Литовский контрабандист, согласившийся на условиях анонимности рассказать об особенностях и, в некотором смысле, идеологии своего противозаконного, но весьма доходного «бизнеса» рассказать читателям «Литовского курьера». Его зовут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен, как Тадик-бензовоз. Перевалкой нелегального дизельного топлива через белорусско-литовскую границу занимается почти пятнадцать лет.

Менять профессию пока не намерен. Да и менять не на что. Как признает наш герой, ничего, кроме как подпольно торговать автомобильным топливом, он не умеет.

— Не стыдно заниматься контрабандой и нелегальной торговлей соляркой?

— Чего здесь стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то замечу, что контрабанда Литве необходима ничуть не меньше независимости.

Контрабандные товары, в том числе нелегально ввезенное автомобильное топливо,  помогают снимать социальное напряжение в обществе. Спросите себя честно: когда-нибудь курильщики или водители собственных автомобилей бастовали? Нет, не слышал. Потому что в обход законов приобретают контрабандный товар по приемлемой цене.

Европейский союз требует поднять акциз на дизельное топливо. Сегодня оно в розницу стоит 4,69 – 4,71 лита или 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро. Так что выводы делайте сами.

Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо. Из-за инфляции оно становится дороже только в «зайчиках». А в евро держится на отметке 0,68-0,71 почти год.

— Сколько можно заработать в месяц?

— В разумных пределах. Я зарабатываю на одном литре ровно 1 лит. Убежден: если бы в Литве дизельное топливо стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита, мало кто стал бы ездить за ним к соседям.

Сегодня же официальная статистика говорит, что примерно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным топливом. А если сделать необходимые коррекции, то эта цифра может приближаться к 35- 40%.

— Но, согласись, покупая автотопливо не в Литве, любой из нас поддерживает не свою экономику, а белорусскую.

— Я бы сказал по-другому: любой из нас не поддерживает литовских олигархов, но экономит семейный бюджет. Я против идеологической накачки: поддерживая «теневую» экономику, ты губишь легальную. Что лишает нормальных пенсий стариков, а детей – хорошего образования.

Но много ли делается, чтобы вывести финансы из «тени»? Консерваторы замахнулись вернуть в легальный сектор миллиард. И где он?

Кстати, контрабандистов-олигархов государство особенно не трогает. В основном оно борется против мелких, которые погоды не делают.

— Принято считать, что дизельное топливо белорусского производства довольно низкого качества.

Наверное,  так считают лишь водители, не имеющие к нему доступа.  Лично я вожу BMW X5. Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но проблем тоже ни разу не имел. Могу согласиться, что у белорусского топлива выше «дымность». В остальном оно не уступает по характеристикам ни немецкому, ни польскому.

Если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не надо грешить на топливо. Проверьте компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не покупайте топливо у случайных людей. Потому что многие ради лишнего лита действительно разбавляют дизелин керосином или биотопливом.

Мой совет: обзаведитесь постоянным поставщиком, как и постоянным мастером в автосервисе. Завершая тему, могу сказать, что с ужесточением требований технического осмотра к автомобилям с дизельными двигателями, количество авто, не прошедших ТО с первого раза, увеличилось не сильно. Следовательно, происхождение топлива ни при чем.

Я не хочу заниматься рекламой, но давайте не забывать, что, помимо прочего, Беларусь – транзитное государство. Посмотрите, кто только не едет по трассе Брест-Минск. И все заправляются.


Читайте также:

  1.  Александр

    0

    0

    Статья как по заказу белнефтенефтехима…

  2.  pavel151515

    0

    0

    к чему статья?

  3. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Покупай сосед, не стесняйся, тока не кради, а я заутра прыеду за дьютишовай водовкой)))

  4.  LordV

    0

    0

    Очень познавательно, а кто-то в литве не знал этого? ))

  5. Grzeg Grzeg

    0

    0

    И опять статья про мальчика с канистрой а где настоящие воротилы этого бизнеса. Тянущие железнодорожными составами.

  6.  1525

    0

    0

    — Сколько можно заработать в месяц?
    — В разумных пределах.Лично я вожу BMW X5

  7. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Литовский контрабандист считает рост цен на топливо в Беларуси смешным
    СМЕШНОЙ какой-то контра (клоун))))

  8. stn stn

    0

    0

    Лукашенковская контора под видом растворителей вывезла топлива на 1,5 млр. долларов.
    А простому человеку нельзя везти только на газу, в чем прикол?

  9. Single_wolf Single_wolf

    0

    0

    Многострадальная гродненка Маша вышла замуж и теперь работает на Литву, а не на Польшу?)

  10. stn stn

    0

    0

    http://news.tut.by/economics/325888.html

  11. Man in the box Andreas

    0

    0

    Но, согласись, покупая автотопливо не в Литве, любой из нас поддерживает не свою экономику, а белорусскую.

    Странно…литовский соляровоз покупая у нас соляру поддерживает белорусскую экономику, а белорусский делая тоже самое — ей вредит…

  12. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Литовский контрабандист считает рост цен на топливо в Беларуси смешным.
    Его зовут Тадеуш. Но он больше известен, как Тадик-бензовоз.

    Любой адекватный человек,ну разве что кроме нашей пятой опп-колонны)) будет считать этот рост смешным.
    Поэтому и не переводятся уже многие годы такие тадики из литовско-польского «рая» на наших границах))

  13. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    stn :

    Лукашенковская контора под видом растворителей вывезла топлива на 1,5 млр. долларов.

    И эти 1,5 млрд долларов направила на развитие страны,а не спустила в польских супермаркетах,как ваш «простой» человек 😉

  14. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    Andreas :

    транно…литовский соляровоз покупая у нас соляру поддерживает белорусскую экономику, а белорусский делая тоже самое – ей вредит…

    Как всегда : все — для людей

  15.  Aksakal

    0

    0

    Офигеть конфиденциальность! И имя, и кличка как на ладони. )

  16. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Grodno_Za :

    stn :

    Лукашенковская контора под видом растворителей вывезла топлива на 1,5 млр. долларов.

    И эти 1,5 млрд долларов направила на развитие страны,а не спустила в польских супермаркетах,как ваш “простой” человек

    Наконец то и до тебя дошло что всё белорускоё цудо держится на воровстве и контрабанде.

  17. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Литовский контрабандист считает рост цен на топливо в Беларуси смешным
    -Не смешнооо: сказал латышский стрелок, досылая патрон в патронник ))))

  18. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Этот якобы чэсный соляровоз сказал что имеет 1лит на литре.Берем колькулятор и считаем чужие деньги.
    100лит с поездки умножаем на 4 поездки в месяц получаем 400лит что равняется 154 доллара в месяц.
    От 153 отнимаем расходы на
    визу
    страховку машины
    медицинскую страховку
    расходы на бмв
    ДА ОН ПОСТОЯННО В ОГРОМНОМ МИНУСЕ
    Статья явная провокация желание расшатать обстановку в регионе. И чужими руками посадить лукашенку на кол.

  19. maximoff maximoff

    0

    0

    Так вот Тадик взял и сказал что его погремуха Тадик-бензовоз, статейка то получается додуманная, где правда, где вымысел остается только догадываться. Кстати, соляровоз на пасике быстрее даст интервью чем мужчина на Х5, слишком много фуфла.

  20.  yandex.ru smersh

    0

    0

    Single_wolf :

    Многострадальная гродненка Маша вышла замуж и теперь работает на Литву, а не на Польшу?)

    Это у них семейное.Тадик бензовоз+Маша файковоз.

  21.  Der Schatten

    0

    0

    Grzeg :

    Этот якобы чэсный соляровоз сказал что имеет 1лит на литре.Берем колькулятор и считаем чужие деньги.

    100лит с поездки умножаем на 4 поездки в месяц получаем 400лит что равняется 154 доллара в месяц.

    От 153 отнимаем расходы на

    визу

    страховку машины

    медицинскую страховку

    расходы на бмв

    ДА ОН ПОСТОЯННО В ОГРОМНОМ МИНУСЕ

    Статья явная провокация желание расшатать обстановку в регионе. И чужими руками посадить лукашенку на кол.

    А разве на иностранцев распространяется 1 раз в 8 суток? На каких основаниях? Ездит он сколько хочет.

  22. Гиви Вахтангович yandex.ru Гиви Вахтангович

    0

    0

    Или так. БЕЛОРУССКИЙ КОНТРАБАНДИСТ СЧИТАЕТ РОСТ ЦЕН НА СИГАРЕТЫ В ПОЛЬШЕ СМЕШНЫМ…

  23.  Alpinist

    0

    0

    Статья так написана, что сложилось впечатление, что Тадик закончил минимум МГИМО. А где же ненормативная лексика, абсолютный атрибут соляровоза? И кто сказал, что у него тоже ограничение на 4 поездки в месяц, если чудак в минусе 15 лет, то наверное он мазахист 🙂

  24. винт yandex.ru винт

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    слышь @ Grodno_Za:недобиток большевистский и где и чего у нас что то развилось?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.