Ложь номер 2 — «Внешний поставщик услуг: в Беларуси нет подходящих фирм»

В апреле 2013 года на вопросы Комсомольской Правды отвечали совместно посол Польши и начальник визового отдела посольства. Из вылитого моря дезинформации прокомментирую одно утверждение — по поводу упоминаемого в  шенгенском визовом кодексе «внешнего поставщика услуг», более известного широкой публике под названием «колцентр» или «визовый центр», а посол Польши называет его «аутсорсинговым центром».

В соответствии с шенгенским кодексом, в целях разрешения кризисной ситуации, сложившейся в Беларуси в визовом вопросе, МИД Польши мог бы выбрать для сотрудничества фирму — внешнего поставщика услуг. Эта фирма, взимая небольшую оплату (обычно 20-30 евро с человека), консультирует соискателей виз, помогает им собрать необходимые документы, проверяет подлинность собранных документов и далее передаёт документы в посольство, где консул после поверхностного ознакомления проставляет в паспорт визу. Такая организация работы экономит время консулов, позволяет резко увеличить количество выдаваемых виз и способна уничтожить визовую проблему в Беларуси в течение 2-3 месяцев. Вот что заявляет господин посол по этому поводу (цитата):

«— Проблема еще в том, что у вас (в Беларуси — ред.) нет так называемых аутсорсинговых центров. Эти центры работают с нашими консульскими учреждениями, например, в Украине и в России. Они принимают готовые визовые анкеты за небольшую плату и передают потом в консульство. Эта схема исключает незаконных посредников. Только Беларусь в этом плане немного опаздывает. Может, фирм тут нет, или практики.»

 За полгода до этого заявления, в октябре 2012 года RENESANS.BY направила письмо Министру иностранных дел Польши, в котором обращалось внимание на сложную ситуацию в визовом вопросе; как вариант разрешения проблемы в нашем письме предлагалось прибегнуть к сотрудничеству как раз с внешним поставщиком услуг.  RENESANS.BY предложил при необходимости представить польскому МИДу в качестве кандидатов в этом сотрудничестве ряд белорусских фирм.

Вот что ответил МИД письмом от 6 ноября 2012 года (цитата, перевод с польского):

«В соответствии с § 5 приказа Министра иностранных дел от 05.11.2010 в вопросе доверения внешним субъектам процедуры принятия визовых заявлений, основой сотрудничества с внешним поставщиком услуг является гражданско-правовой договор, которому предшествует процедура публичного приглашения к участию в проекте. К настоящему моменту МИД решился на внедрение правового инструмента, о котором идёт речь (внешнего поставщика услуг — ред.) в Турции, на Украине и в России. Его внедрение на Беларуси в настоящий момент не предусматривается в связи с рядом важных обстоятельств.

Польская консульская служба находится в курсе проблем, возникших в визовом вопросе на Беларуси. Спешу уверить Вас, что устранение проблем и облегчение визовых процедур являются предметом неустанных забот и стараний со стороны Министерства. С этой целью были введены особые условия рассмотрения визовых заявлений польскими консульствами на Беларуси, в частности — отмена ограничений в приёме визовых заявлений по признаку места проживания соискателя визы, отмена сбора за рассмотрение заявлений на выдачу национальных виз, выделение отдельного сервера e-konsulat. »

Из приведённого письма следует, что для введения на Беларуси института внешнего поставщика услуг первый шаг должен сделать именно польский министр, объявив конкурс среди фирм-претендентов и отобрав наиболее надёжную и опытную фирму. Для этой цели всё уже приготовлено: издан приказ министра, имеется опыт сотрудничества польских посольств с внешними поставщиками услуг в других странах. Однако для Беларуси предлагается больше уверений о «заботах и стараниях», чем реальных действий по устранению визовой проблемы. Видимо, руководство польского МИДа по каким-то причинам заинтересовано в сохранении на Беларуси сложившейся ситуации. Что касается заявления посла,  то он предстаёт простофилей, совершенно не понимающим правовых основ введения института внешнего поставщика услуг и взывающим к появлению в Беларуси неких фирм с практикой в вопросе оформления визовых документов. В данном случае заявление посла очень гармонирует с поведением руководства польского МИД — посол отражает политику своего министра по сохранению неизменной «визовой ситуации» на Беларуси.

inforama.by: Но ведь МИД Польши упоминает об иных мерах — устранении некоторых ограничений, введении бесплатных национальных виз, выделении отдельного сервера?

А.Сумар: Если визовый бизнес творится руками сотрудников польского МИДа, то выделение отдельного сервера облегчает регистрацию «своих» визовых заявлений, то есть собранных посредником («компетентной женщиной») у фирм, занимающихся визовой поддержкой. Снятие ограничений на подачу заявлений в консульства по признаку территории проживания соискателя визы, конечно же, облегчает участь белорусских граждан, но также содействует процветанию незаконного бизнеса: теперь деньги посредникам могут отвозить в Минск жители не только Минской и Могилёвской областей, но и Брестской и Гродненской.

О введение бесплатных национальных виз для белорусов польский МИД объявил после событий на Площади 19.12. Только вот тихонько умолчали поляки о том, что ввели разделение для гостевых виз: ранее по приглашению в гости выдавалась национальная виза. Теперь же национальная, то есть бесплатная виза выдаётся только при условии, что в Польшу приглашает родственник; в иных случаях гостевая виза будет шенгенской, то есть платной. Понятно, что у белорусов имеется в Польше значительно меньше родственников, чем просто знакомых. Следовательно, количество соискателей бесплатной (национальной) гостевой визы резко уменьшилось, а количество оплачивающих сбор за шенгенскую гостевую визу — возросло. Интересно, этой трансакцией польский МИД свёл недобор (официальных) консульских платежей к нулю или ещё и получил дополнительный доход?

Ложь номер 3 — «Неизвестно, кем Вы будете через два года»

В мае 2012 года на вопрос Еврорадио «Но вы могли бы, например, выдавать белорусам шенген на 3 года или 5 лет?» посол Польши ответил следующее (цитата):

«Мы стараемся давать визы на более продолжительный период, нежели указывается в анкетах. Но здесь есть проблема: никто не знает, что человек будет делать через 3 года или 5 лет. Когда приходит епископ, к примеру, то я ему даю визу на 3-5 лет, потому что он до конца жизни будет епископом, и здесь нет проблем. Но когда приходит человек, который имеет хорошую визовую историю, но который сам не знает, что будет делать через 2 или 3 года, то у нас возникают сложности: на каком основании дать ему визу на более продолжительный период. Мы стараемся давать годовые визы на 2 года — в зависимости от визовой истории. Но на максимально продолжительный период сложно. К тому же, визы иногда получают «по профессии», а из-за этого потом могут быть проблемы на границе. Человек получил «долгую» визу как предприниматель, а через два года он уже не бизнесмен и на вопрос пограничника скажет, что он безработный. Могут возникнуть проблемы. Надо облегчать людям жизнь, но и существующие законы выполнять. Мы стараемся выдерживать баланс. Чтобы и очередей не было, и чтобы не последовало проблем в будущем.»

Сразу необходимо пояснить, что польское посольство занимается выдачей виз, а контролем за их использованием занимается совершенно иное ведомство — польская пограничная служба (Straz Graniczna); посол, в соответствии с его заявлением, взваливает на посольство дополнительные контролирующие функции, которые исполняются с большим рвением. Польский посол ставит условие выдачи долгосрочной визы, сроком действия от 2 до 5 лет, в зависимость от рода занятий соискателя  и от продолжительности его профессиональной деятельности. По смыслу заявления посла, изменение рода занятий меняет цель, с которой выдалась виза, что делает недопустимой выдачу долгосрочных виз.

Конечно же, никто не может знать, что ожидает нас завтра. К примеру, сегодня ты — уважаемый посол с хорошей зарплатой («официальной»), а завтра — безработный, обвиняемый в коррупции. Но как это влияет на имеющуюся в паспорте долгосрочную визу?

За разъяснением в вопросе — может ли гражданин, получивший шенгенскую визу в польском консульстве, въезжать в Польшу с иными целями, чем указано в визе (пункт в визе «cel wydania»), RENESANS.BY обратилась в польскую пограничную службу. Вот фрагмент ответа из Главной комендатуры пограничной службы от 12.02.2013 года (перевод с польского):

«Подавая заявление о выдаче шенгенской визы, иностранец указывает в нём главную цель путешествия. По мнению Управления по делам иностранцев, а также Польского Министерства иностранных дел и Европейской Комиссии, цели, для которых выдаются визы, не ограничивают одна другую/взаимо не исключаются. Это означает, что иностранец может пребывать на территории Польши также с иной целью, чем указано в визе, если только эта цель коренным образом не противоречит главной цели, для которой была выдана виза. Это означает, что иностранец, получивший, например, визу для совершения покупок, ведения хозяйственной деятельности, для работы или учёбы также может находиться на территории РП и иных государств шенгенской зоны в целях, например, туристических или гостевых.»

Приведённый документ нейтрализует излишнюю осторожность посла в вопросе выдачи долгосрочных виз. Даже если изменится место работы обладателя долгосрочной визы, он совершенно легально может въезжать в шенгенскую зону с иными целями. Снова господин посол предстаёт некомпетентным чиновником, не знающим мнения своего министерства в данном вопросе, а ведь мнение МИДа упоминается в вышецитируемом письме. Эта некомпетентность странным образом отвечает интересам лиц, для которых выгодно сохранение визовой напряжённости и процветание визового бизнеса, ведь выдача 2-5-летних виз снимет дефицит и уничтожит визовый бизнес. Посол Польши не хочет стать врагом самому себе, начав выдачу многолетних виз?

А пример с епископом, приведённый господином послом, неудачен. Католическая церковь является, пожалуй, самой влиятельной организационной структурой в Польше. Пусть бы господин посол попробовал не выдать епископу трёхлетнюю визу — сколько дней продержался бы он на своей работе после такой дерзости ?

RENESANS.BY рекомендует всем выезжающим за границу распечатать приведённое письмо польской пограничной службы и использовать его для защиты своих интересов при возникновении спорных ситуаций с официальными представителями польских властей на границе.

Ложь номер 4 — «Увеличился срок действия выдаваемых виз»

14 февраля 2013 года на сайте посольства Польши появилась информация о встрече посла с представителями гражданской кампании «У Беларусь і Еўропу – без візы».

Приводим цитату из сообщения:

«Пасол падкрэсліў, што нацыянальныя візы выдаюцца бясплатна, пастаянна павялічваецца тэрмін дзеяння віз, якія выдаюцца.»

По наблюдениям Ренессанса, с сентября 2012 года резко сократился срок действия виз, выдаваемых Польскими консульствами в Гродно и Бресте.

В апреле-июне 2013 года активисты движения Ренессанс опрашивали граждан на выходе из польского консульства в Бресте, после получения визы. Оказывается, что большая часть  выдаваемых в этом консульстве шенгенских виз — однократные, сроком действия 2-3 месяца или максимум 6 месяцев. Годовая шенгенская виза становится редкостью в этом консульстве.

Я сам недавно получил визу на 6 месяцев после нескольких годовых виз, хотя рассчитывал на 2-летнюю визу — в соответствии с заявлениями польского посла об увеличении срока действия выдаваемых виз. Однако в моём случае может иметь место «реакция» польского МИДа на попытки RENESANS.BY разоблачить визовых мошенников.

В июне этого года я направил запрос в МИД Польши о количестве виз, выданных гражданам  Беларуси в период с января по май 2013 года, сроком действия менее 12 месяцев, а также о количестве виз, выданных за этот же период сроком действия 12 месяцев и более.

В своём ответе сотрудник МИДа сделал вид, что не понял сути вопроса и представил общее количество выданных виз — «более 150 тысяч»; при этом представитель польского МИДа не забывает  нахваливать своё министерство, указывая, что польские консульства в Беларуси оформляют почти 50% виз, выдаваемых всеми посольствами стран ЕС, и что количество выдаваемых Польшей виз постоянно растёт. По-видимому, МИД Польши прячет за красивой статистикой основы визового бизнеса, ведь официальное признание тенденции к сокращению срока действия виз  вскроет причину огромного спроса на визы в Беларуси.

inforama.by: Сокращение срока выдаваемых виз влияет на визовый спрос?

А.Сумар: Совершенно верно, сокращение срока действия виз разогревает визовый дефицит. На самом деле в Беларуси нет резкого увеличения числа соискателей виз; дело в том, что один и тот же гражданин вынужден в течение года по нескольку раз либо, по крайней мере, два раза обращаться за визой в польские консульства.

Совершенно очевидно, что если бы гражданин получил сразу годовую визу, а тем более те, кто уже получал годовые шенгенские визы — 2-3-летнюю визу, то эти люди перестали бы терзать систему e-konsulat , и спрос на даты подачи документов в консульство исчез бы.

Вот пример: ко мне обратилась знакомая Елена, паспорт которой «уклеен» годовыми польскими визами. Неожиданно для себя после очередной подачи документов в польское консульство в Бресте она получила однократную визу. Мы попытались выяснить причину этого и получили в консульстве следующее пояснение: у Елены предыдущая виза была «за покупками», а в данном случае она подала документы на «деловую» визу. В связи со сменой типа визы выдана однократная виза. Следует отметить, что ничего подобного не прописано в шенгенском визовом кодексе; видимо, это — выдумка польских консулов, призванная служить созданию визового дефицита и противоречащая преамбуле 8 к визовому кодексу (цитата):

«(8) При выполнении определенных условий следует выдавать визы для многократного въезда с целью облегчить административную нагрузку на консульства государств-членов и позволить беспрепятственно перемещаться лицам, которые совершают частные или регулярные поездки.»

Нагрузка на польские консульства — большая, но польские дипломаты не допускают снижения этой нагрузки, при этом нарушая предписания шенгенского визового кодекса, обязательного к исполнению МИДом Польши.

Кроме того, в брестском и гродненском консульствах применяется инструкция «шенгенского полугодия». Это значит, что если, например, гражданин в январе обратился в консульство и получил однократную визу, то при следующем обращении за визой, например, в марте того же года, этому гражданину будет выдана виза только до июля, чтобы закончить 6-месячное полугодие, начатое в январе получением однократной визы. Эта инструкция также не упоминается в шенгенском визовом кодексе и служит поддержанию спроса на «даты», которые так необходимы для подачи визовых заявлений.

Дополнительной мерой поддержания «визового дефицита» является уменьшение количества принимаемых визовых заявлений польскими консульствами в последнее время.

Например, по наблюдениям активистов Ренессанса, в апреле и мае этого года перед консульством в Бресте царили тишина и пустота — редкий гость заглядывал в это консульство для подачи визового заявления. Резкое снижение числа посетителей консульства отмечают представители страховых компаний, продающих рядом с этим консульством страховые полисы, необходимые для получения визы. В июне ситуация несколько улучшилась, но далека от того, чтобы, как ранее, толпа человек в 50 томилась в очереди на подачу визовых документов.

Публикация продолжения материала ожидается 2 августа.


Читайте также:

  1.  google.com nikrimko

    0

    0

    Продолжение комментария ч.1 — И это все знали уже давно.Это не для кого ни секрет.

  2. proof.zmagar proof

    0

    0

    «Теперь же национальная, то есть бесплатная виза выдаётся только при условии, что в Польшу приглашает родственник; в иных случаях гостевая виза будет шенгенской, то есть платной.»
    Такая глупость, на кого это вообще рассчитано? Автор, пешы это где-нибудь в Могилеве-Гомеле, потому что каждый гродненец знает, что это ложь! Занимаясь этим вопросом не один год нужно же такую чушь нести.

  3.  Man

    0

    0

    ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС

  4. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    Для Vinche
    «Позор? Хочешь я тебе расскажу что такое позор?»
    Так вот ,позор — это сидя в Америке учить жить бывших соотечественников.Возвращайся из «прекрасного далека» и пой,голубь. Интересно ,что и как ты запоешь ,сидя в болоте. Вот тогда и послушаем.

  5.  zxcv199

    0

    0

    Спешу уверить Вас, что устранение проблем и облегчение визовых процедур являются предметом неустанных забот и стараний со стороны Министерства. С этой целью были введены особые условия рассмотрения визовых заявлений польскими консульствами на Беларуси…АХАХАХАХАХ!!!

    Что бы ОБЛЕГЧИТЬ проблему они отменили личную подачу — Фактически лишили права обычных граждан самостоятельно подать документы без поборов и криминальных посредников…

    Зашибись 20- 30 евро в Москве и Украине….

    У Нас 150евро…!

    Чинари Пшеки БЮРОКРАТЫ ЛИЦЕМЕРЫ И ВЗЯТОЧНИКИ…

    Какая еще будет помощь? Введете плату на белорусские номера на авто в РП?

    Или что бы зайти в ОШОН будет тоже регистрация?)))

  6.  esкимо

    0

    0

    По А.Сумару плачет статья за клевету.

  7.  La Luna

    0

    0

    @ zxcv199:
    вобщет в Украине сделать годовой шенген греческий или польский стоит порядка 500-600 Евро.

  8. proof.zmagar proof

    0

    0

    Заставляет задуматься факт, что «разоблачения» касаются именно той страны, которая больше остальных выдает шенгенских виз беларусам и именно в ее консульских учреждения легче всего получить многократную визу простому беларусу.
    Может автору стоит попытать счастья у литовцев, латышей, немцев…?
    Очень бы хотелось, чтобы польский посол понял откуда растут ноги у данной статьи и не ужесточал визовою политику в отношении беларусов. Возможно именно этого и добивается данный «опозиционэр».

  9.  zxcv199

    0

    0

    La Luna :

    @ zxcv199:
    вобщет в Украине сделать годовой шенген греческий или польский стоит порядка 500-600 Евро.

    Да что вы говорите?

    Здесь делают годовой польский шенген за 150 евро!…

  10.  Ovidius

    0

    0

    esкимо :

    По А.Сумару плачет статья за клевету.

    а может он этого как раз и добивается? Тогда его «разоблачение мирового заговора» будет выглядеть еще правдоподобнее (+ плюшка от вождей-опозицыонэров) 🙂

  11.  Lam

    0

    0

    proof :

    Очень бы хотелось, чтобы польский посол понял откуда растут ноги у данной статьи

    очень бы хотелось, чтобы польский посол понял что неофф. ЗП у его подчиненных в Гродненском и Брестском консульствах гораздо выше его))))

    зы: говорила мама — иди на программиста))) А если ещё в консульство — сливать термины «своим» по 1.500.000 или 200 уе,- так вообще сахарная жизнь)))

  12. ocelot ocelot

    0

    0

    Читая в социальных сетях
    статусы тех, кому нет ещё
    двадцати пяти лет,
    понимаешь, что русский
    язык повсеместно
    перестали преподавать
    примерно в 1995 году.

  13. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ Lam:
    А какое отношение программисты консульства вообще имеют к «выбросу дат»? До сих пор слышал только о программистах Белтелекома.

  14.  esc6

    0

    0

    Ovidius :

    esкимо :
    По А.Сумару плачет статья за клевету.

    а может он этого как раз и добивается? Тогда его “разоблачение мирового заговора” будет выглядеть еще правдоподобнее (+ плюшка от вождей-опозицыонэров)

    Или это дело рук белорусских спецслужб, в желании накалить обстановку, создать скандал и облить грязью соседнюю страну…Пытаясь ее разозлить…
    РП-не обращайте внимания на мосек..делайте свое доброе дело и дальше..

  15.  Ovidius

    0

    0

    esc6 :

    Ovidius :

    esкимо :
    По А.Сумару плачет статья за клевету.

    а может он этого как раз и добивается? Тогда его “разоблачение мирового заговора” будет выглядеть еще правдоподобнее (+ плюшка от вождей-опозицыонэров)

    Или это дело рук белорусских спецслужб, в желании накалить обстановку, создать скандал и облить грязью соседнюю страну…Пытаясь ее разозлить…
    РП-не обращайте внимания на мосек..делайте свое доброе дело и дальше..

    просто смешно читать про то как банально из мухи слона раздувают. Проблема-то гораздо проще — количество желающих получить визу больше пропускной способности, польские власти готовы ее увеличить за счет увеличения количества работников консульств, а наши пока считают, что делать это незачем. Но что-то подсказывает, что этот вопрос решится. Вот и все. Но ведь, по мнению автора статьи, было бы гораздо интереснее если бы все оказалось мировым масонским заговором с детективом и стрельбой, с замешанной в этом деле роковой красавицей — двойным агентом ЦРУ-ФСБ, дедушка которой работал на Аненербе… ждем часть 3 с интересом…

  16. proof.zmagar proof

    0

    0

    С такой бы энергией автору обсуждать вопрос: как добиться такой границы как между Польшей и Литвой. А ведь так могло быть и у нас. И почему автору аннулировали регистрацию во время выборов на Родине? Пусть бросит ссылки на все ресурсы где он добивался правды по этому вопросу, может копии обращений по нашим родным инстанциям. Но автора больше устраивает монолог, потому что ответить на вопросы он не готов.)

  17.  com4fun

    0

    0

    s13 что за заказные статьи?

  18. Требуются модераторы и авторы статей Много сотовых

    0

    0

    статьи из раздела ОБС

  19. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Lam :

    очень бы хотелось, чтобы польский посол понял что неофф. ЗП у его подчиненных в Гродненском и Брестском консульствах гораздо выше его))))

    Вы думаете посол там не в доле?)) Если идёт такое противодействие выяснению причин,даже на уровне ответов на запросы в МИД.
    Сумару респект,его «Ренесанс» один на всё т.н. гражданское общество не побоялся поднять тему визовых махинаций польских дипломатов и что особенно забавно ни один оппозиционный naviny.by до этого печатавшие материалы Ренесанса на этот раз

  20.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Да, хоть в статье есть факты, которые имеют место быть, меня преследует ощущение ,что не прост этот гражданин Сумар, не прост.

  21.  esc6

    0

    0

    А ху из мистер Ренессанс? На кого воркинг?

  22. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Сокращение срока действия виз разогревает визовый дефицит. На самом деле в Беларуси нет резкого увеличения числа соискателей виз; дело в том, что один и тот же гражданин вынужден в течение года по нескольку раз либо, по крайней мере, два раза обращаться за визой в польские консульства.

    Совершенно очевидно, что если бы гражданин получил сразу годовую визу, а тем более те, кто уже получал годовые шенгенские визы – 2-3-летнюю визу, то эти люди перестали бы терзать систему e-konsulat , и спрос на даты подачи документов в консульство исчез бы.

    Логичное заключение, может кто из работников консульства флудящих тут не по теме)) объяснит,почему людям получавшим,уже не раз годовую, не выдают 2-3-летние визы?
    Впрочем,ответ и так очевиден:
    МИД Польши прячет за красивой статистикой основы визового бизнеса, ведь официальное признание тенденции к сокращению срока действия виз вскроет причину огромного спроса на визы в Беларуси.

  23. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    esкимо :

    По А.Сумару плачет статья за клевету.

    Так какие проблемы? Подавайте на него в суд, притом так как его «Ренесанс» польская общественная организация можете подать в польский, самый гуманный суд в мире,Сумар только этого и ждёт), у него,по его заверению, есть люди получившие за деньги польские визы и готовые дать показания, по номерам этих виз очень просто будет пробить кто и как их сделал,только что-то подсказывает мне,что никто на «Ренесанс» в суд не подаст… 😉

  24.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    http://telegraf.by/2013/06/skandal-s-polskimi-vizami-v-belarusi-poluchil-prodoljenie
    «Трафик номинально обеспечивает «Белтелеком», однако, как сообщает Gazeta Wyborcza, ссылаясь на пожелавший остаться неизвестным источник, система электронной регистрации виз находится под жестким контролем спецслужб и оперативно-аналитического центра при президенте Беларуси.»
    не из той же ли оперы гражданин Сумар?

  25.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    http://ru.delfi.lt/abroad/belorussia/mid-polshi-problema-s-vizami-dlya-belorusov-ne-ischeznet-poka-ne-otpravim-bolshe-konsulov.d?id=61531678&rsslink=true
    -вот тоже интересная статейка!

  26.  Lam

    0

    0

    proof :

    @ Lam:
    А какое отношение программисты консульства вообще имеют к “выбросу дат”? До сих пор слышал только о программистах Белтелекома.

    ну Вы даёте))) самое непосредственное. и не только они.
    Или Вы думаете, что реально «плохиши» только БТК и Рэжым.
    А работнички консульства, его программеры, шишки повыше — белые и пушистые, только и заботятся о бедных белорусиках?
    Доллар, особенно легкий, он всех портит 🙂

  27.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Министерство иностранных дел Польши создало специальную электронную почту
    ====== antykorupcja@msz.gov.pl =======, на которую можно передавать информацию о злоупотреблениях польских дипломатов. Такие действия МИД предпринял после скандала в Луцке, где из-за нарушений в выдаче виз был уволен весь персонал консульства, а генеральный консул отстранен от должности.
    — у кого есть достоверная инфа, пишите!!!!!

  28.  Lam

    0

    0

    proof, вот скажите вы верите только вот этому:

    именно в «Белтелекоме» блокируют доступ на сайт.

    или

    система электронной регистрации виз в Беларуси, как и сам интернет, находятся под жестким контролем спецслужб и Оперативно-аналитического центра при президенте

    не хочу подробно распространяться о некоторых нюансах, но неплохое прикрытие придумали себе эти работнички-поляки с Белтелекомом и Рэжымом, а сами «пилят» длинного «франклина» 🙂 🙂 🙂

  29.  Lam

    0

    0

    Юрий Юрий :

    после скандала в Луцке, где из-за нарушений в выдаче виз был уволен весь персонал консульства

    да и наших можно разгонять спокойно, осталось там пару честных и нормальных, остальные…. ээ, даже не хочется говорить. И я им не завидую, просто задолбало башлять им за анкеты(((((

  30. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Ovidius :

    Проблема-то гораздо проще – количество желающих получить визу больше пропускной способности, польские власти готовы ее увеличить за счет увеличения количества работников консульств, а наши пока считают, что делать это незачем…

    А почему тогда наши бескорыстные))поляки не работают с «визовыми центрами»,как в Украине и РФ? Для этого им не нужны новые консулы)

    В соответствии с шенгенским кодексом, в целях разрешения кризисной ситуации, сложившейся в Беларуси в визовом вопросе, МИД Польши мог бы выбрать для сотрудничества фирму – внешнего поставщика услуг. Эта фирма, взимая небольшую оплату (обычно 20-30 евро с человека), консультирует соискателей виз, помогает им собрать необходимые документы, проверяет подлинность собранных документов и далее передаёт документы в посольство, где консул после поверхностного ознакомления проставляет в паспорт визу. Такая организация работы экономит время консулов, позволяет резко увеличить количество выдаваемых виз и способна уничтожить визовую проблему в Беларуси в течение 2-3 месяцев.

    И все вопросы с визовыми регистрациями за сотни евро были бы быстро решены,НО:

    Для введения на Беларуси института внешнего поставщика услуг первый шаг должен сделать именно польский министр, объявив конкурс среди фирм-претендентов и отобрав наиболее надёжную и опытную фирму. Для этой цели всё уже приготовлено: издан приказ министра, имеется опыт сотрудничества польских посольств с внешними поставщиками услуг в других странах. Однако для Беларуси предлагается больше уверений о «заботах и стараниях», чем реальных действий по устранению визовой проблемы. Видимо, руководство польского МИДа по каким-то причинам заинтересовано в сохранении на Беларуси сложившейся ситуации

    А всё очень просто: в 2011 году, после грандиозного скандала с торговлей левыми визами в польском консульстве в Луцке,бывший Генеральный консул РП из этого Луцка Томаш Яник прибыл в Беларусь на должность начальника консульского отдела посольства в Минске. и вот тут-то в Беларуси понеслось :)))))))))

  31.  zxcv199

    0

    0

    Вот еще про СЕРдоБОЛЬНЫХ ПШЕКОВ чинарей…

    http://predateli.com/index.php?option=com_content&view=article&id=372:2012-08-23-06-50-55&catid=1

    Думаю теперь все ясно!
    Почему Таких Аферистов держат в Польском консульстве и не увольняют а переводят на другую должность…

    Потому что делятся с компанией своих.

  32.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    BackinSyn :

    А всё очень просто: в 2011 году, после грандиозного скандала с торговлей левыми визами в польском консульстве в Луцке,бывший Генеральный консул РП из этого Луцка Томаш Яник прибыл в Беларусь на должность начальника консульского отдела посольства в Минске. и вот тут-то в Беларуси понеслось ))))))))

    Л О Ж !!!!
    1.СКАНДАЛ В ЛУЦКЕ ПРОИCХОДИЛ В 2012м.
    2.ФАМИЛИЯ И ИМЯ Генконсула Генерального консульства Республики Польша в Луцке Марек Мартинек, И ОН БЫЛ ОТСТРАНЁН ОТ ДОЛЖНОСТИ!

  33.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    Юрий Юрий :

    BackinSyn :

    СОРИ это я неправ!

  34.  korotyc

    0

    0

    НИВЕРУ! Лукашенко виноват.
    Александр Григорьевич, разрешите в Гродно дополнительно сто консулов, чтобы они выдовали на сто виз больше и ненадо булет никаких визовых центров.
    ниже подписавшиеся:
    коротыц
    лилиан
    прооф

  35.  korotyc

    0

    0

    ай, чиво мелочится, давайте добро на тыщю. пшепрашам.

  36.  Lam

    0

    0

    zxcv199 :

    Вот еще про СЕРдоБОЛЬНЫХ ПШЕКОВ чинарей…

    не стоит тут говорить только о пшеках, сущность человеческая сама по себе говнячая 🙁
    korotyc :

    ниже подписавшиеся:
    коротыц
    лилиан
    прооф

    это всё Вы, но под разными логинами??? 🙂

  37.  korotyc

    0

    0

    @ Lam:
    ошибаетесь. не знаю как лилиан и прооф, но я не они и связывает нас только одно, мы — ПОДПАНКИ. przysięgam na pana Boga.

  38. proof.zmagar proof

    0

    0

    Визовый центр — разве это панацея? Вроде была попытка в Гродно стабильно по 10 мест на 1 турагенство в неделю выделять (кстати, совершенно бесплатно:), оказывается турагенств таких немало в области. И к чему это привело? Ни к чему, в турагенствах поняли это как ежемесячный подарок в 4000 уе.)
    И как вы себе вообще это представляете, что консульство передаст инфу о своих клиентах посторонней структуре в стране, демократичность которой многие страны ставят под сомнение?
    — Я хотел бы сдать документы на визу. Я инженер и у меня КП. Не могли бы вы эту информацию еще и в кгб передать.
    — И мою пожалуйста. Я хотел бы выехать по программе «Восточное партнерство». )))
    Не несите чушь, дефицит мест можно сбить, предприняв некоторые шаги с нашей стороны.
    Кстати, к сотрудникам консулята никакого отношения не имею. Если бы пришлось общаться с консулом, то вряд ли я был бы его единомышленником, поскольку я резко негативно отношусь к выдаче карт поляка беларусам. Просто противно читать статью, неприкрытое передергивание фактов. Всю эту проблему можно решить с польской стороны в одну минуту: убрать тип визы «на закупы» и будет мир, труд, май.)

  39.  SpadarGrodna

    0

    0

    Да к коррупции только ленивый и ОСОБОчестный не расположен…

    Вы говорите в польском МИДе этого нет?
    Погуглите случаи с консулами в Южной Корее и Малайзии, в Куала Лумпур, в Украине (генеральный консул+ 5 других консулов!!! )

    Так это стало гласностью! ???

    В Луцке тоже долго к этому шли. Люди были удивлены, что покупка виз закончилась!

    п.с. 🙂 покупка визы «за покупками» 🙂

  40.  korotyc

    0

    0

    я тоже не представляю откуда органы знали и знают у кого карта поляка, на сколько и кто отбил ваты, сколько миллионов на счету у беляцкого, кого депортировали и т. д.

  41. proof.zmagar proof

    0

    0

    SpadarGrodna :

    Вы говорите в польском МИДе этого нет?

    Не знаю кто об этом говорит. В данной статье речь о конкретных людях, а не о МИДе в целом.
    korotyc :

    я тоже не представляю откуда органы знали

    Работа у них такая. Иллюзий питать не надо, знают они куда больше, чем мы бы этого хотели, но это не означает, что поляки должны им содействовать в их нелегком труде.)

  42. Grzeg Grzeg

    0

    0

    proof :

    Всю эту проблему можно решить с польской стороны в одну минуту: убрать тип визы “на закупы” и будет мир, труд, май.)

    Похоже основная цель этих статей ограничить поездки белорусов за границу. Кто то решил что белорусы быдло и место им в загоне и нехрен им по заграницам ездить. Если к примеру завтра поляки отменят визы для белорусов вони будет ещё больше. Пусть змагар Сумар лучше задаст вопрос белорускому правителю насчёт малого приграничного движения.

  43.  jiraffe

    0

    0

    у Елены предыдущая виза была «за покупками», а в данном случае она подала документы на «деловую» визу. В связи со сменой типа визы выдана однократная виза.
    видимо, это – выдумка польских консулов, призванная служить созданию визового дефицита

    Не,а поляки идиоты и не догадываются,что если предыдущая была «за покупками»(и мне почему-то кажется,что «за покупками» там не одна виза) , то новая вряд ли будет «деловой». Если только «деловой колбасой» 😀

  44.  jiraffe

    0

    0

    Grzeg :

    Кто то решил что белорусы быдло

    Так и есть. Я про большинство. Хотя бы то КАК наши люди ведут себя в поезде яро это доказывает.
    По поводу т.н. «толерастости» белорусов можно почитать тут:
    http://lady.tut.by/news/our-overseas/357884.html

  45. Grzeg Grzeg

    0

    0

    korotyc :

    я тоже не представляю откуда органы знали и знают у кого карта поляка

    Ты что получил карту и боишься что кто то узнает?

  46. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Lam :

    не стоит тут говорить только о пшеках, сущность человеческая сама по себе говнячая

    Это правда,не стоит демонизировать поляков были бы на их хлебном месте беларусы было бы тоже самое.
    Человек слаб…

  47.  korotyc

    0

    0

    а сколько расстреляли и сгноили в режимных лагерях современной белоруси из-за карты поляка. геноцид, можно сказать и так. вот почему из 1500000-й популяции получили принадлежность к польской нации всего 42000 недополяков? правильно, просто хотят жить.

  48. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    proof :

    Визовый центр – разве это панацея? Вроде была попытка в Гродно стабильно по 10 мест на 1 турагенство в неделю выделять

    Конечно и это работает,и никто не боится за свои секретные данные:)) только польский посол объясняя отсутствие визовых центров в РБ, говорит не о защите информации соискателей,а несёт чушь про то что в Беларуси таких фирм нет)

    Всю эту проблему можно решить с польской стороны в одну минуту: убрать тип визы “на закупы” и будет мир, труд, май.)

    Т.е. посольские и консульские махляры должны зарезать курицу несущую золотые яйца?))

  49.  korotyc

    0

    0

    только в белоруси, летуве, укроине, росии поляками не рождаются, а благодаря л. качинскому становятся.

    гродно — польский город!

  50. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Grzeg :

    Похоже основная цель этих статей ограничить поездки белорусов за границу.

    Из чего вы сделали такой глубокомысленный вывод?))) Цель статьи поднять проблему и прекратить визовый бизнес корумпированных польских дипломатов.Сумару за это респект,от остальной опптусовки, кормящейся с рук польских властей этого не дождёшься.

    Как всё начиналось — со скромных 30 евро:

    Бывший консул представительства Польши в Гродно Бартоломей Якубик был замечен в махинациях с «продажей» шенгенских виз белорусским гражданам с каждой выданной визы он хотел иметь навар в размере порядка 30 евро. Однако за решеткой оказался лишь посредник Якубика. Сам же пан консул прикрылся дипломатической неприкосновенностью.
    Но вот в другом деле с участием того же консула магия диппаспорта оказалось бессильна. Пан Якубик был задержан с поличным при попытке контрабандного провоза на территорию Польши крупной партии табачной продукции.

  51. proof.zmagar proof

    0

    0

    BackinSyn :

    Конечно и это работает,и никто не боится за свои секретные данные:))

    Этих фирм на сегодняшний день множество, люди несут тем, кому доверяют. В нашей стране поставь между посольством и народом еще один-два монополиста и от поляков в деле выдачи виз уже ничего не будет зависеть, будут просто обслуживающим персоналом на работе у этих фирм.)
    korotyc :

    только в белоруси, летуве, укроине, росии поляками не рождаются, а благодаря л. качинскому становятся.

    Тут согласен.
    korotyc :

    гродно – польский город!

    готов спорить до членовредительства.)

  52. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    proof :

    Этих фирм на сегодняшний день множество, люди несут тем, кому доверяют.

    Неправда,Вы или не понимаете или сознательно подменяете понятия. Фирмы,про которые Вы пишите,это нелегальные продавцы виз,а «Визовый Центр» это официальный партнёр посольства/консульства работающий по аутсорсингу с обработкой визовых анкет соискателей и такие центры прекрасно работают с польскими и не только дипучереждениями в гораздо более корумпированных России и Украине.
    Процитирую ещё раз:
    «В соответствии с Шенгенским кодексом, в целях разрешения кризисной ситуации, сложившейся в Беларуси в визовом вопросе, МИД Польши мог бы выбрать для сотрудничества фирму – внешнего поставщика услуг. Эта фирма, взимая небольшую оплату (обычно 20-30 евро с человека), консультирует соискателей виз, помогает им собрать необходимые документы, проверяет подлинность собранных документов и далее передаёт документы в посольство, где консул после поверхностного ознакомления проставляет в паспорт визу.
    Такая организация работы экономит время консулов, позволяет резко увеличить количество выдаваемых виз и способна уничтожить визовую проблему в Беларуси в течение 2-3 месяцев.«

  53.  thirtin

    0

    0

    korotyc :

    undefined

    про польский город звучит противнее, чем про власть с часами.

  54. proof.zmagar proof

    0

    0

    BackinSyn :

    это нелегальные продавцы виз

    что в вашем понимании легальные?
    BackinSyn :

    Эта фирма, взимая небольшую оплату (обычно 20-30 евро с человека), консультирует соискателей виз, помогает им собрать необходимые документы, проверяет подлинность собранных документов и далее передаёт документы в посольство, где консул после поверхностного ознакомления проставляет в паспорт визу.
    Такая организация работы экономит время консулов, позволяет резко увеличить количество выдаваемых виз и способна уничтожить визовую проблему в Беларуси в течение 2-3 месяцев.“

    А вы думаете консул сейчас все анкеты углубленно изучает? А чем по вашему занимаются работники консульства, которые принимаю анкеты у людей?
    Или этот центр просто заменит людей на приеме анкет? Но сейчас прием и просмотр документов проходит бесплатно. Ажиотаж вырос по причине высокого спроса и низкого (сравнительно) предложения. Спрос резко вырос после того как консульство стало выдавать визу за покупками. Его можно сбить убрав этот тип виз, что нежелательно. Предложение можно увеличить расширив штат визовых консулов, или вы предлагаете консульству после этого центра даже бегло не проверять документы, а просто штамповать визы и все?

    Уже через пару дней в вашем центре принимали бы документы с черного входа, потому что от того, что кто-то решил себе на голом месте официально поднимать как вы говорите всего лишь 20-30 евро, пропускная способность консульства не увеличится.
    Вообще ощущение такое, что какой-то серьезный дядя уже готовит почву под свой новый бизнес, и где-то возможно даже уже есть такая фирма, готовая оказывать посильную помощь.)
    Кстати говоря, на сегодняшний день есть категория граждан, которые могут легально подавать документы без регистрации. Так вот возле консульства им весь комплект документов легально с уплатой налогов подготавливают фирмы за 50 бел.руб. Это согласитесь никак не 20-30 евро. Посмотрите на сайте e-consulat.gov.pl касаемо приведенной вами России, там полно свободных дат, нет там такого спроса. Оформление документов с датой или без ничем не отличается. Так за что вы предлагаете платить 20-30 жалких евро вместо 50 тысяч беларуских?

  55.  google.com Юрий Юрий

    0

    0

    BackinSyn :

    “В соответствии с Шенгенским кодексом, в целях разрешения кризисной ситуации, сложившейся в Беларуси в визовом вопросе, МИД Польши мог бы выбрать для сотрудничества фирму – внешнего поставщика услуг. Эта фирма, взимая небольшую оплату (обычно 20-30 евро с человека),

    — но это в том случае если консульство не может увеличить штат своих сотрудников в силу объективных причин(допустим физически ограниченное пространство консульств), в нашем же случае поляки готовы увеличить штат за свой счёт, а не за наши дополнительные 30 евро(что это будет 30евро верится с трудом!), но почему-то наша сторона всячески противится этому.
    Почему Сумар не поднимает этот вопрос?
    Почему Сумар не поднимает вопрос о малом приграничьи, в результате которого гродненцам не придётся получать визы вообще!? (поляки со своей стороны уже ратифицировали это движение ,как вы говорите зарезали курицу несущюю золотые яйца).
    Почему Сумар умалчивает об этих вопросах? ,такое впечатление что он заинтересован в появлении этих посреднических фирм.

  56.  Lam

    0

    0

    BackinSyn :

    Это правда,не стоит демонизировать поляков были бы на их хлебном месте беларусы было бы тоже самое.
    Человек слаб…

    во-во, я про это и говорю 🙁

  57. Требуются модераторы и авторы статей Много сотовых

    0

    0

    Регистрация в Калинградской области позволяет ездить в Польшу и Литву вообще без виз. Жителям остальной России раздают Шенгенки Франции и Финляндии на 2-3 года

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.