Хочу начать вторую часть повествования о поездке за машиной в Москву с ответов на некоторые комментарии.

Нет, я не наивный и мне далеко не 18 лет. Что касается вариантов выбираемых авто, то они родились из сформированных минимальных требований и бюджета. Перед поездкой активно штудировал интернет на предмет «кидалова», проволочек с оформлением документов и «развода» дилеров. Столкнувшись в реальной ситуации с обманом через интернет-объявления одного автосалона у меня, как белоруса, потом в голове не могло уложиться, что это будет повторяться в абсолютно каждом салоне. А за время поиска мной лично было посещено более 20 продавцов… И самое главное, цель цикла из трех статей заключается вовсе не в том, чтобы «поскулить» как меня пытались развести, а донести до потенциальных покупателей методы московского «развода», от которого страдают и сами россияне из регионов, не говоря уже о менее подготовленных белорусах. Да, это статьи о том, как не быть обманутым, которые основываются исключительно на личном опыте.

Поэтому всем «жирным троллям» и недоброжелателям изначально предлагаю пересилить себя, и не комментировать, показывая отсутствие элементарной культуры, а иногда и ума. А для всех остальных вторая часть — покупка «б/у»шки в Москве

4

Итак, продолжим. «Обломавшись» с идеей покупки нового авто по ценам из интернета, возвращаться домой в Гродно на поезде с неоправданной потерей пары «листов» из имеющихся полутора «брикетов» уж больно не хотелось.  Поэтому у меня в запасе был план «Б», который, если честно, я и не собирался задействовать на пути в Москву. Этот план состоял в том, чтобы купить в Москве б/у автомобиль из давно сформированного списка предпочтений среди марок и их моделей. Сразу оговорюсь, что разница цен в Беларуси и России на автомобили в районе 15 000$ (указан ценник у нас) зачастую составляет около 2000-3000$. Более статусные и мощные автомобили можно купить с куда большей скидкой от нашего рыночного прайса. Так вот, 2000$ — это приличная сумма даже с учетом моих расходов на поездку в Москву.

Так как мне кататься вместе с вами по городу, а «тыканий» пальцем хочется избежать, то марку и модель в последствии купленной машины я называть не буду. Для какой-то определенности назовем мою машину «Киа Спортейдж», которая по большинству параметров (цена, год, примерный класс, примерная комплектация) совпадает с купленным экземпляром.

Итак, согласно плана «Б», основными критериями поиска повидавшего проспекты и улицы Москвы автомобиля были определенные марки (в том числе и «Киа Спортейдж»), год выпуска не старше 2008-го, бензиновый двигатель, наличие кондиционера и ценник до 500 000 российских рублей. По подходящим параметрам сразу же отсортировал около 8 автомобилей. Как известно, в крупных городах не очень-то принято продавать автомобили лично, владельцы поручают продажу многочисленным автосалонам (которые у нас называются автокомисы), либо сдают свой старый авто по схеме trade-in. Когда ваш автомобиль идет в зачет покупки нового. Только в одном случае из восьми машину продавал сам хозяин, в остальном это автосалоны, trade-in’щики, и официальный дилер.

avto1

Первым в списке значился крупный автокомис, на стоянке которого располагалось сразу 2 автомобиля, 2008 и 2009 годов. С вечера уточнил по телефону наличие, а следующее утро начал с того, что сразу поехал на место. Как правило, подобные автоцентры находятся на арендованном этаже многоуровнего паркинга, либо части парковки, либо на территории под крупными развязками.

Находим менеджеров и просим продемонстрировать машины. Как оказалось за время между звонком и визитом одна из машин была продана, остался экземпляр только 2008 года. Идем смотреть. Уже около автомобиля узнаем что он 2007 года (к слову, занижение реального возраста автомобиля через объявления в интернете на год — нормальная практика для Москвы). Видны следы кузовного ремонта, салон запачкан. Длительный простой привел к разрядке аккумулятора, чего и хватило для того чтобы отказаться от дальнейшего просмотра машины.

2

На очереди официальный диллер Киа, который продает б/у автомобиль, принятый у предыдущего владельца по trade-in. Все б/у автомобили припаркованы на открытой стоянке недалеко от главного входа. Находим нужный. Менеджер открывает машину, показывает пакет документов. Авто куплен в этом же диллерском центре в 2008 году. У машины 1 хозяин. Гарантийные и послегарантийные ремонты осуществлялись на СТО компании. Кузов и салон в близком к идеальному состоянию, при том заметно что специально к продаже автомобиль никто не готовил. В салоне и на кузове нет нескольких слоев полироля и прочей автохимии. Автомобиль сразу завелся. Тут же был предложен тест-драйв. Уточняем про пакет документов, необходимых для вывоза авто за пределы РФ. Менеджер, уточнив что-то по телефону, одобрительно кивает головой — с вывозом проблем не будет.

Много времени было уделено нюансам с документами. Схема продажи такова: автомобиль продается на российских номерах, и в ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (сертификат транспортного средства, у нас просто тех. паспорт) указан владелец автомобиля, предыдущий хозяин, но никак не автосалон. Оговорюсь, в России так делается для того, чтобы не вписывать в ПТС лишнего владельца, т.е. автосалон, за счет чего машина здорово может потерять в цене. Между предыдущим хозяином и автосалоном заключен договор комиссии, согласно которому автосалон берется продать автомобиль клиента, а последний доверяет автосалону осуществлять действия по постановке/снятия с учета. Итого на руки выдали бы следующие документы: договор приема-передачи автомобиля, договор купли-продажи между мною и автосалоном, договор комиссии, СТС, ПТС, в который после полной оплаты владельцем буду вписан я. Далее я считаюсь хозяином автомобиля, и на российских номерах я отправляюсь в ГАИ снимать авто с учета.

Оговариваю с продавцом следующий момент: если решусь покупать, то очень важно поднять машину на подъемнике, оценить состояние авто снизу. Ответ положительный. Только придется оплатить подобную услугу из своего кармана. Все понятно, поехали дальше.

3

На очереди trade-in центр. Заявленная цена на машину ниже средней на 25 000. Осматриваем внешне. На кузове нашелся «паук» — краска вздулась на задней арке. На лобовом стекле трещина в 35 см. Задние стекла и крышка багажника оклеена тонировочной пленкой. Заводим машину. Двигатель троит, обороты плавают, глушитель пробит. На щитке приборов горит лампочка Check. Менеджер предоставляет диагностическую карту: к замене свечи и высоковольтные провода, масло в двигателе и коробке. Смущает то, что нельзя сделать тест-драйв. Автомобили припаркованы бампер к бамперу, и для того чтобы выехать нужно разогнать целый ворох машин. Уточняем у менеджера, предоставляют ли в случае удачной сделки пакет документов, чтобы вывезти авто за пределы РФ. Да, без проблем.

Учитывая размеры Москвы, за день физически удавалось посетить не более 3-х мест. Вечер снова уходит на штудирование интернета на предмет законности операций по регистрации автомобиля в ГАИ без присутствия хозяина, предложенной во всех автосалонах. Параллельно в пятый раз прочитываю возможные варианты обмана при таких покупках.

Наступил новый день и мы снова с приятелем принялись за старое. На этот раз решил обзванивать не с вечера, а перед фактическим выездом. Из 5 вариантов 2 оказались проданы, еще 2 автомобиля находились Подмосковье, при чем совершенно в разных местах. Что же, едем туда, где ближе. Уточнил по телефону у девушки оператора интересующий меня вариант, да, все верно год и цена сходятся, авто в наличии по такому-то адресу. Выезжаем. Спустя 1,5 часа мы были на месте. Подходим к менеджерам с просьбой продемонстрировать авто. На что получили ответ о том, что машина продана, есть вот 2 варианта дороже. Где-то похожую схему мы встречали, правда?!

Прокрутив в голове все возможные варианты, решил вернуться в дилерский салон. Тем более пять дней в Москве уже заставляли ненавидеть этот динамичный город огромных пробок и расстояний. Как приехал, ищу уже знакомого менеджера.

— В силе уговор про подъемник?
— Да.
— Отлично.

Менеджер сел за руль и проехал до боксов ближайшего СТО. Уже через 10 минут машину подняли на подъемнике. В первую очередь осмотрел авто на предмет неродных швов и целостности кузова. Без проблем. Снимаем металлическую защиту двигателя, которая загораживает обзор — мотор сухой, следов масла нет. К замене наконечник и шаровая. Сзади «вспотел» амортизатор. Тоже к замене. Прикинув стоимость деталей и работы предложил менеджеру сделать скидку. После консультации со старшим менеджером мне была обещана скидка в размере 10 000 рублей. Лишний раз уточнил у менеджера окончательная ли цена названа? Не будут ли в последний момент выставлены комиссионные или иные скрытые платежи? Менеджер ответил, что цена окончательная. Я попросил время на окончательное раздумье.

За обедом в очередной раз прочитал все советы, как не быть обманутым, на что обращать внимание при покупке и какой пакет документов должен быть на руках после осуществления сделки. Пошел мнять деньги (скажу, что в этот день был самый плохой курс) и отправился оформлять сделку.

В следующей части я отвечу на новые вопросы и расскажу об особенностях оформления б/у машины, приобретенной в России.


Читайте также:

  1.  sadik28

    0

    0

    Надо привыкнуть, что если хочется нормального объёма от 3.0 — то кроме в России нам нигде не купить.

  2. Nineteen_Eighty_Four Nineteen_Eighty_Four

    0

    0

    Цена вопроса? Что то я не нашел в статье расчетов?
    И все же…что уже поездило по российским «дорогам» хорошим автомобилем не назовешь)))) Лучше стараться все-так из-за рубежа авто привезти.
    Пример:http://www.carpaka.com/bid/vehicle/13731564/13731564-2012-CHEVROLET-CRUZE%20LT-1G1PF5SC5C7165211/
    с доставкой в Гродно 7100

  3.  Andryuha-Rossiyanin

    0

    0

    Вторая часть вышла еще более эпичной, чем первая)) Насчет разводок в салонах спорить не стану — есть такое дело. Но, простите, заявление о том, что россияне предпочитают продавать авто через салоны — это смешно. Есть один известный сайт на котором тысячи предложений. Сам лично, подав объявление в 11 вечера уже в 7,30 утра встретился с покупателем и договорился о продаже. Автокомисы же предлагают невысокую цену за любое авто, закладывая неплохую маржу при продаже. Так почему не возникло мысли купить автомобиль у владельца, а не в салоне?

  4.  Taxier

    0

    0

    надо привыкнуть что нормальный объем у нас это уже 1,6-1,8

    по теме: спасибо автору, интересно получается

  5.  Sebb

    0

    0

    Обе части читал с попкорном — зачетные статьи.
    Автор, спасибо!

  6.  aksu745

    0

    0

    Как по мне полезная статья.Жаль только что машину буду покупать в РБ.

  7. unico unico

    0

    0

    большое спасибо автору,который не поленился описать свой опыт. познавательно и читабельно.

  8.  sadik28

    0

    0

    Nineteen_Eighty_Four :

    Цена вопроса? Что то я не нашел в статье расчетов?

    И все же…что уже поездило по российским “дорогам” хорошим автомобилем не назовешь)))) Лучше стараться все-так из-за рубежа авто привезти.

    Пример:http://www.carpaka.com/bid/vehicle/13731564/13731564-2012-CHEVROLET-CRUZE%20LT-1G1PF5SC5C7165211/

    с доставкой в Гродно 7100

    Каким дорогам Московским и Питерским. Да там дороги лучше чем у нас в Гродно. Сам лично и друзья пригнали себе авто с полной историей. Там реально к кузову меньше внимания, зато запчасти оригинальные ставят и обслуживание не в гаражах. А за 500… автор смотрел старого Спортейджа, хотя за эти деньги можно и новый кузов и в салонах, но лучше у частника, т.е. хозяина.
    Через год в объявлениях будет считаться нормальным — (авто из РФ один хозяин, без пробега по РБ.

  9.  Taxier

    0

    0

    большинство машин из России хуже по состоянию, но за разницу в цене можно привести в отличный вид, и еще останется

    плюс там куча бензинок, ну и большие объемы

    так что рассматривать как вариант надо, но и говорить «у тебя не куплю за 20 потому что в России 18» не стоит, эта двушка и есть за дорогу и прочий геммор и риск, а когда разницу а уже в 5-7 тыш на стоимости в 25, то тут только наша жадность

  10. Nineteen_Eighty_Four Nineteen_Eighty_Four

    0

    0

    sadik28 :

    Там реально к кузову меньше внимания, зато запчасти оригинальные ставят и обслуживание не в гаражах

    Ага…http://autobotanik.livejournal.com/ тут можно недорогие авто из РФ без проблем по кузову посмотреть))))))

  11.  serega1878

    0

    0

    ну извините за 18 лет и наивного))) просто я не понимаю как в одном из самых дорогих городов мира, а не офф.-но наверно и самом дорогом городе мира можно купить новое авто за 10 000 евро, еще и в салоне.

  12.  Andryuha-Rossiyanin

    0

    0

    Nineteen_Eighty_Four :

    Ага…http://autobotanik.livejournal.com/ тут можно недорогие авто из РФ без проблем по кузову посмотреть))))))

    А из Литвы к нам едут сплошь нетронутые иномарки в отличном состоянии, без проблем по кузову))) Случается, правда, что они могут «пойти» по шву при ударе, но они ж без пробега по РФ, что куда важнее!))

  13.  Taxier

    0

    0

    serega1878 :

    ну извините за 18 лет и наивного))) просто я не понимаю как в одном из самых дорогих городов мира, а не офф.-но наверно и самом дорогом городе мира можно купить новое авто за 10 000 евро, еще и в салоне.

    потому что это у них не деньги, а бушка им ваще [censored]
    вот и отдают через комисы за бесценок

  14.  Alek

    0

    0

    Как мы покупали в Москве авто б/у, жили в Москве при этом полгода…
    Есть сайт авто.ру. Каждый час, если подписываешься на рассылку , тебе по почте приходят новые объявления о продаже интересующих тебя авто. Так вот, если хочешь купить недорого нужный тебе авто, нужно целыми днями сидеть у компа или постоянно иметь связь с интернетом. Перекупщики так и делают.Но как они умудряются за полчаса-час в этих пробках доехать до продавца, я так и не понял… Искали мы в итоге машину месяц.Подписались на рассылку… Если выставлена нормальная машина недорого от хозяина и если он 1й владелец по ПТС и ты позвонил часа через 2 после получения рассылки-все, машины уже нет, ушла… Вот месяц так искали.
    С авто , которую купили, вообще история вышла… После рассылки прошло полчаса, звоним, хозяин говорит: я вот сейчас с покупателем встречаюсь,посмотреть хочет машину, позвоните через час. Звоню через час, говорит, машина продана.Машина была интересна тем, что с 2007 года откатала всего 21 тысяч, и один владелец по ПТС…
    Водила девушка и зеркало заднего вида висело на проводах.
    Так вот, через 2 дня эта машина выставлялась уже на 50 тыс дороже. Зеркало естественно, сделали…
    Было лето, спрос был небольшой на авто, и через 2 недели перекуп отдал нам это авто(действительно хорошее), скинув то ли 20, то ли 25 тыс, сейчас точно не помню, сказав, что осенью не отдал бы эту машину с такой скидкой. Чел этим занимается профессионально. У него в гараже стояло 2 или 3 Опеля астра универсал, которые он продавал, и та наша машина тоже был Опель универсал…
    Вот до сих пор не понимаю, как эти перекупы так по Москве быстро передвигаются. Невозможно, за полчаса даже на метро доехать до другого конца Москвы.
    А про типа «салоны» на улице, я вообще уже молчу… Даже документов на машину может не быть, дубликаты ПТС дают…
    Еще уловка… Объявление: продаю авто,бла-бла-бла, супер-пупер, в авариях не участвовала.Я- единственный владелец. Наталья, тел….
    Приезжаешь, уличная стоянка хачей(лиц кавказскоцй нац-ти), машина ржавая, битая, чуть ли не вручную краской замазана…Через неделю эту же машину Зина продает…
    Очень много салонов некрупных, которые новые машины продают. Звонишь- одна цена, уточняешь, точно ли та цена, у нас денег больше нет, мы приезжаем именно с этой суммой. Да, говорят, точно такая цена.. Приезжаешь, на 30-40 твс дороже… Вот блин!!! Опять кавказцы этим балуются..

  15. man man

    0

    0

    Sebb :

    Обе части читал с попкорном – зачетные статьи.
    Автор, спасибо!

    согласен

  16.  Dimi

    0

    0

    ждем продолжения .автору спасибо

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.