На каждого третьего жителя Гродно, включая младенцев и стариков, приходится один личный автомобиль. Это самый высокий уровень автомобилизации в Беларуси. Не смотря на такое количество автомобилей, Гродно остро ощущает транспортную проблему: не хватает троллейбусов и автобусов.

Большинство городских автобусов и троллейбусов уже давно должны были бы быть списаны. Ржавые троллейбусы могут запросто ударить пассажира током, перекошенные автобусы оставляют после себя черный шлейф дыма. В троллейбусном депо и автобусном парке готовы хоть сегодня отдать эту рухлядь на свалку, но на покупку новой техники нет средств.

Возможности единственного в Гродно троллейбусного депо себя полностью исчерпали: вместо плановых 100 машин на линию выходит 131. Лет 12 назад троллейбусному управлению выдали территорию под новое депо, но дальше разговоров дело не пошло. Недавно, все же, решено, что новое депо будет построено до 2013 года, а парк пополниться к этому времени 60 новыми троллейбусами. На сегодняшний день 45 троллейбусов подлежат списанию, их даже опасно отправлять на маршруты.

Убытки троллейбусного депо только за 4 месяца этого года составили 436 миллионов рублей. Это сказывается на всем, в том числе на нехватке водителей. Сегодня могут взять на работу 66 человек, а желающих очень мало, т.к.  водитель троллейбуса зарабатывает намного меньше, чем, например, шофер строительного предприятия.

В Гродненском автобусном парке № 1 ситуация аналогична. 33 «Икаруса» уже прошли не один миллион километров и должны быть списаны. Вопрос их замены упирается в деньги… В прошлом году автопарк приобрел для городских перевозок 21 новый автобус, но этого не достаточно. Еще столько же надо автобусов небольшой вместимости, чтобы обслуживать менее загруженные маршруты.

Первый заместитель генерального директора республиканского автотранспортного унитарного предприятия «Гроднооблавтотранс» Александр Карпович:

То, что городской транспорт в Гродно работает на пределе возможностей, — не секрет. После уменьшения государственного субсидирования отрасли проблема еще более обострится. Вдобавок резко возросло количество безбилетников: только за 4 месяца в Гродно оштрафованы 15 тысяч человек. Считаю, что штраф за безбилетный проезд в 0,2 базовой величины недостаточный. Давно назрела необходимость и в увеличении стоимости проезда в общественном транспорте. Нынешняя сумма — 500 рублей — введена почти два года назад. С тех пор транспортные затраты намного увеличились: только расходы на топливо возросли почти на треть. А как их покрыть? Мы предлагали увеличивать стоимость проезда поквартально, чтобы сразу не доставлять пассажирам неудобств. Однако и это предложение в Минэкономики не было принято. Дополнительные же средства пошли бы на обновление транспорта, на создание комфортных условий для людей.

//По материалам «СБ«


Читайте также:

  1.  gig

    0

    0

    да уж, состояние мягко говоря, бедственное…
    Едешь на троллейбусе старом или автобусе, и от шума и треска даже по телефону разговаривать нельзя)))
    что касается увеличения штрафов и стоимости проезда, с одной стороны — это дополнительные средства для транспортных депо, а с другой — пойдут ли эти деньги именно на обновление транспорта и улучшении условий?

  2.  Eugene

    0

    0

    Штраф однозначно нужно увеличивать — 7 тысяч — смехотворная сумма для большинства. А нужен такой штраф, чтобы во второй раз «заяц» задумался. Или нужно вводить накопительную систему — первый штраф 7 тысяч, второй — 25, третий — 60, а потом суд и серьезное административное наказание.

  3.  Den.D.I.

    0

    0

    Приоритет надо отдавать троллейбусному транспорту. Да те икарусы, отъездившие 21 год ещё лучше выглядят, да и лучше сохранились и меньше дымят, чем разваленныё МАЗы 104!!! Лучше ставку делать на белкоммунмашевские новые тралик и не покупать ТРОЛЗА!!! На мой взгляд автобусы менее рентабельны — тем боеле МАЗ!!! Даже 105 новые начинают ржаветь((( Обратите внимание, когда едете на 105, что гармошка ржавеет (в самый центр круга станьте и посмотрите на потолок). Не во всех, но видел я не один раз. Транспортная проблема меня давно волновала, а стать водителем троллика — мечта детсвта))) Но школу на золотую закончил медаль: мои менчяя не поймут, да и самому как-о стрёмно, хотя ничего пдохого в профессии не вижу!!! А то, что мало водители зарабатываюит, это плохо, поэтому согласен, что штраф за безбилетный проезд надо поднимать, да ещё как! А вот за проезд подятие цен вызовет олько ухудшение ситуауии: многие не могут до сих пор пережить отмену льгот!

    Так что надо начинать революцию со всех сторон!!!
    Если кто там чё надумает, то обращайтесь: я горой за родной транспорт! =)

    P.S. Бесят подростки не особого склада ума, которые лепят наклейки со своми никами и т.д. и т.п. :-X

  4.  Den.D.I.

    0

    0

    Оооооой))) Сори за ошибки в предыдущем комменте, я целый коммент напечатал, не глядя на моник, а потом не проверил перед публикацией)))

    P.S. Я граммотный!!! =)

  5.  Labeer

    0

    0

    Den.D.I. :

    Den.D.I.

    не вам реашть что рентабельно, а что нет

    читайте убытки 436 млн рублей
    по 1450 рублей на жителя Гродно, вот где зайцы
    а также премии руководства, детские садики и профкомвские путёвки в санатории

    остальным расуждающим о размере штрафов и т.п.
    убытки компенисрует бюджте города и Республики
    иначе депо и автопарк давно пошли бы с молотка

    кто зрабатывает деньги для бюджета, вопрос философский, спросите и у своего депутата

  6.  Labeer

    0

    0

    Оооооой))) Сори за ошибки в предыдущем комменте, я целый коммент напечатал, не глядя на моник, а потом не проверил перед публикацией)))

    P.S. Я граммотный!!! =)

  7.  Den.D.I.

    0

    0

    Labeer :

    не вам реашть что рентабельно, а что нет
    читайте убытки 436 млн рублей

    Решать не мне, но идеи предлагать и высказывать позиции никто не запрещал! Что вы, в свою очередь, можете предложить??? Да и думаю автобусный парк тоже далеко не в выигрыше!!!

    убытки компенисрует бюджте города и Республики

    иначе депо и автопарк давно пошли бы с молотка
    кто зрабатывает деньги для бюджета, вопрос философский, спросите и у своего депутата

    Если вы не догадываетесь, то это очень долго продолжаться не может! Надо пить Боржоми до того, как откажут почки!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.