28 января состоялась пресс-конференция начальника УГАИ УВД Гродненского облисполкома полковника милиции Сергея Талатая. В ней приняли представители республиканских, областных и районных средств массовой информации.

Руководитель Гродненской ГАИ сказал, что минувший год был для участников дорожного движения лучше — 86 погибших против 107-ми в 2012-м году (в 2008 году таких было 195). Уменьшилось также число ДТП, в том числе по вине нетрезвых водителей, раненых в авариях людей.

«Это дорогого стоит. Это основная лакмусовая бумажка безопасности дорожного движения» — подчеркнул С. Талатай.

Благодаря мерам убеждения удалось значительно сократить количество погибших водителей и пассажиров.

«Это тех, кого мы «пристегнули» ремнями безопасности. Это, кто понял, что скорость – это абсолютное зло» — отметил начальник ГАИ. Водители стали ездить медленнее, спокойнее, вести себя толерантнее. Ежегодные аудиты подтверждают, что участники движения меняются.

Серьезная проблема прошлого года – это травматизм пеших участников движения. Они составили 45% от общего числа погибших. Правда, упор на предупреждение количества наездов на нетрезвых себя оправдал. 57% людей погибает на дорогах республиканского значения. В той или иной степени это связано с превышением или неправильным выбором скорости.

«С этим злом нам придется вместе бороться и в 2014 году» — заметил начальник областной Госавтоинспекции.

По данным ГАИ региона, каждая пятая жертва ДТП в Гродненской области погибла из-за пьяного водителя. По мнению Сергея Талатая, необходимо принимать дальнейшие меры на законодательном уровне, чтобы еще больше повлиять на ситуацию. На его взгляд, в первую очередь стоит физически ограничить доступность алкоголя для потенциальных участников дорожного движения. ГАИ области намерена в ближайшее время инициировать ограничение торговли алкоголем на автозаправках. К примеру, в Гродненском районе 17 АЗС реализуют алкоголь.

В Гродненской области в 2013 году на 21,7% снизилось число происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Во многом это связано с принятием закона о конфискации авто у пьяных водителей, считает Сергей Талатай. Вскоре после вступления его в силу в области стали задерживать вдвое меньше нетрезвых за рулем. Если в прошлом году в среднем в сутки фиксировали около 20 таких случаев, то теперь — до 10-ти.

ГАИ области в текущем году намерено уделить повышенное внимание соблюдению правил перевозки детей в машине (с использованием специальных кресел), а также обязательному использованию зимних шин в холодный период. С целью проверки соблюдения этих требований автомобили будет останавливать патруль, к водителям будут применяться максимально строгие меры ответственности. Подобные меры были приняты в прошлом году по поводу использования ремней безопасности.

Продолжая говорить о проблемах безопасности движения региона, руководитель Госавтоинспекции сказал, что одной из самых больших является большое количество транзитного транспорта. По трем дорогам области ежедневно проезжает примерно 3500 автопоездов. К тому же сама Гродненщина, где зарегистрировано порядка 507 тысяч транспортных средств, продолжает оставаться самой автомобилизированной областью. Заставить людей ездить медленнее должны стационарные камеры фотофиксации нарушений скоростного режима, которыми до 1 апреля на дорогах региона и Гродно должно быть оборудовано 21 место. Камеры установят на самых аварийных опасных участках, где фиксируется наибольшее количество ДТП, и соответственным образом обозначат.

К слову, в Гродненской области появится первый региональный центр фиксации нарушений ПДД. Центр планируется создать в Гродно до 1 апреля. После этого в него для хранения и обработки данных будет поступать информация со стационарных приборов фиксации, установленных на дорогах региона. В областном центре будут выносить и отправлять автовладельцу постановление об административном взыскании.

Сейчас отслеживание этих данных, их обработку и отправку писем проводит единственный центр фиксации правонарушений, который расположен в Минске.

Как сообщил Сергей Талатай, сегодня в Гродненской области установлены камеры фотовидеофиксации в районе Скиделя, в Лидском, Ивьевском районах на автодороге М6 Минск — Гродно — граница Республики Польша.

Такие меры призваны в первую очередь предотвратить аварии, основной причиной которых является нарушение водителями скоростного режима. К слову, за последние несколько лет общую скорость движения автотранспорта на дорогах области удалось снизить на 10-12 км.

В Гродно в этом году на дорогах оборудуют как минимум 30 искусственных неровностей.

— Такие меры, не всегда популярные у водителей, приносят свои результаты. Благодаря в том числе и инженерным решениям, число погибших на улицах областного центра сократилось с 23 человек в 2009 году до 8 в 2013, — отметил Сергей Талатай.

Кроме того, по результатам масштабного обследования городской дорожной сети будут приняты и другие решения. Так, с городских улиц «исчезнет» несколько пешеходных переходов, будут перенесены некоторые остановки общественного транспорта. Протоптанные людьми «народные тропы», наоборот, узаконят в тех местах, где это не противоречит безопасности. В других – инженерными способами – турникетами, ограждениями – ограничат выход пешеходов на проезжую часть.

Работы начнутся, вероятней всего, уже с марта.

//Подготовлено по материалам сайта ГАИ Гродно, газеты «Гродненская правда«, БелТА


Читайте также:

  1.  zalupacca

    0

    0

    каждому по дизлайку.

  2.  andre

    0

    0

    а скорость в 2014 году будут снижать и далее, вплоть до полной остановки

  3. oxapkin oxapkin

    0

    0

    Зато за январь 2014 года по числу погибших ГАИ выполнило полу годовой план(((

  4.  Neophy

    0

    0

    зачем снижать скорость, чтобы уменьшить травматизм и гибель? лучше вообще запретить личный и служебный транспорт! только автобусы МАЗ и троллейбусы Белкоммунмаш оставить! и сделать пустынные улицы, как в Северной Корее, например! нет машин — нет проблем! Только такой путь — покажем всему миру прогресс в нашей стране!

  5.  Sergej.Grodno

    0

    0

    Радует такая тенденция по статистике. В ГАИ к этому давно шли и безопасность важнее, чем некоторые неудобства для любителей быстро ездить. Тут, как говорится, комментарии излишни.

  6. Gromozeka Gromozeka

    0

    0

    А что неправильно сказал Талатай? Прописные истины. Тише едешь — дальше будешь. Другой вопрос, что это и так всем известно. И пустым бла-бла-бла ситуацию не изменишь.

  7.  777

    0

    0

    И тенденция радует, и Талатай «всё правильно» говорит. Только снижать постоянно общую скорость движения до полной остановки что-ли? Меры нужны не только ограничительные, нужно ещё улучшать условия дорожного движения. Разделять потоки пешеходов и транспортных средств, строить скоростные участки с соответствующими характеристиками, да много ещё чего можно сделать. И можно будет ездить быстро и безопасно. А Талатай вдолбил себе в голову, что скорость — зло, и талдычит об этом на каждом углу. Если к скорости подойти с умом, то можно всё обернуть только на пользу.
    P.S. Талатай, положи лежачих полицейских у себя дома, и балдей от этого!

  8.  lostfury

    0

    0

    Я считаю, что Талатай все правильно говорит. Нашими общими усилиями аварий стало меньше. И сотрудники ГАИ молодцы, даже в сильный мороз несут службу. К моей дочке вон в школу недавно приходили.

  9.  lostfury

    0

    0

    Может нарвусь на минус, но хочу сказать, что очернять других может каждый. А достичь действительно впечатляющих результатов-это результат упорного труда. И кстати, пешеходы, думайте головой, перед тем как броскться под колеса. Сегодня одна дамочка как будто специально ждала мою машину, чтоб выскочить. Хорошо, затормозить успела. С таким отношением, никвких сотруников ГАИ не напасешься.

  10.  Tankist

    0

    0

    До Минска с этими регулировщиками скоро, наверное,быстрее доедешь на поезде чем на машине..)))

  11.  verasolar

    0

    0

    Absolutno soglasna. Dostojnye rezultaty. Nuzhno prodolzhat’ uluchshat’ ih. I nado samim nauchitsya vest I sebya na doroge kak ludi’ a tol’ko potom vinit’ go vsem gai. On I mnogoe sdelali dlya uluchenija bezopasnosti.

  12.  nu da ladno

    0

    0

    теперь при выборе скорости водитель обязан учитывать не только ограничения, состояние покрытия, погодные условия и т.п., но и то, как к этому отнесется мр.Т.? так сказать, факультативная особенность Гродненской области 🙂

  13.  Sebb

    0

    0

    К моей дочке вон в школу недавно приходили.

    вообще это нездорово, когда к школьникам незнакомые дядьки приходят

  14.  Sebb

    0

    0

    На его взгляд, в первую очередь стоит физически ограничить доступность алкоголя для потенциальных участников дорожного движения.

    вот она — тонкая грань между наивностью и глупостью!

    по такой логике для меня, работающего таксистом, т.е. являющимся ах-рененно потенциальным участником дорожного движения, следует ограничить доступ к своей же квартире, ведь там стоит аж ТРИ литра водки!

  15.  leo 1.5

    0

    0

    Глупость.Какой смысл всему миру осовершенствовать и улучшать дороги и машины, если при этом кто-то будет искуственно тормозить скорость движения и вгонять транспорт в режим движения гужевых повозок? Не в 19 веке живём. Скорость движения необходимо увеличивать, а дороги делать более безопасными за счет их качества. Уводить пешеходов с дороги,разделять потоки и т.д. Денег-то с автовладельцев тянут непомерно, а где улучшение жизни для них? Одни безмозглые угрозы «ужесточить» и «ограничить», маразматики.

  16.  vicnaum

    0

    0

    Результаты хорошие. Я уверен, что скорость снизится, когда дороги разгрузятся (путём постройки новых), водители станут менее нервными и прекратят бесконечную гонку от светофора до светофора.

  17.  HEMAH

    0

    0

    Даешь каждый километр по лежачему полицейскому на трассе, что бы скорость стала меньше!

  18.  lostfury

    0

    0

    Вот читаю комментарии и удивляюсь, до какой же степени люди готовы очернить всех, ради собственного разлечения. Все плохо? Найдите где лучше. Плох Талатай? А что вы сделали чтобы безопасней жить стало? Кричать на каждом углу о том какие все плохие может каждый. Давайте закроем ГАИ, только что дальше делать будем? Люди каждый день работают, чтобы хоть чуть-чуть лучше стало, и их за это надо, пардон обливать грязью? Я думаю и Талатаю, и всем сотрудникам гаи нужно сказать спасибо.

  19.  Sebb

    0

    0

    lostfury :

    Я думаю и Талатаю, и всем сотрудникам гаи нужно сказать спасибо.

    СПАСИБО, ГАИ, за вашу работу !!!

  20.  Meccup

    0

    0

    HEMAH :

    Даешь каждый километр по лежачему полицейскому на трассе, что бы скорость стала меньше!

    Зачем? В Роисси уже давно используют специальное покрытие дорог — так называемые нано-мегаямы. А оставшийся асфальт как раз исполняет роль лежачих полицейских.
    Один минус — ямочное покрытие дорог требует очень больших финансовых вливаний. Так что для снижения скорости потока придется ввести еще пару-тройку налогов на автомобили. Светлой дорогой идем, товарищи!.

  21. F1 F1

    0

    0

    lostfury :

    Давайте закроем ГАИ,

    Золотые слова!!!
    lostfury :

    Люди каждый день работают

    Чтобы пуст карман твой был…
    lostfury :

    А что вы сделали чтобы безопасней жить стало?

    Заплатил пошлину!!!

  22.  3DogNight

    0

    0

    andre :

    а скорость в 2014 году будут снижать и далее, вплоть до полной остановки

    А давайте вообще запретим автомобили?!А!? Как вам такая идея? Зато будет ВОООООЩЕ как безопасно! ГАИ Гродно передаёт свой пламенный привет всем, кто стоит в пробке Девятовка-Фолюш =\

  23.  Mangust

    0

    0

    lostfury :

    Вот читаю комментарии и удивляюсь, до какой же степени люди готовы очернить всех, ради собственного разлечения. Все плохо? Найдите где лучше. Плох Талатай? А что вы сделали чтобы безопасней жить стало? Кричать на каждом углу о том какие все плохие может каждый. Давайте закроем ГАИ, только что дальше делать будем? Люди каждый день работают, чтобы хоть чуть-чуть лучше стало, и их за это надо, пардон обливать грязью? Я думаю и Талатаю, и всем сотрудникам гаи нужно сказать спасибо.

    Сергей Валерьевич! Вы ли это? Так красочно рассказываете, просто песня!

  24.  andre

    0

    0

    leo 1.5 :

    Глупость.Какой смысл всему миру осовершенствовать и улучшать дороги и машины, если при этом кто-то будет искуственно тормозить скорость движения и вгонять транспорт в режим движения гужевых повозок? Не в 19 веке живём. Скорость движения необходимо увеличивать, а дороги делать более безопасными за счет их качества. Уводить пешеходов с дороги,разделять потоки и т.д. Денег-то с автовладельцев тянут непомерно, а где улучшение жизни для них? Одни безмозглые угрозы “ужесточить” и “ограничить”, маразматики.

    нет денег в бюджете, вот и придумали как заработать,камеры поставят и живые деньги. PS придумали не в Гродно а на самом верху ,а наши лишь исполняют

  25. vit-ayt vit-ayt

    0

    0

    в польше по горду вобще 50 и ни км больше. а у нас 69 можно и все мало.
    другое дело загородные трассы сделать качественней и увеличить скорость я только за.
    а по городу что едеш 60,что иногда разгонешся до 80 -90, приедеш из конца города в другой на 1 мин.раньше в лучшем случае. а вхудшем на много печальней.

  26.  bob08

    0

    0

    Да, по-большому счету, он прав. Единственно, хочется все же заметить, что проблема не в скорости, а в её превышении

  27.  nu da ladno

    0

    0

    еще как вариант, разговор Нефтехима и ГАИ:
    ***
    Нефтехим:
    — Мужики, вы задолбали со скоростью бороться, у нас продажи топлива упали
    ГАИ:
    — Так продавайте спиртное на заправках — компенсируете.
    ***
    прошло полгода
    ГАИ:
    — Мужики, вы задолбали со спиртным на заправках, у нас от этого статистика страдает
    Нефтехим:
    — Так вы настелите лежачих полицейских в городе побольше, расход увеличится, продажи топлива вернутся, и мы от спиртного откажемся…

  28. Man in the box Andreas

    0

    0

    А стрелочки налево на перекрестках когда повесите?

  29.  martin1

    0

    0

    Да речь уже давно идет даже не о высоких скоростях, а просто приемлемых для нормального, спокойного движения. Средняя скорость в Гродно ниже 30 км/ч.

  30.  Eugene

    0

    0

    777 :

    А Талатай вдолбил себе в голову, что скорость – зло, и талдычит об этом на каждом углу.

    При чем здесь Талатай? ТО, что скорость (в городе в частности) — зло — известный факт. Процентов 90 ДТП именно из-за скорости. Ведь многие считают, что они на суперкарах ездят и у самих суперспособности.
    На лежачих полицейских можно сколько угодно жаловаться, но то, что они делают дороги безопаснее — тоже факт, подтвержденный конкретными цифрами. То, что некоторые лежачие сделаны неправильно — это другой вопрос.
    Всем недовольным ГАИ и ПДД настоятельно рекомендую к внимательному прочтению и осмыслению
    http://www.belgazeta.by/ru/2012_01_16/avtostop/64/

  31.  Va_bor1

    0

    0

    А как там Q-7 ? такое запутанное дело, что никак следствие не распутает.

  32. ocelot ocelot

    0

    0

    Талатай
    Сергей
    Валерьевич полковник
    милиции
    Начальник УГАИ УВД
    Гродненского облисполкома
    Время приема: 1, 3 среда
    месяца среда 8:00-14:00; 2, 4
    среда месяца 14:00-20:00
    Телефон: 79-75-01
    «Skype»: gaigrodno задавайте вопросы по Скайпу

  33.  dzuz1977

    0

    0

    если не будет гаи тогда не будет золотого правила(пешеход всегда прав) наступит российское время и пешики будут перелетать дорогу а не ползти по ней в не положенном месте

    а на счет спиртного на заправках это маразм
    если я приехал заправится то надо обязательно зайти в кафе на заправке ,нажраться и ехать домой или на дискотеку?выходит так?

  34.  SpadarGrodna

    0

    0

    Я — за снижение скорости в городе. Действительно, в Европе 50 км/час — выверенная с помощью расчетов, экспериментов и печального опыта. А у белорусских водителей позиция собственного водительского эгоизма — так сколько вам в городе надо? 70,80,90, что бы в 2 раза быстрее проехать? все-равно приедете только на 5 минут раньше!!!
    Вы говорите разводить потоки — так кто против? Только деньги где? вы реально посмотрите по сторонам — разметка и та наносится на «неглавной» дороге только после гибели/травмы людей!!! В объемах тех денег на безопасность — мостов и путепроводов не настроишь. ну а насчет объемов на безопасность — задавайте вопросы своим депутатам, если еще пойдете голосовать…
    Я — за увеличение скорости на республиканских дорогах. Все они должны позволять двигаться с большей, чем 90 км/ч, скоростью. К этому надо идти. А то пока кто-то один не скажет, что можно быстрее, все, рангом ниже, до этого будут говорить, что быстрее нельзя.
    Я — за продажу спиртного на заправках. В скольких случаях было установлена причиноследственная связь наличие спиртного на заправке и нарушения ДТП? и каков процент в общем объеме ДТП? Пользуясь такой логикой необходимо прекратить продажу спиртного вдоль всех дорог не только АЗС, но и всем маленьким и большим магазинам! Запрет на спиртное — популистское заявление.

    ВСЕМ — ровных дорог!

    п.с. знаю, что и ГАИ это просмотрит… — Смотрите по сторонам — практике дорожного движения в Европе, США.. — часть вопросов думаю, снимутся сами собой

  35.  Гродненский

    0

    0

    30 искусственных неровностей плюс естественные и ездить можно только на танке

  36.  methode

    0

    0

    Уважаемая lostfury
    Слишком много чуши (извиняюсь за грубость)

    Но это все очередной бред.
    Зачем ставить ограничения скорости, зачем создавать еще больше заторов.
    Для этого пусть сначала разберутся с постоянной пробкой у себя под носом.
    Ибо не.. кольца на каждом шагу строить
    После возьмутся за автошколы, которые массово выпускают будущих водителей, без должной подготовки. И которые выступают постоянными провокаторами для агрессии других участников движения.
    И на последок пусть нормально проверяют автотехнику на предприятиях, иначе пусть предоставляют сертификат на ихний глаз, благодаря которому проходит плановое ТО не отходя от предприятия вся спец. техника

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.