции. Предполагаемая сумма инвестиций по данному объекту – 36,3 миллиарда рублей. Ожидаемый годовой экономический эффект – 6,1 миллиарда рублей, срок окупаемости проекта – 6 лет. Его реализация в перспективе создает возможность продлить троллейбусную линию до рынка «Южный», а также замкнуть второе транспортное кольцо от микрорайона Ольшанка до нового моста без строительства тяговой подстанции.

По проспекту Клецкова и улице Славинского мимо Вишневца идет много троллейбусных маршрутов, которые можно было бы перераспределить на улицу Южную. Решится транспортная проблема прежде всего для жителей микрорайонов Вишневец – 4, 5, 6, 7, улицы Индурское шоссе. В перспективе появится возможность продлить контактную сеть по улице Индурское шоссе, которую ждет реконструкция, до вещевого рынка «Южный».

Уже сейчас в Ольшанке проживают восемь тысяч гродненцев, к 2015 году это число увеличится до 25 тысяч, к 2025-му планируется 78 тысяч населения. Сегодня к Ольшанке ведется строительство двух магистральных дорог №3 и №11, на которых устанавливаются опоры под контактную сеть. А ведь до Ольшанки всего-то две-три остановки от конечной троллейбусов на улице Славинского. Монтаж троллейбусной контактной сети на этих двух магистральных шестиполосных улицах позволит обеспечить в дальнейшем новый микрорайон троллейбусным сообщением. Планируемая протяженность маршрутной и контактной сети составляет 3,8 километра. Для того чтобы организовать троллейбусное сообщение Ольшанки с центром города, здесь необходимо построить тяговую подстанцию. Это дорогое удовольствие стоит 25 миллиардов рублей. Также нужно проложить пять километров кабельных линий. Тяговая подстанция в этом районе позволит в перспективе запитать участок контактной сети от конечной по улице в направлении улицы Суворова.

Сегодня численность населения микрорайона Девятовка достигла 80-тысячного рубежа. Однако троллейбусное сообщение внутри самого микрорайона требует совершенствования. Например, по магистральной улице Дубко до сих пор сохраняется одностороннее движение троллейбусов. Летом может быть начата реализация проекта двустороннего движения троллейбусов по улице Дубко, которую соединят троллейбусным сообщением с улицами Горького и Дзержинского с разворотами на транспортных кольцах этих улиц. После продления улицы Курчатова будет возможность пустить по ней троллейбус. Совсем недалеко находится источник электроснабжения – подстанция «Станиславово» РУП «Гродноэнерго». Если вблизи построить тяговую подстанцию, то это даст возможность пустить троллейбусы по улицам Брикеля, Курчатова, Тавлая. Появится возможность приступить к монтажу контактной сети по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг исторического центра Гродно и через улицу Щорса соединить Девятовку с проспектом Космонавтов.

Новая тяговая подстанция в районе Станиславово также даст возможность после продления улицы Островского пустить троллейбусный маршрут вокруг зоопарка к железнодорожному вокзалу без строительства дополнительной тяговой подстанции.

В целом же такая тактика развития троллейбусной сети позволит значительную часть городского электрического транспорта вывести из исторического центра Гродно, перенаправить потоки людей по кольцевой дороге. От потоков городского пассажирского транспорта в первую очередь разгрузятся проблемные в этом плане улицы Кирова, Карла Маркса и Социалистическая, на которых постоянно образуются пробки.


Читайте также:

  1. Riot Riot

    0

    0

    а пустить троллейбус по маршруту Ольшанка-Девятовка через Вишню не судьба?

  2. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Где по вашему мнению будет в первую очередь более востребован троллейбус

    я думаю в центре. Там без тралика совсем трудно будет.

  3. Trolleman Trolleman

    0

    0

    Для начало надо реализовать уже имеющиеся проекты, а потом будем думать о дальнейших перспективах

  4. Anonymous yandex.ru Anonymous

    0

    0

    Было бы замечательно пустить маршрут Девятовка — Фолюш — (объездная через Соломовой) — Вишневец

  5. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    На ЖД вокзал заделать КС!

  6. :): смайл Шредингера d-cry

    0

    0

    Один троллейбус ничего не решит)))

  7.  Likyrg

    0

    0

    Пустить там, где автобусов много, т.к. троллейбус больше вмещает и меньше гадит по маршруту

    На Химволокно зачастую идут пустые троллейбусы, пустить их на Вишневец или Ольшанку было бы весьма разумным решением, а потом и с Азотом соединить можно — там тоже зачастую пустые троллейбусы бегают. Девятовка ближе к центру, там не так первостепенно.

  8.  denvergood

    0

    0

    Девятовка.

  9.  嗨

    0

    0

    делайте все эти прожекты и не гадайте , деньги возьмете из транспортного налога

  10.  Hater_24

    0

    0

    Riot :

    а пустить троллейбус по маршруту Ольшанка-Девятовка через Вишню не судьба?

    С такими темпами он часа 1,5 будет колесить по городу )))

  11.  Natalya

    0

    0

    Вішнявец.

  12.  konkurent

    0

    0

    Ольшанка!
    Пусть и более дорогой проект, но надо делать… Для девятовки тралик не так критичен, там сообщение налажено, в Южном больше частного транспорта, там скорее дорогу расширять надо, а не тралик, а вот Ольшанка и транспортом плохо снабжена, и растущий район без инфраструктуры — а значит пасажиропоток будет постоянный, + расстояние большое, которое тралик будет проходить с меньшим вредом для окружающей среды.
    Подстанция на девятовке поможет только этому району, да и город туда пока не растет, а вот подстанция ближе к вишневцу-ольшанке закроет не только эти районы, но и первую подстанцию позволит разгрузить-оптимизировать-переконфигурировать на другие маршруты (в том числе и девятовские)

    имхо.

    П.С. Сам живу на Фортах 🙂

  13.  yandex.ru Dzmitry

    0

    0

    Вишневец/Южный.

  14.  vk.com Alesia Anisko

    0

    0

    Конечно же Ольшанка

  15.  bvf

    0

    0

    Ольшанка!!!

  16. Михаил Бачинский vk.com Михаил Бачинский

    0

    0

    На вишневец вообще не ходят тралики, но надо опросить, может они и не нужны там никому.А вот девятовка очень нуждается!

  17.  shady13

    0

    0

    на Вишневец и вместо пердючих автобусов везде, где возможно.

  18.  shady13

    0

    0

    shady13 :

    по улице Индурское шоссе, которую ждет реконструкция

    вот про это напишите.

  19.  Aksakal

    0

    0

    Да везде троллейбусы нужны! При правильной организации оплаты проезда всё окупится гораздо быстрее, чем за 6 лет. После реставрации ж/д моста можно пустить довольно быстрый маршрут прямо на Девятовку.
    Учитывая то, каком огромнейшим микрорайоном скоро станет Ольшанка, строительство ещё одного депо — вопрос, не требующий обсуждения.
    К тому же у нас все районы соединены сетью железных дорог. Если подойти с умом, то можно по ним пустить некое подобие электричек, которые бы очень быстро перевозили кучу людей с одного конца города на другой, а также в пригород.
    Маршрутки — это наименее цивилизованный вид транспорта. Маршрутки наиболее опасны, бесконтрольны и вообще, наличие самого явления, как маршрутка — свидетельствует о недоразвитости системы общественного транспорта.

  20.  santa-barbara

    0

    0

    задрали уже эти Ольшанские нытики!!!

  21.  -NAN-

    0

    0

    Сейчас на Ольшанке слабое сообщение, автобусы ходят редко и с перебоями, спасают только маршрутки. Район значительно отдален от города, пешочком прогуляться до ближайшей цивилизованной части города (до Славинского) ну никак нельзя, можно только доехать. Так что троллейбусы будут очень востребованы.

  22.  eyarik

    0

    0

    на девятовке хватает автобусов и маршруток,маршрутка кстати удобно,комфортно и быстро! тралики нужны на ольшанке.вокруг зоопарка им делать нечего,там надо дороги расширять чтоб он мог вокруг проехать,да и зверюшкам неспокойно будет,на жд хватает автобусов и маршруток,тролейбус дело хорошее,но за этим утюгом машины тянуться как гусиницы,да и пробки побольшему из-за них,чем из-за автобусов.ОЛЬШАНКА!

  23. Мікіта Мікіта

    0

    0

    Сначала строим на Ольшанке сеть и депо, соединяя с Фолюшем, в это время расширяем Индурское шоссе. Потом сеть к Вишневцу, а в это время переделываем старый ж/д мост в автомобильный, соединяя Вишню и Девятовку по Южной улице. Переоборудовав мост подключаем Девятовку. Итого: все спальники соединены в одну экологически чистую сеть транспорта, центр разгружен, все довольны.

    Желательно все это сделать в ближайшие 3 года, а то город задыхается от транспорта.

  24.  val19

    0

    0

    Не смешите Ольшанкой, с их 5—8 тыс.( Вишневец, реально,80 тыс, Девятовка+прилегающие районы 100 тыс. И тогодумы еще что то решают ХА….а!!

  25.  Eugene

    0

    0

    Отчего столько внимания Ольшанке? Какие троллейбусы для 8-тысячного микрорайона. Это роскошь. Там сейчас и так пять автобусных маршрутов, при необходимости просто добавить рейсов надо. А когда дорастут до 25 тысяч, тогда можно начинать думать про троллейбусы. В первую очередь троллейбус нужен Девятовке, т.к. существующая линия по Дзержинского лишь отчасти захватывает разросшийся микрорайон. И во-вторых, Девятовка больше по количеству жителей.

  26. kazbich kazbich

    0

    0

    Статья предвзятая
    Число жителей Ольшанки на сегодня занижено.
    А чего стоит этот пассаж:»…А ведь до Ольшанки всего-то две-три остановкидве-три остановки от конечной троллейбусов на улице Славинского…» А, вы, Trolleman, пройдитесь этим маршрутиком вечерком, этак в ноябре-декабре, и с ребенком.И на Девятовке две- три остановки. Так сказать почувствуйте разницу.
    Далее:
    про Вишневец: «…Предполагаемая сумма инвестиций по данному объекту – 36,3 миллиарда рублей…»
    про Ольшанку:»…Это дорогое удовольствие стоит 25 миллиардов рублей…»
    Некорректно, как минимум. Где так наловчились?

  27.  808

    0

    0

    почему вообще до сих пор в самых крупных спальниках нет троллейбусов?,сначала район а потом дороги и транспорт? особенно Ольшанки касается 8 тыс живут а они две дороги закрыли на ремонт осталось две одна разбитая другая узкая

  28. Valday Valday

    0

    0

    Предлагаю на Домбровского! От кольца БЛК до «Короны» и назад. В любой район Гродно (во все районы).

  29.  Homiak

    0

    0

    Ольшанка.Что стоит продлить тролейбусную линию от Химволокна к нам.Так сложно добираться куда-то,нужно подстраиваться под автобусы,которые ходят очень редко,а по выходным так это целая катастрофа.На Девятовку и Вишневец ходит просто тьма автобусов-выбирай любой. А с Ольшанки доедешь только до авто или жд и пересаживайся….а ты всегда едешь с ребенком..С утра на работу не добраться- автобусы битком и все с детьми-в садики везут…Нужно делать Ольшанку ближе к городу, а то некоторые не знают даже где она находится. Как-то так…

  30.  1111vv-4

    0

    0

    Аффтар не задавался вопросом, КТО, точнее сказать какой % пассажиров смогут участвовать в этом пост-опросе ???
    Тема превратиться во флудилку.
    Есть простой общепринятый метод изучения потребности транспорта в том или ином направлении.
    Который называется: МОНИТОРИНГ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Не, ни слышали ?
    Для интересующихся и в частности для “транспортников” г.Гродно — http://www.scienceforum.ru/2013/260/4128
    и http://glonass-gps-monitoring.ru/glonass/uchet-passazhiropotoka.

  31. Trolleman Trolleman

    0

    0

    В Ольшанку наверно первее и пойдёт, так как остаётся только продлить линию дальше Химволокна, тем самым продлив маршруты 5, 6, 8, 12. 9-ка будет курсировать на Химволокно

  32. totorosan totorosan

    0

    0

    Карту города показали бы с перспективными и имеющимися маршрутами.

  33.  1111vv-4

    0

    0

    Аффтар не задавался вопросом, КТО, точнее сказать какой % пассажиров смогут участвовать в этом пост-опросе ???
    Тема превратиться во флудилку.
    Есть простой общепринятый метод изучения потребности транспорта в том или ином направлении.
    Который называется: МОНИТОРИНГ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Не, ни слышали ?

  34.  1111vv-4

    0

    0

    Для интересующихся и в частности для “транспортников” г.Гродно — http://www.scienceforum.ru/2013/260/4128
    и http://glonass-gps-monitoring.ru/glonass/uchet-passazhiropotoka.

  35. LirArs Lir

    0

    0

    баХнуть троллейбусов)

  36.  vk.com Женя Верещагин

    0

    0

    http://metki.by/x/noiql/
    вот ссылка на схему
    Красный — существующие маршруты
    Синие — первоначально планируемые
    Зелёные — перспективные

  37.  vk.com Женя Верещагин

    0

    0

    Всё точно по тексту, что здесь дан

  38. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    «А ведь до Ольшанки всего-то две-три остановки от конечной троллейбусов на улице Славинского»
    а ведь проще было бы построить наземное метро от Орды до Славинского..

  39. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    Aksakal :

    Да везде ..
    Маршрутки наиболее опасны, бесконтрольны..развитости системы общественного транспорта.

    вы еще скажите, что субсидируемые из бюджета монополисты смогут справиться с надоедливым пассажиропотоком лучше,

    чем частники-маршрутчики, наполняющие бюджет и свои карманы (воспpинимающие пассажиропоток как денежную лавину)

  40. bausha bausha

    0

    0

    Trolleman :

    В Ольшанку наверно первее и пойдёт…

    Пойдет, пойдет… Году эдак в 2016-2018-м, когда обе дороги достроят. А на сегодняшний день — это удручающее зрелище: насыпь для будущего моста через железную дорогу (равно, как и само полотно по ул. Гродненской) порастают травой. Техника отсутствует уже два месяца. И что-то уже никто не заикается о готовности к досрочной сдаче объекта раньше запланированного (согласно паспорту) декабря этого года. Вот о чем надо писать! А не бросаться словами: «…Сегодня к Ольшанке ведется строительство двух магистральных дорог №3 и №11…» Бред. Ничего там не ведется. Не верите? Приезжайте и убедитесь сами.

  41. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    Наверняка власти города примут решение в пользу Ольшанки (8000), для придания большей привлекательности микрорайону (что то не очень народ хочет покупать дорогостоящее жилье у черта на куличках), а стотысячная Девятовка будет задыхаться в переполненных троллейбусах, до которых еще надо дойти.

  42.  taran

    0

    0

    Тема очень «горячая», т.к. наши нервы общественный транспорт испытывает каждый день. А подходы к теме всё те же — из прошлого века. Троллейбус, автобус и маршрутка, как лебедь, рак и щука — у каждого свои маршруты, расписания,контролёры и проблемы. Про электрички пока никто и не думает, а потом их не будет куда вставить, как сегодня велодорожки. Нет новых идей (к примеру,а почему бы и не монорельс?!). Даже статья родилась по инициативе никому не известных «транспортников», которым на наше мнение — сами знаете…, а где их обоснованные расчёты и предложения? Их нет!
    А тем временем в городе с населением 334 299 (2010г.)и площадью 142 кв.км. время проезда к месту работы из районов Южный-Вишневец-Ольшанка на другой конец города, упорно стремится к 2-м часам, что сопоставимо с Минском (Нас.1,837 мил.(2009 г.),пл. — 307,9 км²) и Москвой (11,5 мил. (2010г.),пл. — 2511 км²).
    Нам нужна философия общественного транспорта, а не гонки хамоватых маршрутчиков и пустые салоны экспрессавтобусов. Каждый!!! маршрут должен быть просчитан, логически и экономически обоснован. И расчёты маршрутов и времени движения должны начинаться не от конечной остановки, а от наличия и потребностей тех, кто на этих остановках толпится. Система организации общественного транспорта требует изменений в целом уже сегодня. Максимально быстро, комфортно и недорого — вот её ориентиры. И тогда даже автовладелец сделает выбор в пользу общественного транспорта.
    А по поводу кому нужнее шкура ещё не убитого медведя, я за разумный подход, а не за численное сравнение проживающих в разных микрорайонах. Это тупиковое решение.
    И для справки: в Токио населения 37 млн., добраться на работу можно минут за сорок в любой конец города, но эти вопросы они (японцы)начали решать в 60-70-х годах прошлого века.

  43.  yandex.ru Rambalac

    0

    0

    @ taran:
    Токио, это префектура с полусотней городов и деревень с общим населением 12 млн. Дорога из конца в конец Токио займёт несколько дней на поезде и корабле, или более часа самолётом, так как в Токио входят самый южный и самый восточный острова Японии удалённые от центра префектуры на 1000км

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.