Вместо предыстории к КМ.

700 штрафов выписали гаишники велосипедистам за один месяц. Началась настоящая охота на велосипедистов. При этом и ГАИ, и велосипедисты ссылаются на одни и те же правила, доказывая свою правоту.

В Гродненской области открыта охота на велосипедистов: штрафуют всех, кто движется по проезжей части, — выписаны сотни штрафов за последний месяц. ГАИ не скрывает, что «улучшает результаты». Говорит сотрудник гродненского УГАИ Павел Коробов:

«Попросту была активизирована работа. И за месяц более 700 нарушений было выявлено — именно с велосипедистами. На протяжении двух недель, по-моему, прошла серия дорожно-транспортных происшествий при участии и по вине именно велосипедистов. Сделали более жёсткой административную практику, поэтому результаты улучшились».

Участник гродненского движения велосипедистов «Критическая масса» Алесь Денисов не понимает, в чём его друзья нарушают правила.

Алесь Денисов: «Сколько лет велосипедисты ездили по улицам, и здесь именно они взялись».

Еврорадио предложило заместителю начальника Гродненской областной автоинспекции Александру Ленцу объяснить: где собственно нарушение закона? Тот процитировал правила:

«Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуарам или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. При отсутствии перечисленных элементов дороги или невозмжности движения по ним разрешается движение по проезжей части дороги в один ряд не дальше одного метра от её правого края».

Гродненец Игорь Лапехо был оштрафован месяц назад. Он доказывает, что правила позволяют ему выбирать место движения. В том числе и по дороге.

Игорь Лапехо:
«Оштрафовал за проезд по дороге при наличии рядом тротуара. То есть я не должен был ехать по дороге, я должен был через каждые 15 метров сходить с велосипеда и переносить его через бордюры по тротуару. Я потребовал, чтобы на меня составили протокол, обжаловал его в вышестоящей инстанции, теперь буду подавать в суд».

Игорь — единственный, кто обжаловал действия автоинспекторов в Гродно. По его мнению, остальные согласились, потому что штраф маленький — от 3 до 17,5 тысяч рублей.

Игорь Лапехо:
«Не хотят связываться, потому что штрафы не такие большие. Но все эти штрафы, которые были присуждены, фактически незаконны!»

По мнению заместителя начальника Гродненской областной автоинспекции, Игорь Лапехо должен был двигаться именно по тротуару, не выезжая на проезжую часть.

Александр Ленец:
«Если есть тротуар, то велосипедист должен ехать по тротуару. По обочине возможно, но в городе обычно нет обочин — в городе обычно тротуары. Поэтому то, что велосипедисты движутся по дороге, это они нарушают именно этот пункт правил».

Разойтись мирно на одной дороге у инспекторов и велосипедистов пока что не получается. При этом и те, и те — за появление в городе велосипедных дорожек, которых до этого времени нет. А есть правила, которые каждый толкует на свой манер.

blog.grodno.net


Читайте также:

  1.  Vlad75

    0

    0

    хотелось бы видеть группу буржуйских пилигримов на велах, с рюкзаками за плечами,со «штанами» на багажнике,состоящую из 10-15 чел.,и скачущую по тратуарам.

  2.  Eugene

    0

    0

    Надо ДПС пересадить из авто на велосипеды … и посмотреть, где они будут ездить. Сами себя штрафовать начнут. 🙂

  3. tiigris tiigris

    0

    0

    сегодня после массы поехали группой кататься в Пышки по тропе здоровья. три автомобиля на приличной скорости,.. прямо по тропе…
    в темноте… а ведь пешеходная зона, и знак кирпич как-никак…
    а где же ГАИ? наверное гонялись за
    велосипедистами…

  4.  Vlad75

    0

    0

    Vlad75 :

    хотелось бы видеть группу буржуйских пилигримов на велах, с рюкзаками за плечами,со “штанами” на багажнике,состоящую из 10-15 чел.,и скачущую по тратуарам.

    а ведь есть еще и велоприцепы! Как с ними быть?

  5. Roma3250 Roma3250

    0

    0

    дауж интересные законы у нас!а куда деватсо то волосипедистам?перелетать???

  6.  Aksakal

    0

    0

    tiigris :

    сегодня после массы поехали группой кататься в Пышки по тропе здоровья. три автомобиля на приличной скорости,.. прямо по тропе…
    в темноте… а ведь пешеходная зона, и знак кирпич как-никак…
    а где же ГАИ? наверное гонялись за
    велосипедистами…

    Надо было номера записать и первому ГАИшнику передать. Будет сюрприз беспредельщикам!
    PS Меня пока ни разу не останавливали. То ли я счастливчик, то ли реально задумался о том, что будет со мной при «встрече» с авто и езжу преимущественно по тротуарам. Я видел, что произошло, когда велосипедист каким-то образом попал под автопоезд. Стальной велик был смят в какашку! Ездок, естественно, на месте…
    Немного раздражают пешеходы, шипящие вслед что-то вроде «Охренели по тротуарам ездить! Дороги им мало!».
    Повторюсь ещё раз: Гродно — город не шибко широкий, поэтому о велодорожках можно лишь мечтать. НО! Но вполне по силам (и не так уж дорого) приспособить имеющиеся тротуары для беспрепятственного движения велосипедов и колясок, а новые либо реконструирующиеся тротуары сразу делать с учётом движения вышеприведённых механизмов. Это реально, это недорого и это решит почти все проблемы. В прошлом году я хотел с помощью нескольких людей самостоятельно сделать несколько пандусов, чтоб показать пример дорожникам. Тогда не нашлось единомышленников. Если есть желающие, можно всё-таки осуществить эту идею. Нам-то что? Мы можем скакать по бордюрам, а вот братья наши ме наши любимые девушки этого не умеют.

  7.  NemanGrodno

    0

    0

    А если пьяны будешь ехать на велосипеде и тебя остановят, чо будет?

  8.  SZA

    0

    0

    Я только за велосипеды, велосипедистов, велосипедное движение, сам подумываю велик купить. Лишь бы это не переходило рамки разумного.
    В той самой Европе, которую так часто упоминают велосипедисты, во многих местах, особенно в западной её части, идя пешком или двигаясь на авто чувствуешь себя ущербно по отношению к велосипедистам. Ибо их там столько… и носятся они там как угорелые. Не один раз видел велоаварии пешеход-велосипедист.

    Хотя думаю это все дело привычки. Нам это не привычно, а там так живут.

  9.  dragon by

    0

    0

    как то не принимал близко к сердцу эту проблему до недавнего времени. Ездил примерно пополам по тротуарам и дороге. А вот теперь буду только по дороге ездить. Недавно еду по тротуару — впереди половину тротуара занимает группа пешеходов. Берусь левее, что бы объехать. Как поравнялся — они резко решили выстроится цепочкой. Я, уходя от удара с ними, беру еще левее — и соскакиваю с тротуара на дорогу к машинам. Водители этого не ожидают и сигналят. Я падаю — и рву джинсы и босоножки об бордюр — в том месте он очень даже высокий.
    А ездил бы по дорогам соблюдая ПДД — никому никаких проблем. Да и на скорости в 25-30 км/ч ездить по тротуару просто не безопасно.

  10.  Космодромыч

    0

    0

    Игорь Лапехо очень интересен, опровергая существующие правила. Тоже самое что убийца будет доказывать что закон допускает убийство.

    А вообще частенько видно дибилов создающих аварийные ситуации двигаясь по дороге. И гаи правильно делает, что начало прессовать.

  11. NewMan NewMan

    0

    0

    «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуарам или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. При отсутствии перечисленных элементов дороги или невозмжности движения по ним разрешается движение по проезжей части дороги в один ряд не дальше одного метра от её правого края».

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0
    про обочину :

    при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части)

    у нас такое нигде понятие не фигурирует?

  12. tiigris tiigris

    0

    0

    2 Космодромыч: насчет дебилов вы правы, их везде хватает, и в среде автомобилистов их на порядок больше. а под пресс попадают обычные байкеры, пытающиеся отстоять своё право передвигаться по дорогам с соблюдением ПДД, так как велосипедная инфраструктура у нас в городе отсутствует(см. след.
    статью про критическую массу).

  13.  iogan

    0

    0

    Велосипедист не должен ездить по дороге! Нужно ещё тратуары поубирать нахрен и так места нет из за этих всех старых халуп. страна-то у нас счастливая(вон у комодромыча спросите), остановок и транспорта хватает. чё эти неудачники и бедняки без личного транспорта пешком ходят?? пусть работают или дома сидят!

  14.  Aksakal

    0

    0

    NemanGrodno :

    А если пьяны будешь ехать на велосипеде и тебя остановят, чо будет?

    Будет, как минимум, то, что бывает, когда тебя задерживают в нетрезвом виде пешком. Но это КАК МИНИМУМ!

    А в аварии скорее всего попадают всякие старые маразматики, живущие прошлым, которые до сих пор считают нормальным щемиться по второй полосе через перекрёсток на задрипаном «аисте», яростно сигнализируя о своём манёвре. Давно уже нельзя дальше одного метра от бордюра отъезжать, а поворачивать налево вообще можно, лишь предварительно спешившись и двигаясь по пешеходному переходу.

  15.  Mike

    0

    0

    А как вам ситуация:
    Дедок идят рядом со своим великом, на котором мешок какойто хрени, может картошки, поперек велика. И все это дело на участке дороги от моста на приор банке до химиков. Я понимаю тяжело ехать под горку, но блин почему бы не переместиться ему на тротуар, там от самой советской нету никаких тротуаров… Если бы велосипедисты соблюдали правила, уважали других учатников движения или хотябы не наглели на дороге, конфликта бы небыло.

    P.S. Нужно еще наказывать работников ЖЭС-ов и им подобных убирающих проезжую часть и размещающихся со своим инвентарем дальше 1 метра от края проезжей части. Эти вообще потенциальные самоубийцы. Черт знает когда их дернет повернуться, у них управляемость и частота смены положения транспортного средства в лице Ж..ПЫ повыше будет чем у автомобиля. Можно и не увернуться…

  16.  Aksakal

    0

    0

    Mike :

    но блин почему бы не переместиться ему на тротуар, там от самой советской нету никаких тротуаров…

    Чёт не вижу логики…
    Там везде есть тротуары, но старпёры на то и старпёры, чтоб жить по своим одним лишь им ведомым законам. Такое вот ходячее мясо и создаёт статистику ДТП с участием велосипедистов.

  17.  Mike

    0

    0

    Aksakal :

    Mike :
    но блин почему бы не переместиться ему на тротуар, там от самой советской нету никаких тротуаров…

    Блин имел ввиду бордюры, на которые так жалуются велосипедисты…

  18.  Aksakal

    0

    0

    Понял. На продольные не жалуемся. Даже немного любим. 😉

  19.  paul

    0

    0

    Aksakal :

    tiigris :
    Повторюсь ещё раз: Гродно – город не шибко широкий, поэтому о велодорожках можно лишь мечтать. НО! Но вполне по силам (и не так уж дорого) приспособить имеющиеся тротуары для беспрепятственного движения велосипедов и колясок, а новые либо реконструирующиеся тротуары сразу делать с учётом движения вышеприведённых механизмов. Это реально

    ет не реально. если вспомнить, почему стали делать ети высокие бордюры — чтобы люди высокой культуры вождения не «парковали» машины на пешеходных дорожках и в любом приглянувшемся им места (газон, детская площадка, клумба) — то при отсутствии подобного препятствия весь центр будет «запаркован». а любителей показать высокую культуру вождения авто у нас намного больше, чем каких-то велосипедистов…

    NemanGrodno :

    А если пьяны будешь ехать на велосипеде и тебя остановят, чо будет?

    в той же Германии за ето лишают водительских прав.

  20.  paliakou

    0

    0

    @ paul:
    вы уверене в причины установки высоких бордюров? не сказал бы что у нас парковка не поправилам так уж распространена. да и эта проблема легко решается на мой взгляд штрафами.

    оу, в германии есть велосипедные водительские права?

  21.  blogG

    0

    0

    Велосипед, если кто не заметил, имеет колеса. Следовательно — это транспортное средство. И ездить оно должно по дороге, а не по тротуарам где ходят дети и старики. А я еше ругался на этих придурков на великах, что рассекают по тротуарам. Шаг в сторону и ты калека, а может и труп (в зависимости от скорости велика). Оказывается не они придурки, а быдлованская власть в очередной раз повернулась ж…ой к народу. «купляйце бедарускае» завалили магазы «аистами» и прочим добром да на трех колесах, да с велоприцепами. А теперь выяснилось для того чтобы гаевые план выполняли в летний период.

  22.  Владимир

    0

    0

    При существующей в Гродно интенсивности движения, учитывая всё возрастающее количество авто на дорогах, велосипедистам на дорогах делать нечего. Ушли те времена, когда ездить на велике по проезжей части было безопасно. Так что требование ГАИ обосновано. Было бы неплохо ещё и знаки повесить в наиболее опасных местах, запрещающие движение велосипедов, чтобы полностью исключить появление велосипедистов в наиболее напряжённых участках дороги не только на проезжей части, но и за её пределами.

  23.  Владимир

    0

    0

    dragon by :

    …..Я, уходя от удара с ними, беру еще левее – и соскакиваю с тротуара на дорогу к машинам. Водители этого не ожидают и сигналят. Я падаю – и рву джинсы и босоножки об бордюр – в том месте он очень даже высокий…

    А потом из-за этого эстремала кого-то на нары отправят, практически ни за что. А экстремалу посоветовал бы я мопед купить, если так уж неймётся рисковать жизнью, ну а лучше — учиться на права в автошколу и какое-нибудь четырехколёсное средство транспортное купить. Благо, сейчас это не очень дорого.

  24.  blogG

    0

    0

    Владимир :

    А экстремалу посоветовал бы я мопед купить, если так уж неймётся рисковать жизнью, ну а лучше – учиться на права в автошколу и какое-нибудь четырехколёсное средство транспортное купить. Благо, сейчас это не очень дорого.

    Это наше совковое — потешить свое эго покупкой раздолбанного рыдвана за пару штук баксов и потом в редких перерывах между ремонтами тыкать пальцем всем недостойным вроде этих «чуханских» велосипедистов. Велосипедисты совершенно такие же люди как и вы с теми же правами, которые ходят в магазин, церковь, платят налоги и учатся в различных учебных заведениях.
    Владимир :

    При существующей в Гродно интенсивности движения, учитывая всё возрастающее количество авто на дорогах, велосипедистам на дорогах делать нечего.

    А при существующем количестве пешеходов в городе, а их подавляющее большинство, велосипедистам на тротуарах тоже делать нечего.
    Значит делаем вывод — каждый будет делать то что и делал раньше. И никакие штрафы ничего не изменят потому, что велосипед пока не оснастили крыльями ;).

  25.  paliakou

    0

    0

    @ Владимир:
    бред. во всём міре ездят на велосіпед, а в гродно двіженіе піздецкі опасное. в старой европе тоже уліцы не шірокіе — тем не менее там есть велодорожкі. поэтому іх нужно лібо создавать, лібо устанавлівать чёткіе правіла двіженіе по дорогам. в цівілізованных странах людей наоборот стараются пересадіть на велосіпеды, а у нас..

  26.  Aksakal

    0

    0

    А у нас на старые иномарки с прогоревшими «спортивными» глушителями…

  27.  Aksakal

    0

    0

    Кстати, с велоприцепом движение по тротуару физически невозможно. Следовательно, можно двигаться по проезжей части не дальше одного метра от тротуара, не нарушая при этом никаких правил.

  28.  paliakou

    0

    0

    @ Aksakal:
    а если прицеп шире 1м? xD

  29.  blogG

    0

    0

    paliakou :

    в цівілізованных странах людей наоборот стараются пересадіть на велосіпеды, а у нас..

    Точно. И половина азиатского региона на великах ездит. Человек сам должен выбирать на чем ему ездить. Во многих мировых мегаполисах в центр только на велике и можно пробиться. Нужно не штрафовать, а делать паркинги, дорожки и правила. И потом уже штрафовать за нарушение этих правил.

  30.  Vlad75

    0

    0

    Владимир :

    dragon by :
    …..Я, уходя от удара с ними, беру еще левее – и соскакиваю с тротуара на дорогу к машинам. Водители этого не ожидают и сигналят. Я падаю – и рву джинсы и босоножки об бордюр – в том месте он очень даже высокий…

    А потом из-за этого эстремала кого-то на нары отправят, практически ни за что. А экстремалу посоветовал бы я мопед купить, если так уж неймётся рисковать жизнью, ну а лучше – учиться на права в автошколу и какое-нибудь четырехколёсное средство транспортное купить. Благо, сейчас это не очень дорого.

    читай внимательно с начала! Он ехал по тротуару.

  31.  dragon by

    0

    0

    Владимир :

    dragon by :
    …..Я, уходя от удара с ними, беру еще левее – и соскакиваю с тротуара на дорогу к машинам. Водители этого не ожидают и сигналят. Я падаю – и рву джинсы и босоножки об бордюр – в том месте он очень даже высокий…

    А потом из-за этого эстремала кого-то на нары отправят, практически ни за что. А экстремалу посоветовал бы я мопед купить, если так уж неймётся рисковать жизнью, ну а лучше – учиться на права в автошколу и какое-нибудь четырехколёсное средство транспортное купить. Благо, сейчас это не очень дорого.

    А вот когда я езжу по дорогам — не допускаю создания аварийной ситуации. Велосипед — тоже транспорт, и должен ездить или по дорогам, или по велодорожкам- но никак не по тротуарам.
    К слову — права есть, машина тоже — не ведро, а вполне пристойная 8 летняя машинка. А передвижение на велосипеде — потому как мне так нравится.

  32. tiigris tiigris

    0

    0

    2 dragon by : ++поддерживаю!++ 🙂

  33.  blogG

    0

    0

    Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить 114 вкусных питательных блюд.

    И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

    Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

    В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

    В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.

    Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины живым, – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
    ————————
    Сорри за флуд :))))). Но очень в тему бессмертное произведение Ильфа и Петрова, написанное, нужно сказать, почти 100 лет назад. А у нас велосипедисты еще бесправнее. Им нет места ни на тротуаре, ни на проезжей части.

  34.  paul

    0

    0

    paliakou :

    @ paul:
    вы уверене в причины установки высоких бордюров? не сказал бы что у нас парковка не поправилам так уж распространена. да и эта проблема легко решается на мой взгляд штрафами.
    оу, в германии есть велосипедные водительские права?

    в хрущевских дворах, где стоянки для машин не предусмотрены, в конце 80-х, начале 90-х стали появлятся частные авто, которые и стали ставить на газонах и под окнами. после етого при проведениии очередного ремонта бордюры стали делаться высотой по колено (хотя ранее были высотой сантиметров по пять)для того, чтобы нельзя было на травку и пешеходную дорожку заехать. но и там были «культурные водители» которые превращали дворы в СТО, стоянку и водительскую площадку. при строительстве новых раёнов (те же 40 лет Победы, Румлево и т.д.) бордюры сразу делали высокими.

    в Германии за езду на велосипеде пьяным лишают прав на вождение автомобиля. в школе проводят специальные курсы для детей по вождению велосипеда со сдачей на «велосипеднае» права.

  35.  Vlad75

    0

    0

    Полностью согласен с создателем знаменитых шедевров и хочу напомнить уважаемым автолюбителям,что они являются водителями транспортных средств являющихся источниками повышеной опасности,а дороги в городе называются «ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

  36.  Centura

    0

    0

    В Европе часто велодорожки отделяют проезжую часть от пешеходной…без бордюра.
    И не дай Бог заехать машине на велодорожку или пешеходам идти по велодорожке…штраф обеспечен и тем и другим.
    Если на наших дорогах не приспособили метр для велосипедистов…пусть кусок тротуара выделят для великов…и чтоб пешеходы туда не совались.
    И будет всем счасцье.
    (пардон. дубль из предыдущего поста)

  37.  paliakou

    0

    0

    последній варіант (кусок тротуара) сейчас в мінске отчасті реалізуется. только пешеходы вніманія не обрашают на эту разметку 🙁

  38.  Labeer

    0

    0

    paliakou :

    @ paul:

    вы уверене в причины установки высоких бордюров? не сказал бы что у нас парковка не поправилам так уж распространена. да и эта проблема легко решается на мой взгляд штрафами.
    оу, в германии есть велосипедные водительские права?

    1. хотите увидеть пару фото где машин девять стоят на газоне и ждут штрафа
    среди них машинки используемые для зарабатывания денег, которые можно и конфисковать
    4 TAX 1557
    4 TAX 1847

    2. вопрос штрафов отдельный разговор, вы готовы поставить свою подпись в протоколе, зная, что ваш сосед получит штраф?

  39.  Labeer

    0

    0

    ах да — стоят на расстоянии в два подъезда
    сколько это метров?

  40.  Aksakal

    0

    0

    Labeer :

    вы готовы поставить свою подпись в протоколе, зная, что ваш сосед получит штраф?

    Мне на моих нынешних соседей плевать с высокой колокольни!

    paliakou :

    последній варіант (кусок тротуара) сейчас в мінске отчасті реалізуется. только пешеходы вніманія не обрашают на эту разметку

    Получат пару подсрачников — будут обращать! 😉

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.