Приграничье — особая территория. Со своими устоявшимися традициями, писаными и неписаными правилами. Здесь никогда не бывает тихо. Оживленное движение автомобилей и людей можно увидеть в любую погоду, в любое время суток. От Гродно до ближайшего польского городка Кузницы всего 20 километров. Расстояние до литовского Друскининкая в два раза больше. Эти маршруты сегодня очень востребованы.

2013-10-11_131245

Ежедневно в польском направлении из Гродно следуют 2 поезда и 17 автобусов, в сторону Литвы — 5 автобусов. Плюс к этому — сотни легковых автомобилей. Такое регулярное транспортное движение осуществляется не первый год. Кто-то из путешественников пересекает границу, чтобы посетить родственников или знакомых. Другие на этом делают свой бизнес. Нелегальный. В этом убедился лично журналист «СБ», проехав недавно дорогами приграничья.

«Железка» не спит

Адрес первый — Гродненский железнодорожный вокзал. Здание, не видевшее ремонта почти 30 лет, недавно обновилось. Пассажирам, направляющимся на Запад, теперь особенно комфортно. Для них не только отремонтировали помещения для погранично-таможенного контроля, но и почти вдвое увеличили зал ожидания, сделав дополнительную пристройку к главному корпусу вокзала.

…5.50 утра, первый поезд. За полчаса до его отправления билеты в кассах уже не продаются. Их пассажиры приобрели предварительно. Так поступил и я. Удивило то, что, как и раньше, в зале перед выходом к перрону пассажиры открыто упаковывают вещи — сигареты, алкоголь. Запрещенный багаж спешно укладывают в сумки, заворачивают в одежду и даже обматывают на собственном теле. Затем — марш-бросок к открывшимся вагонам. Одни стремятся туда, чтобы вовремя занять удобное сидячее место, а другие — чтобы спрятать лишний товар в вагонных тайниках. В ход идут отвертки, отмычки. Большинство пустотелых отсеков вагона заполняются нелегальным товаром.

А дальше — в путь. Два десятка километров, пограничный и таможенный контроль и такое же вагонное столпотворение. Уже по прибытии на станцию спрятанный товар в мгновение ока извлекается из потайных мест и погружается в баулы. Дальше — массовая распродажа. Заметил, что постоянные «алкогольно-сигаретные» клиенты по ту сторону границы тут как тут. И так изо дня в день, из рейса в рейс…

Обратная недолгая дорога до Гродно — такой же пограничный «спектакль». Обычный турист не сразу поймет, в чем дело. Представьте: на улице тепло, а хрупкая с виду дама почему-то в длинном плаще. Все просто: под ним, как потом оказалось при досмотре, туго натянуто несколько маек и спортивных костюмов известного брэнда. Дама при этом выглядела будто водолаз в полном снаряжении. И нисколько не смущалась. Но пройти контроль без потерь ей все-таки не удалось. За лишний товар пришлось уплатить пошлину.

От ноутбуков до сандалий

Чтобы сполна окунуться в «товарную» атмосферу приграничья, следует обязательно проехать в соседнюю страну на автомобиле. Так и сделал. Подсел, как потом оказалось, к «соляровозу». До Кузницы он взял с меня всего 5 долларов. Михаил из Волковыска таким «бизнесом» промышляет уже более пяти лет. В дороге разговорились. Михаил посетовал: навар на разнице стоимости топлива есть, но не такой большой, как раньше. «Так чего же тогда мотаться в Польшу?» — не удержался я. Ответ удивил: «Если прежде возвращался домой налегке, то теперь — с полным багажником. Везу все — от планшетов, одежды, продуктов питания до сандалий, стирального порошка и даже сковородок».

Как это происходит, увидел на так называемом «поле чудес» возле Кузницы. На месте бывшего рынка предлагают в широком ассортименте разнообразный товар для провоза в Беларусь. Если самому доставлять большую партию груза, без уплаты таможенных пошлин не обойтись. Вот и придумали приграничные «предприниматели» нехитрую схему: разбросать товар между пассажирами поездов, автобусов, легковых автомобилей. Якобы это их личные вещи. На самом же деле хозяин у них один. Конечно, за доставку он платит. И даже ценники там выставлены. Выбирай что хочешь. Вот и Михаил, слив солярку в соседней деревне своему постоянному клиенту, заехал «прибарахлиться» на «поле чудес».

А потом в условленном месте в Гродно товар встретил курьер «хозяина». Рядом опорожнялся от заграничных «личных» вещей микроавтобус. Схема, заметил, не дала ни единого сбоя.

Во время поездки пытался нарисовать себе портрет современного челнока. Не получилось. Встретил в дороге и молодых, и пожилых… А еще мне рассказали про одну приграничную торговую династию: бабушка, мать и внучка. Старшая начинала свой приграничный бизнес еще в первой половине 90-х годов прошлого века. Понравилось. Теперь у каждой «предпринимательницы» есть личный автомобиль. Недорогой и старый, который используется только для поездок за границу. А в семье, для удовольствия, имеется еще один хороший джип.

Зачем так много семье машин? Ответ прост. Выезжать за границу на собственном авто без уплаты таможенных платежей за топливо можно не чаще, чем раз в 8 дней. А здесь уже другая арифметика: за короткий период этой семье можно сделать три такие коммерческие ходки.

Пеший ход

А теперь о пешеходах. Еще недавно на границе они были неприметными путешественниками. Зато сейчас протоптали себе тропинки для нелегального бизнеса. Есть в паспорте соответствующая виза — можно хоть несколько раз в сутки пересекать границу. Многие жители Гродно так и делают. Но уже на литовском направлении. Там в отличие от польской пограничной службы разрешается движение по международному переходу пешком.

Как это происходит, увидел собственными глазами. До недавнего временного закрытия погранперехода «Привалка» на белорусско-литовской границе в Гродненском районе, вызванного окончанием ремонтных работ, неожиданно установилась еще одна очередь. Помимо многочисленных грузовых фур и легковых автомобилей, посетить страну-соседку хотели несколько сотен пешеходов. Для них специально организовали коридор с проходом по 4 человека, чтобы не создавать дополнительных пешеходных пробок. И куда, вы думаете, шли эти туристы? В ближайший магазин беспошлинной торговли. Закупив дешевое спиртное, косметику и прочие товары, пешие «предприниматели» где-то полчаса тянули время, а потом как ни в чем не бывало приносили товар для досмотра. Допустимая норма — не более 3 литров дешевого алкоголя, который потом за редким исключением шел на распродажу. Только за одни сутки можно несколько раз законно перейти границу и на этом неплохо заработать.

Написал эти приграничные заметки и задумался. Есть над чем. Оказывается, только в Гродненской области около 40 тысяч человек трудоспособного возраста не только нигде не работают, но и официально не нуждаются в трудоустройстве. Нетрудно догадаться, что большинство из них и есть так называемые приграничные челноки.

И как им живется без постоянной зарплаты? Судите об этом сами по еще одной картинке из приграничья. Пригород Гродно, деревня Коробчицы. До польской Кузницы отсюда рукой подать. На деревенской улице немало больших и малых коттеджей. Строятся новые дома. Остановился перед одним из них и поинтересовался у случайной прохожей: а кто возводит эти красивые хоромы? Начальник какой-нибудь?

«Таких «начальников» тут много, — разоткровенничалась бабушка Янина. — Говорят, что это «гонщик», ну что машины из-за границы гоняет. А я ему не завидую. Ведь все не так, как у людей. Спешка, риск. Так и жизни нормальной не увидит…

Справка «СБ»

По решению Правительства из-за границы в Беларусь человек может привезти для личного пользования товаров на сумму не более 1.500 евро, до 50 килограммов в весе. При этом вес одного предмета для беспошлинного пропуска не может превышать 35 килограммов. Сверх этих норм действуют обязательные таможенные платежи.


Читайте также:

  1. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    Писать им больше не о чем? Или общественное мнение подготавливают к новым поборам? И чего одну тему изо дня в день мусолить ? Посетите и напишите лучше об очередной резиденции тнп ,я думаю людям будет интересно.

  2.  bober_

    0

    0

    s13, кэп?

  3.  google.com gorsh_on

    0

    0

    когда читаю подобного рода статьи, у меня идет кровь из глаз, а когда слушаю, то еще и из ушей

  4.  google.com gorsh_on

    0

    0

    когда дочитал до того момента, когда какая-то баба заплатила пошлину за костюмы, понял, что горе- журналист даже не выезжал из своей совковой конторы

  5.  media-vital

    0

    0

    s13, ну действительно, зачем? бизнес, как бизнес, давно уже к нему привыкли.
    я вот, например, хотел бы прочитать статьи о том какой *опой нам аукнется увеличение базовой величины или курса доллара/евро?

  6.  mail.ru VITALI-25

    0

    0

    не получилось сорвать 100 долларов с носа то сейчас начинают придумывать как бы снять денег с того же носа. Не надо писать об этом каждый день а надо дать людям достойную зарплату и цены сделать на продукты и одежду как в Польше тогда и люди не будут штурмовать границу.

  7.  POLana

    0

    0

    прошло «время отверток» … Езжу поездом, такого не видно. Зал ожидания на ЖД стал больше, но кондишен не справляется с духотой (можно и умереть). Стоять приходится как скоту в загоне. Позже дверцы загона открываются и за 5 мин поезд заполняется 200 пассажирами. Все говорят, все знают, но никто ничего не предпринимает.ЕЕЕ!

  8.  escимо

    0

    0

    И когда уже эти завистники-неудачники-лентяи передохнут?

  9. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    VITALI-25 :

    цены сделать на продукты и одежду как в Польше

    Как можно! У них же «мусор» ,а солярка «вокруг» ваще 2,5 евро,оказывается ,стоит .Поэтому цены необходимо уравнять не с тем,что за границей дешевле ,а с тем ,что дороже. А про зарплаты вообще молчок,а то дай вам лишний рупь ,так вы ж на него валюты наберете и рухнет вмиг беларуское чудо!

  10.  MoonPhoenix

    0

    0

    Выезжать за границу на собственном авто без уплаты таможенных платежей за топливо можно не чаще, чем раз в 8 дней.

    неправда. На газу можешь хоть каждый день ездить.

    Оказывается, только в Гродненской области около 40 тысяч человек трудоспособного возраста не только нигде не работают

    Откуда инфа? Вон на сайте горисполкома висит про 2800 безработных.

    Пригород Гродно, деревня Коробчицы… На деревенской улице немало больших и малых коттеджей. Строятся новые дома. Остановился перед одним из них и поинтересовался у случайной прохожей: а кто возводит эти красивые хоромы? Начальник какой-нибудь?

    Ну так пусть автор объедет Минск. Посмотри какие там хоромы. При этом средняя зп в Минске около 700. Лукашенко получает где-то 3000, Прокопович так вообще 1500. Хотя там да — на мелочи не размениваются, если контрабанда (как разбавители и растворители) так сразу на миллиарды долларов.

  11.  5091

    0

    0

    сделайте цены такими, как в Польше, и не будет этого дурдома на границе (в сторону уменьшения, естественно). Да, и про зарплаты не забудьте(в сторону увеличения, естественно).

  12.  Rommel

    0

    0

    gorsh_on :

    когда читаю подобного рода статьи, у меня идет кровь из глаз, а когда слушаю, то еще и из ушей

    подождите, через годик-два еще и из а..го отверстия польется

  13.  ne_vazhno

    0

    0

    Глава администрации на собрании директоров:
    — Сегодня у людей редко хватает денег на мясо и молочные продукты. Голос из зала:
    — Ничего, будем работать в две смены!
    — Завтра люди совсем не смогут купить ни мяса, ни молочных продуктов.
    — Ничего, будем работать в три смены!
    — Да кто вы такой сознательный!?
    — Я — директор крематория!

  14. Grzeg Grzeg

    0

    0

    А в это время беларуские таможенники пропустили через границу 200000 пачек сигарет
    http://charter97.org/ru/news/2013/10/6/77018/
    а пограничники не заметили самолёт с контробасом
    http://charter97.org/ru/news/2013/10/11/77406/
    зато бабушке несущей через таможню пару обуви таможенники весь весь мозг вынесут.

  15.  NIKKI

    0

    0

    Опять двадцать пять.Сколько можно?! Когда появятся статьи как прораб и его начальник построил себе домик немалехий за ворованные стройматериалы. Как слуги народа себе отгроховают домища и пишут на маму и бабу.. Эти покрайней мере люди в статье ни у кого не ВОРУЮЮЮТ!!!!!!

  16.  karramba

    0

    0

    Сука как противно читать, спиртное дешевое, котеджей понастроили в Коробчицах как будто на границе деньги лопатой гребут. Таких кореспондентов гнать надо. Одно слово СБ!!!

  17. vit-ayt vit-ayt

    0

    0

    ну не хочет зто трудоспособное население трудится за копейки на заводах и фабриках. думаю если бы были зарплаты достойные ,то врятли бы люди таким способом зарабатывали.

  18. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    А самое печальное , что есть те кто этому верит.

    ПС комменты не читал, сори если кто-то уже писал про это.

  19. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Ну и где май коммент?

  20. Grzeg Grzeg

    0

    0

    NIKKI :

    Опять двадцать пять.Сколько можно?! Когда появятся статьи как прораб и его начальник построил себе домик немалехий за ворованные стройматериалы. Как слуги народа себе отгроховают домища и пишут на маму и бабу.. Эти покрайней мере люди в статье ни у кого не ВОРУЮЮЮТ!!!!!!

    Такие новости обычно на других сайтах печатают.
    http://charter97.org/ru/news/2013/10/9/77306/

  21. Grzeg Grzeg

    0

    0

    vit-ayt :

    ну не хочет зто трудоспособное население трудится за копейки на заводах и фабриках. думаю если бы были зарплаты достойные ,то врятли бы люди таким способом зарабатывали.

    За такие зарплаты пусть они сами работают
    http://s13.ru/archives/66338

  22. _NEO_ _NEO_

    0

    0

    А вот цена таких заработков:
    http://bialystok.gazeta.pl/bialystok/1,35235,14755118.html

    Ровно неделю назад, от того места метров 300 произошла так же авария с нашими земляками.
    Почему же про это не напишут, как «легко» все дается?!

  23.  jazzzva

    0

    0

    «…Когда появятся статьи как прораб и его начальник построил себе домик немалехий за ворованные стройматериалы»

    Построил за НАШ счет и ничего, все молчат и платят по 1 тыс $ за кв. метр. А тут человек купил «товар» в магазине продал его на пару копеек больше и всё — враг народа — разрушитель экономики. Тьфу, блин.

  24.  nativa

    0

    0

    товарищ журналист, не завидуйте, а попробуйте — если Вам такая жизнь понравится или не понравится — тогда и пишите! сторонним наблюдателем быть легко.
    зы хотя, следите за своей жизнью, а то » в чужом глазу и соринку…»

  25.  yandex.ru loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq

    0

    0

    Боже! Спасибо тебе! Ты открыл людям глаза. Кроме «фу» и негативного отношения к подхалиму автору, всем остальным, кто оставил свои комменты — респект и уважуха! Ни одного человека, кто поддержал автора! Наконец-то у людей открылись глаза на происходящее! Все стали понимать, что Гродненцы элементарно пытаются выжить, не смотря на то, что им постоянно ставят палки в колёса. Сравните, как живут те же Минчане и сколько получают наши… В 2-5 раза у них зарплаты выше, а цены и тарифы одинаковые. И дворцов вокруг Минска побольше в тысячу раз.
    Молодцы! Так держать. Надо поддерживать друг друга в наше тяжёлое время и вместе мы выживем! Не допускайте, что бы вот такие писаки настроили нас друг против друга в угоду кому-то…

  26. Grzeg Grzeg

    0

    0

    И чего только не напечатают что бы отвлечь народ от приближающегося конца беларускага цуда.Раньше в таких ситуациях про НЛО статейки выходили.

  27. ennsli ennsli

    0

    0

    Если государство не в состоянии обеспечить свое население достойной зарплатой,то какого *** оно еще возмущается,что люди пытаются выжить последними способами,приграничный бизнес существует во всех странах и только в РБ из этого пытаются сорвать побольше,мол не будем платить нормальную зарплату,люди пусть крутятся как хотят так мы и налоги с них поимеем еще

  28.  D0briy

    0

    0

    S13 зачем как минимум раз этот вброс говна насчет Польши и контрабасов? кто заказывает это?

    P.S. пишите в конце таких статей — По заказу ….)))

  29. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq :

    Ни одного человека, кто поддержал автора! Наконец-то у людей открылись глаза на происходящее

    А ,кстати, таки, да! Это не может не радовать. Может перестанем делить себя на лагеря и враждовать?- неважно где и как ты зарабатываешь — все мы в одной лодке под гордым названием названием «Титаник»… Не пора ли сменить капитана?

  30.  Volvovod

    0

    0

    А Коробчицы каким боком к нелегальному бизнесу?
    Не в курсе, что здесь и многодетные (получившие бесплатные участки), и госслужащие, и собственники легального бизнеса, и наемный работники, и те, кто своими ручками дом строят по 5 лет?

  31. Grzeg Grzeg

    0

    0

    А вот и новость дня.
    http://news.tut.by/economics/370095.html

  32. cepxuo cepxuo

    0

    0

    страна ЛИМОНИЯ ёпта

  33. Man in the box Andreas

    0

    0

    У гитлера во всем виноваты были евреи, у сталина — капиталисты империалисты, у лукашенко — челноки. Професиональный диктатор всегда найдет виновного в собственной бездарности

  34.  lukas-2009

    0

    0

    Да просто завидно стало. Так можно писать и про жителей приграничной Бресткой и Гомельской области, да и с Россией полно челноков, дешевые продукты возить туда. И тоже заметьте нигде не работают. Это их выбор и их ответственность.

  35.  romixx

    0

    0

    А когда в СБ будет статья о люстрах с позолотой в 1.5 микрона стоимостью в миллионы евро для новой президеции?

  36.  Poluboker

    0

    0

    Товарищ, журналист ! А кто Вам мешает ездить раз в 8 дней за границу, и построить себе котедж в Коробчицах !Или Вы думаете, это так просто ? Раз съездил и 100 Еврозайцев в кармане ? Попробуйте, расскажите потом в своей новой статье. Или может ну его эту «СБ», давайте в Гродно переезжайте ! Удачи Вам !

  37.  NIKKI

    0

    0

    Понятно статья заказная. Показать гроднецам, как они подрывают экономику белоруского чуда:)))))) А может нам главный скажет, как недавно потерпите.Только чего терпеть, минские зарплаты?

  38.  NIKKI

    0

    0

    Grzeg :

    NIKKI :

    Опять двадцать пять.Сколько можно?! Когда появятся статьи как прораб и его начальник построил себе домик немалехий за ворованные стройматериалы. Как слуги народа себе отгроховают домища и пишут на маму и бабу.. Эти покрайней мере люди в статье ни у кого не ВОРУЮЮЮТ!!!!!!

    Такие новости обычно на других сайтах печатают.
    http://charter97.org/ru/news/2013/10/9/77306/

    </blockquot Да, вот статья достойная сегодняшнего дня. И если копнуть таких будет каждый второй, кто у власти, или правления даже захудалого предприятия, если не первый.

  39.  NIKKI

    0

    0

    А тут какие то челноки подрывают экономику, ну рассмешили:)))

  40.  NIKKI

    0

    0

    Grzeg :

    А вот и новость дня.
    http://news.tut.by/economics/370095.html

    вот это правитель, он уже за несколько лет деноминацию просчитал:))

  41.  yandex.ru loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq

    0

    0

    NIKKI :

    А тут какие то челноки подрывают экономику…:)))

    Автор ведь думает, что по несколько раз в день челнокам разрешено товар возить на полторы штуки евро…
    Как можно такому некомпетентному человеку доверять государственное ответственное поручение? Не отработали, вы, сударь, свою среднюю зарплату в 700$! Начальство вас депремирует… Но вы не расстраивайтесь. Приезжайте в Гродно (точнее в Кузницу) и мы поможем вам отработать затраты. Мы оденем на вас штук 5 спортивных костюмов, 3, нет не получится,только 1 пару кросовок, 2-3 пуховика и завезём вас на нашу таможню. Вот тогда вы точно узнаете сколько и как часто можно на этом заработать…
    если сможете выжить… 🙂

  42. Septem Septem

    0

    0

    @ Grzeg:
    — К девальвации готовы? – спросил благодетель.
    — Всегда готовы! – дружно ответил «народец».
    Кста, в тему, в 1968 году Линдон Джонсон попросил американцев воздержаться от заграничного туризма . Экономические трудности, эскалация войны в Индокитае и т.д. Не приказал, не издал декрет, а попросил. Реакция была предсказуемой. Нация оскорбилась, узрев в этом попытку ограничить право граждан на передвижение. Джонсон был вынужден принести публичные извинения. Почувствуйте разницу.

  43.  yandex.ru loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq

    0

    0

    … 🙂

  44. Vasz_leczastczij_vracz Vasz_leczastczij_vracz

    0

    0

    контрабанда, неуплата налогов. Однозначно судить по американским законам.

  45.  karramba

    0

    0

    Vrach ты имбицыл, по твоему надо открывать ИП чтобы файки возить. А кто ездит за границу в большенстве своём работает и платит все налоги.

  46.  yandex.ru loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq

    0

    0

    Да. Судить! Только вначале тех, кто обкрадывает собственный народ на миллиарды и жирует на «трудовых» доходах, а потом уже бабушек-аквалангисток и солярочников-сковородочников (если к тому времени останется кому судить…)

  47.  karramba

    0

    0

    Плюс к этому не вывозит а ввозит валюту в это страну.

  48.  yandex.ru loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq

    0

    0

    karramba :

    файки возит,… ездит за границу в большенстве своём работает и платит все налоги…
    Плюс к этому не вывозит а ввозит валюту в это страну.

    !00%!!!
    И, к тому же…совсем не всё там тратит, а ВЕЗЁТ ОБРАТНО!!! на Родину вожделенную валюту!!! Ложит её в банк, и этим пополняет золото-валютные закрома!
    Так за это ж нужно поощрять, а не судить!

  49. wellborn wellborn

    0

    0

    Статья — дерьмо

  50.  Egoist

    0

    0

    1. Да ну, не может быть…это все вранье. Мы не такиЯ.
    2. Пускай теперь журналист СБ прокатится в Смоленск, Псков и рд. города за восточной границей
    по маршруту нелегальных торговцев, которые вывозят из страны продукты питания, одежду..и много чего…
    продают это все на грязном бордюре, а обратно ввозят дешевое топливо. Пускай съездит в Ковель и Хмельник, по маршруту южных контрабандистов,привезет дешевой водки из Украины….
    3. 1000% автору нужна была халявная командировка в ЕС, что бы привезти телик в два раза дешевле минских цен,отбить ваты и попасть на распродажу…
    Сколько бюджетных денег было потрачено на командировку?? Сколько будет премия???

  51.  nu da ladno

    0

    0

    складывается впечатление, что только через гродненское направление «окно в Европу» работает, а в Бресте все через границу с уплатой пошлин ездят…

  52.  nu da ladno

    0

    0

    @ Egoist:
    на вираже обошел )))

  53.  Gansic

    0

    0

    Нет, лучше честно отработать медсестрой 35 лет (как моя мама, штамп в пенсионном — ветеран труда!) и получать шикарную пеньсию в размере
    1 450 000р.!….. Крутитесь как можете…в этом государстве к старости вам кружки с водой не подадут!

  54. AC AC

    0

    0

    s13 продолжает лупить очередную заказуху )))) 4 за последние 1,5 месяца. Идёт на рекорд ))) Формирует общественное мнение. Вернее пытается. А умный человек сразу задаст себе вопрос — а от чего всё это на границе творится? Ведь весь этот «дурдом» только последствие ситуации в стране. А причина… если кто-то хоть что то понимает в этой жизни, сам поймёт.
    Принцип разделяй и властуй в действии )))))

  55. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    http://s13.ru/?p=67463

  56.  嗨

    0

    0

    статья о том, насколько отсталые и бездарные Беларусы — вместо того что бы начинать своё дело, они гоняют на поле чудес. начали бы шить шмотки по мелочи и накапливать капитал под черным флагом, а потом смотришь открывали бы свои мелкие предприятия, но ума хватает только на легкие челночные деньги. вот теперь и имеем быдло отношение от быдло правительства к быдло бизнесменам

  57.  romixx

    0

    0

    Vasz_leczastczij_vracz :

    контрабанда, неуплата налогов. Однозначно судить по американским законам.

    О, какие люди!
    Писькин доктор, так ты расскажешь, почему и сколько мы переплачиваем за электроэнергию? Или думаешь, соскользнул на жопе?

  58.  romixx

    0

    0

    @ 嗨:

    Знаю таких передовых и одаренных, что уж тут.
    Один уже отсидел, сейчас организует новую контору (ничему жизнь не учит)
    Другой сейчас в СИЗО, ожидает своей участи.
    А все почему? Честно работали, да позарились на «выгодный» гос.подряд. Что еще посоветуете?

  59. Szalonymaj Szalonymaj

    0

    0

    Не читала вышеперечисленных комментариев ! Но от этой статьи меня тошнит. Какое этому уважаемому сотруднику дело как и кто зарабатывает деньги!!! Неоднократно ездила этим поездом. И ни чего особенного по этому поводу не имею. Люди зарабатывают как могут. За границей жить не легко( живу там не первый год). Какие же у нас гнилые люди. Вот лишь бы донести, а свой зад оставить белым и пушистым!!!

  60.  MoonPhoenix

    0

    0

    Написал комментарий к статье на СБ с просьбой зайти на s13 и ознакомится с мнением жителей приграничья. Будем надеяться, что комментарий пройдёт премодерацию (писал без мата) 🙂

  61.  Свежий ветер машет плетью

    0

    0

    Лол. А что делал соляровоз Михаил из Волковыска в Кузнице? Сливаться ехал? Почему тогда уж не через Тересполь? Автор сказочный персонаж

  62.  nativa

    0

    0

    @ 嗨:
    привет от «отсталых и бездарных» Белорусов «гениальному»….кому?китайскому Чудаку!!! Ты хоть знаешь, какой процент из «ищущих легкого хлеба» составляют учителя, преподаватели и врачи?? хочешь пожить на зп в 2 ляма и ныть «ой, как плохо…» и даже Опу не поднять, чтобы что-то исправить? Будь здоров и счастлив «гений»!

  63.  Gluck79

    0

    0

    karramba :

    Плюс к этому не вывозит а ввозит валюту в это страну.

    Полностью согласен!!! Хоть и помпару баксов, но ВВОЗЯТ, а те кто на госхорчах сидят, вот это действительно враги экономики. Получают пустые деньги меняют на $ и за телеком. Вот отсюда и минус. Автору немешало бы калькулятор подарить. Матиматика вещь упрямая.
    Лучше бы провел журналистское расследование, почему в Польшу хоть вагон сигарет и не кому до этого нет дела, а в Литву почемуто нет. Просто интересно кто на гос уровне тегает в Литву сигареты и простой люд для них конкуренты??? Просто предположил. Но согласитесь как то странно!!!

  64. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    nativa :

    @ 嗨:
    привет от “отсталых и бездарных” Белорусов “гениальному”….кому?китайскому Чудаку!!! Ты хоть знаешь, какой процент из “ищущих легкого хлеба” составляют учителя, преподаватели и врачи?? хочешь пожить на зп в 2 ляма и ныть “ой, как плохо…” и даже Опу не поднять, чтобы что-то исправить? Будь здоров и счастлив “гений”!

    Так у нас социально-ориентированное или полицейское государство?

    Кто хорошо зарабатывает: преподаватели или милиционеры?

  65. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    http://www.youtube.com/watch?v=mQhUr70k2KE

  66. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    http://www.youtube.com/watch?v=QyojuTBll5o

  67.  tipalupus

    0

    0

    очередная заказуха,надоело уже…дайте людям нормальные зарплаты-никто и не будет ездить,а не можете-не мешайте работать людям!!!!не воруют и не попрошайничают!!!

  68. Кот vk.com Кот

    0

    0

    loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq :

    Боже! Спасибо тебе! Ты открыл людям глаза. Кроме “фу” и негативного отношения к подхалиму автору, всем остальным, кто оставил свои комменты – респект и уважуха! Ни одного человека, кто поддержал автора! Наконец-то у людей открылись глаза на происходящее! Все стали понимать, что Гродненцы элементарно пытаются выжить, не смотря на то, что им постоянно ставят палки в колёса. Сравните, как живут те же Минчане и сколько получают наши… В 2-5 раза у них зарплаты выше, а цены и тарифы одинаковые. И дворцов вокруг Минска побольше в тысячу раз.
    Молодцы! Так держать. Надо поддерживать друг друга в наше тяжёлое время и вместе мы выживем! Не допускайте, что бы вот такие писаки настроили нас друг против друга в угоду кому-то…

    Полностью поддерживаю автора этого коммента.

  69.  interesant

    0

    0

    не раскрыта тема:»в какой момент опусташаются ниши вагонов от сигарет в баулы и покидают вагон».не при таможенниках же.НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. а соляровоз-сковородочник,значит,повёз «автора» сливать солярку,и привёз на поле чудес.СМЕХ!!!

  70.  mail.ru @

    0

    0

    Лошарская статья.

    в зале перед выходом к перрону пассажиры открыто упаковывают вещи – сигареты, алкоголь. Запрещенный багаж спешно укладывают в сумки, заворачивают в одежду и даже обматывают на собственном теле.

    Кто запрещает вывозить? Кто сейчас возит алкоголь?

    За лишний товар пришлось уплатить пошлину.

    Какая пошлина? Сколько?

  71.  Zhenya_Stark

    0

    0

    Очередная противная и мерзкая статейка для Минска.типа -съездил,типа-общался,типа-видел.а слабо сделать репортаж,пройтись по больницам и узнать реальную зарплату санитарки ,медсестры,да заглянуть в детсады и узнать зарплаты помощников воспитателей,воспитателей,для чего медсестры,врачи берут до 20 дежурств в месяц и провести параллель с зарплатами бюджетников наших соседних государсв?Слабо???Пиши про реальные и актуальные темы в нашем государстве или на них у тебя табу?

  72.  HEMAH

    0

    0

    А почему эта дубильная газетенка не пишет, как лукашонок средний заставляет лотерейки свои продавать? А если кто мало продаст, то заставляет работников банка самих выкупать? А то, что пишущий человек ни разу не был в Польше — факт.

  73.  HEMAH

    0

    0

    romixx :

    Vasz_leczastczij_vracz :

    контрабанда, неуплата налогов. Однозначно судить по американским законам.

    О, какие люди!
    Писькин доктор, так ты расскажешь, почему и сколько мы переплачиваем за электроэнергию? Или думаешь, соскользнул на жопе?

    Это не писькин доктор, модератор недавно очень непрозрачно намекнул, что под этим ником скрывается живность, которая называла себя «гродно за». На этих дятлов вообще не стоит внимания обращать. Наверное в миру не с кем поговорить, вот и несет чушь на сайте, и потом смотрит, сколько же народа в очередной раз сказали что он .уеплет.

  74. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    :

    статья о том, насколько отсталые и бездарные Беларусы – вместо того что бы начинать своё дело, они гоняют на поле чудес. начали бы шить шмотки по мелочи и накапливать капитал под черным флагом, а потом смотришь открывали бы свои мелкие предприятия, но ума хватает только на легкие челночные деньги. вот теперь и имеем быдло отношение от быдло правительства к быдло бизнесменам

    Так они и шьют всей это в Польше

  75.  romixx

    0

    0

    @ HEMAH:
    Неее..
    Гродноза — это очень четкий провокатор, вроде ТУТовского Эрика.
    Несет явную чушь, направленную на подъем протестных настроений в массах. И работающие на совсем даже противоположную контору.
    Но в принципе, писькин доктор вполне может относится к той же когорте.
    Не суть важно, я их не воспринимаю серьезно. Так, подколоть, подискутировать, для разминки нейронов))

  76. aless aless

    0

    0

    Журналист СБ.А где фамилия?Опять анонимка?Ладно.А вы сами пробовали хоть раз таким способом заработать?При об’явленной у нас средней зарплате 500у. е. кто бы ездил на поле чудес за каких-то драных 50 у.е. раз в 8 дней и отстоем по 15 часов в очереди.Это уже 2 рабочих дня в одну сторону и 2 в обратную.Засуньте себе язык кое-куда,и потом пишите такие комменты.Ну только если усатый вас хорошо кормит.

  77. aless aless

    0

    0

    interesant.Согласен полностью

  78. aless aless

    0

    0

    tipalupus Thumb up 23 Thumb down 1
    12.10.2013, 13:37
    очередная заказуха,надоело уже…дайте людям нормальные зарплаты-никто и не будет ездить,а не можете-не мешайте работать людям!!!!не воруют и не попрошайничают!!!
    Поздно влез в тему.Поэтому пишу-согласен

  79. aless aless

    0

    0

    :

    статья о том, насколько отсталые и бездарные Беларусы – вместо того что бы начинать своё дело, они гоняют на поле чудес. начали бы шить шмотки по мелочи и накапливать капитал под черным флагом, а потом смотришь открывали бы свои мелкие предприятия, но ума хватает только на легкие челночные деньги. вот теперь и имеем быдло отношение от быдло правительства к быдло бизнесменам

    Хочу продолжить.Как-то в конце 90-х я собрался открыть свою фирму по производству одежды.Меня налоговик предупредил-лучше открывай торговое предприятие,иначе задушат.

  80. aless aless

    0

    0

    Funshal :

    loginza4Ptf039VI5huQgQlWQWnTq :

    Ни одного человека, кто поддержал автора! Наконец-то у людей открылись глаза на происходящее

    А ,кстати, таки, да! Это не может не радовать. Может перестанем делить себя на лагеря и враждовать?- неважно где и как ты зарабатываешь – все мы в одной лодке под гордым названием названием “Титаник”… Не пора ли сменить капитана?

    Давно пора!!!

  81.  Serioga

    0

    0

    Вот они высказывания тех, кто десятилетиями живет в очередях, в нескончаемых перекидонах… И до вас очередь дойдет!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.