• Минский автожурналист считает дороги и организацию движения в Гродно идеальными

    • 222
    • 09 ноября 2013, 00:49
    • ГродновпечатленияГАИдороги

    Проведя в Гродно несколько часов за рулем автомобиля, Алексей Хвощинский задался вопросом: неужели в Беларуси наконец-то найден образец разумной организации дорожного движения? Еще в последний свой приезд в Гродно, когда мы с Павлом Козловским решили попытать счастье в джип-триале, мне выпала возможность немного поколесить по дорогам этого областного центра. И тогда мне показалось, что дороги в Гродно за последние 10 лет значительно изменились. Изменились в лучшую сторону. В силу того, что рулить выпало исключительно вечером, прежде всего в глаза бросилась система обозначения некоторых нерегулируемых пешеходных переходов, преимущественно на дорогах с двумя и более полосами в каждом направлении.  Они, во-первых, дополнительно подсвечиваются лампами, во-вторых, обозначены не только "зеброй" (почти всегда бело-желтой), но и дорожкой из флуоресцентных "пирамидок" (как на фото). В итоге шанс привлечь внимание водителя конкретно к переходу на порядок выше. Второй момент, который бросается в глаза человеку приезжему, - большое количество информационных знаков. Главное - по ним можно без труда найти нужное направление, заблудиться в городе крайне сложно. Практически на каждой крупной развязке - указатели на Минск, Волковыск, Белосток и Друскеники. Однако стоит признать, что не хватает дублирования буквами латинского алфавита: все-таки иностранцы плохо воспринимают кириллицу, что на примере Минска уже доказал Иван Кришкевич в компании с итальянцами. А что же центр города? На дороге вдоль бацькі Нёмана движение запрещено с 19.00 по 8.00. По вечерам здесь гуляют и гродненцы, и туристы - улица становится пешеходной. На центральной площади есть небольшая "перехватывающая" парковка: останавливаются здесь в основном для посадки/высадки пассажиров. Въезд на пешеходную мощеную улицу отделен мощными отбойниками. Развязка у драмтеатра также не вызывает затруднений у тех, кто попадает на нее впервые: разметка на дороге дублируется знаками, а светофоры снабжены секциями, указывающими разрешенное направление движения. Удобно? Безусловно. Потому что сделать ошибку, поехать не туда, ненамеренно кого-то "подрезать" просто невозможно. Еще один момент - организация кругового движения. Вроде бы что может быть проще? Но вспомните, сколько времени понадобилось для того, чтобы сделать проезд площади Бангалор в Минске вменяемым. В этом плане Гродно для меня пока фаворит, потому что использована разметка, которую легко "читать". Сколько я ни проезжал по таким развязкам, ни разу не ощутил, что кто-то суетится или мечется из полосы в полосу. Не последнюю роль здесь играют и знаки, установленные на достаточном удалении от перекрестка с круговым движением: есть время подумать и при необходимости перестроиться. Но Гродно удобен не только для водителей и пешеходов - есть здесь и велосипедные дорожки. Хотя, как признают знакомые любители двухколесного транспорта, постоянно проживающие в городе, развитие сети дается нелегко: воевать приходится и с властями, и с сознанием пешеходов. А вот то, что высота бордюров на большинстве переходов снижена, - факт. По крайней мере мамам с колясками не приходится заниматься пауэрлифтингом. А теперь пару слов о том, как разгрузили город и его центр от транзитного трафика. Во-первых, ввели в эксплуатацию дорогу, соединившую трассу М6 и пункт перехода "Брузги". Теперь большегрузам нет необходимости даже приближаться к городу. Во-вторых, запустили сквозную четырехполосную дорогу через сам город. Если раньше приходилось ехать через центр, что неминуемо вызывало пробки, то теперь в этом нет смысла: проще "прохватить" по широким улицам, движение на которых к тому же разделено конструктивно - риск лобового столкновения сведен на нет. А если в ближайшее время получится запустить полноценную кольцевую дорогу вокруг города… Этого многие горожане давно ждут. Идеализировать организацию движения в Гродно не стоит. И здесь есть проблемные места вроде дороги у Южного рынка или Большой Троицкой улицы, где пробки образуются главным образом из-за нерегулируемых пешеходных переходов. Наверняка жители города укажут и на дворовые территории, перегруженные припаркованными автомобилями. Но то, что видит человек, приезжающий в город впервые или бывающий здесь пару раз в году, обнадеживает. На всех основных дорогах уложен хороший асфальт, разметка понятна, знаки стоят на своих местах. Передвигаться по городу удобно, нет нервозности и боязни проскочить нужный поворот, а потом судорожно искать разворот. Чувствуется, что здесь реально думают о том, как сделать сосуществование автомобилей, пешеходов, а в последнее время еще и велосипедистов мирным и безопасным.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 22

  • В 2016 году в Министерстве обороны был разработан план повышения мотивированности при прохождении срочной военной службы и службы в резерве. Некоторые предложения уже реализованы: например, приоритет...

    Днем 16 августа в пункте пропуска «Каменный Лог» 67-летняя гражданка Российской Федерации почувствовала резкое недомогание. Женщина начала терять сознание и задыхаться

    В Гродно суд вынес приговор троим учащимся училища олимпийского резерва. Их обвиняли в злостном хулиганстве, а также в грабежах. Сторона обвинения говорила о том, что в училище существовала своеобразная...

    За оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий жители Гродненской области поплатились «рублем»

    В этом материале мы расскажем вам, как теперь жить с новым s13.ru, почему некоторым пользователям нельзя комментировать, как залогиниться и чего ждать в будущем.

    Родители школьника, которого обвинили в том, что он заставлял малолетних детей совершать сексуальные действия со своей сестрой, решили рассказать, почему они не согласны с расследованием.

    Вчера несовершеннолетний взял у отца автомобиль и совершил на нем ДТП.

    Все новости