• Подполковник Управления Госавтоинспецкции Гродно дал интервью

    • 25
    • 23 января 2007, 13:34

    1_184.jpg На сегодняшний день движение транспорта в Гродно сталкивается с множеством проблем. О перспективах и проблемах организации дорожного движения, обеспечения безопасности водителей и пешеходов рассказал на страницах газеты "Милицейский вестник" подполковник Управления Госавтоинспекции Анатолий Кевру. Анатолий Станиславович, чем в соответствии с функциональными обязанностями призваны заниматься сотрудники возглавляемого Вами отдела?В первую очередь это вопросы организации безопасности дорожного движения на территории всей области: реализация разработанных проектов транспортных развязок, объездных дорог районных и областного центра, установка светофорных объектов, “лежачих полицейских” и многое другое. В обязательном порядке предусмотрено согласование, присутствие или непосредственное участие специалистов по безопасности дорожного движения. К примеру, реконструкция той же Советской площади в Гродно, а по существу - создание транспортной развязки, включала разработку сметной документации, технических условий, рассмотрение не одного, а нескольких проектов (второй предполагал движение транспорта по Советской площади в двух уровнях). В разработке участвовали многие проектные организации, включая специалистов Белорусской государственной политехнической Академии. Автомобильные пробки, образующиеся от улицы Кирова через всю Советскую площадь до драмтеатра, – вовсе не результат неграмотного проектирования. Проект предусматривал организацию четырехполосного движения через Старый мост по улице Мостовой, разрезного пересечения улиц Горновых - Советских Пограничников со строительством светофорного объекта в районе филармонии. Но из-за нехватки средств движение по мосту оказалось двухполосным, светофор на кольце не был построен – отсюда все накладки. Реконструкция моста через реку Неман по ул.Мостовой, начало которой запланировано на текущий год, призвана ликвидировать пробки на пл.Советской. Увеличение количества частных автомобилей в Гродно таково, что никакие развязки, светофоры, реконструкции старых дорог положения не исправят. Вы с таким утверждением согласны? В корне не согласен. Действительно, в последнее время в областном центре ежедневно регистрируется свыше трехсот единиц индивидуальных транспортных средств. Особенность старой части нашего города – узкие, с односторонним движением улочки – заставляет искать альтернативные пути решения существующей транспортной проблемы. И, поверьте, задачи эти решаются. Строительство путепровода в районе автовокзала сняло транспортную напряженность на проспекте Космонавтов, улицах Ленина, Буденного. Планируется возведение объездной дороги вокруг Гродно, которая позволит пустить транзитный транспорт, минуя город. Каким образом решаете, сколько и где установить светофоров, шумовых полос, “лежачих полицейских”? Действительно, кроме перечисленных функций, в обязанности специалистов нашей службы входят и вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, изучения дорожной обстановки, принятия решений об установке светофорных объектов, новых дорожных знаков или ограждений, “лежачих полицейских”, внесения изменений в дорожную разметку. Так что работы нашим сотрудникам хватает (коллектив отдела в Гродно насчитывает девять человек; в ГАИ Лиды, Сморгони и Новогрудка работают еще три инженера по организации дорожного движения). Прежде чем принять решение об установке транспортного или пешеходного светофора, руководствуемся действующими нормативными документами, а также учитываем исходные данные – интенсивность движения пешеходов и транспорта на перекрестке. Вносим свои предложения в городскую и областную программы, и по мере поступления средств в бюджет оборудуется сам светофор. Стоимость установки одного светофорного объекта на пересечении дорог составляет примерно 50 млн рублей, на пешеходном переходе - порядка 30 млн рублей. Только  в  Гродно насчитывается  76 светофорных объектов, из которых 27 установлены на пешеходных переходах. Далее по мере убывания следуют г.Лида (13, 3), Слоним (7, 3), Новогрудок (7, 1), Волковыск (6, 1), и другие города. Сами светофоры также различаются: светодиодные и ламповые, связанные с центральным диспетчерским пунктом по проводной связи, по радио, с помощью GSM, локальные.   Еще немного любопытной статистики: всего на территории области оборудовано 483 “лежачих полицейских” в 72 местах, в том числе 79 – напротив 30 школ или детских дошкольных учреждений; в 15 местах установлены 133 шумовые полосы. Письма, заявки, обращения граждан, отношения администраций организаций по установке светофора, пешеходной зебры – они каким­то образом учитываются? Естественно, все обращения граждан, заявки учреждений и организаций внимательно рассматриваем, изучаем, учитываем при проектировании. Но, согласитесь, те же пешеходные переходы не сделаешь через каждые 10-15 метров, как кому-то хотелось бы. Исходя из действующих нормативных документов, с учетом потребности, принимаем соответствующее решение, выдаем техническое задание на установку светофора или дорожного знака строительно­монтажному эксплуатационному предприятию облисполкома. Скажите, с какой скоростью рекомендуется двигаться по Гродно, чтобы попасть в так называемую “зеленую волну”? Действительно, в 2005 году впервые на улице Горького для участников дорожного движения были установлены указатели скорости, которые завязаны со светофорными объектами, и если водитель двигается со скоростью, рекомендуемой указателями, то попадает всегда на зеленый сигнал светофора. Такое нововведение дисциплинирует водителей, не создает пробок и заторов на перекрестках, перед светофорами. Такая же “зеленая волна” запущена на ул.Б.Троицкая областного центра, а после ввода светофорного объекта на улицах Коммунальная - 17 Сентября будет действовать еще и там. Беседовал Олег ИВАНОВ autogrodno.by

    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 5

  • Вдали от большой воды под крышей старой военной палатки гродненский врач-рентгенолог Андрей Блажевич, с юности увлечённый исторической реконструкцией, взялся ни много ни мало… за строительство старинного...

    Футбольный тренер на «распреде» (почти) о работе в Зельве, о которой он не жалеет

    Сегодня полностью обеспечить жильём иногородних студентов может только аграрный университет. В медицинском койко-место предоставят 70 процентам нуждающихся, в ГрГУ имени Янки Купалы заселят первокурсников...

    21 августа глава государства посетил Ивье, где не был 11 лет, и остался очень доволен увиденным. Но Белстат утверждает, что там не все хорошо.

    Они самые популярные цветы на 1 сентября, главные фигуранты уже крылатого выражения «потому что гладиолус» и просто необычайно красивые цветы. В Гродно проходит уникальная выставка. 75 сортов, среди...

    Бывшего директора предприятия «Белэнергосетьпроект» приговорили к 8,5 годам колонии. Там разрабатывали проектную документацию по комплексу противоаварийной автоматики строящейся АЭС под Островцом.

    Трудоустроены более 1200 гродненцев, построили 75 тысяч квадратных метров жилья, распечатали развязку вблизи «Тринити» и повысили зарплаты.

    Все новости