С 1 апреля подорожало питание в детских садах – теперь родители будут оплачивать полную стоимость. В среднем ежемесячно придется отдавать на 150 тысяч рублей больше. Это должно помочь повысить зарплату сотрудникам садов. Корреспондент TUT.BY отправилась в детские сады одного из спальных районов Гродно, чтобы узнать у родителей, как они относятся к росту цен.

Татьяна, инженер:

Фото: Алексей Шота

— Отношусь положительно, это оправданно. Родители, принимая ответственность за своих детей, должны понимать, что должны оплачивать садик и питание. Сейчас, кстати, государство дает еще дополнительные 30% для тех, у кого двое или больше детей ходит в сад. Меня выросшая сумма за питание не пугает. Сад сейчас находится в таком плачевном положении, что эти дополнительные деньги как раз не помешает добавить в зарплату воспитателей.

Ольга, закройщица:

Фото: Алексей Шота

— Нормально отношусь. Кормят хорошо, так почему бы и не заплатить? В прошлом месяце мы платили 200 тысяч. Сколько сейчас будет, я не знаю, но платить готова, выхода ведь нет.

Костя, делает мебель:

Фото: Алексей Шота

— Для меня сумма, которую мы платим за детский сад, несущественна.

Елена, медик:

— Трудно сказать, какую сумму можно заплатить максимум и считать это оправданным. Пока платили максимально 200 тысяч. Нельзя говорить, много или немного, если я просто не могу сидеть с ребенком, и в любом случае приходится его отдавать в сад. Конечно, чем меньше, тем лучше. Но если надо будет заплатить 400 тысяч, то заплатим.

Мария Ивановна, пенсионерка:

Фото: Алексей Шота

— Это небольшие деньги. Будем платить где-то 350 тысяч – за такую сумму три-четыре раза покушать это недорого. Конечно, если бы зарплаты были соответствующие… Кормят в саду хорошо, и гораздо дешевле, чем в соседних с Беларусью странах. Если повышение цен позволит еще качественнее кормить детей – будет вообще хорошо.

Мужчина, пожелавший остаться неизвестным:

— Что ж хорошего в повышении цен? Хотя, может, в какой-то степени это и изменит положение в садах. Платить будем – никуда не денемся. О том, какую сумму считать оправданной, вообще не думал, ведь для ребенка жалеть не будешь.

Наталья, медсестра:

Фото: Алексей Шота

— Я думаю, что дети не съедают продуктов на такую сумму. Оправданной она могла бы быть, если бы можно было что-нибудь выбирать для своего ребенка, ведь много детей с аллергиями. У нас отдельного меню нет, поэтому один мальчик, например, приносит свою еду, а родители все равно платят всю сумму.

Елена, продавец:

Фото: Алексей Шота

— У нас группа с усиленным питанием для детей, которые часто болеют, поэтому после повышения будет вообще накладно. Уже сейчас платим 300 тысяч. Хорошо, если деньги пойдут на зарплаты воспитателям, но вообще-то им платит государство, а не мы.

Папа, пожелавший не представляться:

Фото: Алексей Шота

— У нас санаторная группа, поэтому ценник, думаю, будет свыше 400 тысяч. К повышению отношусь не очень хорошо. Моя зарплата как стояла на месте в прошлом году, так и в этом стоит, а платить придется больше.

Некоторые родители впервые узнали о повышении цен от нас и очень удивились. Забиравший внука из сада военный пенсионер и вовсе сказал, что хочет назад в СССР. «Пусть было меньше сортов колбасы, но были деньги, чтобы ее купить».

Также удалось заметить значительные отличия между садами. Выходящие из первого сада родители скорее позитивно относились к повышению оплаты, а вот у ворот следующего сада мы встретили гораздо больше недовольных.

Содержание одного ребенка в саду в течение месяца обходится бюджету в среднем в 1,5 млн рублей. До 1 апреля родители оплачивали лишь около 20% от этой суммы. Сейчас плата за питание вырастет с 200 до 350-400 тысяч – это лишь стоимость продуктов.


Читайте также:

  1. Head Crusher Head Crusher

    0

    0

    Какое «хорошее питание»…?
    Вы рацион изучали? Часть продуктов детям вообще нельзя давать…

    Группы объединяют до 25-30 человек, чаще всего воспитатели не справляются… постоянно всякие инфекции… и ещё, и ещё, и ещё…

  2.  Vital0209

    0

    0

    Почему деньги, которые родители платят на питание детям, должны идти на зарплату воспитателю? вы чё там?

  3.  master igolka

    0

    0

    — Я думаю, что дети не съедают продуктов на такую сумму. Интересно,на какую сумму они семьей питаются,учитывая,что ребенок питается в саду,то похоже на питание у них копейки уходят.Где они покупают продукты?Ее ребенок не съедает на 18 000 в день?Мамаша,проснись,жажда халявы неистребима.Ну как не поймут,что не обязано государство брать на себя содержание вашего ребенка.Какую-то часть может оплатить,так-как заинтересовано в том,чтобы детей было побольше.Но основную часть вы должны оплачивать сами.Это ваши дети.Не хотите платить,сидите с ними дома,посчитаете тогда,на какую сумму он съест.

  4.  Va_bor1

    0

    0

    После присоединения ведомственного садика к городу моя внучка стала приходить ГОЛОДНОЙ!За все надо платить, но думаю, что кто то просто БОЛЬШЕ продуктов сможет унести домой!

  5.  vicnaum

    0

    0

    Всё к тому и идёт. Скоро будем платить все 1.5млн, потому что всё это перекрёстное субсидирование:

    «Давайте вы будете платить 10% от содержания, но мы возьмём вашего ребёнка в сад только если вы устроитесь тут нянечкой, потому что больше никто за такие копейки работать не хочет» — это НЕ РАБОТАЕТ.

    И для развития общества нужно нормально всё устроить — одни платят, другие получают. Вот и всё.

    Какие бы могли быть зарплаты воспитателей, если бы все родители платили за сад по 200$ как в той же польше? Сколько было бы садов в перегруженных спальных районах? Сколько было бы групп и детей в группе? И не лежали бы друг у друга на головах.

    Отсюда всё и идёт. А то что избавляются от субсидирования — это правильно, это поможет.

    Экономика и так трещит по швам, куда тут еще…

  6.  piknik

    0

    0

    После передачи городу азотовского сада почти весь персонал уволился. Набрали новых, совершенно неопытных молодых барышней, которые своих детей не имеют и «за такие деньги» палец о палец не хотят ударить. Под видом новых методик воспитания скрывают свое нежелание работать. Пример, в группе дети двух лет одеваются самостоятельно в течение полутора часов. Кто без носков ходит по холодному полу, кто плачет, кто уже давно описался. Воспитатель сидит на стуле и командует пришедшим в недоумение родителям: «не трогайте! они (дети) должны сами уметь одеваться!»
    В саду родителей встречают фразой «Вы должны оплатить добровольное пожертвование не менее одной базовой на расчетный счет…»
    А про то как кормят и сколько несут, я промолчу.
    Возможно я сгустил краски, да простят меня те, добросовестные воспитатели, которые пришли работать в детский сад по призванию.

  7. Максим vk.com Maxi87

    0

    0

    Пускай тогда запретят добровольно принудительные поборы в садике. Каждый месяц всё сдай, сдай, сдай… На ремонт,причём в другой группе, а в своей на ступеньках ноги сломать можно,ещё и придите, помогите сделать, на игрушки, на моющие, да столько как будто они асфальт на улице с моющим моют, ещё бумагу туалетную принеси, порошок стиральный, в другой группе ещё воду бутилированную покупали. А с выпускной группы, так вообще пытаются вытянуть всё что можно. Ещё и подарки недешёвые воспитателям на каждый праздник. И попробуй не сдай, заклюют и тебя и ребёнка. Кормить станут лучше? Или кто-то домой больше вынесет? Да у них маленькая зарплата, и честно я не знаю по какой причине люди вообще там работают, кроме как любовь к детям. Но и родители не все миллионеры. Кто-то писал про 200$ в Польше, так же и правительство как брать у людей деньги всё на Европу равняются, посмотрите они там столько платят, топливо, коммуналка и т.д. только зарплаты сравнивать забывают, и цены на те же продукты. Почему наши гос предприятия продают свою продукцию например в Россию в разы дешевле чем для своих?А мы страна колхозов покупаем в магазинах импортную картошку, лук, чеснок, яблоки и другое? У меня за год зарплата выросла на 600 тысяч, а дорожает ВСЁ каждый месяц в разы http://kurs.by/news/ekonomika/201401/belorusskie-tseny-itogi-2013-goda-i-prognoz-na-2014-i.

  8. Grzeg Grzeg

    0

    0

    vicnaum :

    Какие бы могли быть зарплаты воспитателей, если бы все родители платили за сад по 200$ как в той же польше?

    Минимальная зарплата в Польше в прошлом году была 400 евро, в Беларуси 123 евро. Чтобы срав нять с Польшей в Беларуси сначала минималку надо поднять в 3,25 раза.

  9.  Byyfi

    0

    0

    vicnaum :

    Какие бы могли быть зарплаты воспитателей, если бы все родители платили за сад по 200$ как в той же польше? Сколько было бы садов в перегруженных спальных районах? Сколько было бы групп и детей в группе? И не лежали бы друг у друга на головах.

    Сколько садов есть, столько и осталось бы…. Вопрос о втором ребенке у большинства молодых семей просто отпал бы, а тех что уже родились, пораспихалибы по дедушкам-бабушкам. Ну и статистика по количеству прерванных беременностей, думаю, дала бы положительную динамику…

  10.  chipolino

    0

    0

    Давно пора брать ребенку обед с собой как в Европейских детских садах. В бюджете совсем все плохо а зарплату повышать надо ведь 2млн. это смешная зарплата для воспитателя, только вот почему за счет родителей? У нас зарплата тоже не высокая. Скоро и за поход к врачу платить будем.

  11. Grzeg Grzeg

    0

    0

    vicnaum :

    Экономика и так трещит по швам, куда тут еще…

    А чья в том заслуга?

  12.  korsikanec

    0

    0

    Head Crusher :

    постоянно всякие инфекции

    кэп намекает, что иммунитет еще не сформировался

  13. Максим vk.com Maxi87

    0

    0

    Кстати говоря интересно что во Франции, например, плата за детский сад рассчитывается исходя из доходов родителей. Кто зарабатывает больше, тот больше и платит. Но это так, к сведению)))

  14.  korsikanec

    0

    0

    Maxi87 :

    . Кто зарабатывает больше, тот больше и платит.

    и там льготники. это заразно

  15. Babay Babay

    0

    0

    Всех волнует питание, а по моему главное чтобы ребенок досмотрен был, цел-здоров, вот за что платить надо больше. Ну а питание примерно везде одна фигня.

  16.  elina

    0

    0

    любой родитель имеет право присутствовать в школьном классе или д/с группе. Возьмите один отгул и проведите 1 день со своими детьми. Я так сделала. 90% детей НЕ ЕДЯТ НИЧЕГО в столовке.В лучшем случае надкусят бутерброд с сыром и выпьют полчашки странного чая после вопля воспитательницы. остальное содержимое тарелки остаётся нетронутым. Если бы разрешили детям носить ссобойки пользы было бы больше!

  17. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Maxi87 :

    Кстати говоря интересно что во Франции, например, плата за детский сад рассчитывается исходя из доходов родителей. Кто зарабатывает больше, тот больше и платит. Но это так, к сведению)))

    Франция конечно перестаралась со своей социальной политикой, эмигранты там размножаются как кролики.

  18.  pn

    0

    0

    Интересно доколе будет выливаться этот поток вранья на уши?

    Я отдавая ребенка в садик начинал платить в пользу бюджета 70 тыр. (не считая местных платежей кешем в садике). Последний раз заплатил 210 тыр. в бюджет.

    Вопрос — если я ранее покрывал 20%, то сейчас покрываю 60%, судя по элементарной арифметике. Ан нет, мне же упорно вливают в уши что я покрываю все те же 20%.

    Ребенок мой не стал есть в три раза больше и качество питания не улучшилось.

    Кто-то нагло врет и даже не краснеет.

    P.S.: И я более чем уверен что из 350 тыр. из платежей в апреле персоналу садика ничего не упадет.

  19.  audrius

    0

    0

    Посчитал, сколько я заплатил за сад за март(в тысячах):
    — 210 000 — за сад;
    — 200 000 — сбросились на ремонт группы наличными (это в плюс к 2 базовым, которые сдали осенью на покупку посуды — «иначе санстанция закроет сад!»);
    — 12 000 — на моющие — оплатить надо по квитанции в банке (10 000 саду + 2 000 — банку за услугу), я так понял типа взнос;
    — 6 раз приезжал театр, концерты и т.п. — по 20 — 25 000 за выступление; + мультики — по 5 000 — 4 раза;
    — 2 кружка по 40 000;
    — вода питьевая — 6 литров;
    — 8 марта.
    На воспитателей не жалуюсь, деньги сдаю. Но разговоры о том, что мы оплачиваем несчастные % от реальной стоимости — не поддерживаю. Оплачиваем нормально, ведь все тихо молчат, что налоги мы тоже платим.

  20.  Mihaylo Naumov

    0

    0

    с каждым годом в этом государстве все урезают и урезают

  21.  Anta

    0

    0

    @ master igolka:
    согласна с вами

    elina :

    любой родитель имеет право присутствовать в школьном классе или д/с группе. Возьмите один отгул и проведите 1 день со своими детьми. Я так сделала. 90% детей НЕ ЕДЯТ НИЧЕГО в столовке.В лучшем случае надкусят бутерброд с сыром и выпьют полчашки странного чая после вопля воспитательницы. остальное содержимое тарелки остаётся нетронутым. Если бы разрешили детям носить ссобойки пользы было бы больше!

    может, у вас и не едят. У нас большинство детей съедают все, ну или процентов 80% от лежащего на тарелках (видела не раз)
    Мои дети съедают все, за редким исключением )

  22.  Anta

    0

    0

    pn :

    Интересно доколе будет выливаться этот поток вранья на уши?
    Я отдавая ребенка в садик начинал платить в пользу бюджета 70 тыр. (не считая местных платежей кешем в садике). Последний раз заплатил 210 тыр. в бюджет.
    Вопрос – если я ранее покрывал 20%, то сейчас покрываю 60%, судя по элементарной арифметике. Ан нет, мне же упорно вливают в уши что я покрываю все те же 20%.
    Ребенок мой не стал есть в три раза больше и качество питания не улучшилось.
    Кто-то нагло врет и даже не краснеет.

    во-первых, мы платим только за питание.
    И цена на продукты растут. А то я смотрю об это народ не задумывается.
    Все остальное — это по желанию родителей. Не хотите покупать игрушки — не покупайте, но в группе будет тогда пару машинок, пирамидок и кукол. Ну и т.д.
    Государство не выделяет денег.

    Привыкли к халяве: бесплатной медицине, образованию, льготному строительству. И мне нравится. Но надо реально смотреть на вещи. Не для нашего бедного государства …

  23.  korsikanec

    0

    0

    Babay :

    чтобы ребенок досмотрен был, цел-здоров, вот за что платить надо больше

    полностью согласен

  24.  korsikanec

    0

    0

    pn :

    Я отдавая ребенка в садик начинал платить в пользу бюджета 70 тыр. (не считая местных платежей кешем в садике). Последний раз заплатил 210 тыр. в бюджет.

    считаете что вас обворовывают?отдавайте в частный садик) правда стоимость вас наверное немножко огорчит, в районе 900$ в месяц, да и в Минске этот сад

  25.  elina

    0

    0

    korsikanec :

    pn :

    Я отдавая ребенка в садик начинал платить в пользу бюджета 70 тыр. (не считая местных платежей кешем в садике). Последний раз заплатил 210 тыр. в бюджет.

    считаете что вас обворовывают?отдавайте в частный садик) правда стоимость вас наверное немножко огорчит, в районе 900$ в месяц, да и в Минске этот сад

    и не один, а как минимум 6! http://family.by/review/2528-chastnye-detskie-sady-v-minske.html
    сравним с нашими садами???!! Вы сравниваете Мерседес и Ладу, и то и другое машины, но стоить они должны по-разному. А когда за Ладу просят деньги как за Тойоту возникают вопросы, и это нормально!

  26.  elina

    0

    0

    Anta :

    Привыкли к халяве: бесплатной медицине, образованию, льготному строительству. И мне нравится. Но надо реально смотреть на вещи. Не для нашего бедного государства …

    а налоги мои куда идут?????
    на бесплатное образование, медицину и тд. А еще про НДС не забудьте — мы его платим постоянно — 20% от суммы любой покупки государство получает просто так. НДС — основной бюджетообразующий налог.

  27.  pn

    0

    0

    Anta :

    во-первых, мы платим только за питание.
    И цена на продукты растут. А то я смотрю об это народ не задумывается.

    За народ не скажу, увы, а только себя.

    С радостью запишу продукты, которые подорожали в три раза с 09.2012, когда было 70 тыр.

    Взял карандаш и бумагу.

    Привыкли к халяве: бесплатной медицине, образованию, льготному строительству. И мне нравится. Но надо реально смотреть на вещи.

    Никто к халяве не привыкал. Налоги плачу.

    Не для нашего бедного государства …

    Не для нашего бедного государства тогда будет строить дворцы и библиотеки сверкая исподним бельем своих граждан-бюджетников. Сначала людей накормить надо.

  28.  pn

    0

    0

    korsikanec :

    считаете что вас обворовывают?отдавайте в частный садик)

    Считаю что меня обманывают и считают вместе с остальным населением полными идиотами.

    Если бы каждый раз, когда мотивируя очередное повышение цен благими намерениями говорили:

    «Пацаны, мы очень, очень любим бабло. И нам очень, очень его не хватает…»

    я бы даже и в этот тред встревать не стал.

  29.  Anta

    0

    0

    elina :

    сравним с нашими садами???!! Вы сравниваете Мерседес и Ладу, и то и другое машины, но стоить они должны по-разному. А когда за Ладу просят деньги как за Тойоту возникают вопросы, и это нормально!

    а я хочу, чтобы была Тайота и буду платить за это деньги. Не знаю, как у кого, а обстановкой в группе моих детей я довольна.

  30.  1-rina-1

    0

    0

    ДЛЯ ТЕХ, КТО В ТАНКЕ…Вы в курсе, что родитель платит только за те дни, которые фактически провёл в саду? Сразу видно, кто насколько интересуется дс…дично меня возмущает в данном повышении оплаты не сама сумма, а лишь то что платить буду не 60, а 100 процентов.а ведь совсем недавно, в 2010 платили 40%.вот такая динамика роста оплаты питания в саду…ещё через четыре года начнем платить за само пребывание ребенка в дошкольном учреждении.Материальное обеспечение уже давно лежит на наших плечах на процентов 50 …

  31.  tara 97

    0

    0

    для тех кто в танке…
    одновременно подняли оплату за детский сад и подняли зарплату воспитателям и персоналу…

    5/38618 (28.03.2014)
    О некоторых вопросах оплаты труда работников учреждений образования и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2009 г. № 86. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 265

    Постановлением установлены:

    •надбавки за наличие квалификационных категорий педагогическим работникам, реализующим образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – образовательные программы дошкольного образования);
    •надбавки за наличие квалификационных категорий педагогического работника:
    ◦руководителям и их заместителям по основной деятельности учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений;
    ◦руководителям структурных (обособленных) подразделений и их заместителям по основной деятельности иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательных программ дошкольного образования.
    Указанные надбавки за наличие квалификационных категорий устанавливаются педагогическим работникам в процентах от тарифных окладов (ставок) педагогических работников, от тарифных окладов руководителей учреждений образования (структурных (обособленных) подразделений иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательных программ дошкольного образования) и их заместителей по основной деятельности в следующих размерах:

    •за вторую квалификационную категорию – 25 процентов;
    •за первую квалификационную категорию – 40 процентов;
    •за высшую квалификационную категорию – 60 процентов.
    Постановление вступило в силу 1 апреля 2014 г.

    5/38619 (28.03.2014)
    О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266

    Постановлением установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования, составит 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

    Ранее размер платы родителей составлял 60 процентов.

    Также определено, что размер платы снижается:

    •на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
    •на 50 процентов:
    ◦для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
    ◦для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
    ◦для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

  32.  1-rina-1

    0

    0

    для тех, кто хочет попробовать шальных денег воспитателя-вакансии на сайте центра занятости))))))

  33.  1-rina-1

    0

    0

    поднимут зарплаты…а как же…у процентов 30 воспитателей нет категорий, так как образование для получения категории должно быть дошкольное,а высшее филологическое, музыкальное или физкультурное не катит. люди идут работать туда в основном по распределению или чтобы своих деток пристроить.Интересно, сколько молодых специалистов осталось работать там дальше после отработки обязаловки?)

  34. ocelot ocelot

    0

    0

    а воз и ныне там. не,проще пусть бабушки и дедушки смотрят.

  35.  poxac

    0

    0

    ocelot :

    а воз и ныне там. не,проще пусть бабушки и дедушки смотрят.

    Дело не в том, что лучше бабушки и дедушки смотрят. С одной стороны это большой плюс, так во время этого присмотра пылинка с ребенка не упадет. Но с другой стороны, ребенок должен общаться со своими сверстниками, проявлять в коллективе свои определенные личностные качества, если конечно родители с ним занимаются, а не спихивают как обузу бабушкам и дедушкам.

  36.  vk.com Ольга Пенталь

    0

    0

    Скажите а как жить учителю с зарплатой 1 900 000 и оплачивать садик и школу и комунальные которые растут каждый день?А детей обувать,одевать,кормить не надо?Я не говорю уже о себе. Об этом никто не подумал или не хотел думать?

  37. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Ольга Пенталь :

    Скажите а как жить учителю с зарплатой 1 900 000 и оплачивать садик и школу и комунальные которые растут каждый день?А детей обувать,одевать,кормить не надо?Я не говорю уже о себе. Об этом никто не подумал или не хотел думать?

    1. Терпеть.
    2. Выживать на второй работе.
    3. Увольняться и искать другую работу.
    4. Не скажу (ибо итак хреновая рождаемость)

  38.  Travmapevt

    0

    0

    Забавно, в общем-то довольны\недовольны, но платить все равно будут, потому что это все равно дешевле, чем не работать и смотреть за детьми самому или оплачивать няню. А бабушки и дедушки хорошо если есть.. Да и все таки, в садах детей хотя бы потихоньку развивают, дома не у всех на это время есть.

    Знаком с работой одного из садов изнутри, видел чем там кормят, даже пробовал )), за такие деньги считаю вполне хорошо (кто то там считал 18 тр в день — 1,5 раза перекусить в недорогой столовой) еда простая, но разнообразная, сам бы так питался. Меню по-моему со времен ссср осталось ). В общем все как лет 20 назад было…

    И я бы если честно больше переживал бы даже не об игрушках, цене на питание и будет или не будет ремонт в саду, а том кто там работает и будет работать. Причем если воспитатели худо бедно собираются с бору по сосенке хотя бы из тех, кому приходится отрабатывать повинность после университета (как и в медицине, особенно в районах и в деревнях), то на место поваров, помощников воспитателей либо нет никого, либо приходит устраиваться такой сброд, что проще как то воспитателю потерпеть и больше работы выполнять, сем потом ответственность за таких работников нести…

    Я вот в итоге все жду, что будет когда все таки уйдут из садов, школ, больниц и поликлиник пенсионеры, и окажется что молодежь пытается работать и зарабатывать в других местах.. что тогда будет делать наше государство….

  39. ocelot ocelot

    0

    0

    finance.tut.by/news394003.html?utm_source=news-right-block&utm_medium=floating-news&utm_campaign=popular-news

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.