Согласно данным опубликованного Закона «О республиканском бюджете на 2014 год», лишь 20% собранных автомобильных пошлин будет направлено на ремонт дорог.

О намерении властей ввести с 2014 года государственную пошлину на допуск автомобилей к участию в дорожном движении, а также о сборе подписей под петицией в его отмену, мы сообщали в конце прошлого года. Председатель комиссии по бюджету и финансам ПП НС Людмила Добрынина в интервью «Ежедневнику» уточнила: госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет направлена на ремонт, содержание и строительство дорог Беларуси. Но так ли это?

Действительно, согласно данным опубликованного республиканского бюджета, в нем уже забиты предполагаемые сборы от «государственной пошлины» в размере 1,662 триллионов рублей. Но если заглянуть в расходы госбюджета, то сразу возникают вопросы.

Так согласно республиканскому бюджету на дорожное хозяйство в 2014 году планируется потратить 3,062 триллиона рублей, что почти в два раза больше, чем планируется собрать от государственной пошлины. Вроде все, как и рассказывали нам представители властей. Но если заглянуть в бюджет 2013 года, то там мы увидим, что на автомобильные дороги в ушедшем году было направлено 2,361 триллиона рублей. Добавим сюда инфляцию, которая только по официальным данным составила около 15% за год и получим цифру в 2,715 триллионов рублей. Иными словами, в сравнении с 2013 годом, финансирование дорог будет увеличено всего на 347 миллиардов рублей, что составляет немногим более 20% от того, что планируется собрать. И это без учета того, что в 2014 году существенно вырастут и сборы с платных дорог Беларуси.

Если же взглянуть на структуру дорожных расходов в 2014 году, то здесь есть существенные изменения. Однако они все равно не сравнятся с теми цифрами, которые заплатят белорусские автомобилисты.

Так на текущий ремонт дорог пойдет 550 миллиардов рублей, что больше уровня 2013 года (476 миллиардов рублей) всего лишь на величину годовой инфляции. То есть реального увеличения финансирования здесь не будет.

Значительно будут увеличены расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог — 421,8 миллиарда рублей против 281,1 миллиарда в 2013 году.

Аналогичный рост произойдет и по позиции «капитальный ремонт автомобильных дорог» — 431,5 миллиардов рублей в 2014 году против 175,3 миллиардов рублей в 2013 году. Но даже если не брать в расчет инфляцию, то реальный рост этих расходов составит всего 396,9 миллиардов рублей. Иными словами, если отнять инфляционную составляющую, то мы опять же получим указанные выше 20% от всех собранных пошлин.

Отсюда вопрос, а где оставшиеся 80%? Ответ очевиден. Они все будут в дорогах, но не пойдут на увеличение их финансирования, как об этом говорилось, а на замещение, чтобы снять нагрузку с бюджета. То есть по сути пошлины лишь на 20% были введены для улучшения белорусских дороги, а на 80% — для латания дыр в бюджете.


Читайте также:

  1.  D0briy

    0

    0

    я думаю и 20% денег до дорог не дойдут((

  2.  karramba

    0

    0

    Так это и коню было понятно

  3. Ezgik Ezgik

    0

    0

    Надо милиции квартиры построить.

  4. proof.zmagar proof

    0

    0

    Вы в курсе какая сейчас ЗП у простых работников МВД? Или вы расчитывали, что оппов с площадей после выборов они за спасибо разгонять будут?

  5.  POLana

    0

    0

    а я вообще в политику не лезу и комменты не оставляю

  6. proof.zmagar proof

    0

    0

    POLana :

    а я вообще в политику не лезу и комменты не оставляю

    и отпечатки всегда вытираю.)

  7. Wildman Wildman

    0

    0

    Если с машиной что случится из-за дорог — сразу буду судиться с дорожниками, и всем того же советую. Похоже только так можно будет вернуть награбленные гос-вом базовые на этот новый ненужный налох.

  8. Grzeg Grzeg

    0

    0

    а на 80% – для латания дыр в бюджете.)

    Эту дырищу уже ничем не залатать.
    Даже если заставить терпил за похлёбку работать.

  9. proof.zmagar proof

    0

    0

    Wildman :

    Если с машиной что случится из-за дорог – сразу буду судиться с дорожниками, и всем того же советую. Похоже только так можно будет вернуть награбленные гос-вом базовые на этот новый ненужный налох.

    Если услуга платная, то кто-то должен отвечать за ее качество. Полностью с вами согласен.

  10. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Wildman :

    Если с машиной что случится из-за дорог – сразу буду судиться с дорожниками, и всем того же советую. Похоже только так можно будет вернуть награбленные гос-вом базовые на этот новый ненужный налох.

    У нас хоть кто нибудь выиграл суд, против государства?

  11.  Alex25

    0

    0

    Кто бы сомневался. Распилят и на зряплаты тугнеядцам государственного уровня. Платить этот ПОБОР принципиально не хочется.

  12. Grzeg Grzeg

    0

    0

    proof :

    Если услуга платная, то кто-то должен отвечать за ее качество. Полностью с вами согласен.

    Это не услуга это побор.

  13. Юстас Шредер DC

    0

    0

    вообщето какоето странное удивление, что только 20%. Налог вводился не из-за плохих дорог изначально. Какбы нужно строить ядерную кочегарку, расчитаться за небольшой, скромный дворец, поднимать производство, расчитаться по процентам, чтобы получить новых ништяков. Двумя словами — поддержать стабильность.Как говорится, если чтото не получается, пробуй снова… с раза 66 получится точно.

  14.  Olezhka

    0

    0

    Grzeg :

    Это не услуга это побор.

    В крупном размере.

  15.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    дорожные знаки хоть бы отмыли (или заменили), в темное время половина на трассах не читается

  16.  vk.com Grib Sergey

    0

    0

    Я Вам так скажу — закрн то есть и приняли его 31 декабря, никто не работал, да и написано что на все нюансы дается 3 месяца — так что думаю они сами понимают что в этому году они ничего не получат. Да и на станциях техосмотра инструкции никакой не было. Так что очереди сохранятся на техосмотр. С одной стороны хорошо что пока так, а с другой — понимаешь что все так делается.

  17.  keks28

    0

    0

    Ничего нового в статье не прочитал, и так всё было очевидно. Если бы деньги, собранный с данного налога, реально шли на ремонт и строительство дорог, то не было бы такого резонанса по поводу его введения. А так все понимали и понимают, что это очередной способ латать бюджетные дыры. Я уверен это только начало, таких способов куча, не хочется их озвучивать, но власть и так их знает.

  18. Pistolero Pistolero

    0

    0

    Где-то в стране уже заложен фундамент нового дворца…

  19.  Golos

    0

    0

    Всех с наступившим.
    Мое мнение — автор имеет предвзятое отношение и совершенно не в курсе про бюджет.
    С его же слов — Так согласно республиканскому бюджету на дорожное хозяйство в 2014 году планируется потратить 3,062 триллиона рублей, что почти в два раза больше, чем планируется собрать от государственной пошлины.
    При этом автор в начале поста указал ни чем не подкрепленное высказывание — Согласно данным опубликованного Закона “О республиканском бюджете на 2014 год”, лишь 20% собранных автомобильных пошлин будет направлено на ремонт дорог.
    Откуда цифры? Весь остальной пост — простая набивка информации.
    Автор не подумал, что произошло распределение бюджета. Раньше сбора не было, а сейчас есть, т.е. сейчас берется сбор, который составляет 50% от общей суммы, т.е. государство из других источников сейчас будет меньше тратить, т.е. есть шанс, что эти самые 50%, которые брались из других источников, а сейчас восполняются автомобилистами, пойдут на благое дело, например подымут зарплату учителям, мед. работникам и т.д.
    Автору не зачет.

  20.  Alex25

    0

    0

    Golos :

    пойдут на благое дело, например подымут зарплату учителям, мед. работникам и т.д.

    на благое дело пусть ищут другте источники (милицию например сократят ), а не тупо грабят автомобилистов. Не зачет тебе, [censored]

    Нарушен пункт правил 3.1.6

  21.  Golos

    0

    0

    Alex25 :
    на благое дело пусть ищут другте источники (милицию например сократят ), а не тупо грабят автомобилистов. Не зачет тебе,

    Теперь Вас таких двое.
    Почему я, имея свою фирму, должен платить за дороги, которыми пользуются автомобилисты, они же орут, что дороги плохие, сделайте лучше, и при этом за дороги платить не хотят, а я обязан платить?

  22. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ Golos:
    Вроде на госслужбе запрещено коммерческой деятельность заниматься?

  23.  Alex25

    0

    0

    Golos :

    Теперь Вас таких двое.

    гораздо больше. Я плучу налоги. Это раз, пусть из них и финансируют «благие дела». Я плачу налог на дороги, включенный в стоимость топлива, про кторый тихо умалчивают. Это два. Чем больше езжу — больше плачу. Логично? Да. Так с какого [censored] я будут еще платить нейки побор (другого слова не подбираю) на содержание шайки тунеядцев из власть придержащих?

    Нарушен пункт правил 3.1.7

  24.  Alex25

    0

    0

    Я готов платить эту пошлину, но если все 100% моих средств пойдет на ремонт/строительство/реконструкцию дорог. Причем за использование этого фонда пусть ежегодно публично отчитываются. все должно быть прозрачно.а не как у нас через опу. Потом узнаем, что появилась новая резиденция, а дороги как были направлениями, так и остаются.

  25. Nineteen_Eighty_Four Nineteen_Eighty_Four

    0

    0

    @ Alex25:
    Delirium tremens 🙂 🙂 🙂

  26.  vicnaum

    0

    0

    Что за демагогия с цифрами? Что за желтый заголовок?

    «Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог» — «Они все будут в дорогах, но не пойдут на увеличение их финансирования, как об этом говорилось, а на замещение, чтобы снять нагрузку с бюджета.»

    Где логика у автора??

    Бюджет по швам трещит — захотели снять с него нагрузку, пошлины на потребителей дорог ввели (т.е. на авто).

    А вам что надо было доить всё население на 3000 триллиона, и еще доить автолюбителей на 1600трл?

    Этих гуманитариев надо бить рукам за такое.

  27.  vicnaum

    0

    0

    Ой чую ща народный бунт поднимется после таких заголовков… Владельцы Порше Кайенов выедут на митинги «Стоп-налог», чтобы не платить 7 долларов в месяц!

  28. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Ой шо буит! А ничего не буит!

  29.  Egoist

    0

    0

    Тогда если владельцы автомобилей будут «помогать» бюджету, логично придумать и побор с граждан не являющихся автовладельцами. Пусть тоже помогут бюджету. Например: «Допуск пешехода к движению», выплата раз а год в зависимости от размера обуви.

  30.  Nawa

    0

    0

    Не понимаю, как эти данные противоречат тому, что пойдет 100% ? было 3 триллиона выделено в прошлом году из общего бюджета, в этом году будет выделано 1,5 триллиона из общего + 1,5 триллиона из налога. Я не утверждаю что так есть на самом деле, но зачем какую-то [censored] нести?

    Нарушен пункт правил 3.1.7

  31.  martin1

    0

    0

    Если по назначению пойдет хоть 20%, можно будет съесть шляпы всех дорожников

  32.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    можно уже платить http://www.gto.by/

  33. Sticky Fingaz Sticky Fingaz

    0

    0

    POLana :

    а я вообще в политику не лезу и комменты не оставляю

    «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика будет заниматься вами»

  34. igor 1979 igor 1979

    0

    0

    @ Wildman:
    [censored] У НАС С ГОСУДАРСТВОМ СУДИТЬСЯ????? У НАС ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО!!!!

    Нарушен пункт правил 3.1.6

  35.  Va_bor1

    0

    0

    можно много говорить и обсуждать. типа ПОРОЖНЯКИ гонять. Деньги эти уже заложены в бюджет и на этом ВСЕ!!!!хочешь ездить — ПЛАТИ!можно пересесть на велосипед, заметил, что по городу БЫСТРЕЕ! особенно в часы пик. одно плохо — ЗИМА!

  36. Gromozeka Gromozeka

    0

    0

    Хотелось бы получить комментарий экономиста по поводу статьи. В моем понимании, нельзя говорить о том, что если пошлины соберут 1,6 трлн, то именно на такую сумму увеличится расходная статья. Мне кажется, что эти деньги и уйдут на ремонт дорог, просто высвободят из расходной статьи такую же сумму, поступавшую в бюджет из других источников, и учтут ее в другой расходной статье. Все логично.

  37. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    proof :

    Вы в курсе какая сейчас ЗП у простых работников МВД?

    И какая?

  38. yur@sь yur@sь

    0

    0

    Egoist :

    Тогда если владельцы автомобилей будут “помогать” бюджету, логично придумать и побор с граждан не являющихся автовладельцами. Пусть тоже помогут бюджету. Например: “Допуск пешехода к движению”, выплата раз а год в зависимости от размера обуви.

    Ну и будеш двойной налог платить,вышел из машины и ты пешеход,будь добр заплати пошлину согласно»размеру обуви»

  39. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Я чуствую заговор против людей……Темная сторона силы окружает канцлера….

  40.  neponjatnyj

    0

    0

    [censored]

    Нарушены пункты правил 3.1.1, 3.1.7.

  41. proof.zmagar proof

    0

    0

    кот Шрёдингера :

    И какая?

    Хреновая, за такую ЗП дубинками на площадях соседей дубасить не каждый согласится.

  42. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    proof :

    кот Шрёдингера :
    И какая?
    Хреновая, за такую ЗП дубинками на площадях соседей дубасить не каждый согласится.

    Тогда почему не наблюдается массовый отток из ОМОНа и ВВ?

  43. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ кот Шрёдингера:
    Скоро же выборы, должны стать востребованны. Не может быть иначе.

  44. а нам почему-то нравиться а нам почему-то нравиться

    0

    0

    получается за клевету министра в отставку а и его кумира)))

    Следующая шутка обойдется в две недели. Модератор.

  45. Incvizitor Incvizitor

    0

    0

    Да,земляки…((( Кто хочет узнать будущее,- читайте Салтыкова-Щедрина.

  46. Incvizitor Incvizitor

    0

    0

    Incvizitor :

    Да,земляки…((( Кто хочет узнать будущее,- читайте Салтыкова-Щедрина.

    Так, например, градоначальники времен Бирона отличаются безрассудством, градоначальники времен Потемкина — распорядительностью, а градоначальники времен Разумовского — неизвестным происхождением и рыцарскою отвагою. Все они секут обывателей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причины своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их отвагу.

  47. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Incvizitor :

    Да,земляки…((( Кто хочет узнать будущее,- читайте Салтыкова-Щедрина.

    «Пока не происходит пожара, необходимость перемен перед глуповцами не возникает.»

  48. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    proof :

    @ кот Шрёдингера:

    Скоро же выборы, должны стать востребованны. Не может быть иначе.

    Зарплату повысили им?

  49.  eyarik

    0

    0

    ХОТИТЕ ЖИТЬ КАК В ЕВРОПЕ,ТАК ИМЕЙТЕ,ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ!

    Нарушен пункт правил 3.1.9

  50. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    Egoist :

    Тогда если владельцы автомобилей будут “помогать” бюджету, логично придумать и побор с граждан не являющихся автовладельцами. Пусть тоже помогут бюджету. Например: “Допуск пешехода к движению”, выплата раз а год в зависимости от размера обуви.

    Так это как с налогом на тунеядцев —
    С тех, у кого ничего нет и взять нечего

  51. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    Sticky Fingaz :

    POLana :

    а я вообще в политику не лезу и комменты не оставляю

    “Вы можете не заниматься политикой, все равно политика будет заниматься вами”

    Не высовывайтесь по одному.
    А чтобы не боятся репрессий, чтобы протестоввали миллионы как на Украине,
    Необходимы независимые от госрасходов сектора экономики

  52.  val19

    0

    0

    Судя по количеству налогов, из крана у меня течёт «Боржоми», мусор вывозят на «Лексусе», домофон подключен к роумингу, а снег убирает сам глава районной администрации.

  53.  Mr.Venik

    0

    0

    Gromozeka :

    Хотелось бы получить комментарий экономиста по поводу статьи. В моем понимании, нельзя говорить о том, что если пошлины соберут 1,6 трлн, то именно на такую сумму увеличится расходная статья. Мне кажется, что эти деньги и уйдут на ремонт дорог, просто высвободят из расходной статьи такую же сумму, поступавшую в бюджет из других источников, и учтут ее в другой расходной статье. Все логично.

    Все так и есть. Суть в том, что уже пошлина взимаються, но дороги лучше не станут

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.