Весной 2011 года в Гродненском горисполкоме состоялось совещание по корректировке генерального плана Гродно до 2020 года с участием руководителей и специалистов БелНИИПградостроительства. Некоторые доводы минских архитекторов-градостроителей власти уже тогда считали нереальными, некоторые – спорными. К тому же ситуация изменилась – в Гродно открылась кольцевая дорога вокруг центральной части города.

Узнав о том, что откорректированный генплан согласуется в министерствах, а в городе остается ряд нерешенных вопросов, институт «Гродногражданпроект» по согласованию с облисполкомом инициировал еще одно обсуждение корректуры генерального плана Гродно, сообщает «Гродненская правда«.

Что думают в Минске

По мнению заместителя директора БелНИИПградостроительства Ларисы Смирновой, Гродно как никакой другой областной центр достиг значительных успехов в развитии транспортной инфраструктуры. И яркий тому пример – завершение строительства объездной магистрали.

Сегодня город находится в самом выгодном положении среди других областных центров: территории под многоквартирную жилую, а также усадебную застройку находятся в существующей городской черте. По генплану предлагает ее немного откорректировать и увеличить площадь города на 160 гектаров. Речь идет прежде всего о новом районе индивидуальной жилой застройки Заболоть.

Более четко при последней корректуре прозвучало предложение сделать несколько въездных зон в город, которые будут иметь инвестиционную привлекательность. С минского направления такая зона предполагается генпланом в районе улицы Белуша, включая историко-туристический центр в усадьбе Понемунь. С литовского направления предполагается создание в районе старых меловых карьеров детского мультипарка «Меловой период» со зверинцем. Со стороны Брузгов предусматривается создание ландшафтно-рекреационного центра в районе Юбилейного озера. Сюда же должна войти живописная пойма реки Лососянка, которую надо обустраивать.

Как и полтора года назад, минчанами реанимирована идея строительства еще одного моста через Неман рядом с железнодорожным мостом и выходом улицы Буденного на улицы Победы и Суворова, несмотря на то, что на пути предполагаемой трассы расположены завод карданных валов, стеклозавод, склады табачной фабрики и большой частный жилой сектор.

Также минчанами предложено улицу Подгорную по прямой пропустить через железнодорожный тоннель и соединить ее с улицей Белуша. В первоначальном варианте генплана минским институтом предполагалось строительство моста через Неман в Пышках, который после корректировки трансформирован в пешеходный мост. Городская архитектура считает вариант пешеходного вполне реальным, поскольку в Пышках реализуется проект строительства велодорожек, а сама зона входит в рекреационно-туристический парк «Августовский канал».

Что думают в Гродно

Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко еще раз напомнил, как реализовывались в стенах института «Гродногражданпроект» важнейшие транспортные проблемы города: развязка по улице Буденного, реконструкция Советской площади и старого моста.

В этом году реализован проект объездной дороги вокруг центральной части Гродно, которую гродненцы ожидали более трех десятков лет. Окончание этой стройки ставит под сомнение целый ряд моментов в корректуре генплана. Строительство четвертого моста рядом с железнодорожным не только теоретически, но и практически невозможно. Улица Буденного с расширением до четырех полос все равно упрется в «бутылочное горлышко» развязки. После ее реконструкции, считает Владимир Дешко, в лучшем случае две полосы могут быть парковочными и две для движения транспорта. Нереален проект продления улицы Подгорной на улицу Белуша. Оптимальный вариант ее продления – к развязке на улице Буденного. Даже пусть придется на отдельном участке сооружать 12-метровую подпорную стенку.

Какие мосты нам нужны Одноколейный железнодорожный мост через Неман в районе деревни Кошевники много лет стоит без дела, пути к нему разобраны. Но именно этот мост может связать крупные жилые районы Вишневец с Девятовкой, а в будущем строящуюся Ольшанку и перспективные Грандичи.

Первоочередной задачей Владимир Дешко считает продление улицы Южной на 950 метров к этому мосту, который нужно переделывать в автомобильный. С правого берега после прокладки километровой дороги получится выход на международную магистраль М-6 Минск–Гродно и улицу Карского.

Вряд ли будет востребован пешеходный мост в Пышках. Нужно строить мост выше по течению Немана в районе деревни Баля Сольная. Это даст возможность комбинату стройматериалов избежать перевозок сырья с другого берега Немана через город, а сам мост на отдаленную перспективу войдет в большое объездное кольцо вокруг Гродно.

Упрекая два института в увлечении долгосрочной перспективой, Владимир Дешко подчеркнул: нужно думать о том, как быстрее решить сегодняшние транспортные проблемы города. Речь идет о расширении улицы Лиможа. После реконструкции улицы Брикеля до четырех полос здесь значительно возросло количество транспорта. Нужно срочно ликвидировать перемычки на улице Курчатова.

Пристального внимания к себе требует улица Калиновского. Продление улицы Островского до зоопарка позволит пустить троллейбус по замкнутому маршруту.


Читайте также:

  1.  milka20

    0

    0

    А какое дело вообще Минску до нас? Пускай живут в своей деревне, а мы сами будем решать как нам лучше!

  2.  google.com Юристъ

    0

    0

    за что они нас так ненавидят?

  3. Hrodna_Suprać vkontakte.ru QAS

    0

    0

    минск предлагает целиком и полностью заасфальтировать гродно вместе с неманом? или я неправильно понял?

  4. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Для начала переселить представителей БелНИИПградостроительства в г. Гродно (((

  5. vvk174 vvk174

    0

    0

    Срочно построить метрополитен!(метро уже есть)

  6.  yandex.ru иван

    0

    0

    Им там «наверху», наверно лучше видно, как нам жить, что за очередной бред?
    Нет от них помощи, так пусть хоть, не мешают.
    Пускай на Немиге тренируются, а то чуть дождь и минчане плавают…

  7. Shadow User vk.com Shadow User

    0

    0

    Гродненцы лучше знают, что для них лучше!

  8.  jendrus

    0

    0

    Статья написана так, что из неё СОВЕРШЕННО не понятно, а что собственно предлагает БелНИИ по поводу рационального модернизирования исторического центра Гродно.
    Почти уверен, что идея с четвертым мостом прост вырвана из контекста, чтобы ввести читателей в заблуждение. То же можно сказать и про улицу Подгорную, ведь оба этих предложения, по сути, позволяют отказаться от строительства дублера Б.Троицкой — о чем уважаемый В.Д. не сказал ни слова!!!
    Давайте не будем путать «гродненцы лучше знают, что для них лучше» с лоббированием интересов…

  9. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    Мост от КСМа на меловые разработки, убрал бы из города кучу большегрузов, да и себестоимость строиматериалов снизится(теоретически),на другом берегу Немана куча свободного места для строительства и не надо на птицефабрику 14 км ездить а 2-3 км и Вы с Центре))))

  10. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    Мне кажется, что в Бале Сольной даже подъездные пути проведены

  11. Юрген Юрген

    0

    0

    Требую на меловых горах построить аквапарк.

    http://www.globalconstructionwatch.com/wp-content/uploads/2008/03/songjiang-hotel-deep-water-quarry-hotel13.jpg

  12.  jil_ka

    0

    0

    1. последнее совещание по корректировке генерального плана Гродно состоялось всего недели две назад.

    2. простите, а кто спрашивал у Гродно его мнение в отношении Генплана, прежде чем утверждать, что «Гродно не согласен…». Если не согласен конкретный человек, так и пишите.

    3. Дайте, пожалуйста, прямую ссылку, ведущую на информацию ГП о новом совещании.

    4. В Гродно кроме автомобилей есть люди, и в первую очередь нужно думать о том, как постоянное увеличение автотранспорта, строительство новых дорог скажется на здоровье детей и взрослых.

    5. Как в Генплане отражено сохранение исторического центра города?

    6. Согласно пункту 5 Постановления СовМина РБ N687 от 2011года Генеральный план города должен быть вынесен на общественное обсуждение граждан. Очень ждём!

  13.  Likyrg

    0

    0

    А мне нравится мысли Дешко, по крайней мере изложенные тут. Грамотное движение автотранспорта — это лучше и для пешеходов, и для водителей

  14. dub dub

    0

    0

    Чем больше будет строиться хороших дорог, тем больше автомобилистов будет стремиться ими воспользоваться. Но этот процесс не может быть бесконечным, ведь город не резиновый. Сегодня сносят отдельные дома, завтра улицу, а затем микрорайон?
    Если вместо 1 автобуса стали пускать 10 маршруток, если в детский сад необходимо возить ребенка на машине, если исторический центр пересекают главные автомобильные артерии, если вместо дворов у нас авто стоянки- значит мудрецы в Минске и Гродно думают о своем о личном, а до реальных проблем горожан им и дела нет, не говоря уже о стратегическом и сбалансированном развитии города.

  15.  Rusel

    0

    0

    А давайте в Гродно будем решать, как будет выглядеть Минск?
    В Гродно уже более пятисот лет полное Магдебургское право (на самоуправление), а нам всякая минская лимита указывает…
    Мне не нравится, как выглядит проспект Независимости в Минске: тротуары узкие и дома такие, как будто их топором делали; если и нас ожидает такое «развитие», то лично я – против такого «строительства»

  16.  maninbox

    0

    0

    Что за чушь зверинец на Меловых горах? Есть большой старинный зоопарк в городе, хватит тюрем для животных!
    И раз уж денег на такие грандиозные планы нашлось, так может для начала привети в приличный вид дома в центре города, которые уж сколько лет стоят занавешенные тряпками!
    Хорошо бы побольше зелени во все районы и микрорайоны, не какие-то там клумбочки, а нормальные деревья, лучше цветущие (алыча, яблони, акации)

  17.  NIKKI

    0

    0

    Минск решает приграничное передвижение, Минск решает 50 км зону, Минск решает… скоро будут решать дышать нам или нет.

  18.  vkontakte.ru ar4i

    0

    0

    коментарии почитал, посмеялся. Спасибо.
    Негодующие интернетчики.
    Вы точно тут знаете что и как строить.
    И вообще там на верху им плевать что кто думает, так что не стоит напрягаться.
    Раньше думать нужно было, возможно по другому все получилось бы.

  19.  vano 100

    0

    0

    @ Rusel:
    +100500

  20.  vano 100

    0

    0

    Перенести АЭС в Минский район.Вот попляшут!!!

  21.  lisjan

    0

    0

    а о будущем никто и не думает лутше бы школы строить начали

  22. Head Head

    0

    0

    Трэба ўвёсці выбары мэраў і ўвогуле пашырыць паўнамоцтвы мясцовых ворганаў улады.

    * * *

    Дык гэта «рэканструкцыя» Савецкай плошчы- менскі праект?? Ну, як кажуць, «Дзякуй таварышу Сталіну за нашае шчаслівае дзяцінства!».

  23.  неманский

    0

    0

    Юрген :

    Требую на меловых горах построить аквапарк.
    http://www.globalconstructionwatch.com/wp-content/uploads/2008/03/songjiang-hotel-deep-water-quarry-hotel13.jpg

    На известняке такое не построить, да и меловые горы еще в 90-х запланировали превратить в мусорную свалку, что и впоследствии активно воплощали.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.