В ближайшие годы основными направлениями градостроительной политики Гродно будут вынос предприятий за территорию города, уплотнение существующей застройки, постепенный снос старой застройки усадебного типа в центре города, основываясь на примере Минска, где в центре снесли уже 17% частного сектора.

В плане строительства нового жилья перспективными районами в Гродно считаются северо-восточное и южное направления, частично – западное. Уже завершена разработка детальных планов жилых районов «Грандичи» и «Южный». Сначала строительство начнется в Грандичах, где на территории в 653 гектарапостроят 25 833 квартиры в многоквартирных домах и 369 усадебных домов. Микрорайон будет рассчитан на 65 000 жителей. В Южном на 612 гектарах построят 30 134 квартир и 300 усадебных домов на 78 500 жителей.

Продолжится активное строительство на Вишневце и Девятовке. На Фолюше планируется разместить еще около 2 000 квартир. Тут уже началось строительство школы на 1 020 учащихся, в первом квартале 2009 года сдадут два продовольственных магазина. На фундаменте старой школы хотят построить новый торговый центр.

На Вишневце построят торговый центр, два магазина, школу и два детских сада, предприятия общепита, плюс на улице Химиков проектируется поликлиника на 400 посещений в сутки и банно-оздоровительный комплекс на 110 мест. В районе азотовской больницы начнется строительство крупного супермаркета с ледовой ареной, кинотеатром и кафе.

Зарицу, Барановичи, Погораны-Кошевники отдадут исключительно под усадебную застройку. В южном направлении за санитарной зоной «Гродно Химволокно» и птицефабрики после проведения инженерных сетей будут строить многоэтажки. В качестве резерва для будущего строительства городские власти рассматривают подлабенское и сопоцкинское направления, но сюда слишком дорого вести коммуникации.

Бывшие военные городки и производственные территории будут отданы под строительство жилья и общественных зданий. Между улицами пушкина и Дзержинского построят микрорайон на 1 020 квартир. На улице Пролетарской на территории бывшей военной части проектируется жилой квартал с магазинами и детским садом. Все это планы ближайших двух лет. Возможно в будущем изменения коснуться и противоположной стороны улицы. На переулке Поповича снесут дома барачного типа бывшего мостотряда. На их месте появится монолитный жилой дом.

В историческом центре Гродно также будут активно строить — в районе улиц Академической – 17 Сентября, на месте бывшего уксусного цеха, появится гостиница, а рядом – административное здание. Что касается «Нового света», то здесь, по словам главного архитектора города «будут предприняты осторожные шаги». Новые здания, которые тут появятся, не будут выше трех этажей.

Рядом со зданием «Союза поляков на Беларуси» на улице Держинского уже начато строительство трехэтажного административно-торгового здания с подземной стоянкой. В оформлении здания будет присутсвовать много стекла. Идут переговоры и о реконструкции перекрестка Дзержинского-Островского. Возможно, три жилых дома по Островского будут снесены.

Вдоль дороги-продолжения БЛК до улицы Пушкина ОАО «Консент» построит новый жилой квартал. Построят также торгово-общественный центр, магазины, парикмахерские, другие объекты инфраструктуры. Кроме того, сам бульвар от Болдина до роддома расширят до шести полос с обустройством парковочных карманов.

До четырех полос расширят улицы Буденного и Брикеля. На месте бывшей ТЭЦ появятся жилье и общественный центр. С противоположной стороны пойдет под снос склад, закрывающий собой железнодорожные пути. На его месте планируются автостоянки (рядом польское консульство) и зеленая зона.

В течение 2009 года пройдет экспертизу проект реконструкции улицы Калиновского – проспекта Строителей с выходом на Новый мост. Одновременно начнется возведение нового микрорайона по ул. Весенней. Вопрос о строительстве дублера Большой Троицкой, а также отводной дороги от Старого моста в обход исторического центра по Подольной с выходом на улицы Белуша и Буденного решится также в этом году. Кроме того, в перспективе объединят в единую зону отдыха Швейцарскую долину и зеленые территории вдоль Большой Троицкой ближе к Неману.

Реконструкции подлежит и улица Суворова, кольцо в районе ул. Поповича, планируется соединение улиц Суворова и Лизы Чайкиной. После того, как на площади Декабристов появится крупный торговый центр со стоянкой для автомобилей, это станет особенно актуально.

Двухуровневая транспортная развязка появится на Озерском шоссе – соответствующий проект уже подготовлен. Она станет еще одним этапом в строительстве кольцевой вокруг Гродно, которая в этой части города пройдет около психоневрологического диспансера на Щорса. Новая дорога позволит соединить Вишневец и Девятовку. Полесский парк рассматривается в будущем как зеленая зона города.

Перспективы появления четвертого моста через Неман в Гродно тоже есть. Нет, новый мост не построят, зато могут реконструировать железнодорожный. Специалисты провели экспертизу моста и пришли к заключению, что вполне может выполнять роль автомобильного.

//Газета «Перспектива»


Читайте также:

  1.  Deleter

    0

    0

    Интересно, а в нашей стране «Ближайшее будущее» это сколько лет? 5, 10, 15? Сколько?

  2. s13 s13

    0

    0

    судя по статье — это 2-3 года

  3.  Deleter

    0

    0

    s13:

    судя по статье — это 2-3 года

    Хотелось бы верить… А то стоять на очереди лет 5 не очень хочется!

  4.  Shadow

    0

    0

    s13 :

    судя по статье — это 2-3 года

    2-3 года назад (а то и больше) я это уже слышал…
    20-30 — реально. Половина из перечисленного уже была запланирована лет 20-30 назад.

  5.  Van Helsing

    0

    0

    Deleter :

    s13:
    судя по статье — это 2-3 года
    Хотелось бы верить… А то стоять на очереди лет 5 не очень хочется!

    Не стой. Покупай сейчас. Нет ни каких проблем.

  6.  s@sh

    0

    0

    Железнодорожный мост — это тот, что выше румлёвского по течению или тот, через который ходят пассажирские поезда на Польшу? И его полностью собираются переделать для авто, или будет два уровня? Лучше бы строящуюся сейчас плотину сделали мостом

  7.  Lam

    0

    0

    Van Helsing :

    Не стой. Покупай сейчас. Нет ни каких проблем.

    Ну,ну 🙂 Праўда???? :))) Дайце дзве :)))

  8.  Shadow

    0

    0

    s@sh :

    Железнодорожный мост — это тот, что выше румлёвского по течению или тот, через который ходят пассажирские поезда на Польшу? И его полностью собираются переделать для авто, или будет два уровня? Лучше бы строящуюся сейчас плотину сделали мостом

    Была статья в «Гродненской правде» про проект перестройки жд моста, который выше Румлевского. Его предполагают переоборудовать под 2 полосы автомобильного движения. Причем пойдет туда только грузовой транспорт, для легкового нецелесообразно это делать. По Румлевскому запретят движение грузового транспорта, разгрузив и ближайшие перекрестки и развязки

  9.  nick77

    0

    0

    Реконструкция ж/д моста это прикольно!!! Поезда будут плыть, летать или направляться в сторону Скиделя для объезда???

    s@sh :

    Лучше бы строящуюся сейчас плотину сделали мостом

    Плотина, а далее и сама ГЭС — это стратегический объект и не предназначена для пропуска транзитного транспорта в целях безопасности. По проекту строительства третьей очереди автодороги «Обход г. Гродно» предусмотрено строительство моста/путепровода через бацьку Нёман.

  10.  Van Helsing

    0

    0

    Lam :

    Van Helsing :
    Не стой. Покупай сейчас. Нет ни каких проблем.
    Ну,ну Праўда???? :))) Дайце дзве :)))

    Иди в Гродножилстрой и купи! Еще раз повторяю нет ни каких проблем. У них некоторые хаты висят уже 1,5 года. Зайди на их сайт и ознакомься. Другой вопрос, что стоять надо на 5-ти % кредит это да, а за свои деньги или за кредитные под 15% годовых (кредитуется 75% жилья)нет ни каких проблем. Я сам собирался приобретать квартиру на Весенней у Гродножилстроя, но из-за варварской девальвации не смогу это сделать т.к. банк не прокредитует мне 75% жилья из-за недостаточно высокой зарплаты, а своих денег нет таких, придется стоять на очереди дальше (пять лет уже простоял). А подаст тебе бог. 🙂

  11. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    Shadow :

    Была статья в “Гродненской правде” про проект перестройки жд моста, который выше Румлевского. Его предполагают переоборудовать под 2 полосы автомобильного движения. Причем пойдет туда только грузовой транспорт, для легкового нецелесообразно это делать. По Румлевскому запретят движение грузового транспорта, разгрузив и ближайшие перекрестки и развязки

    Грузовой транспорт ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАБИВАЕТ Румлевский мост !!На румлевском мосту каждый день стоят километровые пробки из грузового транспорта — это бред!мост новый нужен и не для грузового транспорта….строительство нового моста всегда дешевле реконструкции(читай переделки)это известный факт зачем тратить деньги на переоборудование ж/д моста?

  12.  s@sh

    0

    0

    Просто если построить мост возле строящейся плотины, то было бы удобно там провести участок кольцевой дороги, который плавно переходил бы в БЛК. Мост на поповича имхо не подходит для кольцевой, потому что дальше улица весенняя, которая очень резко поворачивает

  13.  kompas

    0

    0

    @ AlexX6T:
    бугога. кто вам такой бред сказал?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Сентябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.