Роскошные купе, чай в стаканах с ажурными подстаканниками, размеренный стук колес. Прокатиться на поезде царских времен — ни с чем не сравнимое удовольствие. Но где ж его найти? На Гродненщине, без придыхания и даже с грустью ответят местные жители. А дело тут вот в чем: сделав один-единственный выезд «в свет», ретросостав уже полтора года ржавеет в Волковыске на запасных путях. Лето, сезон, наплыв туристов, а все уперлось в банальную стоимость билетов, рассказывает «Республика».

Проект обещал заманчивые перспективы: планировалось, что паровоз начала ХХ века пустят по маршруту Гродно—Поречье. Почему именно в Поречье? Все просто: почти 150 лет назад здесь построили первый железнодорожный участок в Беларуси. После долгой реставрации в локомотивном депо Кричев БелЖД все-таки ввела в свой подвижной состав новую, доселе не виданную у нас единицу — туристический ретропоезд.

27 декабря 2012-го пуском старинного состава по маршруту Гродно—Поречье железная дорога отметила свое 150-летие. В тот день на станции Поречье собрались почти все жители приграничной деревни, чтобы увидеть импровизированное представление: поезд с Николаем II встречали дамы и господа в нарядах XIX века, мальчишки-зазывалы разносили газетные листки, старинный оркестр играл марш. В ретростиле оформлен был и вокзал в Поречье. Ничего особенного для этого делать не понадобилось: старинное здание сохранило вид и дух той эпохи.

Изначально были задумки восстановить лагерь повстанцев 1863—1864 годов, со временем построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, сувенирные магазины… Так почему же такой, казалось бы, уникальный проект зашел в тупик? Специалисты железной дороги объясняют: пока все дело в высокой стоимости билета. Тридцать километров пути от Гродно до станции Поречье обойдутся пассажиру в сумму от 500 до 600 тысяч рублей.

Эксплуатация этого поезда требует особого подхода: его надо постоянно поддерживать в разогретом состоянии, говорят дорожники. Кроме того, на каждые 70 километров хода необходима дозаправка водой. Сейчас по пути следования нет специальных водозаборных колонок, как это было раньше. А значит, следом за поездом должна ехать специальная машина. Плюс зарплата машинистам и их помощникам. Все это в итоге приводит к серьезному удорожанию билета. Пока к паровозу цепляют три вагона, но даже при нулевой рентабельности стоимость билета превышает 500 тысяч рублей. Есть и еще один тонкий момент: чем развлекать пассажиров? На всем пути следования — обычные остановочные пункты, на вокзале в Поречье есть небольшой музей, но этим никого не удивишь. Поэтому, скорее всего, в Гродненском направлении поезд не пойдет. По крайней мере, пока не будет соответствующей туристической инфраструктуры.

В управлении спорта и туризма Гродненского облисполкома эту ситуацию видят под иным углом. Мол, цена на билеты нереально завышена, поэтому поезд и простаивает в тупике.

Начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик не скрывает своего разочарования. Говорит, неоднократно предлагали турфирмам включить поездку на ретропоезде в какой-нибудь маршрут, но после объявления цены на билет мгновенно следовал отказ. Поступала масса интересных предложений по наполнению маршрута: начиная с необычных вагонов для детей с питанием и анимацией и заканчивая продлением маршрута в курортный Друскининкай. Кстати, пока это единственный проект, который действительно может стать не просто интересным, но и окупаемым.

Переговоры с литовской стороной о создании данного маршрута ведутся уже несколько лет. Сразу после распада СССР ветка Гродно—Поречье стала тупиковой — с литовской стороны пути разобрали почти до самой границы. Идея же с ретропоездом понравилась: прибытие такого состава в Друскининкай наверняка удивит местных жителей. Думаю, и у нас найдется немало желающих хотя бы раз проехать на старинном поезде в уютный литовский городок. Тем более такие прогулки не являются сезонными — кататься на поезде зимой еще более заманчиво.

Вполне возможно, этим планам суждено сбыться, ведь литовцы не против восстановления железнодорожных путей. А значит, через Поречье, как и прежде, могут пойти поезда, не исключает Олег Андрейчик. Недавно этот вопрос обсуждался у губернатора Гродненщины Владимира Кравцова. Он обещал взять проект под свой контроль.

Жаль, конечно, что конкретных предложений гродненцы и гости города так и не дождались. Остается надеяться, что уникальный ретропоезд все же войдет в масштабный проект «Гродно — город-музей». Тем более что в этом году областной центр объявлен культурной столицей. Самое время оживить маршрут, аналогов которому в стране пока нет.


Читайте также:

  1.  Feia

    0

    0

    По моему задофига они насчитали за поездку, как-то мало верится, что для того чтобы доехать до Поречья 50 уёв надо отдать. Где-то тут собака зарыта.

  2.  Likyrg

    0

    0

    Сначала паровоз восстановили, шуму нагнали, пробный заезд чиновников организовали, а потом считать сели…
    Притом заезд чиновников был бесплатным, а не по 500 тыс.

  3. _NEO_ _NEO_

    0

    0

    И почему я не удивлен?
    P.S.
    Как всегда!
    Сначала сделаем, а только потом подумаем!
    🙂
    Деньги то уже освоены, начальники то уже на повышение ушли…

  4. Grodno_Za TheKitten801

    0

    0

    Особенно рассмешило название «ретро-поезд».
    Как будто бы вонючие драндулеты Гродно-Минск можно назвать современными поездами 🙂

  5. AC AC

    0

    0

    А вообще затея хорошая )))
    Только всё как обычно упирается в кумовство, откаты, взяточничество, бюрократию, недалёкость чиновников и конечно деньги…
    Я предполагаю, что ценник такой из-за того, что слишком много желающих было (и есть) на «нагревание» рук на этом проекте.
    Дармоедов развелось за много… Причём наглых, жадных, тупых и считающих себя «царьками» в своих «кабинетиках»…

  6. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    AC :

    А вообще затея хорошая )))
    Только всё как обычно упирается в кумовство, откаты, взяточничество, бюрократию, недалёкость чиновников и конечно деньги…
    Я предполагаю, что ценник такой из-за того, что слишком много желающих было (и есть) на “нагревание” рук на этом проекте.
    Дармоедов развелось за много… Причём наглых, жадных, тупых и считающих себя “царьками” в своих “кабинетиках”…

    Пожалуй соглашусь.

    Не пускать поезд. Идею «задвинуть». Паровоз порезать на металлолом.

  7. totorosan totorosan

    0

    0

    Была в Поречье водонапорная башня, красивая, старая — снесли. Был специальный кран чтоб паровозы водой заправлять — убрали. Зато теперь хороший вид на какой-то барак и везде плитка:(

  8.  kores

    0

    0

    @ кот Шрёдингера:

    И правильно! А все расходы, связанные с нерентабельным проектом, повесить на его автора.
    Вбухали кучу денег, а потом только его просчитали.
    А еще надо лишить автора проекта почетной грамоты.

  9. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Если убрать с этой суммы откаты, то я уверен, что стоимость билета упадет до 20-25$. А это уже более реальная сумма за прогулку на таком поезде. Но при этом в Поречьях должно быть, что-то что привлечет туристов. А так смысл ехать туда где нет ничего.

  10.  LordV

    0

    0

    Эксплуатация этого поезда требует особого подхода: его надо постоянно поддерживать в разогретом состоянии, говорят дорожники. Кроме того, на каждые 70 километров хода необходима дозаправка водой. Сейчас по пути следования нет специальных водозаборных колонок, как это было раньше. А значит, следом за поездом должна ехать специальная машина. Плюс зарплата машинистам и их помощникам. Все это в итоге приводит к серьезному удорожанию билета

    Не убедительно!
    1) вроде как круг Гродно-Поречье-Гродно по железке не составляет заявленные 70 км? может 60 да и то наврядли.
    2) вроде в Поречье ещё сохранился заправочный кран возле ЖД вокзала, в чем проблема привести его в работоспособность? до реконструкции Гродненского ЖД на тупике где обычно файкопоезд останавливается тоже такой заправочный кран стоял.
    3) если ничего не делать, то ничего и не будет!

  11. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Переговоры с литовской стороной о создании данного маршрута ведутся уже несколько лет. Сразу после распада СССР ветка Гродно—Поречье стала тупиковой — с литовской стороны пути разобрали почти до самой границы. Идея же с ретропоездом понравилась…

    Сразу после распада СССР эуропейцы-литовцы так мчались за манной небесной на запад что даже рельсы к нам убрали… теперь когда Эуропа их хорошенько макнула в «свободу и процветание» они быстро вспомнили про своих «совковых» соседей от которых ещё недавно так высокомерно воротили нос и начали придумывать разные «малые приграничные движения» и вот даже идея с ретропоездом им понравилась 😀
    Сейчас самое время сказать нашим нищим соседям-европейцам «друзья» крутитесь на стороне… 🙂

  12. Tourette Tourette

    0

    0

    По поводу 20 уев согласна — даже за такую сумму один раз, да прокатились бы, особенно с гостями города. пока чаёк и разговоры — почему бы и нет?
    Но 500 — это слишком.

  13.  Мнение эксперта

    0

    0

    Ну и [censored] вы своим поездом. [censored] нужен такой аттракцион? Сделали они радость называется. Бабки отмыли.

    Нарушен пункт правил 3.1.7.

  14. Tourette Tourette

    0

    0

    О… Гродно За вернулось… а я даже не заметила)

  15. AC AC

    0

    0

    Мнение эксперта :

    Ну и [censored] вы своим поездом. [censored] нужен такой аттракцион? Сделали они радость называется. Бабки отмыли.

    Нарушен пункт правил 3.1.7.

    Вот так и живём )))))
    Всем здравия ))))

  16. JURG JURG

    0

    0

    Возник вопрос: хоть какой-то бизнес-план составлялся или как и здесь http://s13.ru/archives/79432.
    В качестве наказания предлагаю лиц, причастных к провалу проекта, пересадить на служебные КрАЗы, и обязать заправлять из своего кармана.

  17. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    LordV :

    Эксплуатация этого поезда требует особого подхода: его надо постоянно поддерживать в разогретом состоянии, говорят дорожники. Кроме того, на каждые 70 километров хода необходима дозаправка водой. Сейчас по пути следования нет специальных водозаборных колонок, как это было раньше. А значит, следом за поездом должна ехать специальная машина. Плюс зарплата машинистам и их помощникам. Все это в итоге приводит к серьезному удорожанию билета

    Не убедительно!
    1) вроде как круг Гродно-Поречье-Гродно по железке не составляет заявленные 70 км? может 60 да и то наврядли.

    62 км

    2) вроде в Поречье ещё сохранился заправочный кран возле ЖД вокзала, в чем проблема привести его в работоспособность?

    Нету уже гидроколонки.

    до реконструкции Гродненского ЖД на тупике где обычно файкопоезд останавливается тоже такой заправочный кран стоял.

    Ее демонтировали лет 10 назад.

    3) если ничего не делать, то ничего и не будет!

    Вот и не надо. Все равно напортачат.

    Кстати, если что — паровозу нужен разворот, а в Поречьях это сделать негде — нету разворотного треугольника.

    Ретровагону 100 лет — и проблема его выпускать на пути обшего пользования. Он теперь в брестском ждмузее стоит: http://parovoz.com/gallery/BYBR/20140517_469941.jpg

    Я был 27 декабря 2012 года в Поречье, на празднике 150-летия БЧ. В общем даже неплохо. Моя прагматичная и циничная натура еще тогда подозревала, что нифига не получится. Так и вышло.

    p/s/ Паровоз после праздника тайком в Гродно затемно везли тепловозом. По слухам типа из-за дороговизны угля.

  18. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Grodno_Za :

    Переговоры с литовской стороной о создании данного маршрута ведутся уже несколько лет. Сразу после распада СССР ветка Гродно—Поречье стала тупиковой — с литовской стороны пути разобрали почти до самой границы. Идея же с ретропоездом понравилась…

    Сразу после распада СССР эуропейцы-литовцы так мчались за манной небесной на запад что даже рельсы к нам убрали…

    Убрано только 100 метров полотна через саму границу. Так что соединить не проблема. Ветка на турпоездах не проживет. Что возить? ветки на Литву через Гудогай пока хватает.

    теперь когда Эуропа их хорошенько макнула в “свободу и процветание” они быстро вспомнили про своих “совковых” соседей от которых ещё недавно так высокомерно воротили нос и начали придумывать разные “малые приграничные движения” и вот даже идея с ретропоездом им понравилась.

    И полякам идея понравилась. Так кто решает пускать поезд или нет? ЛитЖД, ПольЖД? ЛитЖД единственная страна из прибалтики показавшая + к перевозкам за последние полгода. Да, проблемы есть. Ну так и у нас их полно. И у поляков.

    Сейчас самое время сказать нашим нищим соседям-европейцам “друзья” крутитесь на стороне.

    Вот Морозову похоже так и сказали литовцы.

  19.  arad

    0

    0

    водонапорная башня сгорела, а не снесли. и еще один вопрос: почему не говорят сколько денег спустили на ветер когда реконструкцию вокзала делали в поречье? зимой под снег траву раскатывали из рулонов и туи садили в снег(кстати, прижилось буквально несколько штук). короче, как всегда все через одно место
    P.S. очень забавно было наблюдать как солдаты траву от снега чистили перед открытием маршрута.

  20.  Feia

    0

    0

    Grodno_Za :

    Переговоры с литовской стороной о создании данного маршрута ведутся уже несколько лет. Сразу после распада СССР ветка Гродно—Поречье стала тупиковой — с литовской стороны пути разобрали почти до самой границы. Идея же с ретропоездом понравилась…
    Сразу после распада СССР эуропейцы-литовцы так мчались за манной небесной на запад что даже рельсы к нам убрали… теперь когда Эуропа их хорошенько макнула в “свободу и процветание” они быстро вспомнили про своих “совковых” соседей от которых ещё недавно так высокомерно воротили нос и начали придумывать разные “малые приграничные движения” и вот даже идея с ретропоездом им понравилась
    Сейчас самое время сказать нашим нищим соседям-европейцам “друзья” крутитесь на стороне…

    Скажи, ты такая тупая с рождения или тебя родители в детстве чем-то долго и упорно били головой?

    Нарушен пункт правил 3.1.6

  21.  zah_ib

    0

    0

    У этой задачи нет лобового решения: население в Гродно бедное, пролетарски мыслящее, приезжающие туристы примерно с аналогичным достатком.

    В Англии ценой в 60 фунтов за дневной билет на взрослого никого не напугаешь

    http://www.westcoastrailways.co.uk/jacobite/dates-times-prices-jacobite-steam-train.cfm

    Может начинать с замены вагонов на ретро-комфортные у дизеля? Может продавать гарантированные туры для групп (напрмер свадеб?)

    Может разнообразить маршруты?
    Реальный винтаж не по карману большинству европейцев.

    Короче, рынка нет, инфраструктуры нет, да и не интересно пока ездить между Гродно и Поречье.

  22.  zah_ib

    0

    0

    А еще может просто заменить спальные вагоны Гродно-Москва на современные и комфоритные? То, что сегодня ездит за эти деньги — издевательство над теми, кто платит.

  23.  vb

    0

    0

    остаётся надеяться…)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.