150-летний юбилей Белорусской железной дороги решили отметить под паром. Специально к празднику отреставрировали 2 паровоза. 27 декабря они отправились в путь.

Работающий паровоз на железнодорожном вокзале в Гродно – сродни премьере одного из первых кинофильмов братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал». Правда, если тогда поезда зрители испугались, то сейчас в Гродно – радовались и фотографировались. Об этом сюжет ОНТ.

27 декабря 1862 года началось движение на магистрали Санкт-Петербург – Варшава. 30 километров пути между станциями Гродно и Поречье проходили по белорусской земле. К юбилею на этом участке восстановили движение паровозов.

Владимир Прокопович уже 42 года водит составы. Когда-то пришлось поработать помощником и на паровозах. Для реконструкции событий XIX века 2 паровоза самой массовой серии «Э», всего их выпустили более 11 тысяч, восстановили в депо Лиды и Волковыска. Как и раньше, в движение состав приводят при помощи угля и воды. Первый рейс – из Гродно в Поречье.

Самая сложная работа – у помощника машиниста. Ему всё время приходится работать физически. Чтобы доехать из Гродно в Поречье, необходимо закинуть в топку около тонны угля.

Вокзал в Поречье сохранился с момента открытия движения на трассе. На первый путь опять прибыл поезд из Санкт-Петербурга. Вагон с царским орлом и пассажиры в одежде XIX века. С тех пор многое изменилось. Белорусская железная дорога – это 80 тысяч работников, 5 тысяч километров железных дорог, да и скорости составов постоянно растут.

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: «На сегодняшний день на дороге реализуется программа повышения скоростей между областными центрами и Минском. Там, где есть электрифицированные участки, мы уже используем новые электропоезда, которые в следующем году будут выпускаться и в Беларуси».

Восстановленные паровозы на запасной путь уже не поставят. Ретропоезд будет возить туристов по маршруту Гродно – Поречье.

Польские железнодорожники уже загорелись идеей восстановить движение паровозов по всей трассе, чтобы туристы могли, как и 150 лет назад, добраться из Санкт-Петербурга в Варшаву на паровозе.


Читайте также:

  1. sergio sergio

    0

    0

    могут же когда захотят. Я уже горю желанием прокатится на нем

  2.  kjm

    0

    0

    sergio :

    Польские железнодорожники уже загорелись идеей восстановить движение паровозов по всей трассе, чтобы туристы могли, как и 150 лет назад, добраться из Санкт-Петербурга в Варшаву на паровозе.

    Уже по старому пути не доберёшся, т.к. местами в Литве он разобран.

  3.  Shogun

    0

    0

    И с эти действом не обошлось без некоторых моментов. Почему-то для ветеранов железной дороги Гродненского депо не нашлось места в вагоне. Просто обидно!!!

  4. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Больше фото на http://railwayz.info/gallery/album/41

  5.  vicnaum

    0

    0

    @ kjm: если восстановят путь и пустят — бабули раскрутят и этот паровоз.. =D

  6. wasilisa wasilisa

    0

    0

    очень выгодное дело-2 тонны угля на 4 вагона и закопченная атмосфера! а вот почему нету видео с банкета начальства,отмечающего 150летие?

  7.  glober

    0

    0

    блажь…

  8. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    wasilisa :

    очень выгодное дело-2 тонны угля на 4 вагона и закопченная атмосфера! а вот почему нету видео с банкета начальства,отмечающего 150летие?

    Потому что отмечали без прессы.

  9.  grodenski

    0

    0

    Живые фотки паровозов с Поречья 27 декабря.Для тех,кто не видел в прошлой теме.

    http://www.fotohost.by/show/db26e442c6b36dadc2e348dea55fc8fd

    http://www.fotohost.by/show/0ccb2b50dd6cd995be22a02c71499bed

    http://www.fotohost.by/show/6f8ce1358a803c047bcbe3096253db9c

    http://www.fotohost.by/show/258d31608d5a67c332591a4bb12be3b0

  10.  Dr.off

    0

    0

    А почему на кадрах то один ретро-вагон, то четыре «неретро» синих вагона? Какие будут ездить по маршруту? И будет ли рентабельно 2 тонны угля на 30-40 пассажиров?

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Dr.off :

    А почему на кадрах то один ретро-вагон, то четыре “неретро” синих вагона? Какие будут ездить по маршруту? И будет ли рентабельно 2 тонны угля на 30-40 пассажиров?

    Потому что больше ретро-вагонов не нашлось на просторах страны, или нашлись, но не было времени\денег их починить.

    А не известно будет ли вообще что-то ездить. Такое ощущение, что ретро-поезд пустили в честь 150-летия БЧ и не более того.

    У нас ВСЕ пассажирские перевозки на жд нерентабельны, ретро-поезд подавно.

  12.  _-Z-_

    0

    0

    Увы, сегодня узнал, что поезд уехал из Гродно…и как понимаю, больше не вернётся. Так что все мечты — прокатиться на паровозе — так и останутся мечтами.

  13. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    _-Z-_ :

    Увы, сегодня узнал, что поезд уехал из Гродно…и как понимаю, больше не вернётся. Так что все мечты – прокатиться на паровозе – так и останутся мечтами.

    А подробнее можно?

  14.  kuzen

    0

    0

    был я в Поречье в тот момент!!!! Очередная показуха…..очередной цирк!!!!Бедных железнодорожников заставили зимой вырастить и охранять газон))))(перед приездом губернатора….)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.