Беларуси с 1 февраля 2013 года вводится дифференцированная оплата за электроэнергию и газоснабжение. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №52 от 23 января 2013 года, сообщили БелТА в пресс-службе белорусского правительства.

Согласно постановлению, устанавливается трехступенчатая система тарифов в зависимости от объемов потребления электроэнергии и газа.

Так, для граждан, проживающих в домах, оборудованных электрическими плитами, при ежемесячном потреблении до 250 кВт.ч электроэнергии оплата будет производиться по тарифам, установленным законодательством. При потреблении от 250 до 400 кВт.ч включительно — по установленным тарифам с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. Если потребление электроэнергии превышает 400 кВт.ч в месяц, оплата будет производиться по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

Для тех, чьи дома не оборудованы электрическими плитами, за некоторыми исключениями, предусмотрена аналогичная система оплаты электроэнергии. Так, при ежемесячном потреблении до 150 кВт.ч — по установленным тарифам, от 150 до 300 кВт.ч включительно — по тарифам с повышающим коэффициентом 1,3, свыше 300 кВт.ч — по тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат.

Для граждан, дома которых не оборудованы электроплитами и системами централизованного горячего водоснабжения и снабжения природным газом, при потреблении до 300 кВт.ч включительно предусмотрена оплата по установленным тарифам, свыше 300 кВт.ч — по тарифам с повышающим коэффициентом 1,3.

Перечисленный выше порядок оплаты не распространяется на многодетные семьи и детские дома семейного типа; семьи, воспитывающие детей, в которых оба родителя в полной семье (единственный родитель в неполной семье) являются инвалидами I и II группы, а также в которых один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством; неполные семьи, воспитывающие ребенка-инвалида; граждан, осуществляющих расчеты за электрическую энергию по установленным в соответствии с законодательством дифференцированным по временным периодам тарифам. Это не распространяется также на объемы электрической энергии, потребленной стационарно установленными электроприемниками (электрокотлами) с присоединенной мощностью более 5 кВт для нужд отопления и горячего водоснабжения.

В соответствии с данным постановлением, граждане, жилые дома (квартиры) которых оснащены многотарифными электронными приборами учета электрической энергии или автоматизированными системами контроля и учета электроэнергии, будут производить оплату по выбору исходя из дифференцированных по временным периодам тарифов или одноставочного тарифа с учетом порядка оплаты, предусмотренного в постановлении.

Плата за услуги электроснабжения с граждан, проживающих в жилых домах (квартирах), не оснащенных приборами индивидуального учета расхода электроэнергии, в соответствии с документом, будет взиматься по установленному законодательством тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (вступает в силу с 1 июля 2013 года).

Что же касается оплаты за услуги газоснабжения, то, согласно постановлению, с граждан, проживающих в жилых домах (квартирах), оснащенных индивидуальными газовыми отопительными приборами и приборами индивидуального учета расхода газа, оплата будет взиматься ежемесячно в зависимости от годовых объемов его потребления, исчисляемых нарастающим итогом ежегодно с 1 января.

Так, при потреблении до 3 тыс.куб.м предусмотрена оплата по ценам, установленным законодательством. При потреблении от 3 тыс. до 5,5 тыс.куб.м включительно — по установленным ценам с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше цены, обеспечивающей полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. В случае, если годовое потребление газа превышает 5,5 тыс.куб.м, граждане должны будут производить оплату по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

Данный порядок оплаты не распространяется на многодетные семьи и детские дома семейного типа; семьи, воспитывающие детей, в которых оба родителя в полной семье (единственный родитель в неполной семье) являются инвалидами I и II группы, а также в которых один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством; неполные семьи, воспитывающие ребенка-инвалида.

С граждан, проживающих в жилых домах (квартирах), оснащенных индивидуальными газовыми отопительными приборами и без установленных приборов индивидуального учета расхода газа плата будет взиматься по установленным законодательством ценам на газ, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, за исключением случаев, в которых экономически нецелесообразна либо технически невозможна установка этих приборов (вступает в силу с 1 июля 2013 года).

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2013 года.


Читайте также:

  1.  mstitel

    0

    0

    начинается

  2.  yandex.ru smersh

    0

    0

    Батька ГАЗу!!!

  3. fox fox

    0

    0

    про газ нифига не понял. У меня с газовой колонкой больше 60 кубов в месяц не бывает, т.е. в год 60х12=720 кубов. Про какие 3 тыщи речь?

  4.  navy

    0

    0

    давно пора 100% платить

  5.  Бывалый

    0

    0

    Платишь, например, каждый месяц по 149 (по мин тарифу), а потом когда поднакопиится немного — одним махом платишь долг. По сути, получается дешевле…

  6.  La Luna

    0

    0

    построили гес и подняли стоимость на электричество. боюсь даже представить что будет если построят атомную.

  7.  yandex.ru smersh

    0

    0

    Отключи тепло,повысим рождаемость 😀 Толи ещё будет Ая-яй.

  8. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    navy :

    давно пора 100% платить

    Абсолютно верно,все наши соседи уже лет двадцать платят 100% только у нас народ подсадили на соцхалявную иглу,но эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.

  9.  Eugene

    0

    0

    А чаго ж вы чакалі? «Сацыяльная» беларуская дзяржава, якая 17 год трымалася, быццам наркаман, на расейскіх нафтарэсурсах, паступова накрываецца медным тазам. И пачынаецца ЛОМКА. Гэта павінна было здарыцца год 10-15 таму назад. Але нават сёння ўсе ведаюць, што дзяржава прадае насельніцтву газ удвая даражэй, чым купляе ў Расеі. Здаецца, скончыліся грошы на новую рэзідэнцыю і свежыя «майбахі».
    А дарэчы цікава — по ўсіх законах рынку, чым больш купляеш (спажываеш — газу, электрычнасці і г.д.), тым меншым павінны быць кошт тавараў (паслуг). Але ў дзяржавы свая логікана гэты конт, як заўсёды.
    P.S. Як пелі NRM, «лепей не будзе, будзе толькі горш».

  10.  Helene

    0

    0

    Т.е. для одинокой пенсионерки и семьи из 4-х человек (к примеру)лимит одинаковый? Или я что-то не так поняла?

  11.  Helenstar

    0

    0

    это интересно, а что делать семьям с двумя детьми, когда дома все лампочки-энергосберегающие,а кушать готовим по-необходимости ( старшему ребенку в 17 лет кушать хочется всегда) света-300, а газа-11,что не дышать и не есть, а может вообще не жить, ведь из нормы выбиваемся??? Если по-нормальному ВСЁ оплатить детей на что растить??????????????????????????????
    А ведь у нас и так демографический кризис???????

  12.  Helenstar

    0

    0

    ХАЛЯВА у тех у кого З/П и уровень жизни как У СОСЕДЕЙ, а не у НАС!!!, там у обыкновенного пенсионера, пенсия 500 у.е!!!!

  13. kinzor kinzor

    0

    0

    Grodno_Za :
    эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.

    Бог даст и эра таких GovnoZad-ов скоро закончится, тошнит уже от этого ежедневного «ВЫ ПАРАЗИТЫ ЖИВЁТЕ В СОЦИАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕ, ВИСИТЕ НЕ ШЕЕ У НЕГО И ЕЩЁ ЧЕМ ТО НЕ ДОВОЛЬНЫ»

  14. stn stn

    0

    0

    kinzor :

    Grodno_Za :
    эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.
    Бог даст и эра таких GovnoZad-ов скоро закончится, тошнит уже от этого ежедневного “ВЫ ПАРАЗИТЫ ЖИВЁТЕ В СОЦИАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕ, ВИСИТЕ НЕ ШЕЕ У НЕГО И ЕЩЁ ЧЕМ ТО НЕ ДОВОЛЬНЫ”

    Работа у человека такая.

  15. kinzor kinzor

    0

    0

    stn :

    kinzor :
    Grodno_Za :

    эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.

    Бог даст и эра таких GovnoZad-ов скоро закончится, тошнит уже от этого ежедневного “ВЫ ПАРАЗИТЫ ЖИВЁТЕ В СОЦИАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕ, ВИСИТЕ НЕ ШЕЕ У НЕГО И ЕЩЁ ЧЕМ ТО НЕ ДОВОЛЬНЫ”

    Работа у человека такая.

    Человека, не смешите анатомическое сходство ещё ни о чем ни говорит

  16. BED FOR YOU BED FOR YOU

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    интересно сколько людей посадят летом за колоски?)))))))))))

  17. bausha bausha

    0

    0

    Означает ли это постановление, что к 1 июля полностью у всего населения должны стоять газовые счетчики? А то в один прекрасный момент как херакнут за газ тыщ 300 и будешь доказывать, что непреодолимая сила не позволила установить счетчик вовремя.

  18. Бандеровец yandex.ru BeloPolak

    0

    0

    stn :

    Работа у человека такая.

    Каждая собака верна своему хозяину до тех пор, покак он ее кормит

  19. bausha bausha

    0

    0

    Helenstar :

    а что делать семьям с двумя
    детьми, когда дома все лампочки-
    энергосберегающие,а кушать готовим по-
    необходимости ( старшему ребенку в 17 лет
    кушать хочется всегда) света-300, а газа-11,что
    не дышать и не есть, а может вообще не жить,
    ведь из нормы выбиваемся???

    Есть много способов экономии и все они подробно расписаны в Интернете. В первую очередь обратите внимание, сколько часов в день работает домашний компьютер. Ведь, при интенсивном использовании он может «кушать» более 100кВт/мес.

  20.  vicnaum

    0

    0

    300квт/ч * 274,4р = 82 320
    300квт/ч * 274,4р * 1,3 = 107 016

    Из-за 25 тысяч «не дышать и не есть»?

    Может сразу тарифы «полного возмещения» лучше было включить с нуля?

    300квт/ч * 841.7р = 252 510р

    Впрочем, именно такая ставка и будет действовать если вы, не дай Бог, потребите 301 квт/ч…

    Другой вопрос — странно, что оно рассчитывается из всей суммы, а не из превышения (что было бы логичней).
    Т.е. надо было «до 300квт платишь по льготному, а те пару киловат свыше — по полному».

    А то теперь вдруг на 1 квт больше 300 потребишь — и цена на коммуналку резко взлетает в 3 раза.

  21.  vicnaum

    0

    0

    Другое дело, что у нас, на семью из _пяти_ человек электроэнергии уходит редко когда больше 300квт/ч. И это с электроплитой, микроволновкой, телевизором, беспрерывно работающим компьютером, и вечно горящим везде светом (наполовину энергосберегающим).

    В неотопительный период только было 600квт/ч, т.к. иначе дубар и все нафиг замерзают.
    Надо, чтоб топить начинали пораньше, а не как обычно с декабря.

  22.  6705EE4

    0

    0

    Рано или поздно это должно было случиться, вот и случилось. Так что будем учиться экономить, как учил Паца-ваца.

    У меня получилось с 700 квт/ч до 250 уже сейчас, при этом выходя из комнаты, я свет не выключаю

    Выкинул электро-чайник, нет ни одной лампы накаливания, только ртутные, которые сейчас меняю на светодиодки по мере возможности.

    Подключился на диф-учет еще и по деньгам экономия, т.к. стирки и глажки по выходным на дешевом тарифе, а вечером с 17 до 22 дорогой тариф берет только на свет и телик.

    На газ лимиты смех вообще, какие три тысячи?
    Дрявый дом с котлом КЧМ больше чем 1500-2000 не берет в месяц за зиму. Рекорд экономии, который я знаю 350 кубов газа зимой в месяц для двухэтажного коттеджа.

    P.S. «Экономика должна быть экономной — таково требование времени» (Л. И. Брежнев. доклад на XXVI съезде КПСС 1981 год)

  23. Дед Барадед Дед Барадед

    0

    0

    vicnaum :

    Другой вопрос – странно, что оно рассчитывается из всей суммы, а не из превышения (что было бы логичней).

    Т.е. надо было “до 300квт платишь по льготному, а те пару киловат свыше – по полному”.
    А то теперь вдруг на 1 квт больше 300 потребишь – и цена на коммуналку резко взлетает в 3 раза.

    +1 . Как всегда всё через жопу

  24.  PAPi

    0

    0

    год бережливости подразумевает побольше денег из народа вытянуть.

  25.  yandex.ru smersh

    0

    0

    Grodno_Za :

    navy :

    давно пора 100% платить

    Абсолютно верно,все наши соседи уже лет двадцать платят 100% только у нас народ подсадили на соцхалявную иглу,но эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.

    Почём опиум для народа?

  26.  vicnaum

    0

    0

    Дед Барадед :

    +1 . Как всегда всё через жопу

    Я был бы только рад ошибиться… В украине давно так — и они считают от превышения. Т.е. допустим до 300 квт/ч * 1.0 + весь остаток что выше 300 — умножаем на 1.3

    Но у нас в законе я нашел только слова «от объемов потребленной электрической энергии _в месяц_»

  27. bausha bausha

    0

    0

    Бывалый :

    Платишь, например, каждый месяц по 149 (по мин тарифу), а потом когда поднакопиится немного – одним махом платишь долг. По сути, получается дешевле…

    В постановлении Совмина №52 также сказано:

    «…В случае выявления занижения объемов потребления электрической энергии разница между оплаченными и выявленными объемами потребления электрической энергии оплачивается по установленному законодательством тарифу на электрическую энергию, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения…»

  28. trockiy trockiy

    0

    0

    а давайте еще и воздух диффириенцированный сделаем,а свободный вывозить «да шляхты».

  29. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    6705EE4 :

    На газ лимиты смех вообще, какие три тысячи?
    Дрявый дом с котлом КЧМ больше чем 1500-2000 не берет в месяц за

    Речь идет о годовом потреблении… Если в месяц 1500 — 2000,то считайте годовой объем. Еще смешно?

  30. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    vicnaum :

    Может сразу тарифы “полного возмещения” лучше было включить с нуля?

    Думаю так и будет. По крайней мере воду считают именно так — у меня всегда двухкратный перерасход,поэтому знаю о чем пишу.Helene :

  31. bausha bausha

    0

    0

    vicnaum :

    А то теперь вдруг на 1 квт больше 300 потребишь – и цена на коммуналку резко взлетает в 3 раза.

    Я бы автору постановления пожелал дальнейших творческих успехов в год бережливости.
    Все через задницу. Платили же уже по лимитам: 100 кВт на семью + по 20 кВт на каждого ее члена. Только после превышения установленного лимита вступали в силу повышенные расценки на РАЗМЕР ПРЕВЫШЕНИЯ. И то более логично было. Нет! Дай я новую х@йню в год бережливости придумаю — авось заметят меня и орден Святого Ебукентия вручат. Долбо@бы, одним словом.

  32.  6705EE4

    0

    0

    @ Funshal:

    Уже не смешно, но еще не страшно.

    4885 кубов
    или 2,007,119.00 руб.
    за весь 2012 год.

    И есть еще возможность экономии.

  33. Максим Максимович Исаев DC

    0

    0

    Grodno_Za :

    navy :
    давно пора 100% платить
    Абсолютно верно,все наши соседи уже лет двадцать платят 100% только у нас народ подсадили на соцхалявную иглу,но эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.

    согласен, хочу добавить к этому, что ещё необходимо убрать льготное кредитование недвижимости.

  34.  6705EE4

    0

    0

    @ DC:

    Для большинства даже льготное кредитование практически неподъемно, отдавать 4 ляма в месяц сможет далеко не каждый.

  35. Draedan vk.com Sergey Berdashkevich

    0

    0

    DC :

    Grodno_Za
    согласен, хочу добавить к этому, что ещё необходимо убрать льготное кредитование недвижимости.

    Согласен, хочу добавить к этому, что еще необходимо убрать налоги.

  36. bausha bausha

    0

    0

    Sergey Berdashkevich :

    …хочу добавить к этому, что еще необходимо убрать налоги.

    И башку тебе дурную открутить, чтобы херню не писал.

  37. Максим Максимович Исаев DC

    0

    0

    @ 6705EE4:
    ну да… ничего не откладывая, проще всего стать на очередь и ждать дешевого кредита, который через пару лет сьест инфляция.

  38.  vano 100

    0

    0

    Grodno_Za :

    Абсолютно верно,все наши соседи уже лет двадцать платят 100% только у нас народ подсадили на соцхалявную иглу,но эра халявы подходит к концу наступает год бережливости.

    У вас мозг есть?Где взять деньги с зарплатой(в госструктуре)2.5миллиона!!!!!!А кушать хочется!Или вы предлогаете идти ВСЕМ воровать?Умница вы наша.

  39.  vano 100

    0

    0

    Helenstar :

    это интересно, а что делать семьям с двумя детьми, когда дома все лампочки-энергосберегающие,а кушать готовим по-необходимости ( старшему ребенку в 17 лет кушать хочется всегда) света-300, а газа-11,что не дышать и не есть, а может вообще не жить, ведь из нормы выбиваемся??? Если по-нормальному ВСЁ оплатить детей на что растить??????????????????????????????
    А ведь у нас и так демографический кризис???????

    Лучше и не сказать!!!!!

  40.  vano 100

    0

    0

    BeloPolak :

    Каждая собака верна своему хозяину до тех пор, покак он ее кормит

    +100500

  41.  6705EE4

    0

    0

    @ DC:

    Инфляция напрямую зависит от ставки рефинансирования (СР). Нормальная для Беларуси СР 10-15%, при ней экономика худо-бедно работает. Справедливый кредит СР + 2-3%, а у нас все через опу.
    Если у нас в стране расцвет ломбардов (0.5%-1% в день) и финансовых институтов аля «возми 1000000 сейчас, через месяц отдашь 1200000», значит что-то не ладно в экономике, а скорее всего в мозгах у людей, которые ведутся на это, а ведутся многие.

    Льготное кредитование, это всего-лишь мера социальной поддержки одних за счет других.

    Противно только читать вой тех, кто получая разного вида социальные поддержки (в том числе льготные кредиты) от государства, гонит на это самое государство.

    P.S. Вспомнился давний монолог моего бывшего босса:
    Экономия 2% на:
    100$ = 2$ — это по сути ничего
    1000$ = 20$ — поход в ресторан.
    10000$ = 200 $ — твоя зарплата за месяц.

  42.  Космодромыч

    0

    0

    Eugene :

    Але нават сёння ўсе ведаюць, што дзяржава прадае насельніцтву газ удвая даражэй, чым купляе ў Расеі.

    Если цена газа 185 баксов за тыщу кубов, то один куб стоит ~1600 рублей, а цена для населения 930 рублей за куб. Где в два раза дороже для населения?

  43. Максим Максимович Исаев DC

    0

    0

    6705EE4 :
    Ты прав, только вот ввод ставки рефинансирования это новшество, а колличество льготников по отношению к тем, кто под льготы не попадает, достаточно высокое.

    6705EE4 :

    Противно только читать вой тех, кто получая разного вида социальные поддержки (в том числе льготные кредиты) от государства, гонит на это самое государство.

    Жажда халявы — она такая.

  44.  morgan

    0

    0

    vicnaum :

    Другое дело, что у нас, на семью из _пяти_ человек электроэнергии уходит редко когда больше 300квт/ч. И это с электроплитой, микроволновкой, телевизором, беспрерывно работающим компьютером, и вечно горящим везде светом (наполовину энергосберегающим).
    В неотопительный период только было 600квт/ч, т.к. иначе дубар и все нафиг замерзают.
    Надо, чтоб топить начинали пораньше, а не как обычно с декабря.

    Проверьте счетчик, что-то тут не то!!!

  45. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Переживёте ))))))

  46.  leo 1.5

    0

    0

    @ Helenstar:
    Так это как раз и вводиться ради решения демографического вопроса. Потому как если в доме холодно и темно, тогда и вопрос деторождения решается как-то само собой. Ну вспомните век 19 в деревне. Потому как, что ещё зимой в темноте и холоде делать?! Недорогое и эфективное решение.

  47. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    Thick Troll :

    Переживёте ))))))

    Или = Выживете?

  48. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    Квартиру в городе надо продать! Переехать за город. Поставить ветряк, рускую печку, вода в колодце, за коммунальные по нолям! Деньги от продажи квартиры вложить в сигареты и алкоголь (подьем в 300%). Одеваться в секонде когда скидка 99%. И от государства не зависишь!

  49. kazbich kazbich

    0

    0

    Thick Troll :

    Переживёте ))))))

    Кого?

  50. kazbich kazbich

    0

    0

    Thick Troll :

    Переживёте ))))))

    Или что?

  51.  Harnet

    0

    0

    …или я слепой, или в статье ничего не сказано в тарифах про лимиты на электроэнергию людей живущих в домах с центральным отоплением и без электроплиты… скромно умолчали, да? Бо лимит ваще смешной?

    …за газ вообще дурдом… «ежемесячно в зависимости от годовых объемов его потребления, исчисляемых нарастающим итогом ежегодно с 1 января».
    ЭТО КАК???!!!

  52. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    Harnet :

    …за газ вообще дурдом… “ежемесячно в зависимости от годовых объемов его потребления, исчисляемых нарастающим итогом ежегодно с 1 января”.
    ЭТО КАК???!!!

    Думаю будут суммировать показатели каждый месяц и когда перевалит за 3000 начнут учитывать повышенный коэфициент.

  53.  vpopunakazun

    0

    0

    А мне одному интересно где рассчитано и как, а главное от чего берется расчет

    от экономически обоснованных затрат на их оказание

    Или это опять будет цифра от балды с потолка???? Заипали такие экономисты!!!

  54.  Harnet

    0

    0

    BYBYSIK :

    Поставить ветряк,

    И к тебе придут… Потому как согласовать в нашей стране его установку нереально.
    Вопрос мной был детально проработан)

  55.  Harnet

    0

    0

    Funshal :

    и когда перевалит за 3000 начнут учитывать повышенный коэфициент.

    …думаете целый год будут ждать, пока ты выберешь лимит? Как то не вписывается это в «год бережливости» (это год, когда нужно особенно беречься посягательств государства на твой кошелёк).

    … для справки, в зимние месяцы самый энергоэффективный дом потребляет 500-600 кубов газа на отопление и нагрев воды. Это если не ходить дома в верхней одежде и вязанных носках, а поддерживать норм. терпературу в 22-24 градуса. А то что говорят…обычно, как рыбак привирает размер пойманного в сторону увеличения, так каждый домовладелец хвастается экономией газа)

    … ну а чтобы отопить 14-ти комнатный «дворец» начала 90-х, доставшийся бедолагам-детям от родителей, и который просто возможно продать, они чтобы в доме было +20 тратят 2 000 кубов газа… В МЕСЯЦ.

  56. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Водичку будете? Вам с газом или без?)))))

  57.  mail.ru J P***

    0

    0

    Я согласна платить за то, что потребляю. Но… когда начнут платить мне??? Я работаю воспитателем и у меня оклад 930 000 рублей+ 20 % прем.+ надбавка + педстаж. Выходит — 1400 000 -1600 000р. Почему государство не уважает так людей, которые добросовестно выполняют свою работу? Скажете, лёгкая работа?.. Скажете , нет ответственности? Скажете, плохо стараемся и не выполняем требования? Я думаю, что вы, отдавая своих детишек в руки воспитателей, уверены, что с ними всё будет хорошо…
    Конечно, тому, кто работает на Азоте или на Химволокно, или комерсантам, ничего не стоит заплатить по вышеприведённым расценкам… а как же быть нам, получающим в 3-4 раза меньше???
    Цены стремятся прировнять к европейским… Ну тогда и зарплаты подтягивайте. Тогда будет логично платить за всё по себестоимости.
    У меня знакомая уехала в Канаду. Там работает воспитателем. Снимает 3-х комн. квартиру, которую приспособила под дет. сад. За квартиру вместе с коммунальными платит 1200$, детей принимает 8 человек, за каждого ребёнка родители платят 1000$ в месяц + приносят свою еду, которую она только разогревает, что бы покормить ребёнка. Родители очень рады, потому, что в государственных садах стоимость на много дороже и их не хватает на всех. Так вот, зарплата у государственных воспитателей в два раза выше той, которая получается у воспитателя частного. У них зарплата учителей и воспитателей очень высока, потому, что государство уважает труд педогога…

  58. Funshal mail.ru Funshal

    0

    0

    Harnet :

    …думаете целый год будут ждать, пока ты выберешь лимит?

    Это лишь предположение. Учитывая в какой стране мы живем,могут и от ваших результатов за 2012 оттолкнуться.

  59.  burn_13

    0

    0

    Тарифы на электроэнергию для жителей Беларуси с 1 февраля увеличатся на 18%. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №63 от 26 января 2013 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

  60. Vitalik21 Vitalik21

    0

    0

    Космодромыч :

    Eugene :
    Але нават сёння ўсе ведаюць, што дзяржава прадае насельніцтву газ удвая даражэй, чым купляе ў Расеі.
    Если цена газа 185 баксов за тыщу кубов, то один куб стоит ~1600 рублей, а цена для населения 930 рублей за куб. Где в два раза дороже для населения?

    Не вводите людей в заблуждение! Российский газ, который по 185$ за 1000м3, это газ высокого давления, и давление этого газа в 50 раз выше чем того что ВЛАСТЬ продает гражданину!!!!
    И расчеты: 1600р. за куб газа высокого давления или 33р. за куб бытового газа!!!!! А продают нам его по 930р. за куб, т.е. в 28 раз дороже!!! Вот это бизнес вот это масштаб, а вы говорите сигаретчики и рапавозы страну обокрали!

  61. PROSTOYA PROSTOYA

    0

    0

    burn_13 :

    Тарифы на электроэнергию для жителей Беларуси с 1 февраля увеличатся на 18%. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №63 от 26 января 2013 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

    «прекрасно»… и это только начало.весь год впереди.сегодня на 18%,а завтра еще на 15 и т.д.

  62. trockiy trockiy

    0

    0

    жить бл..ть не хочется,зае..али

  63.  Helenstar

    0

    0

    @ bausha:
    о том как экономить знают даже дети,а про 100кВт в мес, Вы из собственного опыта??? У меня комп max 4ч с сутки работает!!!

  64.  Helenstar

    0

    0

    Да и вообще, у нормальных людей, днём все на работе, в школе и в саду, а основная домашняя работа по-вечерам да на выходных!!!только наши счётчики об этом не «знают»!!!

  65.  Helenstar

    0

    0

    @ leo 1.5:
    так мы живём не в 19в, а в 21в, все гос-ва-развиваются, а мы, что в первобытный век катимся???

  66.  mart

    0

    0

    Vitalik21 :

    Космодромыч :
    Не вводите людей в заблуждение! Российский газ, который по 185$ за 1000м3, это газ высокого давления, и давление этого газа в 50 раз выше чем того что ВЛАСТЬ продает гражданину!!!!
    И расчеты: 1600р. за куб газа высокого давления или 33р. за куб бытового газа!!!!! А продают нам его по 930р. за куб, т.е. в 28 раз дороже!!! Вот это бизнес вот это масштаб, а вы говорите сигаретчики и рапавозы страну обокрали!

    Ты реально отсталый человек, ты что-нибудь про нормальные условия слышал? Пусть газ идет и под давление, но он приводится к нормальным условиям и по температуре, и по давлению, и по химическому составу. Выучишь физику, тогда и пиши свой бред

  67.  mart

    0

    0

    и второе давление в сети магистральных газопроводов как минимум в 240 раз больше чем у тебя дома, и если подать тебе такое давление, то если ты сможешь зажечь огонь, пламя будет метра 3-4. И я знаю что пишу, в отличие от Vitalik21

  68.  vk.com Alexandra Nevskaya

    0

    0

    Делайте визу и сматывайтесь в те страны, где зарплаты соответствуют ценам, так сказать! 😀

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.