В 2014 году исполняется 40 лет с открытия троллейбусного движения в Гродно. s13.ru специально к знаменательной дате подготовил цикл публикаций, посвященный истории гродненских троллейбусов.

2014-06-18_135358

Сегодняшний рассказ посвящен действительно уникальной машине с бортовым номером «2», которая с 2010 года колесит по городским улицам.

В 2010 году в Гродно прибыл действительно уникальный троллейбус как для тех лет, так и для настоящего времени – МАЗ-203Т. Троллейбус — полная копия автобуса МАЗ-203, но с «рогами». Построенный на базе автобуса, троллейбус произвёл настоящий фурор среди членов общества любителей транспорта, т.к. сзади у машины оставили моторный отсек от автобуса.

2014-06-18_135414

Если сравнивать троллейбус с «коллегами», то вы наверняка отметите относительную тишину и комфорт. Единственный минус машины — узкий проход к двери сзади из-за моторной «шахты», о которой мы сказали выше. Привычного грохота штанг при прохождении стрелки нет. Особенность троллейбуса заметна и в комплектации — двигатель чешский, Skoda, сидения польские.

2014-06-18_135427

Не смотря на то, что троллейбус построен в 2008 году, Гродно получил его только в 2010 году. Это связано с тем, что он проходил испытания и технические наладки, будучи первым в короткой серии. Уже в 2012 году «двойку» «одели» в рекламу «Белгосстраха», в которой он ездит до сих пор.

2014-06-18_135437

К слову, в мире всего два троллейбуса МАЗ-203Т. Один перевозит гродненцев, а второй работает в польском Люблине.

2014-06-18_135446

После троллейбусы выпускались на заводе «ЭТОН». Уже начиная с 2008 года, на заводе исправили «косяк» с пустой «шахтой», ее полностью убрали, заменив на 4 дополнительных сидения. Стоит отметить, что у серии была короткая жизнь, последний МАЗ-ЭТОН-Т203 был отправлен в Бобруйск в 2009 году, после модели данного троллейбуса больше не появлялись в городах.

2014-06-18_135455

Наш действительно уникальный троллейбус ежедневно трудится на маршруте №9. Если вдруг вы захотите просто покататься на нём, то рекомендуем садиться на первых двух остановках, т.к. маршрут очень востребован и троллейбус наполняется пассажирами уж очень быстро.

В скором времени вас ждет статья про гродненские троллейбусы производства «Завода им. Урицкого», которые уж очень тяжело «достались» Гродно.

2014-06-18_135505


Читайте также:

  1.  Neophy

    0

    0

    никогда не понимал, зачем делать так много моделей и модификаций, проводить испытания и обкатку, а потом списывать проекты в архив? без какого-либо развития, усовершенствования и даже малейшего намека на нормальную серийность.

  2. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    О! Надо бы еще вспомнить троллейбус на базе Икаруса 🙂 Троллман думаю в курсе.

  3.  Taxier

    0

    0

    Neophy :

    никогда не понимал, зачем делать так много моделей и модификаций, проводить испытания и обкатку, а потом списывать проекты в архив? без какого-либо развития, усовершенствования и даже малейшего намека на нормальную серийность.

    — не понимаю сколько можно бухать
    — так закрой рот и не говори о том в чем не разбираешься

  4. Дед Барадед Дед Барадед

    0

    0

    Neophy :

    никогда не понимал, зачем делать так много моделей и модификаций, проводить испытания и обкатку, а потом списывать проекты в архив? без какого-либо развития, усовершенствования и даже малейшего намека на нормальную серийность.

    А что непонятно-то? Это называется R&D, вполне нормальная практика

  5.  vano 100

    0

    0

    А куда дели троллейбус-гармошку?

  6. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    vano 100 :

    А куда дели троллейбус-гармошку?

    http://s13.ru/archives/78916

  7. Trolleman Trolleman

    0

    0

    кот Шрёдингера :

    О! Надо бы еще вспомнить троллейбус на базе Икаруса Троллман думаю в курсе.

    Конечно знаю, только в Беларуси их не было, увы.

  8.  Last

    0

    0

    именно в текущее время работает на 7-ке, а так да, обычно на 9-м.
    Ждем новых статей 😉

  9. Trolleman Trolleman

    0

    0

    Last :

    в текущее время работает на 7-ке, а так да, обычно на 9-м

    Теперь какие-то ОЧЕНЬ странные переброски троллейбусов по маршрутам. К примеру тот же 29 почти всегда был на 2, то сегодня видел на 1, так же и с другими так же. Ах да, если кому-то интересно, то скоро выедет на линию троллейбус, который попал в аварию с МАЗом. Троллейбус проходит последний осмотр и потом его обкатают, а дальше работа с пассажирами

  10.  Last

    0

    0

    Trolleman :

    Теперь какие-то ОЧЕНЬ странные переброски троллейбусов по маршрутам. К примеру тот же 29 почти всегда был на 2, то сегодня видел на 1, так же и с другими так же.

    Ничего удивительного, просто у водителей отпуска.

  11. sergio sergio

    0

    0

    У троллейбуса реально пустая шахта??? о чем думал конструктор? к слову троллейбус зачетный, намного мягче белкоммунмаш

  12. Trolleman Trolleman

    0

    0

    Не совсем пустая, там только тяговый двигатель и компрессор находится и всё

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.