В Гродненской области уже работает более двадцати стационарных комплексов фиксации нарушений. В автоматическом режиме они снимают лихачей не только на трассе М6 Минск–Гродно, но и на других важнейших артериях региона. Снижение скорости, отметил начальник областного управления ГАИ Сергей Талатай, важный шаг к повышению безопасности на дорогах. Несмотря на то, что Гродненщина второй год подряд в плане аварийности признается самым безопасным регионом страны, «узких» мест на карте ее дорог все еще много. Что изменилось и что изменится в организации дорожного движения в Гродненской области, Сергей Талатай рассказал в интервью «Гродненской правде».

– Пару лет назад мы абсолютным злом признали именно превышение скорости. Доказано давно – снижение средней скорости на 5 км/ч позволяет уменьшить количество погибших на 10 процентов! Подтверждает это и наша статистика: если раньше водители позволяли себе ездить по загородным трассам со скоростью около 120 км/ч, то сегодня почти 90% автомобилистов придерживаются средней скорости 100 км/ч. Как итог – существенное снижение погибших в ДТП.

По уровню погибших на дорогах наш регион сравнялся с Минском. И это несмотря на то, что по количеству авто, загруженности дорог, по количеству транзитного транспорта Гродненщина на лидирующих позициях в стране.

– Однако работа по контролю за соблюдением скоростного режима продолжается. Едва ли не каждый месяц приходит сообщение, что в новом месте появился очередной комплекс фиксации нарушений.

– К сожалению, и сегодня на республиканских дорогах до 57 процентов погибших в ДТП, поэтому ослаблять контроль на них не собираемся.

Лихачи в Гродно будут получать «письма счастья» за превышения на улице Магистральной. На загородных дорогах в центре внимания не только М6. Получить штраф по почте могут те, кто превысит скорость в деревне Луцковляны Гродненского района. Заработала стационарная камера и в Малой Берестовице. Снимают нарушителей скоростного режима в автоматическом режиме в деревне Хартица Мостовского района. Еще одна камера установлена на трассе Р99 на подъезде к Слониму. Появились подобные объекты и на дороге от Лиды до Беняконей. Всего в области стационарными камерами оборудовано более 20 мест.

Причем комплексы, отмечу, стали еще умнее: камера одновременно может работать сразу в двух направлениях движения, отличает грузовой автомобиль от легкового или мотоцикла, знает разрешенные скорости для разных категорий транспортных средств.

Предупреждаю лихачей: на всех дорогах области будут работать и несколько мобильных комплексов фото и видеофиксации.

К слову, уведомления нарушителям пока рассылаются из центра фиксации правонарушений, расположенного в Минске. Вполне возможно, что вскоре Гродно станет первым городом в стране после столицы, где появится подобный центр.

– Снижение скорости – лишь одно из составляющих универсального рецепта безопасного движения?

– Он на самом деле прост. Не превышай, пристегнись, не пересекай сплошную и будь внимательным.

Безопасность – дело общее, а не только ГАИ. Меня радует, что гродненские водители постепенно приходят к этому.
Транспорта много, аварий, к сожалению, тоже немало, но число раненых и погибших уменьшается – наши люди в абсолютном большинстве ездят пристегнутыми.

– А как же нетрезвые водители? Порой создается впечатление, что на эту категорию даже сверхжесткими нынешними методами повлиять сложно.

– Ни один из водителей в нашей области, к кому была применена конфискация транспортного средства, больше за подобные правонарушения не привлекался. Снизилось и количество выявляемых нетрезвых водителей. Изменения в этом плане происходят не так быстро, как многим хотелось бы.

Не случилось и резкого снижения аварий, виновниками которых становились пьяные водители, но радует, что в целом у нас самое низкое их количество по стране. На проблему надо смотреть с другой стороны: в 25–30 процентах аварий участниками становятся пьяные водители, пешеходы, велосипедисты, возчики гужевых повозок.
Одним из методов воздействия может стать ограничение, а то и запрет на продажу спиртного в объектах придорожного сервиса.

– Лето тоже имеет свои особенности?

– Каждый период года характеризуется «сезонными» нарушениями. Лето, например, – это всегда превышение скорости. Такие нарушения постоянно в центре внимания. С наступлением жары люди потянутся отдыхать на водоемы: присмотрим и там. Ведь такой отдых, к сожалению, до сих пор у многих ассоциируется с употреблением алкоголя.

– Много нареканий у гродненских водителей вызвало появление искусственных неровностей на проспекте Янки Купалы в Гродно

– Сразу успокою водителей – решение это временное. Эта улица в Гродно – самая опасная. На двух пешеходных переходах, которые оборудовали подобным образом, ранее погибли два пешехода, еще около десяти пострадали. Концентрация этих происшествий – лето и осень, поэтому сработали на опережение.

Впрочем, есть план реконструкции как в целом этой улицы, так и упомянутых выше пешеходных переходов. К слову, в ближайшее время исчезнет опасный пешеходный переход на улице Советских пограничников. Еще одна «зебра» на этой же улице будет подвышена.

– Как изменится ситуация на Девятовке с введением в строй нового отрезка улицы Курчатова?

– Считаю, что в этом спальном районе транспортную проблему мы решим на десятилетия. Еще больше разгрузятся близлежащие городские магистрали с введением в строй продления улицы Пушкина.

– Ждут изменений и в Вишневце, который задыхается в пробках. Самое проблемное место – развязка Купалы–Клецкова. Чего стоит там ждать?

– Организационными решениями, считаю, выжали из этих перекрестков максимум. Увеличить пропускную способность теперь можно лишь инженерными путями. И приступать к этому необходимо немедленно: введение в строй новых торговых центров в районе Купалы–Клецкова–Победы еще больше усугубит ситуацию. Проблемы эти известны, но изменения требуют огромных финансовых затрат.

Идеально, конечно, создание новой городской магистрали с мостом через Неман, выходящей на трассу М6 и в район улицы Карского, которая существенно разгрузила бы Ольшанку и Вишневец. Впрочем, необходима и реконструкция существующей дорожной сети: расширение проспекта Янки Купалы в районе Вишневца как минимум до 4 полос и Индурского шоссе до 6 полос.

– Что будет с проблемным перекрестком Антонова–Красноармейская–Космонавтов в районе автовокзала? Одно время ГАИ даже интересовалась мнением горожан.

– Решение найдено. Хотя, возможно, оно не сразу найдет понимание у гродненских водителей. Разделительную полосу планируется продлить до путепровода – это значит, что левого поворота там не будет. Все движение будет организовано через развязку: мы специально просчитывали, она способна справиться с нагрузкой.

Возможно, уберем пешеходный переход на этом перекрестке, ведь буквально в нескольких шагах есть подземный переход. Так напряженный участок станет еще безопаснее.

– Вероятнее всего в этом году будет принят законопроект об ответственности владельцев транспортных средств за нарушение правил остановки и стоянки. Карательные функции будут возложены на ГАИ?

– Скорее всего, именно так. Но, считаю, этим должна заниматься отдельная структура, тот же центр фиксации нарушений, созданный, например, при ЖКХ. Пока законопроект не принят, говорить о формах и методах работы преждевременно. Уверен, с его принятием порядка на дорогах станет еще больше.

– Но водители недовольны, мол, мест на всех не хватает…

– ГАИ со своей стороны делает все возможное. Мы максимально убираем знаки «Остановка запрещена» в тех местах, где припаркованные автомобили не угрожают дорожной безопасности. Начали, напомню, с себя, убрав запрещающие знаки на парковке у областного управления.

– Активно обсуждается и введение ответственности владельцев авто за проезд на красный свет и нарушение правил маневрирования. Мол, в обозримом будущем и за этим присмотрят автоматические комплексы.

– От нас исходила инициатива провести это решение вместе с законопроектом о нарушениях правил остановки и стоянки. Пока поддержки такое начинание не вызвало. Впрочем, не исключаю, что, например, в следующем году и это решение будет принято.

Все-таки уровень культуры на дороге, взаимоуважение растут, и подобные комплексы, фиксирующие нарушения, будут в будущем выступать больше в профилактической роли.


Читайте также:

  1.  oazis

    0

    0

    В основном все все правильно говорит…

  2.  tipalupus

    0

    0

    @ oazis:
    ага!и говорит правильно,и дорожники при деле-положить неровности,убрать неровности…лепотааа….

  3.  RB

    0

    0

    @ oazis:
    Всё равно сейчас начнётся массовый скулёж!

  4.  nuinu

    0

    0

    Поставьте Пожалуйста левую стрелку на улице Горького из центра возле ШОУ ТАЙМ мне кажется она очень актуальна во время работы Пешеходного Перехода .Спасибо PS. » ОЧЕНЬ ВАС БОЮСЬ «

  5. Михаил Михаил

    0

    0

    все он правильно говорит.
    а лежаки — от бедности. ну нет у них денег на подземный переход. хорошо, что безопасность на дороге ставится выше удобства

  6.  Sebb

    0

    0

    Вопросы тов.Талатаю о принудительной эвакуации:

    — я никогда не видел, чтобы человек в погонах ПРИ эвакуации оформлял протокол осмотра транспортного средства (с двумя понятыми и все такое), только фотографии авто в фас и профиль.
    Почему?
    — основываясь на чем человек в погонах приходит к выводу, что стоящий на пустынной улице автомобиль мешает проезду транспортным средствам, угрожает жизни и здоровью живых существ, и принимает решение о принудительной эвакуации?
    — правильно ли я понимаю, что действующая на территории РБ инструкция о принудительной эвакуации ТС, не действительна в Гродно?

    Спасибо за аргументированные ответы, с ссылкой на законодательство.

  7. Man in the box Andreas

    0

    0

    А когда уже проблемные перекрестки оснастят левыми и правыми стрелками светофоров? а то на растяжки с дебильными стишками деньги есть а на светофоры нету. Или дело не в деньгах? Может пора уже перенимать опыт зарубежных коллег Литвы, Польши, Украины?

  8.  ne_vazhno

    0

    0

    «Возможно, уберем пешеходный переход на этом перекрестке, ведь буквально в нескольких шагах есть подземный переход. Так напряженный участок станет еще безопаснее.»

    А сделать подземный переход именно под этим переходом который был всегда планов не было?

  9. unico unico

    0

    0

    на тихом неторопливом участке ммм проспекта Купалы 100 метров до и 100 метров после НПП есть РПП .
    зачем тут лежекоп в принципе ? а временно это сколько : до перевода некоего милицейского чиновника в Минск ?

  10. Wildman Wildman

    0

    0

    А кто будет учить школоту не бросаться под колёса? Сразу ДТП в десятки раз меньше станет.

  11.  Aksakal

    0

    0

    Объясните, на кой ляд ограничивать скорость и ставить камеры на пустынных объездных дорогах на краю города, где как раз и нужно двигаться быстро, чтоб не ползти через центр? Зато в центре города, на узких улочках вблизи жилых домов каскадёры носятся с недетскими скоростями абсолютно безнаказанно.

    Михаил :

    все он правильно говорит.
    а лежаки – от бедности. ну нет у них денег на подземный переход. хорошо, что безопасность на дороге ставится выше удобства

    Исполнится вам годков семьдесят, ножки заболят, по-другому запоёте.
    Хотя, зачем долго ждать? Когда жена с коляской дорогу перейти не сможет, тогда и попомните.

  12. U.D.O U.D.O

    0

    0

    Выбери меня , выбери меня, птица счастья завтрашнего для. ))))) Полнейший бред и дебилизм это, не регулируемый пешеходный переход на многополосном движении. 600 тысяч сфетофоров и лежачих полицейских на проспектах, судя по всему и чего следовало ожидать ничего не меняют, за исключением бюджета. А по поводу камер все верно. Камере то денег не дашь.Безопасность каждого из нас , только от нас и зависит. Почему то я, не выхожу на дорогу на зеленый свет не посмотрев по сторонам. Только взаимоуважение,знание правил и одинаковое наказание для всех участников движения приведет к результату.

  13. totorosan totorosan

    0

    0

    Я правильно понял что на Советских пограничников тоже херни налепят?

  14.  google.com Александр Ковшик

    0

    0

    когда его уже в минск переведут?? задолбал уже талатай

  15.  andreisp

    0

    0

    ЗАБЕРИТЕ ЕГО КУДА-НИБУДЬ!!!

  16.  SergeyS

    0

    0

    Всё понятно. Всё делается, для того, что бы максимально быстро улучшить отчётность и показатели. Фактическая безопасность и удобство народца — дело даже не десятое.

  17.  LordV

    0

    0

    Сорри т9 » рьян и исполнителен»

  18.  Eugene

    0

    0

    » Не превышай, пристегнись, не пересекай сплошную и будь внимательным.»

    А ведь правда! только некоторые почему-то считают, что ПДД для кого-то другого созданы. Отсюда и проблемы. А распространение камер — очень положительная тенденция, «летчиков» станет меньше, т.к. кошелек — единственная ипоследняя возможность воздействовать на сознание водителей. Разъяснительная работа, профилактика — не для наших широт и не для наших водителей, которые только кнут и понимают.

  19.  Va_bor1

    0

    0

    Я все понял,НУ а как же инструкции где мона , а где на мона УСТАНАВЛИВАТЬ «пьяных копов», как то нач ГАИ это не заметил.А мне всегда казалось, что люди в погонах ОБЯЗАНЫ неукоснительно следовать закону!

  20. mob$ter google.com mobster

    0

    0

    фото и видеофиксация не для снижения аварий и наездов на пешиков, а для выколачивания копейки для нагнутого гос-ва…

  21.  dgemmy

    0

    0

    Хорошо, они временные, допустим.(хотя думаю это отмазка, после такого резонанса и нормального обдумывания(думать и делать или все-таки делать и думать?).
    Но интересует один вопрос,
    зачем резать новый асфальт, в который закатывать «лежачие» из того же асфальта?(сам видел как прорезали канавы по всей длине), если можно установить, действительно временные «лежачие»,
    http://www.zelenograd.ru/img/news/2008-06/perehod606_1.jpg
    при снятии которых, не уродуется дорога, где будут всегда после этого ямы?

  22.  konkurent

    0

    0

    На двух пешеходных переходах, которые оборудовали подобным образом, ранее погибли два пешехода, еще около десяти пострадали. Концентрация этих происшествий – лето и осень, поэтому сработали на опережение.

    просто праздник какой-то 🙂 опередители :))) дорожники в июне посыпали этот участок солью, т.к. зимой там много аварий… сработали на опережение…
    в почту пришла квитанция уплатить штраф за неправильную парковку датированную 2016 годом — тоже на опережение работают…

  23. bausha bausha

    0

    0

    Ага, на лето и осень установим «полицейских», на зиму и весну будем удалять и т.д.
    Ну, и кстати, заглянул я в СТБ 1538-2005 «Искуственные неровности на автомобильных дорогах и улицах»
    http://adrive.by/files/st/1538_1.pdf
    Оказывается, что любой «полицейский» должен быть высотой 6,5см! А его хорда в зависимости от ограничения скорости должна быть: при ограничении до 30км/ч — 1,5м, при ограничении до 40 км/ч — 2,0м. Сдается мне, что многие наши городские неровности до этих параметров не дотягивают и близко. На пр.Строителей высота «полицейских» сантиметров 10 на мой взгляд. На 8 Марта никак не 1,5метра их хорда. Так, может, сначала привести «полицейских» в соответствие с СТБ, прежде, чем новых лепить?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.