• Начальник Гродненской ГАИ: "Кольцо на Славинского круче чем кольцо на Бангалор в Минске"

    • 3651
    • 04 февраля 2013, 16:14
    • интервьюинтересно почитатьГАИдорогиавтомобили

    АвтоГродно продолжает цикл публикаций с ответами на вопросы своих читателей, адресованных начальнику Гродненской ГАИ С.В. Талатаю.Часть вопросов читателей была посвящена кольцам Гродно и кольцу на Славинского. Эту тему Сергей Валерьевич так же прокомментировал на пресс-конференции. Далее ответы и размышления начальника ГАИ Гродно: Как заставить снизить скорость? Один из приемов – сделать пересечения дорог через кольцо. Непрофессионалы по своему убеждению говорят, что кольца - это неудобно, это трата денег, проще через светофор. Да проще, но пропускная способность кольца в два раза выше и безопасность на нем выше. ДТП будут совершаться и на кольцах, и даже в два раза больше. Но их последствия легче, потому что угол соприкосновения совершенно другой и скорость движения совершенно другая. И еще, обычно через перекресток на зеленый водители едут уверенно и по сторонам не смотря. А ведь у водителя с пересекаемой дороги, которому сейчас красный, может сердце прихватить, тормоза не исправны и происходит боковой удар, последствия которого значительно тяжелее. Наш город называют «город колец». Ни в одном городе нет такого количества колец. А у нас даже есть свой «Властелин колец», так мы называем своего сотрудника, который посвятил этой проблеме целый год. А потом мы все вместе (начальники отделов и др. компетентные в этом вопросе сотрудники, прим. АвтоГродно) собирались за круглым столом, изучали, анализировали кольца Рима, Лондана, Берлина с помощью снимком Google Map и спорили до хрипаты как сделать лучше у себя, как сделать безопаснее. И когда в интернете нас начинают критиковать за наши решения и говорить что все плохо, у нас возникает вопрос: «Скажи как лучше?». Давайте говорить не просто эмоциями, давайте говорить фактами. Мы готовы прислушаться и готовы к любой критике, конструктивной. И я уверен, наш специалист назовет несколько контр-доводов вашим доводам. Нас постоянно критикуют за кольцо Славинского. Но посмотрите к чему мы пришли. Это кольцо такое же, как кольцо Бангалор в Минске. Но пропускная способность нашего кольца 5 500 автомобилей в час, а кольца Бангалор в Минске даже 2 000 автомобилей в час не пропускает. Кроме того, количество ДТП на Бангалоре в разы выше, чем на кольце Славинского. Замечу, что минчане этой весной будут применять у себя на кольце Бангалор организацию движения нашего кольца. Прим. АвтоГродно: кольцо Бангалор считается самым сложным в Минске. Его проблема в том, что лишь два въезда/выезда регулируются светофорами. Кроме того, разметки там почти никогда нет и при его проезде водители руководствуются больше здравым смыслом, нежели ПДД. У нас четкая установка светофорного объекта на кольце с определением приоритета по временным параметрам, в зависимости от времени суток. Утром система светофоров пропускает больше автомобилей с Вишневца, а вечером наоборот, в сторону Вишневца. Только светофоры могут это дать. Разрезать его, сразу скажу, невозможно, иначе пропускная способность сразу упадет в два раза. А нам важно соблюдать и безопасность, и комфорт, и пропускную способность. Только наука, а не личное мнение Талатая. Наш сотрудник, которого мы называем «Властелин колец» сказал так, что больше из этого кольца мы вытянуть не можем. Все, что можно сделать еще, это уже разделять потоки по уровням – одни снизу, другие сверху. Другого не дано. Вы представляете, сколько фаз там нужно дать? Четыре фазы + левоповоротные фазы + фазы отдельно для пешеходов. Это тяжело. И многие нам говорят: «Да сделали бы через светофор». И если бы мы так сделали, весь Вишневец бы стал. Никто вообще бы не смог с него выехать! В Гродно аналогом перекрестка на Славинского, может быть перекресток Поповича – Сов. Пограничников. Так его пропускная способность не дотягивает и 1 500 автомобилей в час. Недавно нам поручил губернатор найти узкие места в огранизации движения в Гродно и предложить свои решения. Однозначно мы будем настаивать на кольцевых пересечениях там, где это возможно. Конечно, не везде их можно применить. Замечу, что снижение скорости со 100 км/ч до 90 км/ч снижает риск смертельного травмирования на 20%. Это факт.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 51

  • Алкоголь вновь стал косвенной причиной того, что произошел инцидент с весьма странными последствиями. Парень с закрытой черепно-мозговой травмой находится в больнице, а подозреваемый коротает время...

    Все больше людей в Гродно имеют возможность водить авто. Но не все из гродненцев отличаются адекватным поведением на дороге.

    Теплой погоды на этой неделе ждать не приходится: столбик термометра днем опустится до +12 °С. Но стоит ли ждать включения отопления в квартирах?

    В одном из общежитий выявлены 50 лиц, которые были лишь зарегистрированы в комнатах. Некоторые состояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за проживания в общежитии.

    Утром 21 сентября автомобиль такси врезался в столб. Водитель после ДТП пояснил, что он заснул за рулем. Девушку-пассажирку забрала скорая помощь.

    О том, что на завод «Радиоволна» начали приезжать украинцы и поляки мы писали ранее. s13.ru съездил на гродненскую базу отдыха, где обустроились командировочные из украинского Тернополя и пообщался...

    Каждый, кто получает права, строго и многократно предупреждается: за рулем – ни-ни. Это закон, единый для всех. А количество пьяных водителей если и уменьшается, то не намного и ненадолго

    Все новости