В Гродно поставлена судебная точка в деле об автомобильной аварии, произошедшей почти пять лет назад. О страшных последствиях аварии на пересечении улиц Кирова и Буденного написали не только городские СМИ. «Гродненская правда» на основе длительной тяжбы собрала всю хронологию событий в одну картину.

Маршрутка, завершавшая проезд перекрестка на желтый свет светофора, столкнулась с Renault, выехала на встречную полосу, перескочила бордюрный камень и наехала на металлическое ограждение. Труба диаметром 20 см, пробив металл, вошла в салон и нанесла серьезную травму молодому человеку, сидевшему спереди.

Студенту, мечтавшему стать учителем физкультуры, ампутировали ногу, тяжелое состояние осложнилось сепсисом. Изначально обвинение предъявляли водителю Renault, но спустя четыре года нашелся важный свидетель. Его показания изменили решение суда.

img_3789.jpg

Обвиняемым по уголовному делу проходил мужчина, в момент ДТП управлявший автомобилем Renault Clio. Суд Ленинского района пришел к выводу, что ДТП случилось по его вине. Но он не лишился свободы, так как попал под амнистию. Однако не чувствовавший своей вины гродненец, к слову, учитель, с таким решением не согласился и подал жалобу в областной суд. Водителя Renault поддержал и потерпевший в аварии Александр Шумель. После этого дело было направлено на новое рассмотрение. В областном суде появились частные жалобы, написанные не только обвиняемым по уголовному делу, но и потерпевшим в аварии студентом. Оба они указывали на необъективность оценки произошедшего, утверждая, что непосредственной причиной ДТП были нарушения дорожного движения, допущенные водителем маршрутного такси. Областной суд отменил постановление суда Ленинского района, и дело было направлено на новое рассмотрение.

Водитель Renault долго и безрезультатно искал водителя вишневой Audi, который в тот вечер тоже проезжал злополучный перекресток. Он давал объявления в газеты, в «бегущую строку» телевидения, но отклика не дождался. Позднее выяснилось, что водитель Audi работал в то время учителем в одном из райцентров области, в тот ноябрьский вечер спешил и не стал задерживаться на месте аварии, посчитав, что случилось банальное ДТП. А вскоре был призван в армию. Вернувшись, устроился на работу в ГАИ. И вот однажды он остановил машину водителя Renault.

— Я ехал в больницу навестить тещу. Машина после аварии выглядела неважно, не было денег, да и времени, чтобы привести ее в надлежащий вид. Сотрудник Госавтоинспекции, сделав замечание, поинтересовался, что с моим авто. Я рассказал про аварию на Буденного, а лейтенант заметил, что и он был тогда на том перекрестке на вишневой Audi. Я потерял дар речи, — вспоминает мужчина. — Я не был уверен, что офицер пойдет в суд. Чтобы исключить ложность свидетельства, в отношении него была проведена серьезная служебная проверка. Знаю, что он был готов даже к испытанию на «детекторе лжи».

Были назначены дополнительные экспертизы, затянувшееся дело приняло новый оборот. Его судебный итог: виновен в аварии водитель маршрутки. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года с лишением права управления автомобилем на 5 лет. Исполнение основного наказания отсрочено на год.

Судья обратила внимание на еще одно обстоятельство, которое всплыло в ходе судебного разбирательства и, по ее мнению, усугубило последствия аварии: «Ограждения на развязке по улице Буденного не соответствуют требованиям стандартов. Судя по заключениям экспертов, если случится, что автомобиль или автобус потеряют управление, они могут оказаться на рельсах, потому что существующие конструкции не в состоянии „погасить“ удар. Аналогичная ситуация и по улице Горновых. Суд направил частное определение в адрес проектных и строительных организаций для исправления ситуации и недопущения подобных нарушений впредь».

До сегодняшнего дня конструкция ограждения остается прежней.

Сам же пострадавший студент не держит зла на виновника аварии, он не требовал наказания для него и готов был пойти на примирение и простить человека, по вине которого стал инвалидом. Про аварию парень вспоминать не любит. Когда закончилось последнее судебное заседание, он вздохнул с облегчением: слишком утомительно было всякий раз ворошить пережитое. Университет он окончил. Работает слесарем механосборочных работ. Недавно в составе команды областной организации инвалидов принял участие в республиканской спартакиаде, в соревнованиях по плаванию. Передвигается он на костылях. Протез неудобный и очень тяжелый. У него есть друзья, встречается с девушкой. Сейчас ему 25 лет.

Восьмитомное уголовное дело отправлено в архив. Справедливое решение могло быть вынесено намного раньше, если бы были показания водителя Audi.

Судья еще раз напомнила: «Согласно ПДД, свидетель обязан остаться на месте происшествия или оставить данные о себе. Возможно, именно ваши показания помогут восстановить истинную картину произошедшего».


Читайте также:

  1.  vk.com Артём Лупанов

    0

    0

    а толку всему этому?пацану уже ноги невернуть…жалко его.

  2. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Мне с самого начала было странно, что виноват не маршруточник.
    И как проезжал\проходил место это — всегда вспоминал тот случай и этого парня.
    Какая-то нелепость…

  3. F15 F15

    0

    0

    ограждения должны быть железо-бетонные. я бываю в сша иногда, здесь на мостах железо-бетонные бортики 1 метр высотой всего. всегда удивлялся, как они могут спасти от удара авто на большой скорости, особенно если грузовичек какой. однажды своими глазами видел как 3 тачки влетели в такое ограждение на приличной скорости и… бортик выдержал!! железо-бетон хер пробъешь, а если по касательной то тем более.

  4.  lisjan

    0

    0

    у нас на дворовых площадках качели убийца а вы америка))

  5.  Vinche

    0

    0

    Ирония в том, что если бы этого отбойника там не было — парень остался бы с двумя ногами. Маршрутка просто бы левыми колёсами проскользила по тротуару. Представляю как ему мимо того места проходится. Только на территории постсовка чаще всего убивает то — что призвано спасать жизнь.

  6. Anonymous yandex.ru Anonymous

    0

    0

    Vinche :

    Ирония в том, что если бы этого отбойника там не было – парень остался бы с двумя ногами. Маршрутка просто бы левыми колёсами проскользила по тротуару.

    Поражаюсь людям которые предсказывают судьбу «Если бы — то»
    Откуда Вы знаете что маршрутка проскользила бы по тратуару? А вдруг её перевернуло и скинуло на рельсы? В этом случае были бы не только инвалидЫ но и …

  7.  Vadimius

    0

    0

    Гаёвый молодец. Мог бы просто сказать, что ничего не помнит.

  8.  Mikol

    0

    0

    Народ давно уже заметил,что у таксистов и маршрутчиков конец жёлтого-начало красного,считается зелёным.

  9.  LORD-BY

    0

    0

    Mikol :

    Народ давно уже заметил,что у таксистов и маршрутчиков конец жёлтого-начало красного,считается зелёным.

    Вот поэтому ГАИ должны поставить пару патрулей около перекрестков и штрафовать маршрутчиков. И штраф чтобы был не маленьким, ибо маршрутчик должен отвечать во время перевозки не только за себя, но и за пассажиров. Пусть на личном авто гоняют за городом, где народу нету, пусть там переворачиваются одни, попадают во что нибудь. Из за них страдают столько людей. Да и 5 лет лишения прав как то маловато, пора уже увеличивать сроки лишения за тяжкие ДТП.

  10.  IGRIS

    0

    0

    А где те, кто придумали эту конструкцию???? Те которые ее одобряли??? Проводили, (если конечно проводили) испытания??? Это что за ограждения, которые пробивают машины почти на сквозь???
    Почему эти люди не наказаны?????????

  11.  HEMAH

    0

    0

    Сколько раз замечал, что многие водители маршруток нарушают правила очень серьезно, рискуя жизнью людей. Некоторым вообще руки за такую езду надо отрывать.

  12. винт yandex.ru винт

    0

    0

    Маршрутка, херутка … Сколько времени прошло что бы разобраться. Дармоеды.

  13.  serega1878

    0

    0

    очень жаль парня! Дружище если ты это читаешь! Хочу пожелать тебе всего самого лучшего! Иногда в жизни так случается, и к сожалению именно ты оказался не в то время, не в том месте! Удачи тебе в твоей дальнейшей жизни! Все будет хорошо

  14.  sordna

    0

    0

    Почему не понесли наказания те, кто ответственен за установку ограждения!!!

    Виновник ДТП это одно, но виновник не соответствующего стандартам ограждения должен понести наказание.

    Таких ограждений по городу установлено очень много.

  15.  nikalodiumm

    0

    0

    Глянул второе фото здесь http://www.grodnonews.by/ru/0/16881/news
    Ещё счастье, что вначале маршрутки(лицом вперед и спиной к водителю) никто не сидел. Брр, аж дрожь по телу…
    Парню удачи и счастья в жизни.

  16. ЖиринOFFский ЖиринOFFский

    0

    0

    так С13, стоит может узнать про стоимость протеза импортного, они там качественные, распросите этого парня и скинуться, не думаю что собрать 2 тыщи евро большие проблемы.

  17.  serega1878

    0

    0

    @ ЖиринOFFский:
    а государство у нас на что?? или виновники трагедии?

  18. totorosan totorosan

    0

    0

    Подушка безопасности только у водителя ?!!

  19. kazbich kazbich

    0

    0

    парень -настоящий мужчина

  20. CAMCOH CAMCOH

    0

    0

    А Владимир Иванович, в момент ДТП управлявший автомобилем «Рено-Клио» 5 лет на разбитой машине что ли ездил?nikalodiumm :

    Глянул второе фото здесь http://www.grodnonews.by/ru/0/16881/news
    Ещё счастье, что вначале маршрутки(лицом вперед и спиной к водителю) никто не сидел. Брр, аж дрожь по телу…
    Парню удачи и счастья в жизни.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.