Как будет развиваться в ближайшей перспективе транспортное обслуживание населения Гродно? Как повысить культуру обслуживания пассажиров? Какие проблемы городского пассажирского транспорта предстоит решить в первую очередь? Что волнует самих перевозчиков? На эти и многие другие вопросы ответили во время прямой линии в редакции «Гродзенскай праўды» директор автобусного парка Гродно Николай Древило и начальник Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко.

Какие проблемы городского транспорта в Гродно необходимо решить в первую очередь?

– Звонят жители домов № 21, 23, 24 по улице Малыщинская. Уже три года нас кормят обещаниями ликвидировать временную разворотную площадку автобусов и перенести ее на улицу Белые Росы. Можете представить, каково нам испытывать на себе постоянный шум работающих дизелей, вредные выбросы. Невозможно выйти на балкон.

– Такая проблема в городе существует давно. Хорошие разворотные площадки для городских автобусов имеются лишь в Погоранах-Кошевниках, на улице Репина, в микрорайоне Ольшанка. Для Ольшанки пришло время думать о строительстве второй разворотной площадки в связи с новой застройкой и необходимостью продления автобусных маршрутов. Неудачно построенной считаем разворотную площадку в микрорайоне Вишневец. Кстати, разворотная площадка в Белых Росах запроектирована по заказу городского ЖКХ, остается только надеяться и ждать выделения финансовых средств на начало работ.

Следует перенять лучший опыт таких городов, как Гомель, Брест, Минск, где на разворотных площадках оборудованы стационарные диспетчерские пункты. Здесь есть душевые кабины, туалеты, комнаты приема пищи. Дежурят слесаря и при необходимости могут провести несложное техобслуживание машин.

– Когда будет открыто движение пассажирского транспорта по улице Дзержинского?

– Окончание реконструкции этого участка улицы по плану должно завершиться к 31 июля. Но движение автобусов и троллейбусов может начаться раньше.

Будет ли в Гродно построено второе троллейбусное депо?

– Принят иной вариант. На территории грузового автомобильного парка №1 по улице Суворова разместится наш филиал депо на 50 машин. Нынешнее депо рассчитано на обслуживание 100 троллейбусов, в то же время их парк насчитывает 156 машин. Перебазирование части техники на улицу Суворова потребует строительства там тяговой подстанции, что открывает хорошие перспективы. Можно будет связать улицу Славинского с Фолюшем и Фортами, пустив троллейбусы по новой части улицы Ольги Соломовой. Есть наметки продлить троллейбусный маршрут до консервного завода с обустройством там разворотной площадки.

Автобусный парк, территория которого оказалась мала для отстоя техники, получает площадку в грузовом автомобильном парке №2 вскоре туда переедет загородная колонна автобусов, технически исправных, готовых в любую минуту отправиться в рейс.

– Почему объявления о следующей остановке не делать до закрытия дверей в автобусах и троллейбусах?

– Вы слышите привычную фразу «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка….». Это сделано с той целью, чтобы дать возможность пассажирам приготовиться к выходу на следующей остановке и не создавать проблем в салоне пассажирского транспорта. Объявить это заранее, значит, сбить с толку некоторых «невнимательных» пассажиров.

– Купила проездной билет на троллейбус и была немного удивлена. Вместо нормальной дырочки увидела огромную, сделанную, видимо, не раз. На заданный вопрос продавец киоска грубо ответила. Докажу ли я контролеру, что такой проездной действителен?

– Если отверстие любой величины пробито один раз напротив указанного месяца, то это не вызовет замечаний контролеров. Есть многочисленные факты подделки проездных документов, когда отверстие предыдущего месяца аккуратно заклеивается и искусственно пробивается новое. Качество гашения проездных билетов зачастую зависит от аккуратности в работе кассиров. Обнаружено контрольной службой множество случаев подделок школьных справок.

– Почему в часы пик иногда курсирует автобус №34 малой вместимости, а когда народ на работе, ходят «гармошки»?

– Такие ситуации возникают тогда, когда не хватает водителей с категорией Е и мы вынуждены из резерва вызывать водителей, работающих на автобусах малой вместимости. Такие случаи редки, на маршрут №34 в основном выпускаем МАЗ-105, 107 особо большой вместимости.

– В новый микрорайон Ольшанка с Фортов нельзя добраться без пересадок. С Девятовки и Фолюша автобусы есть, а про нас, как всегда, забыли. Предлагаем продлить автобус №34 до Ольшанки.

– Автобус №34 продлить до Ольшанки нецелесообразно, потому что на этом одном из длинных городских маршрутов изменится интервал движения не в пользу пассажиров. Загвоздка вот в чем. От поселка Южный участок дороги по улице Садакова в направлении микрорайона Ольшанка до сих пор с гравийным покрытием, что не позволяет городские автобусные маршруты продлить до улицы Наполеона Орды. После асфальтирования этого участка улицы, вероятнее всего, продлим автобусный маршрут №21 до Ольшанки и свяжем новый микрорайон с центром города. Кстати, автобусный маршрут №48 мы специально открыли до улицы Славинского, чтобы подвезти пассажиров из нового микрорайона к интенсивным автобусным и троллейбусным маршрутам, идущим во все концы города.

– Отрегулируйте движение автобусов к железнодорожному вокзалу в соответствии с движением поездов. Например, с Фолюша нет никаких шансов автобусом №3 добраться ни к утреннему, ни к вечернему поезду.

– К сожалению, служба пассажирских перевозок железнодорожного вокзала не информирует автобусный парк о внесении изменений в расписание движения поездов. Услышав нарекания пассажиров, вносим изменения оперативно. Так, первый рейс автобусного маршрута №3 с конечной остановки Фолюш отправляется в 5.21 и прибывает на железнодорожный вокзал в 6.00. Поезд отправляется в 6.11.

– Автобусы №37, №41, №48 курсируют по проспекту Клецкова. Нельзя ли какой-либо их этих маршрутов пустить по улице Победы?

– На проспекте Клецкова самый максимальный пассажиропоток. А на улице Победы он наблюдается только на остановке «Улица Пестрака». Когда на улице Победы откроются два крупных торговых центра, можем рассмотреть вариант уменьшения интервала движения автобуса №21, что и снимает проблему.

– Обратите внимание на автобусный маршрут №17, который зачастую курсирует полупустым. А вот в автобус №38 утром с детьми не втиснуться.

– Это не так. Только внешне кажется, что 17-й маршрут ходит полупустым. Его предназначение разгружать пассажиропотоки микрорайона Девятовка и в часы пик на проспекте имени Янки Купалы. Анализируем пассажиропоток на маршруте №38, который курсирует в район индивидуальной жилой застройки Погораны-Кошевники. Несомненно, с полным заселением этого микрорайона пересмотрим интервалы движения и добавим на этот маршрут автобусы. Кстати, 38-й маршрут обслуживает дачников и разгружает пассажиропотоки с улиц Южная и Химиков микрорайона Вишневец.

– Бывает, что одни и те же маршрутные троллейбусы следуют один за другим, а потом долго ожидаешь нужный тебе номер. Вот и получается, что в первом троллейбусе яблоку негде упасть, а во втором едет не больше 5-6 человек.

– Троллейбус специфический транспорт. Сбои в движении происходят чаще всего из-за пробок в центре города и ДТП, которых в день здесь фиксируется 2-3. Автобус можно развернуть куда угодно, а водитель троллейбуса вынужден ожидать, пока ДТП оформит инспектор ГАИ. Поэтому часть троллейбусов разворачивается, часть идет на конечные остановки и по-новому вписывается в график движения.

С 1 августа вступает в силу новое расписание движения троллейбусов, в которое вносятся некоторые изменения. В частности, пробуем открыть новый троллейбусный маршрут. Предложения направлены в горисполком.

– Дождутся ли жители микрорайона Вишневец троллейбусов?

– Технически это сделать несложно. Однако монтаж троллейбусных линий и строительство тяговых подстанций требуют больших капиталовложений. Наши предложения по обеспечению микрорайона городским электрическим транспортом направлены в горисполком.

– Будет ли оборудована остановка автобусов около станции переливания крови? Строители предусмотрели здесь карман для заезда городского транспорта.

– Проведем обследование и тогда вопрос решится положительно, если в этом есть необходимость. Установлены нормативы, согласно которым в районах высотной застройки остановки общественного транспорта могут быть на расстоянии 500 метров, в районах индивидуальной жилой застройки – до 1 километра.

– Возмущены работой некоторых контролеров. По каким критериям их принимают на работу?

– Специальных требований к контролерам при их приеме на работу мы не предъявляем, однако у них должно быть как минимум среднее образование, справки из УЗ «Психиатрия-наркология». Ежедневно в городе общественным транспортом перевозится примерно 170 тысяч пассажиров, поэтому при такой нагрузке могут возникнуть споры и конфликтные ситуации. В троллейбусном управлении с контролерами по каждому случаю проявления грубости ведется постоянная разъяснительная работа, а вот лучших материально поощряем. Зарплата контролера складывается из минимальной тарифной ставки плюс количества выявленных безбилетников, продажи проездных талонов.

– Меня интересует, как наказываются водители за грубое отношение к пассажирам и как они поощряются за вежливость к нам?

– Каждый четверг в автобусном парке заседает комиссия, которая детально разбирает поступившие жалобы в адрес водителей. В зависимости от их характера водителя может ожидать просто порицание или выговор, влекущий стопроцентное лишение всех видов премиальных добавок. За благодарность водитель получает премию в размере одной базовой величины.

В троллейбусном управлении каждая благодарность пассажира зачитывается на собраниях коллектива и находятся возможности для поощрения водителей. Виновных наказывают аналогично как в автобусном парке.

– Кто контролирует громкость звучания рекламы в автобусах и троллейбусах?

– Звуковая реклама приносит доход нашим предприятиям и является составной частью их финансового состояния. На многочисленные нарекания пассажиров мы отреагировали, громкость звучания рекламы уменьшена до разумных пределов. Если она вас не устраивает по степени громкости, сделайте замечание водителю.

– Хотел бы работать водителем автобуса, но пугают условия труда.

– Действительно, водитель городского маршрутного автобуса свой рабочий день начинает с 4.30 утра и заканчивает в 1.40 ночи. У нас в автопарке шестидневная рабочая неделя. К сожалению, автобусы не оборудованы кондиционерами. Сегодня нуждаемся в 40 водителях, средняя зарплата которых составляет порядка 6,2 миллиона рублей.

В троллейбусном управлении 30 процентов водителей – женщины. Средняя зарплата чуть более пяти миллионов рублей в месяц. В салонах новых троллейбусов есть кондиционеры. Можем принять на работу и обучить 27 водителей.

– Будет ли обновление подвижного состава в этом году?

– Оно идет по плану. Город получил 11 новых автобусов МАЗ. Троллейбусное управление ожидает поступления пяти новых машин и столько же троллейбусов отправлено на капитальный ремонт, который выполнит предприятие «Элефант» СЭЗ «Гродноинвест».

– К моему счастью, получил забытый в троллейбусе мобильный телефон прямо у диспетчера управления. Спасибо им!

– Журнал забытых вещей ведется как в троллейбусном управлении, так и в автобусном парке. Это, как правило, ключи, мобильные телефоны, зарядные устройства, зонтики, портмоне. Забытые ценные вещи находят своих хозяев быстро, за ними можно обратиться к диспетчерам, если вы уверены, что они остались в автобусах и троллейбусах.

– Слышала в салоне автобуса замечание водителя в адрес пассажирки, которая взяла талон у выходившего на остановке человека. Ваше отношение к такому довольно распространенному в городе явлению?

– Это наша головная боль и огромные недополученные деньги, лишняя нагрузка на городской бюджет. Известно, что зарплата водителя зависит от полной оплаты пассажирами проезда в городском транспорте.

Расскажем такой случай. Водитель автобуса купил талон, вышел из-за руля, прокомпостировал его и вручил пассажирке, которая вошла в салон с переданным ей проездным документом. Вот это был наглядный урок!

Придет время, когда мы поменяем систему проезда в городском транспорте и перейдем на электронное декларирование проезда. Такой эксперимент проводился в Минске и Барановичах. Но, по опыту соседей, нужно увеличивать размеры штрафа за безбилетный проезд.

Вдумайтесь в такие цифры. За 2012 год в городских троллейбусах было выявлено более 28 тысяч «зайцев», в автобусах – свыше 12 тысяч. Динамика нынешнего года показывает, что оба автохозяйства выйдут не на меньшие цифры.


Читайте также:

  1. Rinka Rinka

    0

    0

    А за опозданиями следит кто-нибудь?? 7 автобус приходит на полчаса позже, 22 постоянно опаздывает, особенно с Колбасино когда едет…

  2.  D0briy

    0

    0

    Эти прямые линии, напоминают бабушку в окошке перед началом сказки в моем детстве))

  3.  google.com влад Ган

    0

    0

    оборудуйте автобусы датчиками которыми оборудовали комбайны в могилевской области, и тогда вы будите знать где идет и сколько стоит и какой расход топлива, тогда когда установили такие датчики на комбайны то узнали то что оказывается расход топлива был завышен на 15л/100км. А ведь это все деньги, и 2013 год назван годом бережливости, по моему если в этом году не поставить то потом просто повода не будет, да и желания.
    Но наверно только надо учитывать то что с установление данной аппаратуры может резко уменьшиться штат работников автопарка, но если вы сядете и посчитаете сколько сливается каждый день с одного вашего автобуса и умножите это 31 день, то мне кажется сумма у вас выйдет заоблачная, которую можно будет перевести на повышение заработной платы, или на улучшения общественного транспорта.
    А по улучшение общественного транспорта есть наверно хорошее предложение, в каждом троллейбусе и автобусе есть аудио колонки, почему бы не сделать так что бы во время движение между остановочными пунктами играло например радио(а при подъезде к остановочным пунктам оно плавно притихало и потом опять возабновлялась) нашего города, а не реклама, так как и рекламы по моему на радио хватает. а рекламу можно развесить в специально сделанных для этого местах, как есть в некоторых автобусах, и троллейбусах.
    извиняю за пунктуацию

  4. s13 s13

    0

    0

    @ влад Ган:
    http://s13.ru/archives/6395

  5.  google.com влад Ган

    0

    0

    s13 :

    @ влад Ган:
    http://s13.ru/archives/6395

    значит неверно показывает та система так как я на 100% уверен что сливают топливо и не раз был свидетелем, а если бы отслеживалась движение транспорта, тогда бы люди не писали что автобусы ходят с опозданием.

  6.  5091

    0

    0

    А Шарейко уже, оказывается, троллейбусами рулит! То водоканалом, то в администрации, то тролликами…Что дальше?

  7.  1-rina-1

    0

    0

    недовольных много…а хоть один из нас выразил благодарность водителям, которые повторно открывают дверь, чтобы опаздывающие успели забежать в общественный транспорт?

  8.  margoha

    0

    0

    Специально для начальства троллейбусного управления предложение поменяли верхушку поменяйте и прослойку между водителями и начальником ! Тогда и люди перестанут увольняться пачками! Отношение как к быдлу на пастбище при этом хотят что бы люди уважали! Заходила к знакомой в дэпо и слышала как с водителями их не посредственное начальство «беседует» вот кого надо наказывать в первую очередь!

  9.  margoha

    0

    0

    А еще про следующие друг за другом троллейбусы врут! У них графики такие что едет на девятовку 10 и 12 вместе а потом 15 минут ни чего! Опоздал сядь и жди у моря погоды ! А ведь не так тяжело сделать между ними интервал минут 7 и не будет народ толпиться а партиями уезжать!

  10.  Rommel

    0

    0

    1. Соблюдать расписание.
    2. Выключить печки в летний период — совсем уже водители очумели.
    3. Прекратить выпускать автобусы, которые лдатаны-перелатаны, а также те — кторые коптят выхлопом в салон.
    4. Хорошо продумать расписание.

  11.  Rommel

    0

    0

    Кстати, заметил, что многие водилы по-хамски ведут себя с инвалидами-колясочниками и мамами с детьми в колясках — останавливаются за метр и более от бордюра, ходя могли бы и подъехать ближе. Тем более, что подавляющее большинство автобусов имеет и низкий порог и пандусы.

  12.  Agnija

    0

    0

    Rommel :

    2. Выключить печки в летний период – совсем уже водители очумели.

    Печки летом выключены, тепло в салон идет по цепи охлаждения двигателя.

  13. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    1-rina-1 :

    недовольных много…а хоть один из нас выразил благодарность водителям, которые повторно открывают дверь, чтобы опаздывающие успели забежать в общественный транспорт?

    Выразил. И антивыразил, когда закрыли двери под самым носом и уехали.

  14. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Agnija :

    Rommel :
    2. Выключить печки в летний период – совсем уже водители очумели.

    Печки летом выключены, тепло в салон идет по цепи охлаждения двигателя.

    http://auto.onliner.by/2013/06/27/transport-32/

  15. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    5091 :

    А Шарейко уже, оказывается, троллейбусами рулит! То водоканалом, то в администрации, то тролликами…Что дальше?

    Что угодно. В колоде число карт — ограниченное количество.

  16. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Следует перенять лучший опыт таких городов, как Гомель, Брест, Минск, где на разворотных площадках оборудованы стационарные диспетчерские пункты. Здесь есть душевые кабины, туалеты, комнаты приема пищи. Дежурят слесаря и при необходимости могут провести несложное техобслуживание машин.

    Так в чем дело? почему не делается?

  17. Shadow User vk.com Shadow User

    0

    0

    Желательна возможность всегда купить талон у водителя, в правилах пользования общественным транспортом прописано право покупать у водителя талон. Не очень приятно на следующей остановке выслушивать хамство контролеров.

  18.  Rommel

    0

    0

    Agnija :

    Rommel :
    2. Выключить печки в летний период – совсем уже водители очумели.

    Печки летом выключены, тепло в салон идет по цепи охлаждения двигателя.

    Не надо сказок Венского леса.

    Да, забыл еще добавить
    5. Зимой печки включать.

  19.  romixx

    0

    0

    Все это хорошо.
    Но какому ДЕГЕНЕРАТУ приходит в тупую башку размещать компостеры таким образом, что среднестатистическому человеку при занятых сидячих местах приходится лезть буквально по головам людей, шоб прокомпостировать талон????????????
    почему их вешают под потолком и аккурат напротив двойных сидений???????????????
    такое издевательство наблюдается в основном в новых троллейбусах..

  20.  4004

    0

    0

    Пусть окупаются, и предоставляют на выручку услуги соответствующего качества. Хотя тут как курица и яйцо

  21.  CBAT

    0

    0

    Ежедневно в городе общественным транспортом перевозится примерно 170 тысяч пассажиров

    За 2012 год в городских троллейбусах было выявлено более 28 тысяч «зайцев», в автобусах – свыше 12 тысяч.

    Т.е. если в году 250 рабочих дней и по 170 тыс пассажиров в день, то в год получается 42,5 млн. пассажиров, а зайцев 40 тыс. Что составляет 0,09 процента зайцев за целый год. Цифра соответствующая погрешности расчета! Чем занимаются контролеры?

  22.  aleksfly

    0

    0

    Запретите уткам с утятами переходить пешеходные переходы на красный свет!!! Буквально только что столкнулся с такой проблемой, на пересечении ул. Дукбо и Пушкина эта утка переходила дорогу, хоть и по пешеходному переходу, но на запрещающий сигнал светофора. В результате мне и еще одному водителю пришлось пропускать этого наглого пешехода!!!

  23.  sashkina

    0

    0

    «– Почему объявления о следующей остановке не делать до закрытия дверей в автобусах и троллейбусах?

    – Вы слышите привычную фразу «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка….». Это сделано с той целью, чтобы дать возможность пассажирам приготовиться к выходу на следующей остановке и не создавать проблем в салоне пассажирского транспорта. Объявить это заранее, значит, сбить с толку некоторых «невнимательных» пассажиров.»
    ________________________________________________________

    Неужели так трудно въехать в то, о чём говориться в просьбе? Человек, услышав объявление о следующей остановке ДО ЗАКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ, имеет возможность покинуть салон транспорта, если этот самый транспорт едет туда, куда ему не надо.

  24.  minimax317

    0

    0

    Полность поддерживаю sashkina!Они или тупят,или прикидываются,или не хотят делать перезапись!Ведь наибольшее количество вопросов было по этой теме!!!

  25. kazbich kazbich

    0

    0

    sashkina :

    “– Почему объявления о следующей остановке не делать до закрытия дверей в автобусах и троллейбусах?
    – Вы слышите привычную фразу «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка….». Это сделано с той целью, чтобы дать возможность пассажирам приготовиться к выходу на следующей остановке и не создавать проблем в салоне пассажирского транспорта. Объявить это заранее, значит, сбить с толку некоторых «невнимательных» пассажиров.”

    ________________________________________________________
    Неужели так трудно въехать в то, о чём говориться в просьбе? Человек, услышав объявление о следующей остановке ДО ЗАКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ, имеет возможность покинуть салон транспорта, если этот самый транспорт едет туда, куда ему не надо.

    согласен, есть проблема. почему упорно не хотят ответить? странно

  26.  gertruda

    0

    0

    а можно выписать маршрут с названиями остановок и вывесить в транспорте, тогда каждый может посмотреть заранее, куда едет автобус или троллейбус

  27.  nu da ladno

    0

    0

    5091 :

    А Шарейко уже, оказывается, троллейбусами рулит! То водоканалом, то в администрации, то тролликами…Что дальше?

    Раньше он гнобил общественный транспорт за осадку канализационных колодцев, а сейчас будет ругать водоканал за открытые люки… круговорот кадров )))

  28. Гиви Вахтангович yandex.ru Гиви Вахтангович

    0

    0

    margoha :

    А еще про следующие друг за другом троллейбусы врут! У них графики такие что едет на девятовку 10 и 12 вместе а потом 15 минут ни чего! Опоздал сядь и жди у моря погоды ! А ведь не так тяжело сделать между ними интервал минут 7 и не будет народ толпиться а партиями уезжать!

    Абсолютная правда!!! С ул.Дзержинского в районе ул.Терешковой после 19,10 надо минимум пол-часа ждать. А ведь это центр города! И такой бардак с транспортом!!! На ж.д.вокзал вообще добраться нечем! Автобусный парк отбрехивается автобусом № 9…. Нами правят те, кто не ездит общественным транспортом!!! Им не понять ничего из вышесказанного!!!

  29. Гиви Вахтангович yandex.ru Гиви Вахтангович

    0

    0

    Говорят, что после 19,00 на конечной Девятовки троллейбусы скапливаются. Водители режутся в карты. А потом одновременно отправляются. Отсюда и получасовые интервалы! Приезжали недавно родственники из Минска и сказали, что поняли, «куда девается старый, списанный транспорт из Минска»… Мы( и все областные центры-провинция) являемся помойкой для Минска в области общественного транспорта! Обидно!!!!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.