В 2014 году исполняется 40 лет с открытия троллейбусного движения в Гродно. s13.ru не мог остаться в стороне и специально к знаменательной дате подготовил цикл публикаций, посвященный истории гродненских троллейбусов.

Первый рейс состоялся 5 ноября 1974 года между ГПО «Азот» и Советской площадью. Спустя почти 40 лет длина троллейбусных линий достигла 300 километров (это третья по величине троллейбусная система в Беларуси после минской и гомельской) с 17 маршрутами, на которых в год перевозится в среднем около 80 миллионов пассажиров.

2014-04-16_132701

В сегодняшней публикации мы познакомим вас с историей машины с бортовым номером 43. Этот троллейбус знаком почти всем гродненцам, почти всю свою жизнь проработавшим на маршруте №3. Примечательный факт, это был самый первый троллейбус, сошедший с конвейера завода УП «Белкоммунмаш» в 2000 году, машина АКСМ-321 гордо носила на себе заводской номер №1.

Эта модель относится к третьему поколению троллейбусов и серийно выпускается с 2001 года. Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Беларуси, Украине, Киргизии, Латвии, Молдавии, Приднестровье и Сербии. Почти половина всех выпущенных машин эксплуатируется в Минске (35%) и Москве (12%).

2014-04-16_132536

Сразу после «рождения» троллейбус неоднократно выезжал за пределы Гродно за границу на многочисленные выставки. В 2002 году на троллейбусе появилась его первая реклама Фестиваль национальных культур. Именно в таком исполнении машина и запомнилась многим из нас, ведь в таком виде троллейбус возил гродненцев вплоть до 2009 года.

2014-04-16_132726

Но потом троллейбус был перекрашен в типичную для того времени окраску — бело-синюю.

trol-6

Когда Гродно решил привести свои троллейбусы к единой окраске, наш №43 получил на бота желтый и синий. В таком виде в основном на маршруте №1 он перевозил пассажиров до конца 2013 года.

trol-4

13 лет эксплуатации без капитального ремонта по сути предрешили судьбу машины. В депо уже не могли самостоятельно сделать такой объёмный ремонт, оценщики компании СП «Элефант и К» определили стоимость ремонта в 700 миллионов рублей, которых в депо просто не было. Руководство депо решило списать троллейбус, несмотря на то, что он был первым в своей серии.

Официальной датой списания значится октябрь 2013 года, к которому троллейбус перевез почти полтора миллиона пассажиров. Сейчас от истории на колесах осталась лишь кучка деталей.

trol-2


Читайте также:

  1.  google.com gorsh_on

    0

    0

    А чего так много ремонт? $70 000.

  2.  Neophy

    0

    0

    троллейбусы, равно как и автобусы, поезда, самолеты, паромы разбирают не детали, и формируют из них рем. комплект для оставшейся техники, продают другим владельцам, и вообще, находят много применений. так что возможно, что половина этого легендарного троллейбуса ещё вполне ездит по городу.

  3.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    @ gorsh_on:
    как почему? ведь нужно заплатить начальству и 10 механикам за просиживание штанов(в то время как реально работать будут лишь половина). Детальки запчасти и тд, да и сам траллик транспортировать чем будут? Думаю кразом, с расходом топлива в литров так 60. Два болта повезут на газели и тд. Вот вся арифметика.
    Ведь на заводе трудно сделать нормальный антикор ( а лучше оцинковку) днища, арок, чтобы не гнил металл этот мгновенно. Уже какой то плюс «в карму» и долголетие транспорта.

  4.  Fedor_10

    0

    0

    потому что большая половина денег осядет в кармашках

  5. Trolleman Trolleman

    0

    0

    Почему так много? Потому что компания СП «Элефант и К» специализируется на ремонте автобусов, а потом уже троллейбусов. Низкопольные троллейбусы компания не ремонтирует. Вариант был отправить троллейбус на завод, но там ничего «живого» в троллейбусе не осталось.

  6. ennsli ennsli

    0

    0

    Троллейбус проездил лишь 13 лет,сразу видно беларусское качество,в то время как зиу и икарусы по 20-30 лет ездили…

  7. Trolleman Trolleman

    0

    0

    Вы не забывайте, что этот троллейбус самый первый в серии 321, поэтому в нем много недоработок было.

  8.  LordV

    0

    0

    1-я фотка на слезный ностальжи пробивает 🙂

  9.  Last

    0

    0

    Автор, вы с моделью лажанули, это — первый 32102, а первый 321 вот: http://transphoto.ru/vehicle/128372/

  10. Trolleman Trolleman

    0

    0

    Last :

    Автор, вы с моделью лажанули, это – первый 32102, а первый 321 вот: http://transphoto.ru/vehicle/128372/

    Имелось ввиду вообще семейства 321**

  11.  yrasis

    0

    0

    Прежде чем писать какую-либо информацию авторам необходимо было самим удостовериться в правдивости изложенных фактов. Этот троллейбус нельзя было отремонтировать не из-за нехватки средств , а из-за того, что на него на «Белкоммунмаше» не сохранилась (на первые три тролллейбуса этой серии) документация по электрическим жгутам, без замены которых отсутствовал смысл ремонта кузова и поэтому на СООО «Элефант и К» никто этот ремонт и не оценивал. Да и в названии фирмы тоже оплошность. И такие сырые материалы у Вас публикуются с периодичностью.

  12.  yrasis

    0

    0

    Neophy :

    троллейбусы, равно как и автобусы, поезда, самолеты, паромы разбирают не детали, и формируют из них рем. комплект для оставшейся техники, продают другим владельцам, и вообще, находят много применений. так что возможно, что половина этого легендарного троллейбуса ещё вполне ездит по городу.

    Вы б , уважаемый, ещё об отходах атомных станций написали. Вопросом владеть надо , а не воздух сотрясать.

  13.  yrasis

    0

    0

    Trolleman :

    Почему так много? Потому что компания СП “Элефант и К” специализируется на ремонте автобусов, а потом уже троллейбусов. Низкопольные троллейбусы компания не ремонтирует. Вариант был отправить троллейбус на завод, но там ничего “живого” в троллейбусе не осталось.

    Вы б на экскурсию приехали и посмотрели могут там ремонтировать или нет. Зачем писать о том о чём вообще понятия не имеем? По стоимости ремонт дорогой , потому что комплектующие не бесплатные и по срокам не менее 2,5 месяцев.

  14. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    yrasis :

    Trolleman :

    Почему так много? Потому что компания СП “Элефант и К” специализируется на ремонте автобусов, а потом уже троллейбусов. Низкопольные троллейбусы компания не ремонтирует. Вариант был отправить троллейбус на завод, но там ничего “живого” в троллейбусе не осталось.

    Вы б на экскурсию приехали и посмотрели могут там ремонтировать или нет. Зачем писать о том о чём вообще понятия не имеем? По стоимости ремонт дорогой , потому что комплектующие не бесплатные и по срокам не менее 2,5 месяцев.

    Так пригласите на экскурсию. Зачем же унижать человека? Автор статьи — фанат-любитель, а Вы знаете больше, знаете подоплеку, которую обычно не афишируют. Чего ж сами не написали статью подобного рода? Не пришло в голову? Или Вы только работаете в ГТУ, но не фанат?

  15. ocelot ocelot

    0

    0

    ВАУ.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.