Вопросы развития объектов придорожного сервиса являются для региона актуальными. В развитие этой инфраструктуры активно пытаются привлечь частников, т.к. сейчас она как минимум наполовину формируется за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации.

Дополнительно сформировано более 60 перспективных участков (в том числе на основных автотрассах области), которые рекомендованы инвесторам для открытия кафе, авторемонтных мастерских, гостиниц. Они подобраны с учетом рекомендуемых расстояний между объектами, категории автомобильной дороги, интенсивности движения автотранспорта, близости населенных пунктов и других условий. Предлагается построить еще около 20 АЗС, 6 СТО, 16 пунктов постоя, 15 пунктов питания и др.

В облисполкоме формируют заявки от потенциальных инвесторов. В последнее время заинтересованность в строительстве таких объектов проявляют российские инвесторы (в первую очередь нефтеперерабатывающие компании «ТНК-ВР», «Татнефть», «Газпромнефть»).

Как рассказали корреспонденту БелТА в отделе транспорта и коммуникаций Гродненского облисполкома, в соответствии с доведенными планами до 2015 года в регионе предполагается ввести в эксплуатацию не менее 25 объектов придорожного сервиса.

В 2012 году в Гродненской области построено 12 объектов придорожного сервиса (открылись 4 АЗС, 7 пунктов питания и автомойка). И все же вдоль трасс еще недостает теплых санузлов, не говоря уже об объектах, способных обслужить туристическую группу, то есть комплексов с душем, рестораном, гостиницей, телефоном, магазином с сувенирами, интернетом, охраняемой стоянкой, заправкой.

По территории области проходят две магистральные трассы и 9-й международный транспортный коридор. Казалось бы, где, как не на дороге, зарабатывать деньги? Но большинство объектов в Беларуси оказывают всего одну–три услуги, в то время как, например, в Германии – 7–10.

– К сожалению, инвесторы пока не спешат вкладывать деньги в придорожный сервис из-за его низкой окупаемости, – рассказал «Гродненской правде» главный специалист отдела транспорта и коммуникаций облисполкома Владимир Лушневский. – Отдельные признаются, что такое вложение капитала им выгодно только при интенсивности движения на автодорогах на уровне 7–7,5 тысячи автомобилей в сутки, а по М6 проезжает 3-3,5 тысячи автомобилей. Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему формируется в основном за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации. Предприятия, подчиняющиеся концерну «Белнефтехим» и Белкоопсоюзу, занимают 20 и 30 процентов рынка придорожного сервиса соответственно.

Существуют и бюрократические проволочки. В различных инстанциях долго приходится согласовывать документацию, касающуюся места размещения объекта сервиса, его архитектурно-дизайнерского оформления.

– Считаю, что необходимо установить конкретные сроки для соответствующих органов на рассмотрение вопросов, связанных с размещением данных объектов, и установить четкий перечень организаций, у которых необходимо получение согласования, – говорит Владимир Лушневский. – Для субъектов хозяйствования, строящих новые объекты, было бы разумно предоставлять долгосрочные налоговые льготы, возможно, освобождать их от местных налогов и сборов. Следовало бы ввести единую лицензию на оказание комплекса услуг, упростив порядок ее получения. Необходимо также упростить порядок предоставления земельных участков, а банковской сфере – предусмотреть возможность залога в виде строящегося объекта. Только такое стимулирование могло бы дать по-настоящему зеленую улицу развитию придорожных сервисных услуг.

В 2013 году планируется строительство 5 АЗС и 4 пунктов питания.


Читайте также:

  1.  microlofus

    0

    0

    с такими налогами никогда не развить такую инфроструктуру!каждому то еще и дать нужно помимо налогов.!

  2.  D0briy

    0

    0

    «В развитие этой инфраструктуры активно пытаются привлечь частников» обложить их данью, на вставлять палок в колеса на начальном этапе и отбить всю охоту чем либо заниматься дальше))

  3. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    – К сожалению, инвесторы пока не спешат вкладывать деньги в придорожный сервис из-за его низкой окупаемости…

    Нашим спекулянтам-«инвесторам» низкая окупаемость это такие цифры прибыли о которых западный инвестор может только мечтать,вот купить в Польше китайское барахло протащить его нелегально через границу и продать накинув 300-400% вот такая окупаемость наших бизнэсмэнов устраивает))
    Украл,обманул — убежал,вот нехитрая психология подавляющего большинства белорусских предпринимателей(

  4.  alex777

    0

    0

    Дык и кто извините в очереди инвесторов в цыганское шапито крайний? Я за ним. А если серьезно, то кто ж в такие для РБ времена осмелится вкинуть свое бабло на долгосрочные проекты зная текущую покупательскую способность населения?

  5.  cukember

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    зато государство взялось, все испоганило, обоср-сь и потребоволо денег из бюджета для модернизации, ремонта, распила…
    как в колхозе — все вокруг колхозное, все вокруг мое

  6. Дед Барадед Дед Барадед

    0

    0

    Grodno_Za :

    Украл,обманул – убежал,вот нехитрая психология подавляющего большинства белорусских предпринимателей(

    То ли дело, наши чинуши, правда? Украл немеряно, а когда поймали — отдал маленькую часть, и на повышение. Согласен, у них учиться надо

  7. ocelot ocelot

    0

    0

    инвесторы пока не
    спешат
    вкладывать деньги
    в придорожный
    сервис из-за его
    низкой
    окупаемости,
    ню ню.открой ларек у деревни и продавай чарлик.окупаемость будет 100%

  8. шлямбур yandex.ru шлямбур

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    с чего это барахло на 300-400% дешевле там а не здесь?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.