В день в Гродно на учет ставится один-два автомобиля, ввезенных из России. Это в разы меньше, чем количество «бэушек» из Европы. Но тенденция прослеживается: на российских рынках некоторые модели стоят уже дешевле, чем у нас.

В Гродно ежедневно на учет ставится один-два автомобиля из России

– Ежедневно на первый учет ставится несколько автомобилей с российским прошлым. Это как коммерческий транспорт, чаще всего микроавтобусы для перевозчиков пассажиров, так и бывшие в эксплуатации легковые машины, – рассказал «Гродненской правде» Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ.

Возраст этих автомобилей разный. Есть даже 10–15-летние экземпляры, которые ввозить из Европы стало просто невыгодно. В других регионах страны, расположенных географически ближе к России, наметился и другой тренд: там на учет ставятся эксклюзивные, мощные автомобили с большим объемом двигателя. Оказывается, у восточных соседей есть налог на подобные машины, которым «иностранцы» не облагаются. Вот и катаются ушлые россияне по доверенности якобы на белорусских авто.

Впрочем, уже не раз доводилось слышать мнение, что из-за неадекватности ценообразования на белорусском рынке подержаных авто найти достойный по деньгам и состоянию вариант в России стало проще. Там вряд ли кто-то додумается просить за 20–25-летнюю, пусть и немецкую машину, 3-5 тысяч долларов.

По весне традиционно авторынок оживает. Появляются на нем не только свежие авто, но и изрядно поколесившие по дорогам нашей страны экземпляры. На стоянке у рынка «Южный» многолюдно и многомашинно, но цены буквально сбивают с ног. Вот стоит «Пассат В3» в очень далеком от идеального состоянии, но просят за легендарный дизельный автомобиль около 3,5 тысячи долларов.

Хозяин объясняет, мол, машина дождется своего клиента, потому что надежная, выносливая, а переплатит клиент за простоту и неприхотливость «железного коня». Если он и поломается, то ремонт не станет обузой для бюджета. Наверное, схожими категориями мыслят и другие продавцы. Вот 20-летняя «Ауди» – 5000 тысяч у.е. Изрядно уставший «Рено» – 4500. Гнилая и кривая «Хонда», которую даже не пытались чинить перед продажей, – 3 500…

Ежедневно на первый учет в Гродно ставится около 50 автомобилей из Европы. Параметры машины стандартны: возраст от 3 до 5 лет, объем двигателя небольшой. Часть из них оказывается на авторынке зачастую по заоблачным ценам.

Малолитражки стоят 10–12 тысяч долларов, средние по размеру седаны и хэтчбеки – около 15–17 тысяч у.е., джипы, «премиумы», минивены – еще на пару тысяч дороже. Понятно, раньше расчет был на россиян, но они, как рассказали продавцы, сегодня на рынке нечастые гости. Даже традиционно богатых покупателей из-за рубежа отпугивают наши цены.

– У меня цена, как в анекдоте, по принципу «просто деньги очень нужны», – говорит знакомый, запросивший за 5-летний «Сеат» 15 тысяч долларов. – Брал я его, понятно, дешевле, но продать хочу с наваром, чтобы машину получше купить. Как формируется цена у перегонщиков, не знаю.

Последние раскрывать свои секреты не спешат, как и сбрасывать цены. Раз не дешевеют 10–15-летние машины, то почему должны дешеветь свежие, видимо, такова их логика.

Кстати, в день в регистрационном отделе ГАИ проводят до 250 операций по снятию и постановке автомобилей на учет. На все процедуры у собственника машины уходит несколько часов.

Но новых автомобилей на учет у нас ставится все также мало. Хотя дилеры с начала года отчитываются, что некоторые «бюджетные» модели стоимостью от 13 до 18 тысяч долларов впервые активнее стали покупать физические лица. Берут новые машины обычно с минимальным набором опций – так дешевле. И, судя по всему, ситуация на рынке может качнуться вскоре как раз в сторону таких автомобилей. При одинаковой стоимости нового автомобиля попроще и навороченного, но б/у, многие теперь выберут первый вариант.


Читайте также:

  1.  vicnaum

    0

    0

    Хм. Почти как на Кубе! 50-летние москвичи и волги за сумасшедшие деньги.
    Ну, там хотя бы тепло — меньше гниют.

  2.  lehafizik

    0

    0

    2 года назад весь хлам перетащили из Европы, сейчас из России потащим

  3.  radoms

    0

    0

    При одинаковой стоимости нового автомобиля попроще и навороченного, но б/у, многие теперь выберут первый вариант.

    Попроще собранного?)
    А льготы для растаможки новых авто-дабы не ещдили на шроте слабо ввести?

    На китайских собраных тут-нет.нет.нет

  4.  D0briy

    0

    0

    При одинаковой стоимости нового автомобиля попроще и навороченного, но б/у, многие теперь выберут первый вариант.

    а лично я все равно выберу второй вариант))

  5.  image

    0

    0

    Смысл статьи — с вводом новых таможенных правил все стало с ног на голову ?

  6. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Да уж, вот вам и единый таможенный союз со своими растаможками. Хотя никто не мешает сделать прямо сейчас например следующее : Покупая авто для себя из-за границы — расстомаживаеш по старым пошлинам, при этом не имеешь права продать этот автомобиль за пределы РБ лет 4-5, без права доверенности (кроме жена- дети), и вот и все — все счастливы. Но ведь нет, не делают 🙁

  7. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    @ Bad Santa:
    Они все еще надеятся что Гродненцы пересядут на Жигули, а этого не может быть потому что такого быть не может никогда, разве что жигули начнут производить концерн Даймлер Бенц

  8. DCI_master DCI_master

    0

    0

    Америку открыли. Я уже три свои последние машины в России брал. Нафиг-нафиг из РБ таскать, перекупов кормить. А вот свой следующий форик точно в Гродно на учет ставить буду, пусть без тонировки поезжу, но всеж не пять косарей зелени в год налога платить.

  9. Man in the box Andreas

    0

    0

    Власть работает как часы. Из за патологической жажды власти хитрозачесанного беларусь превратилась в рынок сбыта, помойку и колонию Московского царства.Свой автопром отсутсвует, возможни купить доступный авто в европе нет, зато потихоньку вытянем хлам из рашки. В гааге это преступление против народа ему зачтется

  10.  FAsolka

    0

    0

    Огромные пошлины привели к тому что в РБ один автохлам. ГАЙ проводит рейды по техосмотру, а как его пройти если и машины и запчасти к ним несоизмеримы с нашими з/п.

  11. Man in the box Andreas

    0

    0

    Пересеть на велики как в северной корее.

  12.  La Luna

    0

    0

    в россии то иномарки местной сборки, а в беларусии немецкой. у таких машин качество будет существенно отличаться.

  13.  miksuny4

    0

    0

    @ La Luna:
    Так то оно так, но у нас первоопределяющий фактор это цена. Так что авто будет идти оттуда откуда дешевле

  14. ennsli ennsli

    0

    0

    Лучше купить какого никакого немца чем росейскую подделку

  15. Nemanoff Nemanoff

    0

    0

    «Оказывается, у восточных соседей есть налог на подобные машины, которым “иностранцы” не облагаются.»
    Жалко, что тов. Мазур малообразован. Налог в России называется «дорожный», как и во всех других странах. Только в России он взимается отдельно и диферинцированно в зависимости от мощности автомобиля. В РБ дорожный налог включён в стоимость топлива. Так что получается россияне, которые ездят и по РБ по факту платят дорожный налог два раза (если они здесь заправляются).
    Так вот, если бы средства с дорожного налога, включённого в стоимость проданного топлива в Гродно, оставались бы в бюджете города, а не перечислялись бы в «центр» и там перераспределялись непонятными схемами, я думаю наши дороги были бы лучше, чем в любом другом месте РБ. Потому что кроме обычных гродненцев на наших заправках покупают топливо все фурщики, следующие в РП и Литву. А ещё мы в Польшу вывозим больше топлива, чем потребляем сами. Так что топливо продаём больше всего мы, а следовательно дорожного налога перечисляем в казну тоже больше мы, а дороги у нас в этом году как после Отечественной Войны.

  16.  Lam

    0

    0

    D0briy :

    а лично я все равно выберу второй вариант))

    менталитет не прыщ — просто так не выдавишь)))

  17.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    lehafizik :

    2 года назад весь хлам перетащили из Европы, сейчас из России потащим

    хлам это ВАЗ, и прочие корчи вроде ДЭУ, впрочем и тойоты айго: 5-и летние — капсулы смерти, которые продаются по 10-15к…. И что что они почти новые?

    Раньше хоть можно было купить за адекватные деньги пусть и постарше, но мерсы, ауди, тойоты и тд D/E класса… А сейчас? Либо ВАЗ, либо помойка малолитражная…

  18.  Barmalej

    0

    0

    Господа, на наших дорогах с каждым годом доноров становится больше в разы. Я к чему веду, машины доезжаются до ручки, запчасти восстанавливают по нескольку раз, новые на 90% китай. Скоро и по тротуарам страшно ходить будет.

  19.  Lam

    0

    0

    KoT_MaTPOCKuH :

    Раньше хоть можно было купить за адекватные деньги пусть и постарше, но мерсы, ауди, тойоты и тд D/E класса… А сейчас? Либо ВАЗ, либо помойка малолитражная…

    так-то оно так. можно долго спорить и с*ать на этот ТС. но для меня выбор очевиден — лучше Шкода Рапид без подогрева попы, но новая, чем ваш Дер Гольф 3 года 250.000 пробега, хорошо если не «конструктор».

  20.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    Lam :

    KoT_MaTPOCKuH :

    Раньше хоть можно было купить за адекватные деньги пусть и постарше, но мерсы, ауди, тойоты и тд D/E класса… А сейчас? Либо ВАЗ, либо помойка малолитражная…

    так-то оно так. можно долго спорить и с*ать на этот ТС. но для меня выбор очевиден – лучше Шкода Рапид без подогрева попы, но новая, чем ваш Дер Гольф 3 года 250.000 пробега, хорошо если не “конструктор”.

    как раз таки нет) та норма что была: т.е. 10 лет само то! т.е. это тот же гольф4 / 5, купленный лично за бугром у владельца, а не в литве))) и уж тем более не гольф3, 10 лет было само то…

  21.  Korund

    0

    0

    @ Lam:
    Пассат Б5 2000 г.в. — лучше всяких рапидов, ДЭУ и другого г… из той же серии.

  22.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    KoT_MaTPOCKuH :

    Lam :

    KoT_MaTPOCKuH :

    Раньше хоть можно было купить за адекватные деньги пусть и постарше, но мерсы, ауди, тойоты и тд D/E класса… А сейчас? Либо ВАЗ, либо помойка малолитражная…

    так-то оно так. можно долго спорить и с*ать на этот ТС. но для меня выбор очевиден – лучше Шкода Рапид без подогрева попы, но новая, чем ваш Дер Гольф 3 года 250.000 пробега, хорошо если не “конструктор”.

    как раз таки нет) та норма что была: т.е. 10 лет само то! т.е. это тот же гольф4 / 5, купленный лично за бугром у владельца, а не в литве))) и уж тем более не гольф3, 10 лет было само то…

    пусть была б нынешняя цена расстаможки, уж так быть…. но чтобы период 3-5 растянули хотя бы до 7-9…. Варианты именно автомобилей в разы выше…

  23.  Lam

    0

    0

    Korund :

    Пассат Б5 2000 г.в. – лучше всяких рапидов, ДЭУ и другого г… из той же серии.

    ох и некрофил же Вы 🙂 Но это Ваше право.

  24.  Lam

    0

    0

    и причислять Рапид к всякому Г. это как минимум стыдно заявлять как автолюбителю. И ладно бы там можно было понять если бы это писал какой-нибудь любитель Каенов и Гелендвагенов, но тут некрофил с ностальжи по 13-ти летнему Пассату. Хе-хе 🙂

  25.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    Lam :

    и причислять Рапид к всякому Г. это как минимум стыдно заявлять как автолюбителю. И ладно бы там можно было понять если бы это писал какой-нибудь любитель Каенов и Гелендвагенов, но тут некрофил с ностальжи по 13-ти летнему Пассату. Хе-хе

    Рапид машина хорошая, спору нет (но не мой сегмент)… Я как раз таки из тех кто любит пусть и старше: но кожа-рожа, все дела… а не барабан. Если ездить тупо по городу то может и норм, но на дальние расстояния: места мало как минимум, ну и барабан: т.е. ни круиза ничего тож не гуд.

    Ну это пох, это имхо…. Каждый сам решает.
    Всё равно рапид по-интереснее будет нежели многие авто из 90-х за 10к ))))))

  26. kazbich kazbich

    0

    0

    рассейской сборки? новые? Нет, не надо!

  27. Дед Барадед Дед Барадед

    0

    0

    Навезли хлама… Лучше пусть сгниёт, но цену хер скинут. Наоборот, с каждым годом только цену накидывают. Хз, наверное, это и есть, бизнес по-беларусски

  28.  Lam

    0

    0

    kazbich :

    рассейской сборки? новые? Нет, не надо!

    тоже есть стереотипы и предрассудки по поводу этих восточных соседей)))

    но у нас естественно самая любимая и в самом почёте литовская сборка))))))))))))))

  29. maximoff maximoff

    0

    0

    Куда смотрит власть которая работает как часы, откуда у людей с зарплатой попицот деньги на растаможку которая зачастую стоит дороже автомобиля, или может тут у нас есть свои заводы и мы их защищаем? Почему по телеку прямо не сказать что мы опять прогнулись под россию чтобы к 2016 году платить в 3 раза больше квартплату??

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.