Как Гродно стал польским

Вряд ли эти вчерашние гимназисты знали человека, освобождать которого во имя возрождения Польши они пришли. Несколько юношей из местной польской военной организации с револьверами в карманах пряталось за деревьями на склонах Швейцарской долины вдоль Городничанки. Место было выбрано с таким расчётом, чтобы было легче ускользнуть в случае погони: по своеобразной гродненской традиции, засада ждала узника и сопровождавшего его охрану из солдат белорусского эскадрона рядом с мостом. Однако всё вышло иначе…

2013-10-07_131338

Да же сегодня, фигура Цвирки-Годыцкого остаётся одной из самых таинственных в истории белорусской Городни. Ему было около тридцати. Недоучившийся студент Краковского университета, бывший служащий. Один из его знакомых высказался о нём так: “…Молодой, спокойный, политикой занимался мало”.

По иронии судьбы, белорусские кавалеристы этапировали человека, которому в своё время премьер-министр Белорусской народной республики поручил формирование военных частей. Речь шла о посылке Цвирки-Годыцкого на юг, для работы среди белорусских беженцев, остававшихся на тылах армии генерала Деникина. Однако, вместо этого, Казимир Цвирко-Годыцкий отправляется в оккупированный немцами Гродно, где открывает культурно-образовательное товарищество «Лучына» и ставит несколько спектаклей. Здесь он некоторое время жил в одной гостинице с главой белорусского правительства и даже праздновал вместе с белорусскими министрами новый год…

2013-10-07_131428

А потом К. Цвирка-Годыцкий неожиданно исчезает из города, чтобы внезапно появиться в Варшаве. В это время в столице Польши проездом оказался один из белорусских деятелей — капитан Белевич, который случайно на вечере в местном политическом салоне встретил своего бывшего знакомого в окружении представителей польского Генштаба. Правда тот, увидев приятеля, поспешил скрыться. Когда Белецкий начал наводить справки, то к своему огромному удивлению услышал, что Цвирка-Годыцкий – ни много ни мало, а глава белорусской делегации, прибывшей просить польское правительство… присоединить Беларусь, а вместе с ней и Гродно, к Польше!

И действительно, 23 марта 1919 года К. Цвирка-Годыцкий от имени будто бы состоявшегося в Новогрудке Белорусского краёвого съезда направил польскому премьер-министру И. Подаревскому обращение. В нём, среди прочего, утверждалось, что “существование Белорусской государственности – невозможно”, поэтому Беларусь “в своих этнографических границах” должна войти в “тесный союз с Польской Республикой”. По этой причине, представители съезда и обращались к польскому правительству с просьбой сделать все необходимые шаги для установления “совместной политической жизни белорусского народа с Польшей”! В условиях полной политической неразберихи и хаоса, царивших на территории бывшей Российской империи, такое заявления звучало достаточно правдоподобно, а значит предоставляло право Варшаве выступать от имени белорусов перед лицом союзников на мирной конференции в Париже.

Не теряя времени, Белевич поспешил передать эту новость командующему Первым белорусским полком в Гродно. Остававшийся здесь Василь Захарко от имени правительства БНР опротестовал заявление “белорусской” делегации, а сам К. Цвирко-Годыцкий, после своего возвращения, тут же был посажен под охрану в бывшем архиерейском доме. Одновременно, под белорусскую комендатуру было реквизировано помещение и самого товарищества «Лучына». 7 апреля тот же В. Захарко, желая предотвратить конфликт с оккупационными властями, обратился с письмом к немецкому коменданту Гродно, в котором объяснял, что «белорусский гражданин Казимир Цвирко-Годыцкий был …арестован за государственную измену». Немцы не возражали…

Тем временем, польский комиссар в Гродно Станислав Ивановский получил от Генерального штаба задание любой ценой освободить белорусского деятеля и доставить того в Варшаву. Собственно, скорее всего С. Ивановский с самого начала был организатором всего представления с посылкой делегации и обращением, по крайней мере, так он сам позднее писал. На стороне же белорусского правительства выступила Литва, сама оспаривавшая права на Гродно! Арестанта следовало доставить для суда в Ковно, чтобы тем самым на конференции в Париже можно было опровергнуть польские притязания…

С. Ивановский, узнав о времени отправки К. Цвирки-Годыцкого, решился на крайний шаг. В его распоряжении было несколько человек из числа подполья, так называемой Польской военной организации. Проблема было лишь в том, что самые боеспособные и взрослые его члены давно уже перешли линию фронта и влились в ряды регулярной польской армии, тогда как в городе оставались преимущественно подростки. Им то и предстояло взять в руки оружие.

Вот тогда, наверное, впервые во имя независимости Беларуси и пролилась кровь на гродненскую брукованку. Всё произошло мгновенно. Возле дворца князя Четвертинского, там где сегодня военная комендатура, завязалась короткая перестрелка, гулким эхом прокатившись по испуганному городу. “Пэовяки” попытались остановить арестантскую карету, но у них ничего не вышло – скорее всего, дала о себе знать разница в силе сторон. Один из наподавших – Ян Зардинский, так и остался лежать на городской мостовой убитым…

Конец у этой истории получился неожиданным. Так или иначе, К. Цвирка-Годыцкий был доставлен в Ковно, где просидел ещё несколько месяцев в тюрьме. За него да же вступился английский дипломат, посчитав того “узником совести”. Затем состоялся литовский суд с участием представителей белорусской стороны, на котором подсудимый в итоге оказался … оправдан!

А ещё раньше, в Париже польские дипломаты, ссылаясь на то самое обращение К. Цвирки-Годыцкого, заблокировали участие в переговорах делегации БНР, оспаривая её легитимность. Круг замкнулся…

Андрей Павач


Читайте также:

  1. proof.zmagar proof

    0

    0

    Название статьи — полнейшая чушь, даже читать не захотелось. Вроде польским никогда не был, было время входил в состав Речи Посполитой, но с таким же успехом можно написать «Как Варшава стала беларуской (или литовской)».

  2. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    …к своему огромному удивлению услышал, что Цвирка-Годыцкий – ни много ни мало, а глава белорусской делегации, прибывшей просить польское правительство… присоединить Беларусь, а вместе с ней и Гродно, к Польше!

    Все мы возможно тоже в своё время услышим про таких деятелей «беларуской» оппозиции просящих присоединить Беларусь к Польше. Инфильтрация в ряды беларуских политических структур поляков под видом беларусов страрая и очень эффективная тактика Польши.

  3. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    proof :

    Название статьи – полнейшая чушь…

    Статья отличная и для беларусов очень поучительная.

    …польским никогда не был, было время входил в состав Речи Посполитой, но с таким же успехом можно написать “Как Варшава стала беларуской (или литовской)”.

    Написать,что Варшава была беларуской или литовской можно было только в том случае.если бы после вхождения в РП в Варашаве запретили бы в делопроизводстве польский язык и ввели вместо него беларуский или литовский.Если бы вся польская шляхта забыла бы родной язык и стала писать и говорить на беларуском,и называть себя беларусами или литовцами.Вот тогда бы можно было написать как Варшава стала беларуской ;)))))
    А когда случилось всё с точностью наоборот и Беларусь в результате вхождения в Речь посполитую, потеряла не только независимость,но и свой язык,свою шляхту и образованные слои населения,то это можно назвать тем чем это и является на самом деле польской оккупацией.

  4. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ BackinSyn:
    Так действительно произошло, но только после того как в результате войны россисюия оккупировала часть Речи Посполитой, к несчастью для нас это была значительная часть ВКЛ, да почти вся. Вполне естественно, что когда от второй стороны союза осталась в составе только небольшая часть, интересы этой небольшой части через некоторое время начинают игнорироваться.
    Было бы очень неплохо услышать от Польши извинения за предательство союзников, а иначе они действительно становятся не лучше москалей.

  5. cartman cartman

    0

    0

    почему когда я читаю что-то про поляков и Гродно, представляются мне образы маргинальных кучек поляков в ресторанах, которые, подпив, начинают петь свой «гимн» и вещи типа «ста лят» ?

  6. ennsli ennsli

    0

    0

    Лучше уже писать более актуальную статью про оккупацию Гродно да и всей рб москалями,которые за последние годы развалили ее эканомику а со входом в таможеный союз скоро порабатят нас,уже многие не могут позволить себе купить машину на очереди запрет на все остальное,в продаже будет один шрот хотя уже так оно и есть,уже на учения они обо всем походу договорились

  7. ennsli ennsli

    0

    0
  8. ennsli ennsli

    0

    0

    ennsli :

    cartman :

    почему когда я читаю что-то про поляков и Гродно, представляются мне образы маргинальных кучек поляков в ресторанах, которые, подпив, начинают петь свой “гимн” и вещи типа “ста лят” ?

    А увидеть беларуса поющего беларуские песни реально,ули только алкаша в деревне?если человек поет гимн значит он воспитан патриотом и в этом нет ничего негативного,для каждого народа есть своя ассоциация и в данном случаи выбрана она вами неудачно

  9. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    Поляки пусть скажут Сталину «спасибо» за то, что после 2 Мировой войны он вернул им Белосточину, которая с 1865 года принадлежала Российской Империи. И за Ольштынские земли (по сути отобранные у Германии), отошедшие Польше после 2 Мировой войны. Если бы не случившийся идиотизм с уничтожением польских офицеров вряд ли Польша что-нибудь увидела бы после войны с Гитлером. А причиной всего этого стало неугомонное чувство особого предназначения Польского государства и польской нации (вплоть до момента раздела РП), которое как показала история было очередным высокомерным и безответственным заблуждением. Как результат: три этапа раздела и от Империи ничего не осталось. К сожалению (или к великой радости?) такая же судьба в ближайшем будущем ожидает и США. Частично и Германия, используя подобный националистический фундамент, также пострадала, расплатившись своими территориями, плюнув тем самым в образы своих предков, которые на протяжениии веков «выползали» из болот и лесов, строя своё государство. Мораль: никогда не дооценивай противника!!!

  10. cartman cartman

    0

    0

    @ ennsli:
    с трудом, конечно, разобрался в ваших замысловатых комментариях, основанных на рекурсивном комментировании самого себя…

    теперь по делу. вангую, что нормальные поляки так себя не ведут, а когда наваленное быдло, например, на проводе весны, в пышках, просит человека за пультом включить на всю пляху «этот ваш ляшский гимн», и пока по лицу не получает не успокаивается, когда вышеупомянутая бухая компания после песни СТА ЛЯТ лезет во всякие драки-сраки это патриотизм здоровый?ооооооок. говорю так, потому что случай далеко не единичный, такое часто вижу. хотя, ничего страшного в этом нет, ибо грехи всегда можно откупить у падрэ за деньги в будке…или уже нет такого треша, который был в средневековье?

  11. cartman cartman

    0

    0

    горжусь польшей

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/141128800.139/0_86c1a_fac90fd9_orig.jpg

  12. oxapkin oxapkin

    0

    0

    Какие поляки? Какие беларусы? Это мы — ЕВРЕИ — построили этот город! Примазываются тут всякие!)))

  13. ennsli ennsli

    0

    0

    cartman :

    @ ennsli:
    с трудом, конечно, разобрался в ваших замысловатых комментариях, основанных на рекурсивном комментировании самого себя…

    теперь по делу. вангую, что нормальные поляки так себя не ведут, а когда наваленное быдло, например, на проводе весны, в пышках, просит человека за пультом включить на всю пляху “этот ваш ляшский гимн”, и пока по лицу не получает не успокаивается, когда вышеупомянутая бухая компания после песни СТА ЛЯТ лезет во всякие драки-сраки это патриотизм здоровый?ооооооок. говорю так, потому что случай далеко не единичный, такое часто вижу. хотя, ничего страшного в этом нет, ибо грехи всегда можно откупить у падрэ за деньги в будке…или уже нет такого треша, который был в средневековье?

    Пример приведенный вами не дает оценку целой нации,есть разные люди,например сколько не видел москалей они постоянно бухают и дебоширят но ведь есть где то и нормальные ‘экземпляры’ по вашим коментариям можно уловить резкую неприязнь ко всему поьскому народу или просто зависть

  14. cartman cartman

    0

    0

    @ ennsli:
    и это мне говорит человек ,который русский народ обзывает «москалями» ? вот это поворот.

    А у вас такая риторика, буд-то вы готовы сдаться фашистам

  15. ennsli ennsli

    0

    0

    @ cartman:
    Москалями их не называют только те кто им готов жо** лизать,если они будут петь свой гимн и т.п вы наверное весело подхватите инициативу это же не поляки…ну а про фашистов упоминание не к месту

  16. Кот vk.com Кот

    0

    0

    провокационная статейка — а на поверку обычная грязь! И задача её ещё больше поссорить поляков и беларусов — есть же ещё троли её поддерживающие… Фу пакость прочитал и будто бы измарался — пойду хоть руки вымою —

    Просьба к s13 — такие статейки не публиковать — и так ситуация напряжённая…

  17.  korotyc

    0

    0

    Кот :

    провокационная статейка – а на поверку обычная грязь! И задача её ещё больше поссорить поляков и беларусов – есть же ещё троли её поддерживающие… Фу пакость прочитал и будто бы измарался – пойду хоть руки вымою –
    Просьба к s13 – такие статейки не публиковать – и так ситуация напряжённая…

    поддерживаю. о поляках либо хорошо, либо ничего!

    @ Кот, может вы в курсе, оспаривали ли польские власти легитимность бнр без белорусской делегации или нет? если да, то так и надо было делать.

  18.  неманский

    0

    0

    Поляки во времена СССР у нас в Беларуси были больше поляками чем сейчас. Теперь это наши люди, многие из них крещены в православии. Да и откровенно говоря численность их не такая большая, что бы о них много и часто говорить. 290 тысяч на почти 10 млн человек. Капля в море!

  19.  sashkina

    0

    0

    ennsli :

    Лучше уже писать более актуальную статью про оккупацию Гродно да и всей рб москалями,которые за последние годы развалили ее эканомику а со входом в таможеный союз скоро порабатят нас

    «Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры»… 😉 ))))))))

  20. Кот vk.com Кот

    0

    0

    korotyc :

    Кот :

    поддерживаю. о поляках либо хорошо, либо ничего!

    Я предложу вам уважаемый крокус другое: (видео ролики очень коротенькие)поляки о нашей совместной истории — официальный взгляд Польши!

    1). ЯГАЙЛА_палякі ганарацца літоўскім князем — http://www.youtube.com/watch?v=esUMT6LK9dI
    (Наверное никто так и не заметил что до подписания Городельской унии — это поляки просили великого князя о помощи — что бы он (Ягайло) стал польским королём. Потому что это им (полякам) была нужна помощь — а кто нибудь заметил что поляки гордятся не собственным родом Пястов а литовским родом Ягеллонов и кто нибудь наконец заметил что Польша переживала найлучшие времена когда один Ягеллон правил в Кракове а другой в Великом княжестве Литовском ??? (Правление Ягеллонов в Польше названо золотым веком Речи Посполитой)

    2). ГАРАДЗЕЛЬСКАЯ УНIЯ — http://www.youtube.com/watch?v=hJNFuD5BQYA
    (В Польше поляки вместе с литовцами и украинцами отметили шестисотлетие Городельской унии между Королевством и Великим Княжеством Литовским.

    — У Польшчы — палякi разам з літоўцамі і ўкраінцамі адзначылі шасцісотгоддзе Гарадзельскай уніі паміж Каралеўствам і Вялікім Княствам Літоўскім.)

  21. Кот vk.com Кот

    0

    0

    sashkina :

    ennsli :

    “Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры”… ))))))))

    уважаемая г-жа сашкина — хватит здесь всякую чушь нести — ещё до захвата земель ВЛК здесь существовали и театры и высшие а также средние и общеобразовательные учреждения — кстати историческая справка — в городе Гродно первое общеобразовательное учреждение было создано по приказу Стефана Батория -(король польский и великий князь литовский с 14 декабря 1575 — 12 декабря 1586- простудился на охоте где то в районе Понемунь в те времена здесь были великолепные леса — умер в Гродно)- сделавшего из Гродно вторую неофициальную столицу Речи Посполитой — (в Гродно во времена его правления происходили сеймы первой РП) — а русские тогда именно этим и занимались о чём вы с таким юмором пишите… — Один «вешатель Муравьёв» чего стоил — тот же Суворов — палач Литвы и Польши — о взятии предместья Варшавы (в частности Праги) — слышать не приходилось? — А что он с повстанцами делал? — и не надо утверждать что ему противостояла только шляхта — против Суворова сражались и простые селяне — историю учить надо а не слушать пропаганду — Россиянам Суворов герой (не спорю) для же жителей наших земель (в особенно Гродненщины) — палач!

  22. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Кот :

    Фу пакость прочитал и будто бы измарался – пойду хоть руки вымою

    Действительно,вся политика властей Польши при Пилсудском вызывает именно такую реакцию.Провокации и подлог в борьбе за территории сопредельных государств, продолжались всю недолгую историю межвоенной II RP и увенчались позорным разделом вместе с Гитлером Чехословакии в 1938.А история с афёрой будто бы состоявшегося в 1919,в Новогрудке Белорусского краёвого съезда и последующим обращением от его имени к польскому премьер-министру с текстом “существование Белорусской государственности – невозможно”, поэтому Беларусь “в своих этнографических границах” должна войти в “тесный союз с Польской Республикой”, должна научить современных беларуских общественных деятелей, внимательно следить за своими рядами и думать,кто и зачем тебе даёт деньги на твою деятельность.

  23. Grzeg Grzeg

    0

    0

    BackinSyn :

    ,кто и зачем тебе даёт деньги на твою деятельность

    Так кто там чего даёт?
    http://www.youtube.com/watch?v=hJ742alxTuE
    😀 😀 😀

  24. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    примерно тоже происходит и сейчас у нас, только фамилии другие.
    У нас тоже, спустя много поколений, круг замкнулся 😉 .

  25. Кот vk.com Кот

    0

    0

    BackinSyn :

    Кот :

    Действительно,вся политика властей Польши при Пилсудском вызывает именно такую реакцию.

    не надо передёргивать — не знаю чёй ты там сын… — но мне понятно что именно «ты знаешь» о Пилсудском — совковую пропаганду никак с ушей не снимешь…

    Юзеф Пилсудский и Беларусь

    Фигура «начальника польского государства» до сегодняшнего дня не однозначно воспринимается в белорусском обществе. Советская доктрина рассматривала Юзефа Пилсудского как одного из главных врагов «страны рабочих и крестьян», называя маршала «цепным псом империализма и капитализма». Современная белорусская государственная идеология и историография в большинстве случаев также повторяет эти замшелые постулаты. Отрицательное отношение к фигуре маршала существует и среди представителей российской официальной исторической доктрины, которая сделала из Пилсудского символ «польского империализма и колониализма». А стоит ли белорусам повторять вслед за восточным соседом старые идеологические клише? — http://www.istpravda.ru/research/67/

  26.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    уважаемая г-жа сашкина – хватит здесь всякую чушь нести – ещё до захвата земель ВЛК здесь существовали и театры и высшие а также средние и общеобразовательные учреждения

    А вы ещё плюньте в меня, может, легче станет… 😉 )))

    Заметьте, я не проводила аналогий между кишлаками, аулами и моим любимым, древним городом. Вы это сделали сами. Сами предположили — сами на это обиделись и решили мне ещё лекцию прочитать о том, что я и без ваших соплей хорошо знаю. 🙂

    Просто русофобия и вселенские еврейские (и иже с ними) заговоры как-то задолбали уже, если честно. Хватит искать виноватых в том, что было и что происходит сейчас. Теперь мы с вами — это история нашего города. И не в политических прениях и выяснениях отношений между народами и нациями эта история делается, уважаемые интернет-воины…

  27. Кот vk.com Кот

    0

    0

    Всем тем кого по настоящему интересует история Западной Беларуси советую почитать статьи с этого сайта —

    http://www.istpravda.ru/themes/?tag=%20%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C

  28. Кот vk.com Кот

    0

    0

    sashkina :

    Кот :

    А вы ещё плюньте в меня, может, легче станет… )))

    ничего то вы девочка и не поняли — жаль 🙁

  29.  korotyc

    0

    0

    и у белоруских националистов существует такая доктрина. бывает вякают по этому поводу, но не серьезно, потому что знают, что когда придут к власти наши, будет с ними тоже, что и с нациками при пилсудском. помнят же ромуальда райса и его героические поступки среди белорусского мирного населения.
    вот вы Кот молодца, правду жжоте! ведь благодаря тому же пилсудскому на территории польши сохранилась процветающая бнр, пока не пришли коммунисты со своим бссром 17 сентября и не уничтожили бнр.

  30.  leo 1.5

    0

    0

    Нормальная статья. Интересный исторический факт. А уж его оценки это дело сугубо личное и, безусловно, субъективное. Я могу высказать только свое убеждение: в тяжелый момент Польша предала литвинов,насильно переименованных царизмом и вынужденно ставших белорусами, своих многовековых братьев, столетиями собой прикрывавших поляков и от тевтонцев, и от татар, и от московских нашествий.То же сделали и жмудины, нынешние «литувисы», укравшие и герб,и историю и само имя народа спасшего их от уничтожения крестоносцами. Оба братских народа используя тяжелую ситуацию как мородеры обобрали почти труп брата-белоруса и ни стыда, ни раскаяния…Про Москву я молчу, она все соседские народы измордовала как смогла. Ну так и платят ей вековой ненависью все бывшие окраины империи. А вот Польша с Литвой — тут за них и стыдно, и неловко, и обидно, что тут скрывать. А им -нет. И ничем хорошим это их не характеризует. Но будем ждать. Покаялся же поляк кароль войтыла как папа римский за все многовековые грехи и вины католицизма перед иноверцами, может и у наших соседей совесть проснется?

  31.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    ничего то вы девочка и не поняли – жаль

    Это вы не поняли моего поста. Я всего лишь процитировала человека, пренебрежительно бросившего «москали». А кто они, эти «москали»? Что за сила такая несметная, которой всех пугают?

    Для меня «москали» — это теперь большая половина моих родственников, давно живущих в России. И друзей моих, волею судеб оказавшихся там же.

    Я об этом вещала. А вы мне лекцию о событиях давно минувших дней в ответ и о том, какие они все уроды.

    Ладно. Давайте дальше о том, как «космические корабли бороздят просторы вселенной»…

  32. Кот vk.com Кот

    0

    0

    korotyc :

    потому что знают, что когда придут к власти наши, будет с ними тоже, что и с нациками при пилсудском. помнят же ромуальда райса и его героические поступки среди белорусского мирного населения.

    Вы что то путаете крокус — то что вы к Польше и полякам не имеете никакого отношения уже давно известно — ваши провокационные комментарии выдали вас с головой!

    По поводу того что якобы к власти в Беларуси придут «наши» полный бред — Согласно Конституции Республики Беларусь (главному закону) — Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

    Только человек обладающий трезвым умом и дальновидностью мудрого политика сможет вытащить нас из того «…» в котором мы сегодня по уши сидим — (командная система вместо рыночной экономики как мы видим до добра нас не довела…)

    — Какой народности он (президент) будет не важно важно то что он должен «дышать Беларусью» — и будет ли выбран восточный или западный вектор развития зависеть будет и от нас с вами — однако пока есть такие «человечки» как вы крокус, «чей то там сын» (иван родства не помнящий) — девочка сашкина и другие им подобные — пока есть такие … мы будем топтаться на месте завидуя соседям! — а от туда злость, нетерпимость и ненависть!

    вот вы Кот правду жжоте!

    это не я жгу — это делают историки радеющие на нашу и вашу Отчизну!

    С уважением Анджей Кот

  33.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    мы будем топтаться на месте

    Возможно, вы и топчетесь, а я живу. 🙂

    Кот :

    однако пока есть такие “человечки” как вы крокус, “чей то там сын” (иван родства не помнящий) – девочка сашкина и другие им подобные – пока есть такие …

    Опять крайних избрали и обвинили во всём, что происходит в стране? Причём, абсолютно не зная ни самих «человечков», ни того, чем они в этой жизни занимаются? 😉

    Кот :

    завидуя соседям! – а от туда злость, нетерпимость и ненависть!

    Как вообще можно жить, имея в распоряжении те чувства, о которых вы здесь написали? 🙂

  34. Кот vk.com Кот

    0

    0

    sashkina :

    Кот :

    Это вы не поняли моего поста. Я всего лишь процитировала человека, пренебрежительно бросившего “москали”. А кто они, эти “москали”? Что за сила такая несметная, которой всех пугают?

    Для меня “москали” – это теперь большая половина моих родственников, давно живущих в России. И друзей моих, волею судеб оказавшихся там же.

    Ну что же давайте немного разберёмся в значении слова МОСКАЛЬ —

    Не вижу здесь повода обижаться – как говорится из песни слов не выкинешь…

    — приговорённый к смерти через повешение Константин Калиновский перед смертью писал:

    «Бо я табе з-пад шыбеніцы кажу, народзе, што тады толькі зажывеш шчасьліва, калі над табой маскаля ўжо ня будзе» (Из-под виселицы говорю тебе, народ мой, что тогда только заживешь счастливо, когда над тобой москаля уже не будет)

    — В украиноязычных произведениях Тараса Шевченко слова «московський», «москаль» являются единственными эквивалентами русских:

    *Дніпро, брат мій, висихає,
    Мене покидає,
    І могили мої милі
    Москаль розриває…
    Нехай риє, розкопує,
    Не своє шукає,
    А тим часом перевертні
    Нехай підростають
    Та поможуть москалеві
    Господарювати
    Та з матері полатану
    Сорочку знімати…

    * П’явки, п’явки! Може батько
    Останню корову
    Жидам продав, поки вивчив
    Московської мови!..
    Україно, Україно!
    Оце твої діти,
    Твої квіти молодії,
    Чорнилом политі,
    Московською блекотою…

    * «Кохайтеся, чорнобриві,
    Та не з москалями,
    Бо москалі — чужі люде (вариант: люди зліє),
    Роблять лихо з вами.
    Москаль любить жартуючи,
    Жартуючи кине;
    Піде в свою Московщину,
    А дівчина гине.

    *Московиты, московитяне —
    С ростом Московского княжества и подчинением всей Северо-Восточной Руси московскому князю на рубеже XV—XVI вв. в Европе возник экзоэтноним лат. moscovitae (иногда в краткой формеmosc(h)i, мо́ски), рус. московиты по названию Москвы — столицы государства. С помощью латинского суффикса -itēs, образовываются названия народов, сравните семиты, хамиты, яфетиты,эламиты, левиты. Распространение и закрепление этого экзоэтнонима также поддерживалось за счёт возникшей в среде книжников теории, что народ московитов (как и все славяне, между прочим) происходит от библейского Мешеха.
    Однако в старых источниках параллельно с московитами почти всегда встречаются формы от корня рус-: нем. Reussen, Reissen, Russen, лат. Rutheni, Russi, Rusci (см. например у Гваньини, Герберштейна или Петрея)

    В XIX веке при переводах европейских источников на русский язык этот латинизм moscovitae был русифицирован, и с помощью суффикса -яне было образовано искусственное слово москвитяне (совмещающее сразу два суффикса: греко-латинский и славянский). Также в XIX веке выходил популярный журнал «Москвитянин».

    МоскАль (укр. москаль, белор. маскаль, польск. moskal) в украинском, польском, белорусском языках — прозвище, употребляемое по отношению к русским. В русском языке обладает выраженной негативной коннотацией. Обычно употребляется с оттенком презрительности(пренебрежительности), также в ироническом, шуточном смысле. – но это ещё смотря как вы сами его воспринимаете –

    Слово происходит от названия столицы России — Москвы, являясь таким образом изначально этнохоронимом.

    В Толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля приводится такое определение слова: солдат, военнослужащий регулярных войск. Среди примеров употребления:

    С москалем дружись, а камень за пазухой держи (а за кол держись).

    Не за то бьют москаля, что крадёт, а чтобы концы хоронил.

    Москалить — мошенничать, обманывать в торговле.

  35.  korotyc

    0

    0

    вот опять вы правильно говорите. чувствуется, что вы наш человек и имя у вас наше, а не какое-нибудь. эти всякие сыны, сашеньки вообще приборзели, с такими остервенением и злостью говорят на поляков — пшеки, завидуют, что видите ли поляки жгли белорусские деревни и убивали по вероисповеданию и нацпринадлежности, пора это и им забыть, как мы поляки забыли сибирь, катынь и др. не топчась на месте. они небось еще и дзержинского и др. сынов польских помнят. забудьте раз и навсегда!
    чтобы не было злости, нетерпимости и ненависти

  36. Кот vk.com Кот

    0

    0

    leo 1.5 :

    Покаялся же поляк Ян Павел II Папа римский за все многовековые грехи и вины католицизма перед иноверцами, может и у наших соседей совесть проснется?

    Вы уважаемый видимо не совсем понимаете о чём пишите… — Что вы знаете об этом Человеке? — видимо не очень много раз позволяете себе высказываться о неё в подобном тоне… — попробуем исправить эту ошибку… Но что можно рассказать в нескольких коротеньких строках – честно признаюсь я сомневаюсь что вы уважаемый осилите весь коммент но возможно я ошибаюсь в Вас — потому потрачу своё время — надеюсь не зря. — С уважением —

    16 октября 1978 в 18 часов 18 минут печь «Чезаре Тасси» выпустила в небо облако белого дыма оно и поведало миру, что был избран «новый» Папа, Папа-славянин, польский подданный, Папа-Поляк! Первый римский папа не итальянского происхождения, избранный за последние 455 лет!

    О чём и не замедлил сообщить кардинал Вилло, что Папой Римско-католической Церкви стал Кароль Войтыла из Кракова, а затем подошел к нему и спросил на латыни: «Соглашаешься ли ты?» — Кароль Войтыла не колебался ни минуты. «Такова воля Божья, — ответил он, — соглашаюсь».

    Взяв в знак уважения к своему предшественнику имя Иоанна Павла II. Как и его предшественник, Иоанн Павел II старался упростить свою должность, лишив её многих королевских атрибутов. В частности, говоря о себе, он использовал местоимение «я» вместо «мы», как это принято у царствующих особ. «Новый» Папа вопреки настоянию «князей церкви» отказался от церемонии коронации, проведя вместо неё простую интронизацию. Он не носил папскую тиару и всегда стремился подчеркнуть роль, которая обозначена в титуле Папы:

    Servus Servorum Dei (РАБ РАБОВ БОЖЬИХ).

    13 мая 1981 года — турецкий террорист Мехмет Али Агджа совершил на него покушение — понтифик выжил —
    через три дня все присутствующие на площади Святого Петра услышали записанный на магнитофонную ленту голос Папы — Иоанн Павел II прочитал с верующими молитву «Ангел Господень». При этом он сказал: «Я молюсь за брата, который ранил меня и которого я от всего сердца простил». — В 1983 году Иоанн Павел II настоял на личной встрече с Али Агджои и навестил его находящегося в заключении. Никто не знает о чём был разговор, так как Иоанн Павел II и Агджа остались вдвоём. Когда Агджа вышел из камеры на лице его блестели слезы. После этой встречи Иоанн Павел II сказал: «То, о чём мы говорили, останется нашим секретом. Я говорил с ним, как с братом, которого я простил, и который имеет моё полное доверие и благословение».
    По просьбе Иоанна Павла II Агджа был помилован итальянскими властями.

    Вот короткий пример служения Иоанна Павла II:
    Понтифик-Миротворец
    Активно выступая против любых войн, в 1982 году во время кризиса вокруг Фолклендских островов он посетил и Великобританию, и Аргентину, призвав страны к миру. В 1991 году папа осудил войну в Персидском заливе. Когда в 2003 году году в Ираке снова началась война, Иоанн Павел II отправил одного из кардиналов с миссией мира в Багдад, а ещё одного благословил на беседу с Президентом США Джорджем Бушем, во время которой папский легат передал американскому президенту резко отрицательное отношение Ватикана к американо-британскому вторжению в Ирак. После терактов 11 сентября — в США Иоанн Павел II — глава Римско-католической церкви призывает президента Джорджа Буша не допустить преобладания логики ненависти и насилия.
    1979 год
    24 января — Иоанн Павел II принял министра иностранных дел СССР Андрея Громыко по его просьбе, что стало беспрецедентным событием, поскольку дипломатических отношений между СССР и Ватиканом в то время ещё не было, а всем было известно отношение папы к коммунистической идеологии а так же очевидное недружелюбие советской власти к католицизму.
    2 июня — Иоанн Павел II впервые приехал в родную Польшу в качестве главы Римско-католической церкви. Для поляков, находившихся под властью атеистического режима, избрание их соотечественника папой стало духовным толчком к борьбе и появлению движения «Солидарность». «Без него коммунизм бы не кончился или, по крайней мере, это произошло бы намного позднее и с бо́льшей кровью», — так передавала слова бывшего лидера «Солидарности» Леха Валенсы британская газета Financial Times. За всё время понтификата Иоанн Павел II восемь раз навещал родину. Но самым важным, возможно, стал визит 1983 года, когда страна ещё не оправилась от шока, вызванного введением военного положения в декабре 1981 года. Тогдашний руководитель Польши генерал Войцех Ярузельский, соглашаясь на визит папы, хотел показать, что он прежде всего поляк и патриот, а уже потом коммунист. Позднее Иоанн Павел II сыграл большую роль в том, что в конце 1980-х смена власти в Польше произошла без единого выстрела. В результате его диалога с генералом Войцехом Ярузельским тот мирно передал власть Леху Валенсе, получившему папское благословение на проведение демократических реформ.
    В 1980 году Ватикан с государственным визитом посетила английская королева Елизавета II (она же глава Англиканской церкви). Это был исторический визит, учитывая, что многие столетия британские монархи и римские понтифики были непримиримыми врагами. Елизавета II первой из британских монархов посетила Ватикан с государственным визитом и даже пригласила папу в Великобританию с пастырским визитом к 4 млн. британских католиков.
    В 1982 году произошла встреча папы Иоанна Павла II с Ясиром Арафатом.

    11 декабря 1983 года Иоанн Павел II стал первым понтификом, посетившим лютеранскую церковь (в Риме).

    1986 год

    13 апреля впервые с апостольских времён папа посетил синагогу (в Риме) и приветствовал иудеев, которых он назвал «старшими братьями».
    Священник-доминиканец Ян Гура потом рассказывал папе о том, что выдающийся польский писатель еврейского происхождения Роман Брандштеттер был очень взволнован тем, что первосвященник Рима посетил синагогу. Слушая его, Иоанн Павел II улыбнулся и сказал: «А разве святой Пётр не ходил в синагогу? Ходил, ходил».
    Источник: воспоминания о. Я. Гуры — отрывок из книги «цветочки Яна Павла II»

    27 октября в итальянском городе Ассизи прошёл Всемирный день молитвы за мир с участием представителей различных религий со всего мира.

    1-12 апреля 1987 года — поездка папы в Чили и встреча с Пиночетом.

    1 декабря 1989 года папа впервые принял в Ватикане советского лидера — им стал Михаил Горбачёв. Биограф Иоанна Павла II Джордж Ваагель оценил это событие так: «Визит Михаила Горбачёва в Ватикан стал актом капитуляции атеистического гуманизма как альтернативы развития человечества». Встреча стала переломным моментом в дипломатических контактах между СССР и Ватиканом и в процессе возрождения католической церкви в СССР.

    15 марта 1990 года между Ватиканом и СССР были установлены официальные отношения, имеющие дипломатический статус. Уже в апреле 1991 года был подписан официальный документ о восстановлении структур католической церкви в России, Белоруссии и Казахстане. А в августе 1991 года по особому распоряжению Михаила Горбачёва был поднят железный занавес, и более 100 тысяч юношей и девушек из СССР без виз, по внутренним советским паспортам, отправились на встречу с папой римским в Польшу.

    1990-е годы

    С 1979 по 1981 годы по инициативе Папы Иоанна Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992 года Папа Иоанн Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника. (В середине 90-х годов у Иоанна Павла II всё чаще стали появляться проблемы с передвижением – и для того чтобы пройти большое расстояние, ему требовалось всё больше и больше времени. В 1994 году на заседании Синода Епископов Папа с трудом подошёл к столу президиума, промычав себе под нос: «Eppur si muove!» («И всё-таки [она] вертится!») Источник: Дж. Вейгель — отрывок из книги «цветочки Яна Павла II».

    30 декабря 1993 года установлены дипломатические отношения между Ватиканом и Израилем.

    21 мая 1995 года папа просит прощения за зло, причинённое католиками в прошлом представителям других конфессий.

    19 ноября 1996 года понтифик принимает в Ватикане лидера Кубы Фиделя Кастро. (коммунистического правителя Кубы)

    1997 год

    12 апреля — Иоанн Павел II совершает поездку в Сараево (Босния и Герцеговина), где говорит о гражданской войне в этой бывшей югославской республике как о трагедии и вызове для всей Европы. На пути папского кортежа были обнаружены мины и поездку настоятельно рекомендовали «отложить» однако сам понтифик запретил переносить её или отменять – отдав себя в руки Божьей Матери.

    24 августа папа принимает участие во Всемирном католическом дне молодёжи в Париже, на который собралось более миллиона юношей и девушек.

    21 января 1998 года папа начинает пастырскую поездку на коммунистическую Кубу. На встрече с Фиделем Кастро во Дворце революции в Гаване папа осудил экономические санкции против Кубы. Одновременно папа передал Фиделю Кастро список из 302 имён кубинских политзаключённых. Кульминацией исторического визита стала месса на площади Революции в Гаване, где собралось около миллиона кубинцев. После этого визита власти Кубы освободили узников, позволили праздновать Рождество и согласились разрешить въезд на остров новым миссионерам, в целом отношение к церкви на Кубе стало более либеральным.

    1999 год

    11 марта — в Риме состоялась первая встреча папы с президентом Ирана Мохаммадом Хатами. Этот визит помог Ирану выйти из международной изоляции.

    7 мая — началась папская поездка в Румынию. Иоанн Павел II стал первым папой, посетившим православную страну.

    13 июня — папа посетил Варшаву и во время визита провёл беатификацию 108 блаженных польских мучеников — служителей церкви, погибших в годы Второй мировой войны.

    2000 год

    12 марта — понтифик совершает обряд Mea Culpa — покаяние за грехи сынов церкви.

    20 марта — начинается папский визит в Израиль, в ходе которого он молится у Стены плача в Иерусалиме.

    2001 год

    4 мая — в Афинах понтифик просит прощения за разорение крестоносцами Константинополя в 1204 году.

    6 мая — в Дамаске Иоанн Павел II становится первым папой, посетившим мечеть.

    В июне того же года — уже будучи тяжело больным, он побывал в Киеве и Львове, где собрал сотни тысяч паломников.

    В сентябре — последовал пастырский визит в Казахстан и Армению, в Ереване совершил богослужение у Вечного огня Мемориала жертвам геноцида в Османской империи.

    В мае 2002 года визит в Азербайджан.

    5 ноября 2003 года понтифик принимает в Ватикане Президента России Владимира Путина.

    2004 год

    29 июня — состоялся официальный визит в Ватикан Вселенского Константинопольского патриарха Варфоломея I.

    27 августа — папа направляет в дар Русской православной церкви икону Казанской Божией Матери, которая хранилась в его личной капелле. Она была доставлена в Москву делегацией во главе с кардиналом Вальтером Каспером и 28 августа 2004 года в Успенском соборе Московского Кремля преподнесена Патриарху Алексию II, который поместил её в своей резиденции, позднее в 2005 году икона была помещена в Крестовоздвиженском храме бывшего Богородицкого монастыря.

    2005 год

    2 апреля — Иоанн Павел II скончался в возрасте 84 лет в 21:37 по местному времени (GMT +2).

    В Италии, Польше, странах Латинской Америки, Египте и многих других в связи со смертью Иоанна Павла II был объявлен трёхдневный траур. Бразилия — самая большая в мире католическая страна (120 млн. католиков) — объявила семидневный траур, Венесуэла — пятидневный.
    На смерть Иоанна Павла II откликнулись политические и духовные лидеры всего мира.

    — Президент США Джордж Буш назвал Иоанна Павла II «рыцарем свободы».

    — «Почившего предстоятеля древней Римской кафедры отличали преданность избранному в юности пути, горячая воля к христианскому служению и свидетельству», — сказал патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

    — «Уверен, что роль Иоанна Павла II в истории, его духовное и политическое наследие по достоинству оценены человечеством», — говорится в телеграмме соболезнования российского президента Владимира Путина.

    — «Мы никогда не забудем о том, что он поддерживал угнетенные народы, в том числе палестинцев», — заявил, по словам пресс-секретаря Лиги арабских государств, её генеральный секретарь Амра Муса.

    — Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон, открывая еженедельное заседание правительства, сказал: «Иоанн Павел II был человеком мира, другом еврейского народа, признававшим право евреев на Землю Израиля. Он немало сделал для исторического примирения между иудаизмом и христианством. Именно благодаря его усилиям Святой Престол признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения».

    — В заявлении председателя Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса подчеркивалось, что Иоанна Павла II будут помнить как «выдающегося религиозного деятеля, посвятившего свою жизнь защите мира, свободы и равенства». С соболезнованиями выступили также палестинские партии и движения, включая Народный фронт освобождения Палестины, большинство членов которого составляют арабы-христиане, ХАМАС и «Исламский джихад».

    — «Куба всегда считала Иоанна Павла II другом, который защищал права бедных, выступал против неолиберальной политики и боролся за мир на планете», — заявил министр иностранных дел Кубы Фелипе Перес Роке.

    Похороны
    Прощание с папой римским Иоанном Павлом II и его похороны стали самой массовой чередой церемониальных событий в истории человечества. Более 300 тысяч человек присутствовали на траурной литургии, 4 млн паломников проводили понтифика из жизни земной в жизнь вечную (из них более миллиона составили поляки); более миллиарда верующих, принадлежащих к различным христианским конфессиям и исповедующих разные религии, молились за упокой его души; 4 млрд зрителей следили за церемонией в прямом эфире. (население Земли — около 7 млрд)
    На похороны понтифика съехались представители всех значимых религиозных конфессий планеты, кроме того более 100 глав государств и правительств — 11 монархов (королевских особ), 70 президентов и премьер-министров, множество руководителей международных организаций, в том числе Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. И ещё около двух тысяч членов различных делегаций — всего из 176 стран. Церемония похорон папы Иоанна Павла II, состоявшихся 8 апреля 2005 года в ватиканском соборе Святого Петра.

  37. Кот vk.com Кот

    0

    0

    korotyc :

    завидуют, что видите ли поляки жгли белорусские деревни и убивали по вероисповеданию и нацпринадлежности, пора это и им забыть, как мы поляки забыли сибирь, катынь и др. не топчась на месте. они небось еще и дзержинского и др. сынов польских помнят.

    ДА ВЫ БАТЕНЬКА ДУРАК!

  38.  korotyc

    0

    0

    так и знал, что эти свидетельские показания белорусиков из подляшья наглая ложь. скорее всего и действия поляков в едвабне будет ложью?

  39. ennsli ennsli

    0

    0

    sashkina :

    Кот :

    ничего то вы девочка и не поняли – жаль

    Это вы не поняли моего поста. Я всего лишь процитировала человека, пренебрежительно бросившего “москали”. А кто они, эти “москали”? Что за сила такая несметная, которой всех пугают?

    Для меня “москали” – это теперь большая половина моих родственников, давно живущих в России. И друзей моих, волею судеб оказавшихся там же.

    Я об этом вещала. А вы мне лекцию о событиях давно минувших дней в ответ и о том, какие они все уроды.

    Ладно. Давайте дальше о том, как “космические корабли бороздят просторы вселенной”…

    Ваш любимый народ слишком много нагадил всем и вся во все годы своего существования,и как вы выразились ваш любимый город тоже страдал и страдает до сих пор от их рук поэтому кроме как о москалях о них речи быть не может,хотя их кавказкие братья уже взяли их под свой контроль и перерождают их нацию как когда то они разрушали и разрушают белорусскую народность и самобытную культуру навязывая свои варварские правила…

  40. proof.zmagar proof

    0

    0

    korotyc :

    так и знал, что эти свидетельские показания белорусиков из подляшья наглая ложь. скорее всего и действия поляков в едвабне будет ложью?

    К сожалению и это в нашей истории было. Не знаю почему Кот решил это отрицать.
    Сложный был период, с украинцами вообще насилие с обоих сторон зашкаливало http://colonelcassad.livejournal.com/1232216.html
    Глядя на мерзкую политику восточного соседа так хочется верить, что хоть один надежный есть, но эти карты поляка… очень большие сомнения в дружественных намерениях вызывают.

  41. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    @ ennsli:
    Это Вы товарищ нам про великую польскую инквизицию рассказать хотите? О ненасытном и неёмном желании обогащения и захватнической политике Польши? О том, как Ваша любимая Польша обманом затянула ВКЛ в РП, чем обрекла граждан ВКЛ и их территории на постоянное страдание в противостоянии с Россией? О том как Польша даже после раздела РП всё-равно пошла на войну против России в 1812 году? О том как в 1939 году вела подрывную деятельность против Красной Армии пока бабушка Англия в 1940 не сказала «Цыц, пшеки!»? А с какого лешего у Поляндии вопросы по разделу РП возникают только к России? Почему пшековкое государство никаких вопросов не задаёт Пруссии и Австрии? Кишка тонка? А по событиям 1939 года опять одни вопросы только к СССР… А про Германию забыли? А про их союзников финнов, норвежцев, итальянцев, румынов, славаков, чехов и пр. шлаыбени тоже забыли? Какая однако избирательная память!!! Польша получила именно столько, на сколько агрессивно она себя вела на протяжении всей истории! И под этот удар к сожалению подставила литвинов. Чтобы в следующий раз не выглядеть глупо, почитайте хотя бы это:
    http://www.mn.ru/newspaper_history/20120503/317004344.html
    http://www.balandin.net/Gunin/Bobruisk/CHAPTER_4/wolowycz_jewstach.biskup.htm
    Попытка усидеть одновременно на нескольких стульях обычно оканчивается плачевно! А Ваш шовинизм и избирательные факты скрутите в трубочку и засуньте в свой задний архив!!!!!!!!!!

  42. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    Если вам кто-то твердит, что кругом враги — приглядитесь повнимательнее к такому оратору.

    Наш ли он?

  43. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ лучший мобильник:
    Наш — это чей?

  44.  sashkina

    0

    0

    ennsli :

    Ваш любимый народ слишком много нагадил всем и вся во все годы своего существования,и как вы выразились ваш любимый город тоже страдал и страдает до сих пор от их рук поэтому кроме как о москалях о них речи быть не может

    Не нужно путать власть и народ. Они всегда передвигались исключительно параллельными курсами, не пересекаясь. А всё остальное…

    Какие у меня могут быть претензии к немцам, полякам, русским и украинцам, родившимся лет 20-30 назад? Какие я могу сделать предъявы этим людям? Маркса-Энгельса-Гитлера припомнить? Пилсудского? Ленина-Сталина-Суворова? Бандеру?

    Если кому-то нравится копаться в этом всём, жить воспоминаниями и брызгать слюной в монитор — пожалуйста, упражняйтесь. НО! Есть реальные, живые люди, живущие за границей нашего государства, обычные человеки, такие же, как и мы с вами. Они вам всем что сделали? Власть, политики олигархи и иже с ними всегда были, есть и будут. Они правят миром и творят беззаконие. С них и спрос. А простые люди — москали, пшеки, бульбаши и хохлы — в чём провинились?

  45. proof.zmagar proof

    0

    0

    sashkina :

    Не нужно путать власть и народ.

    Вы откройте любую статью на с13 на беларуском языке и узнаете настолько ли не совпадают кусы россисюйской власти и народа.)

  46.  leo 1.5

    0

    0

    @ Кот:
    Я не менее Вас, уважаемый, чту этого человека. И отнюдь не меньше Вас знаком с его биографией. И никаких религиозных предпосылок.Я не отношу себя к воцерковленым людям и потому имел ввиду только то, что написал.Поляк КарольВойтыла, как Папа,не будучи вынужденным к этому, а по совести, нашел мужество признать грехи католицизма, а их столько, что проще было замалчивать и не упоминать, чем признать и покаяться. Но он это сделал. И, это моё мнение,он стал выше любого политического деятеля эпохи. Патриарх Кирил этого никогда не сделает. Потому что,он, хоть и очень умный человек,и личность неординарная,мелковат душою и просто не осознает неоходимости покаяния РПЦ. А скоро будет поздно.И не только Украина открестится от Москвы.Но речь не о нём. Поляк Войтыла, великий человек, понял и смог. А Польша и поляки ничего не поняли и не хотят понимать,и, наверно не способны,а уж извиниться… А надо бы. Повторю — это только моё мнение.

  47. Кот vk.com Кот

    0

    0

    proof :

    К сожалению и это в нашей истории было. Не знаю почему Кот решил это отрицать.
    Сложный был период, с украинцами вообще насилие с обоих сторон зашкаливало http://colonelcassad.livejournal.com/1232216.html
    Глядя на мерзкую политику восточного соседа так хочется верить, что хоть один надежный есть, но эти карты поляка… очень большие сомнения в дружественных намерениях вызывают.

    эх «синьёр помидор» — не обижайся «профессор» ничего я не отрицаю просто то что было то прошло — это надо помнить но постараться простить — поляки вот тоже Волынь помнят когда украинские националисты более 200 тыс. поляков практически в одну ночь вырезали — не жалели ни детей ни женщин ни стариков — вешали, душили, стреляли, рубили топорами — помним и скорбим — но стараемся простить — страшные времена у всех наших народов за плечами — однако обиду и чувство мести нужно отбросить и жить! Жить вместе, влюбляться жениться и растить детей

    — Нас разводит политика, особенно восточной соседки… — западнорусизм и другое…

    — то что Польша выдаёт нам Карту Поляка так это не говорит о том что мы поляки будем пытаться отобрать у беларусов то что когда то принадлежало и нам — сегодня это ваше и мы выбираем добрососедские отношения! — сегодня Польша не претендует на Гродно или Львов — и Карта Поляка это всего лишь признание Польшей того что мы являемся так же и её частью — Карта Поляка не даёт польского подданства — и это не предательство Беларуси, Украины, Литвы или России — как бы кому то не хотелось преподнести — это просто новые возможности для нас поляков живущих восточнее и новые возможности или если хотите шанс для наших детей —

    Другой вопрос что кто то очень завидует — но что поделать такая уж натура у человека —

    P.S.
    Не хотите нас здесь видеть это ваша проблема — но здесь также и наша земля, и могилы наших предков —

  48. Кот vk.com Кот

    0

    0

    sashkina :

    брызгать слюной в монитор

    росмиянка 100% — только там столько агрессии, даже у женщин — нет нам с вами не по пути!

  49. Кот vk.com Кот

    0

    0

    leo 1.5 :

    А Польша и поляки ничего не поняли и не хотят понимать,и, наверно не способны,а уж извиниться… А надо бы. Повторю – это только моё мнение.

    — что да почему — с нашей колокольни этого не понять — слишком низко сидим и дальше своего носа не видим…

    Копим обиды, на поляков, русских, немцев — может ещё шведа вспомним (при Петре I — Гродно взяли) — или казаков в том числе и украинских — особенно во времена их службы — короне российской? —

    Хватит уважаемый, хватит!

  50. proof.zmagar proof

    0

    0

    Лео прав, как бы хорошо ни относился к нашей вековой дружбе,но последнее время как-то не то. Вот вы, Кот, я вижу эрудированный человек и историю неплохо знаете, чтобы вы сказали о принадлежности Гродно к польским землям? Мне просто интересно лично ваше мнение.

  51.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    росмиянка 100% – только там столько агрессии, даже у женщин – нет нам с вами не по пути!

    Ага, сижу в Москве и читаю S13. Причём, регулярно… 🙂

    Опять пальцем в небо. Родилась и выросла в этом городе. Здесь же, даст Бог, и помру.

    Может, не стОит ставить людям диагнозы по монитору и уж, тем более, определять их национальность, о справедливый и честный воин интернета? 😉

    Кот :

    Копим обиды, на поляков, русских, немцев – может ещё шведа вспомним (при Петре I – Гродно взяли) – или казаков в том числе и украинских – особенно во времена их службы – короне российской? –

    Я уже сказала то же самое, несколькими постами выше, так почему вы с ходу решаете, что нам не по пути?

  52. Кот vk.com Кот

    0

    0

    proof :

    Лео прав, как бы хорошо ни относился к нашей вековой дружбе,но последнее время как-то не то. Вот вы, Кот, я вижу эрудированный человек и историю неплохо знаете, чтобы вы сказали о принадлежности Гродно к польским землям? Мне просто интересно лично ваше мнение.

    о каком времени вы спрашиваете? — в разное время наш город принадлежал разным государствам —

    но если вы спрашиваете кому Гродно принадлежит сегодня я отвечу — НАМ!

    нам — полякам, нам беларусам, нам русским, украинцам, евреям, татарам и другим — нам жителям Гродно, гродненцам, гражданам Республики Беларусь!

  53. Кот vk.com Кот

    0

    0

    sashkina :

    Кот :

    росмиянка 100% – только там столько агрессии, даже у женщин – нет нам с вами не по пути!

    Ага, сижу в Москве и читаю S13. Причём, регулярно…

    Опять пальцем в небо. Родилась и выросла в этом городе. Здесь же, даст Бог, и помру.

    Может, не стОит ставить людям диагнозы по монитору и уж, тем более, определять их национальность, о справедливый и честный воин интернета?

    а не укусить у вас не получается?

    — девушка вы можете жить где угодно ваше право и принадлежать к какому угодно народу — но вы защищаете имперские интересы другого государства — конечно вы можете перевести стрелки на меня — что я якобы стараюсь для Польши — даже придумать можете о зарплате как на расейских сайтах это делают — однако прошу заметить, что я всего лишь пытаюсь «сгладить углы» нашей не простой беседы 🙂 —

    — Почему в вам заподозрил расмеянку? Так у меня соседи приехали от тудава 🙂 — ещё в 60 годах, детей здесь родили, на ноги поставили — и здесь остались — мы неплохо общается когда они не пьют… — так вот они тоже интересы своей родины отстаивают — вот только не Беларуси —

    Весь дом смеётся — как они пытаются соседей убедить, что Беларуси независимость не нужна — ей видите ли лучше было в в составе РФ — а вы как считаете? Беларуси тоже не нужна независимость???????????

  54. ennsli ennsli

    0

    0

    Кот :

    sashkina :

    Кот :

    росмиянка 100% – только там столько агрессии, даже у женщин – нет нам с вами не по пути!

    Ага, сижу в Москве и читаю S13. Причём, регулярно…

    Опять пальцем в небо. Родилась и выросла в этом городе. Здесь же, даст Бог, и помру.

    Может, не стОит ставить людям диагнозы по монитору и уж, тем более, определять их национальность, о справедливый и честный воин интернета?

    а не укусить у вас не получается?

    — девушка вы можете жить где угодно ваше право и принадлежать к какому угодно народу – но вы защищаете имперские интересы другого государства – конечно вы можете перевести стрелки на меня – что я якобы стараюсь для Польши – даже придумать можете о зарплате как на расейских сайтах это делают – однако прошу заметить, что я всего лишь пытаюсь “сгладить углы” нашей не простой беседы –

    — Почему в вам заподозрил расмеянку? Так у меня соседи приехали от тудава – ещё в 60 годах, детей здесь родили, на ноги поставили – и здесь остались – мы неплохо общается когда они не пьют… – так вот они тоже интересы своей родины отстаивают – вот только не Беларуси –

    Весь дом смеётся – как они пытаются соседей убедить, что Беларуси независимость не нужна – ей видите ли лучше было в в составе РФ – а вы как считаете? Беларуси тоже не нужна независимость???????????

    Вот вот где они не появляются они навязывают свои правила,чувствуют себя как дома обнаглели в конец у себя засрали страну так к нам переехали гадить,ехал в поезде русские бухают,ссора или драка и тут русские, они не в состоянии жить нормально,пусть у себя там и творят что хотят,такой наглости не позволяет себе никто поэтому их и не любят нигде….

  55.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    вы защищаете имперские интересы другого государства

    Опять 25… В каком месте этой беседы я защитила «имперские интересы другого государства»? 🙂

  56. Кот vk.com Кот

    0

    0

    sashkina :

    Кот :

    вы защищаете имперские интересы другого государства

    Опять 25… В каком месте этой беседы я защитила “имперские интересы другого государства”?

    не вы ли уважаемая принижали народ беларуский — это случайно не из вашего коммента? — “Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры”… ))))))))

    Не вы стараетесь убедить читателей что это россияне с востока принесли нам просвещения свет, культуру и науку?

    Вы хотя бы иногда перечитываете собственные комментарии — эти слова (из вашего коммента)кстати я встречал на сайтах рассеи — плагиатом занимаемся? 😉

  57. Кот vk.com Кот

    0

    0

    и даже города — =-о =-0

  58.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    не вы ли уважаемая принижали народ беларуский – это случайно не из вашего коммента?

    Глупости какие. Это всего лишь был ответ на пост другого человека, писавшего в частности:

    ennsli :

    про оккупацию Гродно да и всей рб москалями,которые за последние годы развалили ее эканомику

    Я, соответственно, сыронизировала, что всегда и во все времена ищут виноватых и крайних:

    sashkina :

    ennsli :
    Лучше уже писать более актуальную статью про оккупацию Гродно да и всей рб москалями,которые за последние годы развалили ее эканомику а со входом в таможеный союз скоро порабатят нас
    “Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры”… ))))))))

    И поверьте, если бы обвинили поляков, евреев, немцев или украинцев, то я ответила бы то же самое. Не нужно искать и назначать виноватых в том, что происходит в стране. Нужно всего лишь подойти к зеркалу. )))

  59. Кот vk.com Кот

    0

    0

    то есть согласно вашему комменту беларусы не способны были до прихода московитов даже город построить? — я в шоке до чего может доходить глупость человеческая, что бы мы все без маскавы бы делали — так и жили бы как слоны в норах или на деревьях :)))))))))))))))

  60.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    то есть согласно вашему комменту беларусы не способны были до прихода московитов даже город построить? – я в шоке до чего может доходить глупость человеческая, что бы мы все без маскавы бы делали – так и жили бы как слоны в норах или на деревьях ))))))))))))))

    Ещё раз постараюсь донести то, что хотела сказать: Я НЕ СЧИТАЮ МОСКАЛЕЙ (И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НАРОДНОСТИ) ВИНОВАТЫМИ В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В НАШЕЙ СТРАНЕ.

    Так понятно? )))))))))))

    Пользователь «ennsli» считает, что это так, а я нет.

    И как «московиты» что-то в Гродно могли строить, если на момент первого упоминания Гродно в летописи Москвы ещё как бы не было? ))))))))))))))))

  61. ennsli ennsli

    0

    0

    sashkina :

    undefined

    из ваших коментов видно,что вы под любыми предлогами выгораживаете русских,ваше мнение всем ясно тем более,что вы русская и если вы считаете что русские не виноваты то почему на протяжении всей истории беларуси они препятствовали становлению беларусской государственности и до сих пор давят на нас и пытаются под себя подмять как когда то сделала это с сибирью не спросив никого хотят ли они войти в ее состав и потерять часть своей культуры

  62.  sashkina

    0

    0

    ennsli :

    ваше мнение всем ясно тем более,что вы русская

    Где я сказала, что я русская? ))))))))))))))

  63. ennsli ennsli

    0

    0

    sashkina :

    undefined

    ну про друзей и родственеиков проскачило возможно поэтому я и ошибся,во всяком случае симпатизируете именно русским этакие ваши иделы

  64.  sashkina

    0

    0

    Кот :

    эти слова (из вашего коммента)кстати я встречал на сайтах рассеи – плагиатом занимаемся?

    Вот вроде бы мужчины, вроде бы не глупые…откуда же такое желание видеть только то, что хочется? 🙂

    Я, в отличии от вас, по «рассейским» сайтам соответствующей тематики не лажу.

    И плагиатом не занимаюсь. Анекдот, взятый в качестве цитаты, сразу выделила кавычками, поясняя, что не являюсь автором… )))))))))))))))

  65.  sashkina

    0

    0

    ennsli :

    симпатизируете именно русским этакие ваши иделы

    По-вашему, белорусы, уехавшие жить в Россию, вдруг перестали быть белорусами и резко превратились в поганых москалей-захватчиков? Я теперь должна их всех ненавидеть? )))

  66. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Кот :

    Юзеф Пилсудский и Беларусь

    Беларусам,не надо рассказывать кто такой Пилсудский все,чьи предки жили здесь под польской оккупацией, это знают и так. Попытки польского агитпропа промыть беларусам мозг и выдать окупантов гноивших беларусов в концлагерях и душивших всё беларуское, за друзей Беларуси просто смешны. История с «беларуским» деятелем Казимиром Цвирко-Годыцким очень показательна,старая тактика троянского коня засылаемого в стан врага успешно работает,не одну тысячу лет и беларусам надо быть очень внимательными,чтобы такие истории не повторились и круг над нашей страной в очередной раз не замкнулся:

    в Париже польские дипломаты, ссылаясь на то самое обращение К. Цвирки-Годыцкого, заблокировали участие в переговорах делегации БНР, оспаривая её легитимность. Круг замкнулся…

  67. ennsli ennsli

    0

    0

    sashkina :

    undefined

    довольно глупый ответ,причем сдесь уехавшие беларусы?и любить и ненавидеть никого не заставляю это уже ваше личное дело

  68.  sashkina

    0

    0

    ennsli :

    sashkina :
    undefined
    довольно глупый ответ,причем сдесь уехавшие беларусы?и любить и ненавидеть никого не заставляю это уже ваше личное дело

    Это я к тому, что так исторически сложилось, что наши народы настолько тесно переплелись, что я не придаю значения национальности. Славяне — они и в Африке Славяне. И глупцами, в свою очередь, считаю тех, кто регулярно оглядывается назад, ищет виноватых в своих бедах и тратит свою жизнь на поиски правых/неправых, устраивая баталии на просторах интернета. 🙂

  69.  Boris and Hleb

    0

    0

    Поляки подарите нам Сувалковский и Сейненский районы.

  70. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    @ sashkina:
    Чудо ты!!! Москва (или как вы её назвали московия) в возростном плане никакого отношения к Руси и к славянам не имеет!!!

  71. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    @ ennsli:
    Про какую БЕЛОРУССКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ Вы тут несёте (современную историю в учёт не берём)????????????

  72. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ Nemanoff:
    Действительно, термин «Беларусь» и «белорусы» был выдуман Екатериной, до нее жителей этой территории называли литвинами, а страна называлась Литвой.

  73. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    @ proof:
    Спешу Вас огорчить… Екатерина ничего не придумывала! Дело тут вот в чём… Литвины, как и одни из их этнических представителей белорусы, являются славянами. Более того, если это вас удивляет, удивлю больше. Славянами считаются сербы, хорваты, черногорцы, жители герцеговины, венгры, словаки. Ранее народности Польши (давным-давно до расщепления христианства) имели славянские корни. Однако влияние австро-венгров, а самое главное их доминирующее присутствие в процессе асимиляции с поляками привело к образованию нации лишь отдалённо напоминающюю славянскую. Поэтому в наши дни поляков славянами не назовёшь. Поскольку в основе славянского (!, а не московского) государства стояла именно Русь, поэтому весь народ в этом государстве именовали русичами, или русами (ва в последствии россами). Именно поэтому «белорусы» являются «русами».
    P.S. Если бы геномом белорусов было определено, что их волосы были чёрными, тогда они наверняка были бы , например, «тёмнорусами» или «чёрнорусами».Разницы здесь большой нет. Главное — историческая суть.

  74.  sashkina

    0

    0

    Nemanoff :

    @ sashkina:

    Чудо ты!!! Москва (или как вы её назвали московия) в возростном плане никакого отношения к Руси и к славянам не имеет!!!

    То, что я цитирую чьи-то слова, вовсе не означает, что я под ними подписываюсь. )))

  75.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Nemanoff :

    @ proof:
    Спешу Вас огорчить… Екатерина ничего не придумывала! Дело тут вот в чём… Литвины, как и одни из их этнических представителей белорусы, являются славянами. Более того, если это вас удивляет, удивлю больше. Славянами считаются сербы, хорваты, черногорцы, жители герцеговины, венгры, словаки. Ранее народности Польши (давным-давно до расщепления христианства) имели славянские корни. Однако влияние австро-венгров, а самое главное их доминирующее присутствие в процессе асимиляции с поляками привело к образованию нации лишь отдалённо напоминающюю славянскую. Поэтому в наши дни поляков славянами не назовёшь. Поскольку в основе славянского (!, а не московского) государства стояла именно Русь, поэтому весь народ в этом государстве именовали русичами, или русами (ва в последствии россами). Именно поэтому “белорусы” являются “русами”.
    P.S. Если бы геномом белорусов было определено, что их волосы были чёрными, тогда они наверняка были бы , например, “тёмнорусами” или “чёрнорусами”.Разницы здесь большой нет. Главное – историческая суть.

    эта ваша информация давно устарела, постулаты с советских времён, сами россияне провели генетическую экспертизу по славянским корням, и объявили что ближайшими родственниками белорусов по генотипу являются поляки!!!, а в России славяне живут в основном только на территориях брянской и смоленской областей, на остальных территориях в том числе и московской области живут люди принадлежащие по генотипу к другим народам, в основном это фино угорские народы, поэтому московиты генетически ближе к эстонцам, а насчёт чехов ,сербов и тд. вы правы.
    Русь стояла там где теперь Украина и русами звали именно украинцев , и язык соответственно тот который теперь украинский тогда был русским, а в основе московского гос-ва стояла орда,и жили там московиты которые говорили хренпонять на каком языке (смесь тюрского ,финского ,болгарского и др), а уж при Екатерине всё и попереиминовывали, отсюда у вас такая каша,как теперь получается путаница с Литовцами и Беларусами.То что управлять Москвой назначены были славяне не делает её славянской.

  76. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    @ Юрий Юрий:
    Однако, батенька, вам историю-то надо подучить. К слову о генных исследованиях. До сих пор не удалось с помощью генной инженерии определить возможную принадлежность представителей того или иного этноса к славянам. Потому, что славяне людей НЕ ЗАХОРАНИВАЛИ, А СЖИГАЛИ. Такое действие объясняется РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРОЙ СЛАВЯН (достаточно вспомнить хотя бы индусов, которые также практикуют сожжение трупов). Кроме «чудесной» генетики пожалуй самой объективной наукой остаётся археология (да кстати сюда можно прибавить и антропологию). Так вот, археологически подтверждено, что славянские народы заселяли в те давние времена очень обширные территории, включая и преслаутую современную Польшу (имеются научные подтверждения, что славяне заселяли в том числе и достаточно большие площади СЕВЕРНОЙ АФРИКИ!!!).
    Следующее, что хочется сказать. Понятие украинского языка в те давние времена, когда славяни занимали большую часть Европы, Сибири и часть Дальнего Востока, НЕ ИМЕЕТ НИКАКАКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ!!! Дабы Вам было известно, сэр, славяне обладали своим языком и письменностью (если помните, для написания славяне использовали РУНЫ). В те времена даже намёка на государство Украина НЕ БЫЛО!!! А уж что говорить про «украинский язык», когда даже государства такого не было. Для полного понимания, представьте себе такое… Новогрудок — столица (когда-то давным-давно) столица ВКЛ. Сегодня Новогрудок — районная единица РБ. Исходя из Вашей логики, современный литовский язык — наследник белорусского языка????? Это каламбур!!!
    Далее… Коснёмся вопроса орды (чуть-чуть)… До сих пор не установлено доподлинно кто такие были эти татаро-монголы (как их мы именуем)! Не кажется ли Вам странным факт того, что не имея своего государства со строгими законами, ветвями власти, социальными иерархическими делениями и пр. какие-то кочевники смогли собрать неслыханную армию, которая отличалась строгой дисциплиной, военно-иерархической градацией, соответствующей СОВРЕМЕННОМУ уровню организации войск????? Внесу сразу ясность, доказано наукой (и достаточно давно), что «великий» Чингизхан — ЕВРОПЕЕЦ ВЫСОКОГО РОСТА С РЫЖИМИ ДЛИННЫМИ ВОЛОСАМИ!!!!!!!!!! По мнению одного из историков (правда, он недавно умер в США) Левашова противостояние «орды» и славянских войск есть ни что иное как противостояние СЛАВЯН СО СЛАВЯНАМИ (в результате произошедших между ними распрь)!!!!!
    Поэтому говорить о каких-то там тюрских и других языках преждевременно. Это пожалуй смахивает на такую некую сказочку удобную для использования и , самое главное, лёгкую для понимания!
    И теперь самое главное!!!! Установлено учёными, что ВСЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ ПРОИЗОШЛИ ОТ ТРЁХ НАЦИЙ!!!!!!! И когда, кто-то говорит о генетических исследованиях и сравнениях жителей брянщины и, например, гродненщины, пожалуй смахивает на НЕВЕЖЕСТВО!!!!! Как минимум очередная утка для радикально-националистических масс!!!
    Вывод: 1) современная территория Польши изначально была заселена славянами, но в результате исторической трансформации и влияния со стороны Италии, Испании и Германии (раскола христианства и принятия двух Уний) произошла «генетическая амнизия», в результате которой современное население Польши уверовало в свою уникальность, самоидентичность и исключительность;
    2) украинский современный язык никакого отношения не имеет к истокам зарождения русского языка, а уж тем более славянского и славянской письменности;
    3) на современной территории России, Беларуси, Литвы, Латвии, Польши и пр. (см. выше) используются языки, наречия и диалекты, которые содержат в себе включения различных языков, наречий и диалектов, принадлежащих и финнам, и уграм, и тюркам и пр. Инологизмы постоянно и везде присутствую в том или ином языке (например, раньше очень много понятий в языках использовали с латыни, греческого языка и пр., а сегодня мы наблюдаем экспансию английского языка, что тоже изменяет и трансформирует родные языки той или иной нации того или иного народа). Поэтому на «чёрти знает каком» языке разговаривают сегодня все!!!
    4)Москвой править никто и никаго не ставил — это бред!!!! Не понятно при чём вообще Москва. Если помните, Москва стала столицей сравнительно недавно. Факт того, что Вы употребляете Москву в своём «историческом венегрете» ещё раз подтверждает националистическую настроенность (чтобы пыл поумерить, вспомните хотя бы Гитлера). А вот Польшей (раз мы уже речь ведём о ней) напротяжении практически всей её истории после расщепления христианства крутили как хотели!!! По этому поводу ещё раз даю ссылку (выше я уже её давал)http://www.balandin.net/Gunin/Bobruisk/CHAPTER_4/wolowycz_jewstach.biskup.htm
    5)Сегодня наблюдается тенденция ко всё чаще и чаще переписыванию истории в интересах того государства, где её применяют. Ради интереса можете сравнить учебники истории Беларуси и Польши. Создаётся впечатление, как-будто писали историю двух планет Земля))

  77.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Nemanoff :

    о сих пор не удалось с помощью генной инженерии определить возможную принадлежность представителей того или иного этноса к славянам. Потому, что славяне людей НЕ ЗАХОРАНИВАЛИ, А СЖИГАЛИ

    россияне с помощью генной инженерии определяли генетическую схожесть народов теперь живущих(естественно коренных жителей)а заодно и принадлежность к славянам(не знаю уж как они там определяли но вывод сделали), так вот от россиян мы генетически очень далеки ,а ближе всего к полякам.
    погуглите это было серьёзное исследование российских учёных, по моему на канале Россия была целая передача.
    http://www.gumilev-center.ru/lico-russkojj-nacionalnosti/

  78.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Nemanoff :

    Москвой править никто и никаго не ставил – это бред!!!! Не понятно при чём вообще Москва. Если помните, Москва стала столицей сравнительно недавно

    ха-ха
    Москва была столицей ещё княжества московского!!! а потом и государства московского ещё до Санкт-Петербурга, посмотрите на старинные иностранные!! карты там есть отдельно Русь(Киевская) и отдельно Московия.

  79.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Nemanoff :

    украинский современный язык никакого отношения не имеет к истокам зарождения русского языка, а уж тем более славянского и славянской письменности

    бред, это современный русский ничего общего не имеет с зарождением древнего русского языка, так как русами были украинцы, а современный руский гораздо моложе украинского и белоруского, и наполовину искусственный.

  80.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    http://www.gumilev-center.ru/lico-russkojj-nacionalnosti/
    Результаты исследований российских ученых о генофонде русского народа еще долго будут усваиваться в обществе, ибо они полностью опровергают все существующие у нас представления, сводя их к уровню ненаучных мифов. Эти новые знания надо не столько понять, сколько к ним надо привыкнуть. Теперь абсолютно ненаучной стала концепция о «восточных славянах», ненаучными являются съезды славян в Минске, где собираются вовсе не славяне из России, а русскоязычные финны из России, которые генетически славянами не являются и к славянам никакого отношения не имеют.

  81.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Единственными славянами из «восточных славян» генетически названы белорусы, но они генетически идентичны полякам – а значит, являются вовсе не «восточными славянами», а генетически западными славянами.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.