ЖЭС–12 Октябрьского района Гродно забил на жильцов

Итак, испытано на себе. Обратиться в ЖЭС–12 Октябрьского района Гродно меня заставила серьезная проблема: в сырую погоду стена в моей квартире стала беспрепятственно пропускать влагу внутрь. Белые обои, поклеенные во время прошлогоднего ремонта, в считанные недели почернели и покрылись грибком. А в сильный дождь приходится вытирать с пола лужи, натекающие прямо со стены. Ставлю диагноз: воду не держат панельные стыки, надо звонить специалистам, пусть спасают. Тем более что дел–то здесь максимум на час работы.

Диспетчер жилищно–эксплуатационной службы направила меня к мастеру — женщине, любезно объяснившей мне, что никаких заявлений не требуется, достаточно телефонного звонка. Но для того чтобы точно узнать причину, по которой стена оказалась на «мокром месте», строителям нужно увидеть все собственными глазами. «Ваш дом очень далеко находится (по моим подсчетам — 15 минут ходьбы. — К.Ч.), поэтому сегодня я туда не пойду. Ждите после выходных, во вторник, когда буду в вашем районе по делам», — предупредила меня собеседница. В какое точно время у нее будут дела в нашем квартале, выяснить так и не удалось, поэтому дома пришлось сидеть целый день. Благо была возможность — «больничный». Однако ожидание оказалось тщетным. Не появилась моя приятная собеседница и в среду, четверг, пятницу, а также и на следующей неделе. Может, просто забыла о нашем разговоре?

Пришлось перезванивать. На этот раз повезло: мастер оказалась как раз в «нашем районе», поэтому пришла через несколько минут для того, чтобы сообщить, что помочь мне с «плачущей» стеной сможет… только весной.

И вот тогда–то я и задумалась: а действенны ли телефонные жалобы? Ведь это не официальное письменное заявление, где конкретно изложена суть вопроса, от которого не отмахнешься: «Не завтра, так в следующем году… может быть». Похоже, что, в отличие от «бумажной» формы общения с госструктурами, обычный звонок жалобщика чиновника ни к чему не обязывает. Даже сроки исполнения устанавливаются «с потолка».

Интересно, как налажена регистрация телефонных обращений граждан в том самом 12–м ЖЭСе Октябрьского района Гродно, в который мне пришлось обращаться неоднократно и, увы, безрезультатно? Оказалось, что журнал регистрации жалоб здесь ведется с начала 2003 года. Нашла я в нем записи и о своих претензиях. Отметок о реагировании напротив этих строчек нет. Начальник ЖЭСа Сергей Шимак пояснил, что мастер отчитывается в журнале только после того, как жалобщик полностью удовлетворен проделанной работой. То есть когда ремонт завершен.

— Но из всех 60 отмеченных в журнале телефонных обращений 2006 года, судя по записям, удовлетворена только одна. Как же так? — задаю вопрос, пролистывая «кондуит» до конца.

— Наши мастера сидят в другом помещении, далеко от нас. У них свои листы реагирования, где они делают записи о завершении работы. Так что многие из просьб жителей уже удовлетворены, просто здесь нет отметок, они в другой книге, — объясняет начальник ЖЭСа.

— Каким же образом вы контролируете выполнение заявок? Исходя из того, что здесь так и не появились отметки о проделанной работе, допускаю, что две регистрационные книги с жалобами и реагированием за целый год так ни разу и не встретились? — изумляюсь я.

В ответ слышу пару противоречивых контраргументов. Первый: с контролем выполнения работ в жилищно–коммунальной отрасли полный порядок — все фиксируется на бумаге с последующим отчетом перед начальством. Второй: если бы пришло указание руководства письменно фиксировать поступление телефонных обращений и сроки их выполнения, то в ЖЭСе к нему бы прислушались. Словом, один довод исключает другой… Чудеса логики!

Во время недавней командировки в Ошмяны поинтересовалась, как построена работа с телефонными обращениями граждан в местном ЖЭСе. В журнале регистрации мне не удалось найти ни одной неудовлетворенной просьбы, даже из числа тех, что поступили в новом году. В графе «Реагирование» — точное описание выполненных работ, сроки выполнения — от одного до нескольких дней. И в книге замечаний и предложений, лежащей на видном месте в расчетном центре, отсутствуют записи о нерадивости работников жилищно–эксплуатационной службы. Значит, ничего невозможного в ведении телефонного делопроизводства нет! Просто гродненским коллегам пора «закругляться» с отговорками и начинать работать на совесть.

Повод и комментарий

Леонид АБРАЖЕВИЧ, заместитель директора ЖКХ Октябрьского района Гродно:

— Вашим рассказом я шокирован и удивлен. Работа с телефонными жалобами у нас в организации проверяется и перепроверяется. Постоянно работают специалисты из отдела по жалобам и обращениям граждан, которые регулярно обходят все ЖЭСы и работают с отчетами о выполненной работе — сверяются со сроками, уточняют детали. К слову, в прошлом году мы отремонтировали на 84 процента протекающих стыков в панельных домах больше, чем было запланировано. А это — дополнительные деньги, использование техники, рабочих рук. Что же касается описанного вами случая, то могу заявить: мастер ЖЭСа не имела права проигнорировать полученный вызов, а также не должна была переносить ремонт на весну. Ремонтировать стыки можно и при температуре 5 градусов ниже нуля.

ЧАРОВСКАЯ Катерина, «СБ«


Читайте также:

  1.  Вася пупкин

    0

    0

    сначала предупредите чиновников ЖЭСа, что напишете телегу в госконтроль на предмет полного игнора Декрета Президента №2… если эффекта не будет, то пишите такую телегу… в недельный срок руководво уволят и новый начальник выполнит вашу заявку очень быстро

  2.  holub

    0

    0

    Звони в ЖРЭУ и скажи что такая фигня. Есть большая вероятность что через 15 минут перезвонят из ЖЭС’а сами.
    Я со своим ЖЭСом борюсь уже не первый год, но всеже еще существуют эфективные методы воздействия как бы они не делали вид что им все пох.

  3.  konkurent

    0

    0

    в прошлом году мы отремонтировали на 84 процента протекающих стыков в панельных домах больше, чем было запланировано.
    если я правильно понял, то это типа как «на 60 процентов шелковистее»…
    я тут тоже как-то машину на стоянку гнал. час ночи, стоянка до 2х. Подъехал и гудю перед шлагбаумам 5 минут. вернулся сторож и говорит «чего гудишь, не даешь мне в кочегарке сходить?»… я немного прихерел и добавил «я вам за стоянку плачу, а не за то, что вы в кочегарку ходите. Стоянка не отапливается, а потому не ходите в кочегарку больше…:)». на что получил «В следующий раз увижу вашу машину — на полчаса отойду». Ну что ж, оч хотелось оптветить «конечно сходите, с бывшими сотрудниками попрощаться…» но высшее образование, холод и позднее время остановило… 🙂

  4.  Eugene

    0

    0

    По-моему, многие наши коммунальщики — настоящие паразиты общества — постоянно ноют, что у них, видите ли, мало денег (хотя тарифы ЖКХ растут почти так же, как цены в магазине), и гоняют балду вместо того, чтобы эффективно выполнять свои функции. .

  5.  Narcolog

    0

    0

    А зарплаты маленькие потому, что их задо*уя развелось (сорри за мой французский). Однажды наблюдал картину, как двор убирало 11(!) работников САХ, а на следующий день двор ничем не отличался от «доуборочного» состояния. Очень неэффективная система коммунального хозяйства.

  6.  *go

    0

    0

    Вроде всё дельно говорите.
    Моя мама работает мастером в ЖЭСе. Тарифы то растут на ЖКХ, но з\п от этого не прибаваляется у них. Например з\п подняли, а премию урезали, так что толку? А цены то растут.
    Eugene: не многие паразиты, а только некоторые… вы думаю догадываетесь кто.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.