Введение утилизационного сбора должно отразиться в первую очередь в ценах на новые авто, однако сыграть на ожиданиях решили прежде всего продавцы подержанных машин.

Напомним, что с 1 марта в Беларуси ожидается введение так называемого утилизационного сбора. Плата будет взиматься с тех, кто произвел или реализовал транспорт на территории страны или ввез его в Беларусь для продажи. Официальной информации о его размере пока нет, но считается, что ставки сбора будут унифицированы с российскими. По ним, например, на таможне за ввоз проходной бэушки в возрасте от 3 до 5 лет частному лицу необходимо будет уплатить от 60 до 90 долларов.

Получается, что популярные сегодня в народе автомобили серьезно подорожать не должны. Однако визит корреспондента «Гродненской правды» на гродненский авторынок убедил, что ценообразование на рынке подержанных автомобилей логике поддается не всегда. Стоимость машин вновь возросла. Причем выросли в цене как «свежие» авто, так и те, что уже порядком поколесили по стране.

Найти сегодня машину 3–5 лет дешевле 10 тысяч долларов нереально. Такую сумму просят за совсем уже микроскопические автомобили, вроде «ФВ-Фокс». Малолитражки чуть побольше и с небольшим количеством опций типа «Шкода-Фабия», «Рено-Клио» или «Опель-Корса» потянут на 10–12 тысяч долларов. А вот за машины классом выше придется выложить минимум 15 тысяч долларов: это нижняя граница цены за «Пассат» или «Октавию». Минивэны и кроссоверы оцениваются минимум в 20 тысяч у.е.

Новая фишка – машины, работающие на метане. Их на рынке все больше. Всего в 20 тысяч рублей вам обойдется пробег в 100 километров – таким экономичным расходом заманивают продавцы покупателей. Правда, пока гродненцы относятся к газовым авто с настороженностью.

Впрочем, почти новые машины – это одно, гораздо сильнее удивляют цены на «старушки» в возрасте 15–20 лет. За «ФВ-Пассат» 1997-99 годов просят от 7 до 9 тысяч долларов. Что так дорого? Продавец уверяет, что дешеветь машины не будут, мол, покупай, пока доступно.

Такой же логикой руководствуется и другой продавец. Он свой «Гольф» 1989 года выпуска оценил в 3,5 тысячи долларов! И хотя покупателей на рынке немного, февраль традиционно «мертвый» сезон, продавцы даже речи не ведут о скидках. Может, уже пора прекратить приписывать таким бэушным авто
раритетные качества?

В прошлом году, по данным белорусской автомобильной ассоциации, белорусы купили более 24 тысяч новых автомобилей. Спрос на машины с иголочки растет каждый год. Не ожидается его падения и сегодня. Вместе с введением утилизационного сбора с 1 марта ожидается также и снижение растаможки для юрлиц.

– Цены пока не изменились и в ближайшее время не изменятся. Ведь от уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили, ввезенные или произведенные до 1 марта 2014 года, – отметил Богуслав Гробицкий, директор ОАО «Гродноавтосервис», представляющий в Гродно марки «Фольксваген» и «Шкода». – Не могу сказать, что возник какой-то ажиотаж на волне ожиданий. Да и покупателю новых автомобилей изменения в цене на несколько сотен долларов не критичны.

Впрочем, оперировать более точными категориями все участники рынка смогут лишь после того, как будут официально опубликованы ставки утилизационного сбора. Одно можно сказать наверняка: с 1 марта ситуация с ценами на автомобили поменяется не сильно. Поэтому у каждого, кто задумался о смене «железного коня», есть время все взвесить и продумать.


Читайте также:

  1.  facebook.com TAVLAY

    0

    0

    куда уж больше расти! Спасибо …… за наше счастливое детство!

  2. man man

    0

    0

    все как обычно ,для народа…..интересно, на сколько подымут цены на авто?!раньше хоть какой то выбор был а теперь просто ппц,смотрел ради интереса Volkswagen b6,так они с моторами 1.4 🙂

  3.  La Luna

    0

    0

    «возрасте от 3 до 5 лет частному лицу необходимо будет уплатить от 60 до 90 долларов.

    Получается, что популярные сегодня в народе автомобили серьезно подорожать не должны. »

    Только вот это тарифы для частников, если растамаживать на ип утилизационный сбор вырастет не на одну тысячу дол. А если учесть что разница между растаможкой частником и у ип составляла на трехлитровый авто 3к евро, то подорожание машин будет явно не на 60-90 евро, а на 2-3 тысячи евро.

  4.  facebook.com bargik

    0

    0

    man :

    все как обычно ,для народа…..интересно, на сколько подымут цены на авто?!раньше хоть какой то выбор был а теперь просто ппц,смотрел ради интереса Volkswagen b6,так они с моторами 1.4

    Спасибо Таможенному союзу

  5. F1 F1

    0

    0

    Выросли цены на АВТОМУСОР!

  6.  vicnaum

    0

    0

    Ничего. Скоро вырастут так, что будет дешевле купить гражданство в ЕС и там кататься сколько влезет на новеньких и дешевых тачках.

  7.  嗨

    0

    0

    Andreas :

    Таежный союз – это преступление против белорусского народа. В Гааге зачтется как отягчающее

    но ведь в ЕС тоже есть такие поборы. по идее вступление в любой союз — это преступление

  8. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    Продам WV Passat B3 1989 1.8 бензин
    полностью исправен, отлично ездит

    кошмарный внешний вид,
    не ржавый, целый

    2500$ без торга

    8025 912 9666

  9. Лёшка Ястребков Лёшка Ястребков

    0

    0

    Беларусь, такая Беларусь.

  10. Лёшка Ястребков Лёшка Ястребков

    0

    0

    :

    народа. В Гааге зачтется как отягчающее

    но ведь в ЕС тоже есть такие поборы. по идее вступление в любой союз – это преступление

    А ещё в Европе есть налог на двигатель раз в год. И обязательная страховка у них каско (как по стоимости, так и по качеству).

    А ещё они в пердаки прутся, так что ровняться на них не стоит 😉

  11. Юстас Шредер DC

    0

    0

    3/4 цены на бюджетные тазики это поборы государства… 🙁

  12. White White

    0

    0

    Самый геморройный мотор!!! А если он ещё и на метане, то это вообще мечта любого моториста! man :

    все как обычно ,для народа…..интересно, на сколько подымут цены на авто?!раньше хоть какой то выбор был а теперь просто ппц,смотрел ради интереса Volkswagen b6,так они с моторами 1.4

  13.  Shyt

    0

    0

    Если никто не будет покупать этот автомусор за такое бабло, то в итоге и цена упадет. На форуме ребята с 6.500 до 5.000 скидывают и все-равно продать не могут, потому что тяжело купить машину за 6.500 которая стоила в 2008 году 4.000

  14. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Боже мой, до какой же степени эти машины могут дорожать? Сам недавно отъездив на машине почти 7 лет продал её дороже чем купил. это же экономический БРЕД!

  15. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Shyt :

    На форуме ребята с 6.500 до 5.000 скидывают и все-равно продать не могут

    потому что форум посещает мизерное кол-во потенциальных покупателей. по продаже авто- о форума мало толка. надо на автомалиновке хотя бы постить.

  16. HeDiN HeDiN

    0

    0

    какого х они цены повышают на те авто которые ввезены до 1марта и нологом не облогаются?

  17.  leslja

    0

    0

    Интересно, а на какой тачке ездит автор этой статьи? Наверное на одной из 24 тысяч новых

  18. reactor reactor

    0

    0

    Корреспондент «Гродненской правды» уточните когда выросли цены вновь, с каких пор?
    Почему данный корреспондент не написал статью о том, что опять вводят новую плату с народа, тем самым ограничивая свободу выбора и перемещения…
    Может потому, что задача этого писаки только прославлять чинуш толстобрюхих и доносить «удар из невидимого для них органа в голову» до народца, убедить что данный «удар» только во благо, а не во вред простым людишкам…

    Вся белорусская пресса работает на чинушек и пытается закрыть «занавес» на эту комедию «ИДИОТов»

  19. jaraduga google.com jaraduga

    0

    0

    @ reactor:
    Otstavit’ nyt’yo. Svabody u was hot’ otbavliay. Poetomu natianuli ulybki na lico i vperiod k pobedam. Vam esczio ne poniatno za chto Maidan vojuet?

  20. Grzeg Grzeg

    0

    0

    На кубинских интернет-сайтах в последние месяцы цена на автомобиль «ВАЗ-2101» 1985 г. выпуска достигала $10 000-$12 000, а на «тюнингованные» модели «ВАЗ-2107» 2007 г. выпуска в отличном техническом состоянии — $15 000-$18 000.
    В других магазинах в продажу поступили и подержанные авто, однако цены на них также нельзя назвать низкими. Так, подержанная китайская Geely CK 2010 г. выпуска стоит более $26 000. Hyundai Accent 2011 г. продается за $45 000. Столько же стоит Seat Altea 2008 г. выпуска.
    http://www.vedomosti.ru/auto/news/21036781/liberalizaciya-avtorynka-vyzvala-rezkij-rost-cen-na-kube
    Похоже у нас ещё есть к чему стремится)))

  21.  LordV

    0

    0

    без лоха жизнь плоха 🙂

  22. reactor reactor

    0

    0

    @ jaraduga:

    Причем здесь Майдан! Мне до холлов дела нет — у них это привычное дело — продаваться!

    Я болею за реальность, я против этой чиновничьей «мазни» руками государственных «корреспондентов»

  23. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Лёшка Ястребков :

    А ещё они в пердаки прутся, так что ровняться на них не стоит

    http://content.foto.mail.ru/mail/alan_bogdanoff/_answers/i-284.jpg
    И не только они.
    😀 😀 😀

  24.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    man :

    все как обычно ,для народа…..интересно, на сколько подымут цены на авто?!раньше хоть какой то выбор был а теперь просто ппц,смотрел ради интереса Volkswagen b6,так они с моторами 1.4

    И что? 1.4 разные бывают… Всяко самый дохлый 1.4 сделает популярный у кэлхов 1,9тэдаи на пасцате бэ4, или 2,5 на сотачкэ бочачке

  25. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Официальной информации о его размере пока нет, но считается, что ставки сбора будут унифицированы с российскими. По ним, например, на таможне за ввоз проходной бэушки в возрасте от 3 до 5 лет частному лицу необходимо будет уплатить от 60 до 90 долларов.)

    Информация появилась, и что то тут не сходится.

    20 тыс. российских рублей. Для автомобилей, ввозимых физлицами для личного пользования вне зависимости от рабочего объема двигателя, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, коэффициент, применяемый к базовой ставке утильсбора, составляет 0,1, более трех лет – 0,15. Для легковых автомобилей с электродвигателями, кроме тех, который оснащены гибридными силовыми установками, коэффициенты равны 0,86 и 5,3 соответственно для машин до 3 лет и старше.

    Что касается юрлиц, для ввозимых ими авто базовая ставка установлена в размере, эквивалентном 150 тыс. российских рублей. Коэффициенты разнятся от 0,5 до 40 исходя из полной массы транспортных средств, а также года их выпуска.

    Базовые ставки утилизационного сбора и коэффициенты, применяемые к ним
    Виды и категории

    транспортных средств
    Базовая

    ставка

    утилизационного

    сбора
    Коэффициенты, применяемые

    к базовой ставке

    в отношении ТС, с даты выпуска которых прошло:

    до 3 лет
    от 3 лет

    1. ТС категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G,

    а также специальные и специализированные ТС указанных категорий:
    эквивалентна

    20 000

    российских

    рублей

    с электродвигателями, за исключением ТС с

    гибридной силовой установкой
    0,86
    5,3

    с рабочим объемом двигателя:

    до 1000 куб. см
    0,86
    5,3

    от 1000 до 2000 куб. см
    1,34

    8,26

    от 2000 до 3000 куб. см
    2,56

    16,12

    от 3000 до 3500 куб. см
    3,47

    28,5

    от 3500 куб. см
    5,5
    35,01

    ввозимые физическими лицами

    для личного пользования, вне

    зависимости от рабочего объема

    двигателя
    0,1
    0,15

    ТС категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G:
    эквивалентна

    150 000

    российских

    рублей

    ТС полной

    массой:

    до 2,5 тонны
    0,5
    0,88

    от 2,5 до 3,5 тонны
    0,8
    1,25

    от 3,5 до 5 тонн
    1
    1,6

    от 5 до 8 тонн
    1,1
    4,56

    от 8 до 12 тонн
    1,34
    6,91

    от 12 до 20 тонн
    1,47
    10,06

    от 20 до 50 тонн
    2,9
    11,8

    автосамосвалы, автомобили-

    фургоны, включая рефрижераторы, полной массой:

    от 12 до 20 тонн
    1,47
    10,06

    от 20 до 50 тонн
    2,9
    11,8

    3. Специальные ТС категорий М2, М3, N1, N2,

    N3, в том числе повышенной

    проходимости категории G:
    эквивалентна 150 000

    российских

    рублей

    специальные ТС, кроме автобетоносмесителей
    1
    10

    автобетоносмесители
    3
    13

    4. ТС категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G:
    эквивалентна

    150 000

    российских

    рублей

    с электродвигателями, за исключением ТС

    с гибридной силовой установкой
    0,6
    1

    с рабочим объемом двигателя:

    от 2500 куб. см
    0,6
    1

    от 2500 до 5000 куб. см
    1,2
    3

    от 5000 до 10 000 куб. см
    1,6
    4,4

    от 10 000 куб. см
    2
    5,2

    5. Самосвалы, предназначенные

    для эксплуатации в условиях

    бездорожья, полной массой:
    эквивалентна

    150 000

    российских

    рублей

    от 50 до 80 тонн
    13,6
    30,98

    от 80 до 350 тонн
    25
    32

    от 350 тонн
    37
    40

  26. man man

    0

    0

    KoT_MaTPOCKuH :

    man :

    все как обычно ,для народа…..интересно, на сколько подымут цены на авто?!раньше хоть какой то выбор был а теперь просто ппц,смотрел ради интереса Volkswagen b6,так они с моторами 1.4

    И что? 1.4 разные бывают… Всяко самый дохлый 1.4 сделает популярный у кэлхов 1,9тэдаи на пасцате бэ4, или 2,5 на сотачкэ бочачке

    а то,что есть понятие -Моторесурс
    установленное время работы двигателя (машины) до капитального ремонта; один из показателей долговечности двигателя (машины). Измеряется в моточасах или километрах пробега.
    и погуглите сколько такой движок живет ;)а кто кого сделает, это уже другой вопрос 😉

  27. man man

    0

    0

    White :

    Самый геморройный мотор!!! А если он ещё и на метане, то это вообще мечта любого моториста! man :

    согласен
    так KoT_MaTPOCKuH ,утверждает что один из самых лучших гоночных моторов 🙂 🙂

  28.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    man :

    White :

    Самый геморройный мотор!!! А если он ещё и на метане, то это вообще мечта любого моториста! man :

    согласен
    так KoT_MaTPOCKuH ,утверждает что один из самых лучших гоночных моторов

    я не утверждаю что он гоночный
    я к тому, что до сих пор есть народ который смотрит машину по принципу, «малы абъём, не еде значит»

    man :

    KoT_MaTPOCKuH :

    man :

    все как обычно ,для народа…..интересно, на сколько подымут цены на авто?!раньше хоть какой то выбор был а теперь просто ппц,смотрел ради интереса Volkswagen b6,так они с моторами 1.4

    И что? 1.4 разные бывают… Всяко самый дохлый 1.4 сделает популярный у кэлхов 1,9тэдаи на пасцате бэ4, или 2,5 на сотачкэ бочачке

    а то,что есть понятие -Моторесурс
    установленное время работы двигателя (машины) до капитального ремонта; один из показателей долговечности двигателя (машины). Измеряется в моточасах или километрах пробега.
    и погуглите сколько такой движок живет ;)а кто кого сделает, это уже другой вопрос

    хм, вы лично этот мотор эксплуатировали, обслуживали и тд? вася с форума сказал что Г и всё?

  29. man man

    0

    0

    KoT_MaTPOCKuH :

    я к тому, что до сих пор есть народ который смотрит машину по принципу, “малы абъём, не еде значит”

    причем тут не еде значить??!вопрос- сколько он проеде :)вам говоришь одно, а вы совсем другое….
    KoT_MaTPOCKuH :

    хм, вы лично этот мотор эксплуатировали, обслуживали и тд? вася с форума сказал что Г и всё?

    нет не эксплуатировал,и не горю желанием ;)он хорош в том случае,если на нем ездить только по городу,а так не предстовляю полная машина людей +вкл кондер и по трассе, кого вы обгоните??!

  30.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    man :

    KoT_MaTPOCKuH :

    я к тому, что до сих пор есть народ который смотрит машину по принципу, “малы абъём, не еде значит”

    причем тут не еде значить??!вопрос- сколько он проеде :)вам говоришь одно, а вы совсем другое….
    KoT_MaTPOCKuH :

    хм, вы лично этот мотор эксплуатировали, обслуживали и тд? вася с форума сказал что Г и всё?

    нет не эксплуатировал,и не горю желанием ;)он хорош в том случае,если на нем ездить только по городу,а так не предстовляю полная машина людей +вкл кондер и по трассе, кого вы обгоните??!

    просто [facepalm]

    кого обогнать? точно так же как и все пассеры 1.9, сотачкЫ 2,5tdi с 115конями обгоняли в своё время, а тут резко 122 коня стало мало? 122 коня — вполне хватает, чтобы обогнать кого надо. 122 коня это вообще мало так да? учитывая что большинство авто это 90-110 коней…
    я понял, ты из тех кто ровняется не на крутящий момент и л.с., а на объём( не так ли? На чём конкретно ездишь ты? На боллиде 500+ коней?

    И вы сами себе противоречите:
    «причем тут не еде значить??!вопрос- сколько он проеде»

    «он хорош в том случае,если на нем ездить только по городу,а так не предстовляю полная машина людей +вкл кондер и по трассе, кого вы обгоните»

    разговора быть не может, если человек реально думает, что 1.4 это ничто, только потому что это маленькая цифра(

    так то да, это не болид, но для обыкновенной езды выше крыши, или Гюнтер из баварии тоже тупой дурак, покупает маленький объём чтобы только по городу ездить да, и на трассе никого сделать не может?

  31.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    man, что я до вас хочу донести:
    мощность современных двигателях при тех же объёмах выше в разы, т.е. то что раньше выжимали из объёмов 2,5+ сейчас вполне можно выдавить и из 1,4-1,6

  32. man man

    0

    0

    KoT_MaTPOCKuH :

    На чём конкретно ездишь ты? На боллиде 500+ коней?

    А8 4.2 😉
    KoT_MaTPOCKuH :

    разговора быть не может, если человек реально думает, что 1.4 это ничто, только потому что это маленькая цифра(

    вот и я о том же, говоришь про моторесурс двигателя, а вы нехрена не понимаете и видать бесполезно…
    KoT_MaTPOCKuH :

    Гюнтер из баварии тоже тупой дурак, покупает маленький объём чтобы только по городу ездить да, и на трассе никого сделать не может?

    Гюнтер купил,откатал гарантийный срок (выкатал практически весь моторесрс ) и отдал за копейки в РБ,а он как правило при очень тщательном уходе (вовремя ТО, хорощий бенз, отличное масло итд) проходит 200-250 тыс,покупайте и катайтесь, вот только придет время продавать,а покупать ее мало кто захочет потому как большенство понятия имеет, что такое моторесурс в отличии от не каторых 🙂
    PS посмотрите рекламку ,там все больше и больше машин с двигателем 1.4 ,но это не значит что двигатель надежный,а просто есть понятие таможенный союз(хотя для вас это как и моторесурс 🙂 ) для меня эта тема не актуально,удачи….

  33.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    ога, моторесурс… только вот это очень сильно зависит от эксплуатации, как вы и сказали…

    только вот лет так 10 назад точно так же отзывались про то что < 2.0, очень малый моторесурс, слишком большое соотношение коней/объём, но ничё — ездят же, всё это проверяется со временем, и возможно через лет так 10, в 0.8 будет коней 130, чего вполне хватает для "из А в Б", и технологии не стоят на месте, моторесурс там не будет 50к… Зато экомно будет — да, всё меньше чудаков теперь покупают авто для поездки в городе с расходом 16-24 литра…

    или вы щедро верите что 4,2 на авоське пройдёт без капиталки 1/2 — 1 лям? ну ну…

  34.  tt

    0

    0

    лошади, лошади… мой рекс 3.0 на карбе дает 150 где-то, но как мало это его характеризует! на трассе под 180-200 это монстр, но и с места прет как дизель. Но 18-20л за день по городу успокаивают лошадиные силы хорошо продаются, а ньютонометры выигрывают гонки — Кэррол Шелби

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.