Совет Министров Беларуси принял постановление, регулирующее распределение средств от нового налога по регионам. Ожидаемые поступления – 1,6 трлн рублей, 50% направят в республиканский бюджет на дороги республиканского значения, 50% распределят по областям. Гродненской области достанется 16,2% средств от половины (без учета дорог республиканского значения).

2014-04-04_115024

Госпошлину за допуск к участию в дорожном движении белорусские водители исправно платят уже больше трех месяцев. Но до сих пор ни сами автомобилисты, ни даже депутаты, утвердившие эту пошлину, не могли сказать, сколько какой город или район конкретно получит денег. Согласно постановлению Совмина от 28 марта, Гродненская область получит около 130 млрд рублей.

Для сравнения: на строительство 26-километровой кольцевой дороги вокруг Гродно в 2012 году было потрачено 170 млрд рублей. А стоимость новой перемычки длиной 2,3 километра в виде шестиполосной дороги от Ольшанки до улицы Славинского с двумя путепроводами на сегодняшний день составляет 205 млрд.руб.

В Гродненской области, по данным ГАИ на конец 2013 года, зарегистрировано более 507 000 транспортных средства. Самыми распространенными автомобилями являются авто массой до двух тонн, размер пошлины на которые с учетом выросшей базовой составляет 750 тысяч рублей. Если бы Гродненской области отдали все деньги от так называемого транспортного налога, которые она собрала, вышло бы не менее 400 млрд рублей – почти в 3 раза больше.

В ценах нынешнего года стоимость строительства 1 км республиканской дороги 1 категории колеблется от 1,8 до 3,8 млн долларов (в зависимости от геологических условий, необходимости переноса или подведения коммуникаций и прочего) — в среднем $2,8 млн; стоимость 1 м2 ямочного ремонта находится в пределах от 16,3 до 35,6 доллара — в среднем $26. Таким образом в Гродненской области за деньги, полученные от взимания госпошлины с автовладельцев, получится построить 4,5 км новой дороги 1 категории или же отремонтировать полмиллиона ям.

* * *

Вчера стало известно, что Всемирный банк выразил готовность выделить $200 млн кредита на реконструкцию автомагистрали М-6 Минск-Гродно. Согласно государственной инвестпрограмме на 2014 год уже направлено Br125 млрд из республиканского бюджета на участок от 211-го до 217,6 км трассы М-6, который будет введен в текущем году. По нормативам первой категории планируется реконструировать дорогу М-6/E28 Минск — Гродно — граница Польши на участке от 51-го км до 211-го км. К основным характеристикам такой автомагистрали относится наличие как минимум четырех полос движения — по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

На сегодняшний день в Гродненской области определено 70 перспективных мест для строительства объектов придорожного сервиса на республиканских дорогах. В том числе определено 12 площадок под строительство автозаправочных станций, 2 площадки для газовых автозаправок, 10 — под строительство СТО, 5 — для автомоек. В 22-х местах должны появиться пункты питания, в 13 — пункты постоя, а в 6 — охраняемые стоянки.

В текущем году в области планируется ввести в эксплуатацию 10 объектов придорожного сервиса (2 АЗС, 1 АЗГС, 5 пунктов питания, пункт постоя и охраняемая стоянка). В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию еще 8 объектов (4 АЗС, 3 пункта питания и пункт постоя). Кроме того, будет продолжена и работа по развитию комплексных объектов 3-го уровня.

На территории Гродненской области протяженность республиканских автомобильных дорог составляет 2174 км, находится 45 автодорог, в том числе 3 международных коридора. На сегодняшний день на автодорогах региона функционирует 313 объектов придорожного сервиса.


Читайте также:

  1.  vezun4ik

    0

    0

    Уже поделили » шкуру не убитого медведя»…

  2.  vezun4ik

    0

    0

    А сколько » мёртвых душ » числится в ГАИ…. Документы есть, а авто уже давно на переплавку ушло и запчасти…. И скока народа без ТО катаются???…

  3. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    За деньги от транспортного налога Гродненская область сможет отремонтировать 500 000 ям

    Вот СМОЖЕТ ли- это ключевое слово.

  4.  Sanich

    0

    0

    Заплачу 750т.р. налога если на эти деньги, в моём присутствии, нормальным асфальтом, заделают 2 м2 ям. А так, как обычно бла-бла-бла.

  5. Chigo Chigo

    0

    0

    заплатил 1,5 млн…..начните с моего двора…

  6. Man in the box Andreas

    0

    0

    То есть, если я теперь увижу как дорожный рабочий кладет асфальт в лужу, я ему могу дать в табло его же лопатой, потому что он закапывает мои деньги??

  7.  val19

    0

    0

    Все, без исключения,дороги проходят через какую то область!! И если выделяется всем 50%, то ВОПРОС , где остальное!!!!

  8. man man

    0

    0

    Chigo :

    заплатил 1,5 млн…..начните с моего двора…

    ага ждите,когда дождь будет, приедут закатают за пару минут 😉
    val19 :

    Все, без исключения,дороги проходят через какую то область!! И если выделяется всем 50%, то ВОПРОС , где остальное!!!!

    остальные уйдут, на создание нового прототипа джили-спорт 🙂 🙂

  9.  lehafizik

    0

    0

    И не может отремонтировать 4 гребаных стыка на румлевском мосту

  10. F1 F1

    0

    0

    Не платить-гораздо выгоднее.

  11. Константин Филиппов twitter.com Константин Филиппов

    0

    0

    а можете вообще делать нормальные дороги что бы через год не разбивались.

  12.  kores

    0

    0

    В количествах ям- все понятно, а сколько это будет в метрах? А если в квадратных?

  13. -aleksander- -aleksander-

    0

    0

    отремонтировать 500 000 ям на дорогах

    Вот интересно,а кто их все сосчитал?

  14.  Co1ymb

    0

    0

    Вот каждый день езжу Гродно — Поречье через Богушовку, и видал я этот ямочный ремонт! Сначала знаки, через неделю ямы сделают, а еще через неделю выдадут ведро асфальта! Вот так и страдают люди ерундой. Но самое интересное что после данного ремонта ездить по дороге всё ровно невозможно! Спрашивается зачет такой ремонт! Неужели один раз аккуратно сделать и забыть! Жалко денег выброшенных на ветер. ТАК ЭТО НЕ ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ ЖЕ….. накипело

  15.  zxcv199

    0

    0

    Andreas :

    То есть, если я теперь увижу как дорожный рабочий кладет асфальт в лужу, я ему могу дать в табло его же лопатой, потому что он закапывает мои деньги??

    Да можете …и Вас потом будут кормить 2-3 года…бесплатно

  16. uanuk uanuk

    0

    0

    Пусть сначала хоть разметку нанесут, а то уже по всему городу нету.

  17. A.Kot vk.com A.Kot

    0

    0

    а чего это? пока новость доехала из Минска в Гродно уже кол-во ям сократилось вдвое?

    Гродненская область: построить 9 км новой дороги 1 категории или же отремонтировать 1 млн ям.
    Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/393299.html

  18. s13 s13

    0

    0

    @ A.Kot:
    а потому, что по ссылке учтены 100% денег, а не 50%, которые полагаются регионам

  19. -aleksander- -aleksander-

    0

    0

    uanuk :

    Пусть сначала хоть разметку нанесут, а то уже по всему городу нету.

    А потом,на новую разметку асфальт будут ложить.

  20.  Oxotnik92

    0

    0

    На Палестыне Издательскую закатайте пожалуйста, а то пока до Автофана доедешь за ремонт подвески придёться платить!!!!

  21. Anonymous yandex.ru Anonymous

    0

    0

    Oxotnik92 :

    На Палестыне Издательскую закатайте пожалуйста, а то пока до Автофана доедешь за ремонт подвески придёться платить!!!!

    а также частный сектор по ул. Ольги Соломовой!!!
    сможет, то она может и сможет, НО захочет ли?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.