АвтоГродно продолжает цикл публикаций с ответами на вопросы своих читателей, адресованных начальнику Гродненской ГАИ С.В. Талатаю.Часть вопросов читателей была посвящена кольцам Гродно и кольцу на Славинского. Эту тему Сергей Валерьевич так же прокомментировал на пресс-конференции. Далее ответы и размышления начальника ГАИ Гродно:

Как заставить снизить скорость? Один из приемов – сделать пересечения дорог через кольцо.

Непрофессионалы по своему убеждению говорят, что кольца — это неудобно, это трата денег, проще через светофор. Да проще, но пропускная способность кольца в два раза выше и безопасность на нем выше. ДТП будут совершаться и на кольцах, и даже в два раза больше. Но их последствия легче, потому что угол соприкосновения совершенно другой и скорость движения совершенно другая.

И еще, обычно через перекресток на зеленый водители едут уверенно и по сторонам не смотря. А ведь у водителя с пересекаемой дороги, которому сейчас красный, может сердце прихватить, тормоза не исправны и происходит боковой удар, последствия которого значительно тяжелее.

Наш город называют «город колец». Ни в одном городе нет такого количества колец. А у нас даже есть свой «Властелин колец», так мы называем своего сотрудника, который посвятил этой проблеме целый год. А потом мы все вместе (начальники отделов и др. компетентные в этом вопросе сотрудники, прим. АвтоГродно) собирались за круглым столом, изучали, анализировали кольца Рима, Лондана, Берлина с помощью снимком Google Map и спорили до хрипаты как сделать лучше у себя, как сделать безопаснее. И когда в интернете нас начинают критиковать за наши решения и говорить что все плохо, у нас возникает вопрос: «Скажи как лучше?». Давайте говорить не просто эмоциями, давайте говорить фактами. Мы готовы прислушаться и готовы к любой критике, конструктивной. И я уверен, наш специалист назовет несколько контр-доводов вашим доводам.

Нас постоянно критикуют за кольцо Славинского. Но посмотрите к чему мы пришли. Это кольцо такое же, как кольцо Бангалор в Минске. Но пропускная способность нашего кольца 5 500 автомобилей в час, а кольца Бангалор в Минске даже 2 000 автомобилей в час не пропускает. Кроме того, количество ДТП на Бангалоре в разы выше, чем на кольце Славинского.

Замечу, что минчане этой весной будут применять у себя на кольце Бангалор организацию движения нашего кольца.

Прим. АвтоГродно: кольцо Бангалор считается самым сложным в Минске. Его проблема в том, что лишь два въезда/выезда регулируются светофорами. Кроме того, разметки там почти никогда нет и при его проезде водители руководствуются больше здравым смыслом, нежели ПДД.

У нас четкая установка светофорного объекта на кольце с определением приоритета по временным параметрам, в зависимости от времени суток. Утром система светофоров пропускает больше автомобилей с Вишневца, а вечером наоборот, в сторону Вишневца. Только светофоры могут это дать. Разрезать его, сразу скажу, невозможно, иначе пропускная способность сразу упадет в два раза. А нам важно соблюдать и безопасность, и комфорт, и пропускную способность. Только наука, а не личное мнение Талатая. Наш сотрудник, которого мы называем «Властелин колец» сказал так, что больше из этого кольца мы вытянуть не можем. Все, что можно сделать еще, это уже разделять потоки по уровням – одни снизу, другие сверху. Другого не дано.

Вы представляете, сколько фаз там нужно дать? Четыре фазы + левоповоротные фазы + фазы отдельно для пешеходов. Это тяжело. И многие нам говорят: «Да сделали бы через светофор». И если бы мы так сделали, весь Вишневец бы стал. Никто вообще бы не смог с него выехать!

В Гродно аналогом перекрестка на Славинского, может быть перекресток Поповича – Сов. Пограничников. Так его пропускная способность не дотягивает и 1 500 автомобилей в час.

Недавно нам поручил губернатор найти узкие места в огранизации движения в Гродно и предложить свои решения. Однозначно мы будем настаивать на кольцевых пересечениях там, где это возможно. Конечно, не везде их можно применить.

Замечу, что снижение скорости со 100 км/ч до 90 км/ч снижает риск смертельного травмирования на 20%. Это факт.


Читайте также:

  1.  Lam

    0

    0

    не надо мне Ваших контр-доводов от Вашего специалиста. Факт про гугл_мапс говорит сам за себя. А все (ну почти все, пусть 95%) мои знакомые, которые были за пределами синеокой на запад другого мнения: такого кольца и дурдома как на Славинского надо ещё в Европе поискать. Сам вдоль и поперек Европу не изъездил, но скажу честно — лучше пересеку такой город как Варшава с одного конца в другой и обратно чем проеду 2 кольца как на Славинского. Без иронии и шуток — это кольцо для меня и моих знакомых верх долбое*изма.

    зы: неделю назад хоть стало проще — повесили знаки по полосам, водители пытаются разобраться)))

    ззы: и не надо говорить, что все водители дебилы-недоучкм, а вы там на Белуша сидите все умные, всё продумали.

  2. vvk174 vvk174

    0

    0

    Круче нас только звезды….
    А еще у нас есть властелин колец!!!!
    Интересно а кольцо всевластия где?

  3.  cukember

    0

    0

    «…а ведь у водителя с пересекаемой дороги, которому сейчас красный, может сердце прихватить, тормоза не исправны …»

    а ведь перед пешеходным переходом у водителя, которому сейчас красный, тоже может сердце прихватить и тормоза могут быть неисправны…это же пешеходом не учитывается

  4.  lehafizik

    0

    0

    Кольцо на Бангалор в минске вообще полет инжинерной мысли — ни знаков, ни разметки, едь как хочешь. На Славинского было терпимо и даже хорошо когда была нормальная разметка (начало зимы), а сейчас опять все ездят как хотят подрезая с любой полосы. И да, под такими углами, как едешь по кольцу светофор не всегда видишь, а то вы хотите еще чтобы знак было видно, потратьтесь на нормальную разметку!

  5. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    vvk174 :

    Интересно а кольцо всевластия где?

    Для особо остроумных есть дубинка всевластия 😉

    Lam :

    Без иронии и шуток – это кольцо для меня и моих знакомых верх долбое*изма.

    Таким в статье разумно ответили предложите разумную альтернативу,а то как обычно нытьё ни о чём 😉 ))

  6.  MikoBub

    0

    0

    Кольцо на Славинского — самое логически верное решение!
    Во первых — с каждых полос можно ехать прямо — это супер!
    Во вторых — налево только с левой полосы, направо только с правой, на средней полосе только прямо — что тут не понятного???

    Именно такой расклад обеспечивает максимальную пропускную способность, именно так надо сделать на кольце Клецкого-Космонавтов, тк 90% едут на кольцевую! А сейчас полная срака. ИМХО

  7. maximoff maximoff

    0

    0

    Все недовольные теперь пишем аргументы в пользу того что кольцо гов.о и будем ждать обещаных контраргументов, чего попусту брехню разводить

  8.  GYGA

    0

    0

    Здесь гродненцы разобраться не могут,что уж говорить о нездешних-хаос,где без поллитра не разберёшься.

  9.  Mix 2012

    0

    0

    «…изучали, анализировали кольца Рима, ЛондАна, Берлина с помощью снимком Google Map и спорили до хрипАты…»

    кто-нибудь проверяет орфографию прежде, чем выкидывать на сайт?

  10.  abracadabra

    0

    0

    Смысл кольцевой развязки — она должна быть без светофоров!!! А эти умники не то что светофоры на въезде-выезде установили, так еще и на самом кольце умудрились поставить.
    Нет ничего лучше крестообразных перекрестков. Взгляните на Европу, у них практически нет колец.

    PS. Этим летом знакомый приезжал из штатов (он сам родом из Гродно). ОЧЕНЬ удивлялся, зачем по-настраивали столько колец??? Говорил, что такой тупости еще нигде не видел.

  11. Flud Flud

    0

    0

    когда мне было лет 10 я тоже хотел быть всех круче

  12.  Lam

    0

    0

    Grodno_Za :

    Таким в статье разумно ответили предложите разумную альтернативу,а то как обычно нытьё ни о чём ))

    альтернатив не много, разве что ДОВЕСТИ СИТУАЦИЮ ДО АБСУРДА: там для счастья не хватает 4-ех регулировщиков. Тогда был бы эффект от кольца — может хоть в книгу рекордов какую записали бы 🙂

  13.  Vasan

    0

    0

    Выскажу и свое мнение: когда не было разметки — было тяжко, сам писал в ГАИ с просьбой дать разъяснения по поводу проезда данного кольца. Теперь же ситуация куда лучше. По полосам понятно куда ехать, светофоры регулируют как надо. Для сравнения — когда не было светофоров, выезд из Вишневца по Индурскому шоссе затягивался на 15-20 минут, иногда и более. Теперь от силы 3-4 минуты. Результат на лицо. Лично у меня претензий к кольцу больше нет, как и аргументов по улучшению его проезда. А у вас (только адекватные, а не «сложно проехать», «ничего не понятно», «могло бы быть и лучше»)?

  14.  GB

    0

    0

    + фазы отдельно для пешеходов

    А почему тогда ни на одном кольце нет подземных пешеходных переходов?

  15.  Ant_ipod

    0

    0

    — Да ВЫ крутой товарищ Балалай..
    — Да! Круче только гора Казбек!!

  16.  respet

    0

    0

    На много проще было бы проезжать это кольцо, если бы разметка наносилась бы объёмно и была видна в любое времягода и суток. А так покрасили укварелью и доложили — выполнено.

  17. LITVIN Z VKL LITVIN Z VKL

    0

    0

    Хопiць ужо хвалiцца пра свае лепшае у свеце кальцо!
    Мне напрыклад яно не зручнае, бо зауседы баюся каб хто не трэснуу у правы бок калi з,язжаю з кальца.
    Вы лепей адкажыце КАЛI СКОНЧАЦЦА БЕЗПРЫЧЫННЫЯ АСТАНОУКI ДЛЯ ПРАВЕРКI ДАКУМЭНТАУ?
    Працую на кароне, кожны дзень стаiць ДАI насупраць, прыкладна 2 ато i 3 разы у тыдзень мяне або жонку спыняюць для праверкi дакументау, асаблiва на выхадныя! Вам нiма чым заняць сваiх работнiкау? Цi проста грошы сабiраеце?

  18.  foto_n

    0

    0

    Да нормально на Славинского-Победы. Только бы разметка была всегда видна и знаки движения по полосам заранее. Ну ещё и памятку по проезду колец Гродно выдавать на въезде. Иногородние просто практически в ступоре. Большая проблема кольца на Космонавтов. «Властелину» стоило бы посвятить пару суток решению этой проблемы. Ну а главное, всё-таки, удобночитаемые и понятные разметка и знаки, которые должны быть видны всегда, и зимой и летом.

  19.  vitalik-07

    0

    0

    foto_n :

    Да нормально на Славинского-Победы. Только бы разметка была всегда видна и знаки движения по полосам заранее. Ну ещё и памятку по проезду колец Гродно выдавать на въезде. Иногородние просто практически в ступоре. Большая проблема кольца на Космонавтов. “Властелину” стоило бы посвятить пару суток решению этой проблемы. Ну а главное, всё-таки, удобночитаемые и понятные разметка и знаки, которые должны быть видны всегда, и зимой и летом.

    Согласен на все сто. Мне нравятся наши кольца, а многие просто не знают или не хотят знать как правильно проехать кольцо (недавно на Космонавтов девушка выехала со средней полосы на трехполоске и проехала по всему кольцу на разворот). Надо Властелину колец разместить информацию в интернете и газетах о правилах движения на всех кольцевых в Гродно, а то опять же зачем на средней полосе показывать поворот налево, если ты двигаешься на кольце прямо ???

  20.  Zhech

    0

    0

    Кольцо Славинского-Победы нормальное только при одном условии — если все будут ехать по правилам, по разметке и знакам. Пару раз в неделю попадаю на это кольцо и никто по разметке там не ездит. И при въезде и при выезде находится кто-то справа, кто считает, что он всегда прав. И то, что при движении по третьей полосе при повороте налево(начиная с внешнего) надо уступать полосу для тех кто в четвертой это черезчур мудрено.

  21.  RomualiD

    0

    0

    Живу на Вишневце, с кольцом на Славинского сталкиваюсь каждый день. Когда была разметка, трудностей с проездом не возникало, сейчас ее там нет, каждый едет как умеет(((

  22.  arhorn

    0

    0

    Как ранее правильно отмечали — с разметкой кольцо Славинского-Победы этот грамотное решение. И здесь должны на сьещдах стоять инспектора и обьяснять отдеоьным товарищам-торпедистам порядок проезда. Через месяц порядок будет.
    А вот на Космонавтов надо поменять работу светофоров в самый пик 7.00-9.30 и 16.30-18.30.
    А вот если товарищ Талатай поспособствует постройке подземных пешеходных переходов, то за это и медаль ему можно дать.

  23.  google.com Юристъ

    0

    0

    я порой лучше через ольшанку объеду, нежели через это чудо инжЫрнерной мысли буду прорываться

  24.  Lam

    0

    0

    ладно, задам 1 серьезный вопрос: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ОБЪЕКТ НА СЛАВИНСКОГО ПО ПДД? Ответ «кольцо» меня не устраивает. Хотелось бы услышать что-то официально вменяемое, типа «4 соединенных тэ-образных перекрёстка с элементами кругового движения» или ещё подобную хрень, но честную 🙂 🙂

  25.  y74

    0

    0

    Lam: “4 соединенных тэ-образных перекрёстка с элементами кругового движения” — самое адекватное определение.

  26.  susanin11

    0

    0

    Для упрощенного проезда таких перекрестков, надо просто отодвинуть от кольца пешеходные переходы, на 10-15 метров. Зачастую пробка создается при проезде пеш перехода. Сначало уступаем пешеходам, а потом еще и сразу тем кто на кольце. да и не мешало бы повесить знаки НАД ПОЛОСАМИ, а их дублирующие на подъезде ДВАЖДЫ.

  27.  gagarin1961

    0

    0

    ^Недавно нам поручил губернатор найти узкие места в организации движения в Гродно и предложить свои решения. Однозначно мы будем настаивать на кольцевых пересечениях там, где это возможно…^ С.В. Талатай

    настаивать на кольцевых пересечениях!?

    «Скажи как лучше?»

    ДВУХУРОВНЕВЫЕ РАЗВЯЗКИ !!!
    НАСТАИВАТЬ НА ДВУХУРОВНЕВЫХ РАЗВЯЗКАХ !!!!!
    Хотя бы нечто такое —
    http://www.mkommunar.ru/?lev1=14&id=13062

  28.  SelO

    0

    0

    Да там разметку сейчас сложно разглядеть. Как по ней ездить?! Если нет снега, то можно рассмотреть остатки краски.

  29. Chigo Chigo

    0

    0

    @ abracadabra:
    угу недоразвитая Польша и сантехник из Нью-Джерси эксперты в области дорожного строения)

  30.  D0briy

    0

    0

    можно проехать любое кольцо без проблем и задержек, просто у нас много Алеш за рулем ездит, которые пока тронудся и красный уже загорается и стоят очкуя и еб..ом вертя чегото ждут постоянно на перекрестках)))

  31.  morgan

    0

    0

    В каждой стране и в каждом городе есть свои особенности организации дорожного движения! Надо просто правильно толковать правила проезда этих колец. А то едешь ты по кольцу и обязательно какой-нибудь гов…юк подрежет что бы проскочить. Вы поставте там камеру и посмотрите сколько машин за один день правильно его проедут.

  32.  noiron

    0

    0

    по нашим кольцевым развязкам станет проще двигаться, когда, двигаясь по кольцевой, преимущество будет у тех, кто слева, т.е. на внутренних кольцах, что бы раз и навсегда отучить многих, разворачиваться например, двигаясь в правой кольцевой полосе…

  33. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    abracadabra :

    Нет ничего лучше крестообразных перекрестков. Взгляните на Европу, у них практически нет колец.

    Вот сразу видно знатока, почерпывающего сведения о Эуропе со змагарских агиток, и в этой Эуропе не бывавшего дальше Кузницы (а то и там тоже не бывавшего). 😀

    В той же Польше — первое что удивило меня при организации движения — это обилие кольцевых перекрёстков. Они есть даже на небольших дорогах, с малой нагруженностью. И даже имена собственные у них есть, как у улиц: Рондо такое-то.

    А уж развязка покрупнее, с автомобильным потоком такой интенсивности примерно как у нас на пересечении Поповича-Сов.Пограничников — в Европе в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке будет кольцевой. А то и даже одновременно и кольцевой, и многоуровневой.

  34. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    Lam :

    ладно, задам 1 серьезный вопрос: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ОБЪЕКТ НА СЛАВИНСКОГО ПО ПДД? Ответ “кольцо” меня не устраивает.

    Перекрёсток с круговым движением.

  35. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    gagarin1961 :

    ДВУХУРОВНЕВЫЕ РАЗВЯЗКИ !!!
    НАСТАИВАТЬ НА ДВУХУРОВНЕВЫХ РАЗВЯЗКАХ !!!!!
    Хотя бы нечто такое –
    http://www.mkommunar.ru/?lev1=14&id=13062

    А как на этом чуде инженерной мысли, двигаясь по верхнему уровню — повернуть направо, в первый съезд?

  36. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    noiron :

    по нашим кольцевым развязкам станет проще двигаться, когда, двигаясь по кольцевой, преимущество будет у тех, кто слева, т.е. на внутренних кольцах, что бы раз и навсегда отучить многих, разворачиваться например, двигаясь в правой кольцевой полосе…

    Просцыте, а как еще по-другому произвести разворот на кольцевом перекрёстке?

  37.  beast

    0

    0

    @ MikoBub:
    Интересно, кто поставил 24 плюса?? наверное это те кто уверен, что по «средней» полосе можно ехать только прямо?? именно в этом и есть главная проблема — преимущество при съезде со второй и третьей полосы.
    Понимаю, что очень дорого… Но самый безопасный вариант — двухуровневая развязка.

  38.  korsikanec

    0

    0

    @ Vasan:
    согласен, с разметкой все очень понятно. Проблема только в том, что многие идиоты ездят как им вздумается, и клали они на разметку

  39.  vikv

    0

    0

    проще ругать и глумиться ни чем не аргументируя… Предложите что-то лучшее, тогда можно обсудить! Спасибо за кольцо, где можно ехать, а не стоять!

  40.  noiron

    0

    0

    @ Дед Пихто:
    сцать в сортире будешь, а здесь головой подумай…

  41.  gagarin1961

    0

    0

    beast :

    @ MikoBub:

    Понимаю, что очень дорого… Но самый безопасный вариант – двухуровневая развязка.

    Полностью согласен!
    Огорчают некоторые чиновники, настаивающие на кольцевых пересечениях.

  42.  Junkers

    0

    0

    Живу рядом с кольцом, езжу каждый день и каждый день на кольце подрезают. Если народ будет смотреть на знаки и соблюдать разметку, то кольцо проезжается без всяких проблем, утром и вечером. Проблема одна, что никто никуда не смотрит и едет как хочет. Конечно большая часть этой проблемы решится с нанесением разметки, но знаки никто не отменял. Будьте внимательны. Всем удачи!

  43. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    LITVIN Z VKL :

    Вы лепей адкажыце КАЛI СКОНЧАЦЦА БЕЗПРЫЧЫННЫЯ АСТАНОУКI ДЛЯ ПРАВЕРКI ДАКУМЭНТАУ?

    «Зупынка за кутом, а ты, москалику, вжэ приихав!» (c) анекдот

    Во-первых, по-белорусски в данном случае будет «спыненне», но никак не «астаноука», змагар за беларускасьць ты сраный 😀
    Во-вторых, а как же у тебя проверить документы, не остановив тебя?
    В-третьих, с чего это вдруг тебя так напрягает проверка документов? Или тебе есть что скрывать?
    В-четвертых, меня останавливает ГАИ для проверки документов примерно 2-3 раза в год. (Езжу за рулём при этом каждый день). Если вас останавливают гораздо чаще — подумайте, нет ли на то объективных причин, в которых вы сами виноваты? Например — ваше поведение на дороге. Или внешний вид машины — к примеру, сыплющиеся на ходу из машины запчасти. А? Или что-то аналогичное.

    В общем, если вас останавливает для проверки милиция, ГАИ — гораздо чаще чем среднестатистического гражданина, или вообще «крывавая улада» цепляется к вам и проявляет своё настойчивое внимание гораздо больше, чем к любому другому жителю вашего подъезда — значит причину этому и непосредственного виновника создавшегося положения вы можете обнаружить в зеркале 🙂

  44.  Dmitrygrodno

    0

    0

    Дед Пихто :

    abracadabra :
    Нет ничего лучше крестообразных перекрестков. Взгляните на Европу, у них практически нет колец.
    Вот сразу видно знатока, почерпывающего сведения о Эуропе со змагарских агиток, и в этой Эуропе не бывавшего дальше Кузницы (а то и там тоже не бывавшего).
    В той же Польше – первое что удивило меня при организации движения – это обилие кольцевых перекрёстков. Они есть даже на небольших дорогах, с малой нагруженностью. И даже имена собственные у них есть, как у улиц: Рондо такое-то.
    А уж развязка покрупнее, с автомобильным потоком такой интенсивности примерно как у нас на пересечении Поповича-Сов.Пограничников – в Европе в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке будет кольцевой. А то и даже одновременно и кольцевой, и многоуровневой.

    На небольших перекрестках в Европе строятся кольца для того что бы перекресток не «пролетали» а проезжали. А на более крупных перекрестках кольца, но это не кольца а больше похоже на квадраты! где внутри не круг, а квадрат, посмотрите повнимательнее!

  45. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    @ Dmitrygrodno:
    Тогда уж скорее — многоугольник 🙂

  46. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    @ noiron:
    А по существу у вас будет что ответить, кроме цепляния к словам?

  47. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    Junkers :

    Живу рядом с кольцом, езжу каждый день и каждый день на кольце подрезают. Если народ будет смотреть на знаки и соблюдать разметку, то кольцо проезжается без всяких проблем, утром и вечером. Проблема одна, что никто никуда не смотрит и едет как хочет

    да, это проблема. Она решается установкой автомобиленепроницаемых препятствий в виде невысоких бордюров вместо разметки, там где из полосы в полосу скакать нельзя. Кстати, в Европах такое практикуется.

  48.  yandex.ru smersh

    0

    0

    vvk174 :

    Круче нас только звезды….
    А еще у нас есть властелин колец!!!!
    Интересно а кольцо всевластия где?

    Как где!У кого уже какую пятилетку вся власть сосредоточена?

  49.  yandex.ru smersh

    0

    0

    Grodno_Za :

    vvk174 :

    Интересно а кольцо всевластия где?

    Для особо остроумных есть дубинка всевластия

    Вас девушка видно кто то этой дубинкой очень хорошо обработал.Дубинка работает как часы.Когда на 12.00,а когда и на 5.30.

  50.  abracadabra

    0

    0

    Chigo :

    @ abracadabra:
    угу недоразвитая Польша и сантехник из Нью-Джерси эксперты в области дорожного строения)

    Во-первых — с чего Вы взяли, что я говорю про Польшу? Потому что Вы дальше Польши ни разу не ездили?

    Во-вторых — завидуйте молча тем, кто в отличие от Вас, сумел выехать в штаты! И этот кто-то работает далеко не сантехником!

  51.  abracadabra

    0

    0

    Дед Пихто :

    abracadabra :
    Нет ничего лучше крестообразных перекрестков. Взгляните на Европу, у них практически нет колец.
    Вот сразу видно знатока, почерпывающего сведения о Эуропе со змагарских агиток, и в этой Эуропе не бывавшего дальше Кузницы (а то и там тоже не бывавшего).
    В той же Польше – первое что удивило меня при организации движения – это обилие кольцевых перекрёстков. Они есть даже на небольших дорогах, с малой нагруженностью.

    Да будет Вам известно, что я ездил и езжу НАМНОГО дальше Польши, не говоря уже про Кузницу. А вот по Вам видно, что Ваши познания о Польше заканчиваются именно на Кузнице.

    В том то и весь смысл кольцевой развязки, что она должна строится на дороге, на которой не больше 2-ух полос движения.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.