– Возьмите талончик, – на выходе из троллейбуса женщина протягивает помятый пробитый талон.
– Спасибо, не надо. У меня проездной.
Такую картину в Гродно можно наблюдать нередко. Некоторые пассажиры общественного транспорта сами просят отдать им пробитый талончик. Иные оставляют билеты прямо на сиденье. А другие пассажиры их поднимают, таким образом пытаясь экономить на оплате за проезд. Но талон может быть пробит и не в этом автобусе или троллейбусе, и, возможно, кто-то пошутил, оставляя его на сиденье.
Однажды была свидетелем, как водитель троллейбуса пристыдил такого экономного пассажира на виду у всех:
– Девушка в красной куртке подойдите к водителю, верните пробитый билет и оплатите за проезд, – раздалось в динамике.
Лицо девушки от смущения залилось краской.
Впрочем, говорят, что многоразовые талончики из рук в руки передают только в Гродно. Ни в Минске, ни в других городах Беларуси такого не встретишь. Откуда это пошло, неизвестно. Хотя вряд ли это явление может стать массовым. Все же большинство горожан предпочитают покупать проездные билеты.А вот куда нас приведет желание прокатиться бесплатно, предсказуемо. Неоплаченный проезд – это недополученные государством деньги. Они могли бы пойти на приобретение новых автобусов и троллейбусов, обустройство разворотных площадок для транспорта, а значит, и на открытие дополнительных маршрутов. Сетуя на то, что редко ходит транспорт, на его загруженность, стоит спросить себя или пассажира-соседа: оплатили ли вы проезд? Никто и не подумает уйти из магазина, не заплатив за покупки. А прокатиться бесплатно можно? В чем разница?
– Водители троллейбусов на остановках в зеркало заднего вида наблюдают за посадкой пассажиров, – рассказывает заместитель начальника троллейбусного управления Андрей Эйсмонт. – Если заметят передачу талона, выходят и требуют оплатить проезд. Проверяют салон на конечных остановках и убирают с сидений оставленные талоны. Следят за тем, чтобы не передавались талоны, и контролеры.
Кстати, только в октябре за безбилетный проезд в троллейбусах были оштрафованы 2432 человека, а в целом за десять месяцев текущего года – 23 504 человека. Это меньше, чем было в прошлом году. Но, как рассказали в троллейбусном управлении, и контролеров сейчас выходит на линию меньше. Есть вакансии. Не хотят люди идти на эту работу. Не каждый может выдержать бестактность и даже грубость со стороны безбилетников. Нередки случаи, когда контролеров выталкивают из транспорта и даже бьют. В мае на остановке «Форты» были избиты двое контролеров.
Добавляют масла в огонь сочувствующие. То встанут на защиту пожилого человека, мол, пожалейте, пенсия у него маленькая. То требуют, чтобы контролеры оставили в покое бедного студента. Да и вообще, мол, контроль только задерживает транспорт, а все спешат на работу, с работы, еще куда-то… И никто не подумает о том, что люди тоже находятся на работе и пытаются добросовестно выполнять свои обязанности.
Одна из уловок не оплатить за проезд – протянуть водителю стотысячную купюру. А потом гордо заявить контролеру: мне не продали талон. Но водитель не кассир, у которого должна быть разменная монета. Возможность купить талон прямо в транспорте пользуется популярностью у горожан и приезжих, которым не надо искать киоск с талонами. Но сами пассажиры должны понимать, что автобус или троллейбус не магазин.
– Обязаны ли пассажиры заплатить штраф, если водитель отказался им дать сдачу с крупной купюры и не продал талон?
– Да, обязаны, – пояснил Андрей Эйсмонт. – В правилах пользования городским пассажирским транспортом в городе Гродно говорится, что пассажир обязан своевременно, не доезжая до следующей остановки, оплатить проезд, то есть прокомпостировать билет на одну поездку.
У школьников, которые имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, при себе должна быть справка из школы с фотографией. А следить за тем, чтобы ребенок носил с собой справку, должны прежде всего родители. Тогда не придется возмущаться, что малыша высадили из автобуса. А иного старшеклассника и не отличишь от студента. Просьба показать справку – это не прихоть контролера.
Ежедневно 150 тысяч гродненцев ездят на троллейбусах. Не меньше – на автобусах. Взаимовежливость между пассажирами, элементарное уважение к труду контролеров – и хорошее настроение на весь день обеспечено!
// Ирина АНИКЕВИЧ, Гродненская правда
Читайте также:
-
Ипотека в Беларуси может заработать с 2021 года
Министерство экономики разработало проект указа о внедрении в Беларуси ипотеки, этот механизм может заработать с 2021 года. Об этом сообщил журналистам министр экономики Беларуси Дмитрий Крутой перед заседанием Совета Министров, ...
комментария 4 -
В Гродно с погоней задерживали пьяного лихача. Как это происходило, показали на видео
Только путем преследования и блокирования в Гродно удалось задержать пьяного за рулем. Погоня по улицам областного центра произошла поздно вечером 18 февраля. А началось все из-за ссоры с женой. Поругавшись ...
комментария 3 -
На Большой Троицкой появится ещё один торгово-офисный центр — на этот раз возле «обуховского» магазина
Административно-хозяйственное здание с помещениями бытового обслуживания и торгового назначения появится на улице Большая Троицкая, 25. Небольшой участок по соседству с автостоянкой и «обуховским» магазином на открытом аукционе во вторник, 19 ...
комментария 4 -
Неожиданно. Министр культуры высказался против отмены концертов и предложил снять всякие ограничения для небольших клубов
Вчера на итоговой коллегии Министерства культуры Юрий Бондарь неожиданно высказался против отмены концертов. Чиновник отметил, что это может быть интерпретировано как наличие выраженной цензуры, отсутствие свободы творческого самовыражения, пишет ...
комментария 4 -
Гродненская милиция просит эстонца отозваться: его не нашли в городе и не дозвонились по указанному телефону
Гродненская милиция разбирается в ситуации с потерей гражданином Эстонии бумажника с деньгами и паспортом.Сегодня в сети появилась информация об утере ...
комментариев 8 -
Почему белорусам приходят СМС от МЧС?
Сегодня многие жители страны получили СМС от МЧС. «Проводится проверка системы оповещения, никаких действий не требуется», — написано в нем. В ведомстве пояснили, что это за послания, и напомнили: «Из ...
комментариев 5 -
ГАИ Гродно: в большинстве ДТП с пешеходами, виноват водитель
В ГАИ Гродно пришли к выводу, что самые распространенные трагичные аварии в Гродненской области происходят с участием пешеходов, сообщает autogrodno.by. Причем в большинстве случаев виноваты именно водители: из 102 ...
комментариев 5 -
В Гродно турист из Эстонии потерял 820 евро и паспорт. Вариант от милиции с бесплатной доставки в эстонское посольство его не устраивает
Житель Эстонии потерял в Гродно 820 евро и паспорт. Крупная сумма и важные документы находились в бумажнике. Кошелек подобрала неизвестная в красной шапке и черном пальто. Это показала съемка с ...
комментариев 8 -
Перейти и выжить: проблемы одного пешеходного перехода в Гродно
В последнее время внимание городских властей все чаще уделяется новым микрорайонам нашего города, во всех СМИ звучат позитивные новости о том, что в городе открываются новые школы, детские сады, застраиваются ...
комментария 4 -
Замучила совесть: гродненец после кражи у друга пришел в милицию
Житель Гродно из-за угрызений совести признался в краже спустя три дня после ее совершения, сообщили БЕЛТА в пресс-службе УВД Гродненского облисполкома. ...
комментариев: 1 -
Прокуратура проверит, нужно ли было забирать детей у семьи, потерявшей мать
Прокуратура Гродненской области приняла решение провести проверку по случаю с многодетной семьей из Вороновского района, где многодетная мать умерла после того, как ее детей временно забрали в приют....
комментариев 12 -
Стало известно, какому радио отдают предпочтение гродненцы. А лично вы?
В рамках проекта по изучению аудитории белорусских радиостанций компания АМГ-Консалт представила данные о популярности станций в областных центрах страны за 2018 год. Например, по Гродно получились весьма интересные результаты....
комментариев 7 -
Посмотрите, как необычно украшают коридоры гродненской гимназии — там создают масштабное панно времени
Масштабное панно времени создают в одной из гимназий Гродно, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ.Команда увлеченных педагогов задумала ...
комментария 4 -
В Гродно задержали 24-летнего сбытчика опасных психотропов. Ему грозит до 15 лет тюрьмы
За продажу таблетки экстази 24-летний гродненец может лишиться свободы на 15 лет с конфискацией имущества, сообщили в пресс-службе УВД Гродненского облисполкома....
комментария 3 -
Житель Гродно выманивал деньги через Интернет, обещая организовать интим-встречи с девушками. Сейчас его судят
В Гродно судят предпринимателя, который почти два года выманивал деньги у мужчин, обещая организовать интим-встречи с девушками. В деле 152 эпизода. Пострадавшие со всей страны. Заседания по этическим соображениям проходят ...
комментария 3 -
Гродно в тройке лидеров: рейтинг самых продвинутых бизнес-городов и районов Беларуси
Беларусь регулярно появляется и даже растет в различных рейтингах по ведению бизнеса, простоте открытия компании и другим показателям деловой активности, а кроме того делает все необходимое, чтобы стать IT-страной. Белорусский ...
комментария 3



Популярное за неделю
Афиша Гродно
Отдых в Гродно
Отзывы о заведениях


Архив
Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
03.12.2012, 17:12
Тяга к халяве и, извините, обману — в крови нашего народа. Но при этом еще хватает наглости жаловаться на плохую жизнь.
Люди не понимают, что для того, чтобы что-то изменить в государстве, надо начинать с себя.
03.12.2012, 17:14
И что? Если Вы не будете мусорить, ходить по тротуарам и платить за проезд, то повысится зарплата?
03.12.2012, 17:14
Kirilcheg :
йез, начиная с верхов
03.12.2012, 17:16
Что за бред ОНТ насмотрелись и тоже песня про «зайцев»! Хватит плакать! В той же Польше не заплатишь за проезд,наручниками к поручню и на следующей полиция.И соответственно штраф мама не горюй.И люди оплачивают проезд.А у нас контролёр никто и звать его ни как!
03.12.2012, 17:23
Грошай на новыя аутобусы хапiла, а новыя кампостары набыць палiчылi нявартым. цяпер скардзяцца, што безбiлетнiкау шмат развялося))). вунь у Беластоку, напрыклад, такой праблемы няма. там у аутобусах стаяць сучасныя электронныя апараты. кожны жыхар гэтага гораду мае электронны праязны. хто не мае — можа аплацiць праезд, выслаушы смс з тэлефона
03.12.2012, 17:23
Вот это новость!
03.12.2012, 17:34
грех студенту не отдать талончик и не поморгать фарами после гаишников)
03.12.2012, 17:35
Я тоже иногда передаю талончик при выходе. И что теперь,прибить меня за уши к стене?
03.12.2012, 17:35
Да что вы говорите, прям никто нигде и никогда, только в Гродно и только сейчас начали таллоны передавать. И про Минск и про Гомель знаю и про то, что 20 — 25 лет назад это явление уже было. Просто новое это хорошо забытое старое.
Видно уже начался год бережливости.
03.12.2012, 17:36
Автору большой минус! Люди пытаются сэкономить от безысходности и с легкой руки нашей «доброй» власти. Кстати, передача талонов пошла из Литвы, в частности Вильнуса. Там передают талоны с 90-х годов прошлого века. А их бедными и скупыми НИКАК не назовешь…
03.12.2012, 17:38
Ну вот передал талончик вчера бабушке, а позавчера на кассе в магазе доплатил за девочку которой не хватало 3 тысячи на хлеб и молоко. Я негодяй?
03.12.2012, 17:39
Я к тому,что нашим беларуским контролёрам гос-во не дало ни каких прав и полномочий.
03.12.2012, 17:45
Не раз мне так передавали талон. И ни раз я сам протягивал билетик, не говоря ни слова, оставлял на сиденье. А знаете почему брал и оставлял? Да потому что в наше время людей слишком многое пытается отдалить друг от друга. А такой ритуал передачи билета хоть чуть-чуть, да объединяет людей. Вроде мелочь, а приятно. Противоправно? Да. Но я так делал, и буду делать.
03.12.2012, 17:50
А так же культуре поведения надо научить контролёра прежде чем запускать его в общественный транспорт и разъяснить ему,что он бесправный и задерживать кого либо не имеет права.По этому грамотные люди на такую работу не идут.(кто пойдёт воевать с людьми не прикрытый законом?)
03.12.2012, 17:52
@ 3DogNight:Оставив билетик ты же мусоришь,а это не есть гуд.
03.12.2012, 17:58
@ 3DogNight:Сближает людей общая цель-идея,но ни как не передача пробитых талонов.Это мелочность.Вам на такси дорого,маршрутка дорого,а тралик бесплатно самый раз.(особенно если его ещё сзади толкать).
03.12.2012, 18:03
Молодцы гродненцы!!! люблю свой народ и уважаю ! надо бы ещё что то похожее придумать )))пусть побесятся )))
03.12.2012, 18:15
s13 испортился, пишут всякую ерунду, почитать нечего…и комментарии пишут, так посмотреть, все такие правильные..:DDD
03.12.2012, 18:15
вводите кондукторов перевозчики , а то кроме нытья перед очередным повышением стоимости проезда , ничего не делаете , тошно уже слышать про вашу убыточность.
03.12.2012, 18:18
Талончик по сути — договор публичной оферты. Автобусный/троллейбусный парк заключает его с НЕОГРАНИЧЕННЫМ кругом лиц. По нему можно проехать от конечной до конечной (талон действителен в течение одной поездки). И я в праве передать этот талон другому человеку. Не важно, пробит он или нет. Второй пассажир вправе пользоваться этим талоном до конца срока его действия. По идее, на конечной остановке водитель должен сменить код на компостерах транспортного средства чего, по всей видимости, не происходит.
Талон может действовать в течение промежутка времени и я точно так же могу его передать другому человеку. Главное, чтобы одновременно этим договором пользовался только один человек.
03.12.2012, 18:24
Согласен с 3DogNight. Власть на корню пересекает любую попытку граждан проявить солидарность.
Но как бы власти не старались, отчетливо прорисовывается нарастающий саботаж. Тут и до партизанщины недалеко. И пусть власти не обижаются, а вспомнят поговорку:
БУДЕТЕ СЕЯТЬ ВЕТЕР — ПОЖНЕТЕ БУРЮ!
Пост к автопарку никакого отношения не имеет.
03.12.2012, 18:29
3DogNight :
и будете и дальше ездить на автобусе
03.12.2012, 18:33
Пускай для начало печку в автобсух включат!!!!!!! В тролейбусе еще более менее топят, а в автобусе жуть как холодно!! Смотришь в кабину-водитель в майке одной сидит, а ты в пальто замерзаешь!! если он нас не уважает, то с чего бы людям его труд уважать???!!! я на проездном езжу, проезд соответственно оплачиваю и мерзнуть в транспорте не хочу!!!
03.12.2012, 18:34
Обязан ли водитель принять деньги и дать сдачу пассажиру? И является ли отсутствие сдачи проблемой водителя?
03.12.2012, 18:41
Водитель много чего обязан в АП №1 поэтому там такая текучка работа не фантан да и руководство мягко говоря гниловатое.
03.12.2012, 18:44
GB :
Проблемы негров шерифа не е**т.
03.12.2012, 18:49
пфф, s13, уже совсем не о чем писать?
03.12.2012, 18:50
Такие жесты ещё раз показывают, какие добрые люди живут в Гродно!
03.12.2012, 18:56
Кто ездил или ездит в общественном транспорте наверняка видел выписку из Правил пользования городским пассажирским транспортом http://www.grodnotu.by/polezinfo/11-infa. Так вот, там есть пункты прав и обязанностей пассажиров, права перевозчика, а вот ОБЯЗАННОСТЕЙ перевозчика (пункт 22) НЕТ. Так вот, прежде чем перевозчику требовать о пассажиров добросовестного исполнения договора перевозки,следует подумать, а выполняет ли он все условия этого договора?!. Маленькие, но яркие примеры:
на автобус, троллейбус — 2 исправных компостера;
иногда, объявление остановочных пунктом происходит под впечатлением, что у водилы что-то во рту.
Прежде чем что-то требовать необходимо и свои ошибки видеть, а они порой не маленькие…
03.12.2012, 18:58
Каждый народ заслуживает свое Правительство, а перевозчик — пассажира 🙂
03.12.2012, 19:01
Проблема надумана.Все решается сменой кода компостера на конечных остановках.А сие действо происходит не от хорошей жизни…Верните бесплатный проезд детям до 18 лет,студентам и пенсионерам по возрасту! Последние всей своей жизнью заслужили это.Сделаете-тогда можно и обсудить «проблемку».
03.12.2012, 19:11
smersh :
Это не проблемы шерифа, а закон. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но по закону я могу давать водителю любой расчетный билет национального банка РБ и он обязан принять деньги и дать сдачу. Или автобусный парк знает только свои права?
03.12.2012, 19:13
кому какое дело….мой талон -кому хочу тому и отдаю…
03.12.2012, 19:26
Предлагаю ввести контроль за перевозчиком, заходим в ТС — грязно, холодно, динамики хрипят — штраф, на конечных пунктах скажем — Суворова, Дзержинского таллонов не продают, у водителя нет сдачи — штрафуем руководство перевозчика за отсутствие организации перевозки, и т.д. и.т.д. А когда ТС ломается, хоть раз водила сказал: «граждане — выход через переднюю дверь — возвращаю таллоны, т.к. условие договора не выполнено, я уже не говорю о предоставлении в кратчайший срок другого ТС. Опять минус перевозчику и принимать надо к нему жесткие меры. «Жэстачайша» 🙂
03.12.2012, 19:36
«Ежедневно 150 тысяч гродненцев ездят на троллейбусах. Не меньше – на автобусах.»
Получается, весь город почти ежедневно катается?????? Я —- не езжу!!!!
03.12.2012, 19:53
«И никто не подумает о том, что люди тоже находятся на работе и пытаются добросовестно выполнять свои обязанности.»
Улыбнуло. Добросовестно выполняют свои обязанности и прячут деньги, полученные за безбелетный проезд, не в кошелёк автопарка, а к себе в карман. =)
03.12.2012, 19:58
–» Водители троллейбусов на остановках в зеркало заднего вида наблюдают за посадкой пассажиров, – рассказывает заместитель начальника троллейбусного управления Андрей Эйсмонт. – Если заметят передачу талона, выходят и требуют оплатить проезд.
Одна из уловок не оплатить за проезд – протянуть водителю стотысячную купюру. А потом гордо заявить контролеру: мне не продали талон. Но водитель не кассир, у которого должна быть разменная монета.»
МАТЬ ВАШУ!!!НУ И ИДИОТИЗМ!!!ЧТО ЕЩЁ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИЛИ НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ,КРОМЕ ТОГО,ЧТО УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ?ХОРОШО ХОТЬ НАПИСАЛИ,ЧТО НЕ ВСЮ ДОРОГУ ПАСЁТ В ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С ЦЕЛЬЮ ПОВЯЗАТЬ ЮРИДИЧЕСКИ ЧЕСТНЫХ ЗАЙЦЕВ,А ТО БЫ ГРОБИЛИ В ДТП И НАРОД И АВТОБУСЫ.ИДЕОЛОГИЯ ДЕБИЛОВ!!! И НАС ЭТИ ПОЛУДУРКИ УЧАТ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН,УЧИТЫВАЯ,ЧТО САМИ ХЕРНЁЙ ЗАНИМАЮТСЯ!!!нЕ НРАВИТСЯ,НАНИМАЙТЕ КОНДУКТОРА,ХОТЯ И ОН МНЕ НЕ ДОКАЖЕТ,ЧТО Я ИСПОЛЬЗУЮ ПЕРЕДАННЫЙ ТАЛОН.ПУСТЬ ОБРАЩАЕТСЯ В СУД,ПИШЕТ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ,ПЛАТИТ ПОШЛИНУ,НАНИМАЕТ АДВОКАТА И Т.Д.,НО БОЮСЬ И В СУДЕ НИЧЕГО ЭТИ ОСЛЫ НЕ ДОКАЖУТ.В СТРАНЕ ХЛЕБ С КАЖДЫМ ДНЁМ ДОРОЖАЕТ,А ОНИ НА СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН ДАВИТЬ ПЫТАЮТСЯ ПРИ СВОЕЙ ПОЛНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ.НА ВЕЛИКИ СКОРО ВСЕ ПЕРЕСЯДУТ И ЗАКРОЕТЕ ВЫ СВОИ АВТОПАРКИ И ДЕПО НАХРЕН.
03.12.2012, 20:24
Статья должна называться так-Опрос жителей областных центров в связи с недавним инциндентом между контралёром и пассажирами.Видео на ОНТ и в интернете.Вопрос 1.Правильно ли что взрослая тётка пристаёт к маленькому мальчику на глазах его родителей и др. пассажиров.(замечу не к отцу,а к ребёнку)?2.Как её утихомирить если женщин бить нельзя? За волосы взяли потрясли.3.Кто прав кто неправ?http://youtu.be/Kq9LDe-m9lI
03.12.2012, 20:43
тот — кто не оплачивает проезд — вор! И его ждет наказание за нарушение заповеди!
03.12.2012, 20:48
Makran :
а ведь разумно сказано! Попробуйте опровергнуть юридически.
А то у нас прав, у кого больше прав
03.12.2012, 20:56
Aleks3399 :
так может пускай банк, в котором у вас вклад лежит, пускай передаст его другому человеку — главное чтобы в пространстве и промежутке времени им пользовался один человек
03.12.2012, 20:57
@ Aleks3399:
просто вы хотите украсть, но чтобы при этом честно — как будто тут одни идиоты сидят
03.12.2012, 20:58
TAVLAY :
это вы зря.Ведь кто-то на работу на 2-х (к примеру), назад на двух. Учиться вам нужно, учиться
03.12.2012, 21:06
econom :
хха, а банк что делает? деньги передает, на этом и живет. Или вы не знали?
03.12.2012, 21:06
Ни в Минске, ни в других городах Беларуси такого не встретишь.
в минске в автобусах и тралейбусах работают кондукторы, и там уже изночально такого быть не может
03.12.2012, 21:07
econom :
это вы вместо юридического обоснования?
03.12.2012, 21:14
smersh :
ох..еть, нездорово что-то в обществе, ой нездорово.
03.12.2012, 21:30
Если водитель продает талоны — пусть будет готов дать сдачу и со 100-й купюры))))
Кроме того стиль и качество вождения многих водителей автобусов оставляет мнение, что пассажиру за такую езду должны приплачивать
03.12.2012, 21:31
Это одно из немногих оставшихся в нашем времени проявлений человечности.И оно будет задушено…
03.12.2012, 21:33
И вообще, талончик мой, кому хочу — тому и отдаю, пускай автопарк отдыхает
03.12.2012, 21:49
@ Aleks3399:
безмозглое создание
03.12.2012, 21:56
econom :
Не надо путать теплое со сладким. Вы почитайте, что такое оферта. С банком вы заключаете вполне конкретный договор, в котором стороны вы и банк. Публичная оферта — это, когда одна сторона обязуется соблюдать выдвинутые ей условия по отношению к неограниченному кругу лиц.
Ценник в магазине — публичная оферта. И по этой цене вам обязаны продать товар.
03.12.2012, 21:58
Очевидная же заказуха автопарка! Тоже мне ,водитель заставляет оплачивать проезд. Талон есть? Есть. Пробит ? Пробит.
интересен и комментарий про правила перевозок. Интересно, почему закрывают глаза на пункты, где контролеры должны быть вежливыми. ЧЕрным по белому сказано: ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. Все. Нету сдачи — твои проблемы. Контролера не волнует ,что у меня не было мелочи ,а меня не волнует ,что у водителя не было сдачи.
03.12.2012, 22:03
два случая из моей жизни:
-1-покупал у водителя троллейбуса талон. подал деньги без сдачи и в развернутом виде ( именно такая просьба висит у окошка водителя). купюры были достоинством 1000 рублей,две по 100 и четыре по 50 рублей. женщина-водитель начала хамить-мол,что.специально мелочи насобирал???? ибо мелкие деньги у них в кассе не хотят принимать!! моя девушка спросила-почему вы хамите? на что ответ-ишь ты умная какая!!
-2-когда покупал талон водитель спросил-буду ли я его пробивать или на будущее купил. я ответил-мол,да,я хочу сейчас оплатить проезд. тогда водитель просит всего 1000 рублей и дает мне пробитый талон!!!
выводы делайте сами!
03.12.2012, 22:20
Извините, до конца статью не дочитал, противно от стиля написания
03.12.2012, 22:23
Если в автобусе звучит звуковая реклама, то и проезд в нем должен быть бесплатным. Почему я должен платить за промывку собственных мозгов?!
03.12.2012, 22:30
Makran :
с кем публичный договор заключен — с тем кто оплатил или с тем у кого бумажка?
03.12.2012, 22:38
Плохие пассажиры, обижают контроллеров! Не в обиду автору, но такие статьи читать уже противно.
Хотите, чтобы исправно оплачивали проезд — создайте условия. На моей остановке нет ни одного киоска. Где мне взять талончик? И если уж я должна запастись ими заранее, а если не успела — то это моя проблема, а не контролеров, то отсутствие талонов у водителя тоже не должно быть моей проблемой.
Вы читали правила, которые в каждом тралике/автобусе висят? Почитайте! Если кто-то найдет там ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ — расскажите мне. Потому что обязанностей пассажиров там на пол-плаката, а водитель, видимо, им ничего не должен. Например, останавливаться не более чем в 5 см от тротуара или не разговаривать по телефону во время поездки.
А еще вы в курсе, что, зайдя в транспорт, вы должны предъявить остальным пассажирам свой талончик (почитайте правила)?
В Минске талончики не передают, потому что практически в каждом транспорте есть кондуктор. Зато проезд у всех оплачен. И, кстати, не раз слышала, как прижатые к дверям люди отказывались платить за проезд в таких условиях. А у нас же хоть расшибись, но прорвись через толпу народу в час пик и пробей талон до следующей остановки! А че, надо было заходить первой, растолкать всех, чтобы быстрее добраться до компостера! Ишь, встала в дверях, чтоб не платить! Контроллеры же слушать ничего не хотят. Видят толпу народа, через которую сами же пролезть не могут, но ты ведь талончик не пробила…
И еще момент. Сколько раз бывало: заходишь, пробиваешь талон, а троллейбус на следующей остановке ломается. Идешь на автобус. И с какого я должна оплачивать дважды не оказанную мне услугу? А контроллерам же не докажешь.
03.12.2012, 22:45
талончик — это доказательство того, что ты оплатил проезд! Не нравится, что не продают на остановке талончики или битком набит автобус — ездите на маршрутке или такси — вам никто ничего не обязан.
03.12.2012, 23:00
Талон действителен на протяжении всего пути от конечной остановки к конечной. Так что катаятесь сколько влезет, ребята)) Или передавая проездной месячный билет своему товарищу, для того, что бы он съездил по своим делам, пока я катаюсь на машине — этим я тоже пытаюсь наколоть наше бедное государство. Пусть вводят дактилоскопию при входе в троллейбус, подтверждающую принадлежность к конкретному талону «доброй воли»;) Меня данная тема не убедила. Продолжаю отдавать талончики, не жалко!
03.12.2012, 23:01
@ spy-girl:
А сколько пунктов из Правил знает пассажир?Поэтому они ДЛЯ ВАС там и висят!Сомневаюсь,что кто-то хотя бы раз их прочёл и выполнил.Зато как хочется об обязанностях водителя потрепаться.Кто Вам сказал,что останавливаться нужно не далее пяти см?Тридцать сантиметров от бордюра,или тяжело ноги поднимать?Если троллейбус ломается,то водитель по тем же правилам должен на талоне Вам сделать отметку где,когда и по какому маршруту Вы ехали и Вы с этим талоном имеете ПОЛНОЕ ПРАВО ехать следующим транспортом в том же направлении и никаких вопросов это вызывать не должно.Правда,поездить на нём целый день уже не получится.Так что знайте свои права и правила,а за водителями и контролёрами есть кому смотреть и без вас!!!И самое смешное то,что очередь у водителя выстраивается почему-то именно на тех остановках,где стоят киоски.
03.12.2012, 23:05
к слову…за ту долбаную рекламу , которая орет не смолкая ,которой поливают наши уши во время поездки- пассажиру талоны на молоко должны давать )) нет что бы придумать что толковое..Например рассказывать про историю нашего города, страны.. И пассажиры бы ехали не с унылыми физиономиями и добрее бы может были друг к другу…
03.12.2012, 23:06
– Обязаны ли пассажиры заплатить штраф, если водитель отказался им дать сдачу с крупной купюры и не продал талон?
– Да, обязаны, – пояснил Андрей Эйсмонт. – В правилах пользования городским пассажирским транспортом в городе Гродно говорится, что пассажир обязан своевременно, не доезжая до следующей остановки, оплатить проезд, то есть прокомпостировать билет на одну поездку.
скажите пожалуйста как я пробью талон если у меня его нет. а нет потому что водитель не продал
03.12.2012, 23:10
помню когда в школе учился, найдешь талон в троллейбусе или автобусе. возьмешь самую мелкую купюру из денег или листик маленький, пробьешь его и сидишь дырочки сравниваешь)) если подошли то повезло, если нет то придется пробивать талон))
03.12.2012, 23:12
@ HeDiN:
заранее покупать талоны
03.12.2012, 23:15
короче тут сборище воров, с детсва привыкших что им все вокруг обязаны
03.12.2012, 23:32
добрые вы мои,солидарные и единые .а когда вы уже начнёте выходя из продуктового магазина входящему колбаску свою отдавать,молочко???слабо поделиться?один талон они готовы целый день передавать,»клёво!»так и я отопление в салоне давайте с утра на час врублю,а вы потом вместе с талончиком друг дружке передавайте!!!да и ёще,кто не знал- транспортное средство от бардюра останавливается 30см.если я подъеду на 5см от бардюра.то зеркалом я вам головушки ваши добрые порасшибаю!а вообще я считаю что 1500руб.это деньги на пол зажигалки дешевой,может хватит позориться?
03.12.2012, 23:33
econom :
С тем, у кого бумажка.
В минске в свое время студенты выиграли суд против минтранса вроде, когда их заставляли подписывать фамилию на проездном билете. Он доказали в суде, что проездной билет (и талон так же) — договор публичной оферты. Следовательно он действует для того, кто им владеет.
Проездной на месяц тоже погашен (пробито отверстие с номером месяца) — это означает срок его действия. Но я ведь могу передать погашенный проездной другому человеку? Аналогично и с талончиком. До конечной по нему можно доехать.
В общем автопарку следовало бы организовать, как минимум, смену кода на компостерах на конечных остановках. Или турникет в автобусе на передней двери, как в Москве, кондуктора как в Минке или отметку талона по времени, как в цивилизованном мире.
03.12.2012, 23:37
Люди пытаются сэкономить от безысходности и с легкой руки нашей “доброй” власти. А В МАРШРУТКЕ СЛАБО СЭКОНОМИТЬ???????
03.12.2012, 23:37
@ aha77:
Вы не правы. Талон действует всю поездку по маршруту. Если талончик можно передавать весь день (а вот это уже действительно нарушение) — это беда организатора перевозок.
Если что, я плачу за проезд. Но нужно быть хоть чуть чуть юридически грамотными.
03.12.2012, 23:42
Общественным транспортом не пользуюсь, езжу каждый день по городу на своем автомобиле. По поводу водил автобусов скажу, что чуть ли не на каждом перекрестке у уха мобила, во рту сигарета… А отъезжая от остановки, включил поворот и поехал(больше касается водил маршруток), а ты оттормаживайся как хочешь, а ранним утром или поздно вечером, когда еще темно, все автобусы с включенными габаритами(стояночные огни) едут, моргаешь им, а им пох… А по поводу сдачи со 100000, это просто пи…ц, тоже самое что и на заправках со 100 уе.
03.12.2012, 23:46
@ GB:
водитель обязан из пункта А прибыть вовремя в пункт Б,а для вас траллик кажется передвижным киоском на колесиках и пока одному с сотки сдачу на 1талон отсчитываешь идет время,и на следующей остановке придет чел и начнет:а че ты опаздываешь,а на столбе написано что ты уже 10мин.назад должен был приехать.и еще !зима на улице и пока я медленно пересчитывая 2 раза сдачу с сотки,остальные будут ждать с тремя как вы любите открытыми дверями!
03.12.2012, 23:56
вообще если честно дело в том что организации не выгодно брать кондукторов,им надо будет какую-никакую зарплату платить.проще по контракту заставить водилу «кондукторшей»подрабатывать.лично я в месяц зарабатываю 150-160 тыс на талонах(100руб с талона моя зарплата)а наберет ли парк кондукторов обещая им такие деньги?вот и получается вместо того чтобы быстро ехать,я на каждой отановке то сдачу с сотки даю,то кипу 20рублевок на один талон пересчитываю!
03.12.2012, 23:56
Теоретически, покупая проездной билет(читай талон), оплачивается проезд от конечной до конечной. Если я выхожу не в конечном пункте данного маршрута и отдаю свой талон встречному-поперечному, то я по сути ДАРЮ оплаченный мною проезд.
Теперь смотрите, Вася проехал две остановки, а Петя двенадцать. Оба пробили по талону. Справедливо? Нет. Но ведь Ирина Аникевич и Автобусный Парк про это ни-ни.
При желании всё это давно могли бы присечь. Да вот жопу лишний раз лень поднять, да затылок почесать.
04.12.2012, 00:00
Пассажир обязан оплачивать проезд! Это аксиома.Где и каким образом он это сделает — это его проблема. Водитель должен вести троллейбус (или автобус), а не забивать себе голову безбилетниками.И, если он помогает нам оплачивать проезд, продавая талоны, то ему за это надо спасибо сказать.А на хитро.опых, которые дают водителю 100 тысячную купюру,желая приобрести талон на проезд, можно тоже управу найти.Например,давать сдачу 10 рублёвыми купюрами,как это уже практикуют в России…
http://nnm.ru/blogs/yurasha59/v-tobolske-pridumali-kak-borotsya-s-zaycami-v-obshestvennom-transporte/page1/
04.12.2012, 00:00
aha77 :
Ну так напиши в МиннТранс — мол поднимите цены на проезд до себестоомости. Ну пару «головушек посшибай» — отомсти этим поганцам за талоны.
04.12.2012, 00:12
просто ожидая транспорт на краю бордюра подумай сам чем это закончится может! и заодно понаблюдай когда траллик подъезжает к бордюру на сколько дальше на остановку заходит зеркало!небось на перроне слабо стать поближе к краю?!!
04.12.2012, 00:15
«Впрочем, говорят, что многоразовые талончики из рук в руки передают только в Гродно. Ни в Минске, ни в других городах Беларуси такого не встретишь.»
Это делают и в Минске и в Бресте и каверзника в других городах. Это 100%
04.12.2012, 01:04
@ aha77:
Приятно удивило,что у нас есть такие грамотные,такие уравновешенные и даже с чувством юмора «водилы»…
04.12.2012, 01:27
Читаешь читаешь s13, и в кажой теме одно и тоже: контролеры — гондоны, водилы — гондоны, такситы — гондоны, строители — гондоны, налоговики, таможенники и милиционеры и подавно гондоны, о чиновниках и говорить нечего. Что за страна такая у нас? Или это просто народ такой?
04.12.2012, 02:11
Это Чегевара такой 🙂
04.12.2012, 02:41
@ кот Шрёдингера:
Это риторические вопросы. 🙂 Я к тому, что любят у нас в каждой теме «приложить» друг друга. И доходит уже до абсурда, типа «кругом ураги». А все потому, что не видят люди проблем дальше своего носа.
04.12.2012, 06:24
Ну а к кому приложить то? к Тем? (показываю пальцем вверх)
За Тех (показываю пальцем вверх) будут последствия.
04.12.2012, 08:21
Правила правилами, но ехать в транспорте, как селедка в бочке и платить-смешно. Автобусы грязные, дырявые и ревут что дурные. Это сервис? Лет 10 не езжу, а когда вижу идиотов контролеров, которые тащат пассажира-зайца, то кроме брезгливости ничего нет. Ситуации разные: просто из-за житейских проблем человек забыл про талон, либо в этой бочке просто не смог его достать- это преступление? Контролеров надо учить культуре и пониманию.
04.12.2012, 08:36
Ненавижу общественный транспорт!!!!!!!
04.12.2012, 08:37
felix13 :
До сегодняшнего дня была уверена, что школьники в учебное время в Гродно ездят в общественном транспорте бесплатно. Или я ошибаюсь?
04.12.2012, 08:49
aha77 :
Да мне безразлично кто талоны продает. Сейчас в Гродно этим занимается водитель, а не кондуктор. И он обязан принять любую купюру. А то, что организация работы общественного транспорта находится на советском уровне(т.е. устарела на 25 лет) это уже беда страны. И такие нестыковки неизбежны.
04.12.2012, 09:09
очередная статья для оправдания контролёра из новополоцка. Судя по голосованию (на сайтах где они есть) народ в преобладающем количестве против новополоцкого контролёра и начинается выдача таких статей про непосильную и обиженную позицию со стороны перевозчиков, а оное ведь государственное, в общем выходит мы (ну большая часть населения)опять обидело заботящее о нас государство (укусили руку дающего)
Kirilcheg :
я что-то не помню что управленцы государством первые менялись, всё время нужно первым себя менять. А может у кого-то (или у большинства) лимит по изменению себя давно исчерпан? Вот подумай об этом
04.12.2012, 09:28
@ sjah:
Твою маму за волосы не таскали? Жди и будет тебе «в оправдание» шасце.
народ в преобладающем количестве — быдло(((
04.12.2012, 09:38
ну и статья )))
видимо автора за живое задевает тот факт, что люди делятся талонами. ну вы так не переживайте, а то здоровье знаете ли быстро угробить можно 😉
статья, извиняюсь, тупейшая.
если вы оплатили проезд, а другому просто отдали талон, то вас разорвет на части от злобы?
ведь вы такие правильные, вы живете по законам, вы едите с ножом и вилкой, вы работаете 8 часов в день без перерыва, ведь вы Должны своей стране, вы настоящий патриот, даже если и не знаете значения этого слова, вы ходите в церковь/костел, ведь вы Должны показать всем, что вы Верите, в 20-ть вы сыграете свадьбу и родите детей, чтобы ни в коем случае в вас не тыкали пальцем и не говорили, что вы выделившийся из массы лузер, вы соглашаетесь со всем, что вам навяжет власть, оправдывая себя тем, что значит так Должно быть… можно продолжать бесконечно.
мораль сей басни такова: живите как хотите, главное не творите зла
04.12.2012, 09:44
Coffe :
живите как хотите, только мозги не *бите )))
04.12.2012, 09:52
Thick Troll :
И Вы — яркий пример!
———————————————————
По поводу передачи таллонов и договоров публичных оферт:
Мне безразлично, как вся эта муть называется, не в этом дело, но:
— если человек заходит в автобус — он соглашается с правилами перевозки пассажиров ,которые устанавливает автопарк. То есть, он заключает договор и обязан оплатить услуги автопарка. Доказательством этой оплаты служит наличие у него прокомпостированного таллона (естественно, количество и расположение дырочек должны сооответствовать компостеру)
— если автопарк берётся перевозить пассажиров, следовательно — он обязуется выполнять какие-то условия перевозки (соответствие расписанию, соблюдение водителями ПДД, безопасный проезд пассажиров…). И эти обязательства должны быть оглашены наравне с обязательствами пассажиров, вроде бы логично.
— если пассажир предъявляет контролёру таллон, который соответствует хотя бы одному компостеру в автобусе (а в годы моего студенчества был со мной такой случай), какие могут быть у контролёра претензии? Таллон украли и есть заявление в милицию? Есть доказательства вины обвиняемого?… Если хотя бы один из ответов «нет» — то не о чем вообще разговаривать.
———————————————————
Аналогичная ситуация:
— Я когда-то купил своему ребёнку куртку, ребёнок вырос, куртку я передал в детский дом, т.к. у моих друзей и знакомых дети постарше моего. Следуя логике автопарка — Детский дом украл эту куртку у производителя. По-моему — бред!
04.12.2012, 09:54
Coffe :
И ведь кто-то же минусанул!
04.12.2012, 09:59
Перевозит дед Мазай зайцев, и тут, откуда ни возьмись, контролер:
— Ваши билетики!
Зайцы испугались, а дед Мозай ласково так на него посмотрел и по-доброму говорит:
— Ты что, таблеток объелся? Это же метро!
Зайцы сразу осмелели и добавили:
— И вообще, пошел вон в свою палату, а то санитарам пожалуемся!
04.12.2012, 10:06
@ Thick Troll:
Так ты почитай другие статейки про контролёрах Шахлину из Новополоцкого, так вот у меня и сложилось мнение, что это не женщина, и если он чья-то мама, то надеюсь её ребёнок взял из неё минимум генов,
если народ в преобладающем количестве против контролёра, значит по твоёму он быдло. Тогда интересно кто-ты?
Да и нормальная женщина, и если она мама, не будет ребёнка (не заплатившего за проезд) завозить за город и оставлять одного (почитай жалобы на контролёра Шахлину)… Или ты оправдываешь такие меры, может ты согласен чтобы твоего ребёнка так наказывали за безбилетний проезд?
04.12.2012, 10:24
Знакомой не дали талон потому что не было сдачи с 20 тысяч (не со 100 и даже не с пятидесяти) Ее отштрафовали. При этом обругали, упрекнули в том что она одета, обута а на талон денег не нашла и т.д. При этом человека выдавливают массой из транспорта якобы чтобы не задерживать движение, а на самом деле чтобы лишить свидетелей затем наваливаются толпой и ты узнаешь о себе много нового.А всего то проездной забыла в другой куртке и честно пыталась оплатить проезд.о..да. В другом случае мужчина на глазах у всех передал талон, но его не успели пробить и тоже отштрафовали хотя все пассажиры подтверждали передачу талона. Теперь всегда буду отдавать свой талон входящему.
04.12.2012, 10:32
@ sjah:
То, что она неправа — это факт. Но таскать за волосы- это дико))) За детей заступились, а за женщину….
04.12.2012, 10:33
@ Gullit:
Какое правильное быдло(((
04.12.2012, 10:40
Gullit :
Ну я минусанул, и что, понизилась самооценка? УЩЕРБНЫЕ (((
04.12.2012, 10:54
@ Thick Troll:
И вообще, пошел вон в свою палату, а то санитарам пожалуемся! 🙂
04.12.2012, 11:02
Очередное вранье. Это к нам пришло из России, где уже лет 10 практикуют такую взаимопомощь.
04.12.2012, 11:05
@ LIQUI_MOLY:
Пойду в свою, в твоей *овном воняет (((
04.12.2012, 11:11
@ dobryj chelovek:
Не поверите, правила я читала не один раз и все, что касается меня, как пассажира, знаю. Но и вы не можете отрицать, что у водителя есть обязанности, и пассажиры имеют право их знать. Слово «потрепаться» здесь совершенно неуместно!
dobryj chelovek :
А откуда я должна об этом знать? Где в правилах, висящих в транспорте ДЛЯ НАС, написано, что мне в этом случае нужно подойти к водителю и поставить отметку? Откуда я должна это знать?
dobryj chelovek :
Это со слов моего знакомого водителя. Допускаю, что не совсем верно, но все же стандарты есть. И когда в череде троллейбусов на остановке подъехавший останавливается почти на переходе и там же открывает двери, а потом спокойно проезжает остановку — это правильно, по-вашему? Люди стоят на остановке и ждут, пока он подъедет, а водитель высадил пассажиров и проехал мимо. И это не единичный случай.
И это я еще не говорю про опоздания транспорта.
Да, проезд должен быть оплачен. Да, пассажиры бывают те еще «няшки». Но и контроллеры должны быть ЛЮДЬМИ, в жизни ведь разное бывает.
04.12.2012, 11:15
@ Thick Troll:
ЭЭЭЭЭ утку то забери свою……
04.12.2012, 11:23
LIQUI_MOLY :
@ LIQUI_MOLY:
А что, уже всю КАКУ на покраску стен израсходовал?
04.12.2012, 11:27
@ Thick Troll:
не только свою половину…твою я оставил тебе…..
04.12.2012, 11:34
Thick Troll :
хорошо «сдаюсь» ибо я не знаю как тебе объяснить что шахлина в моральном плане не женщина
04.12.2012, 11:46
Лично попадал в ситуацию, когда водитель не мог найти сдачу и с 10 000. Считаю, что это проблема перевозчика и ему необходимо ее решать, только грамотно! Для себя из статьи вынес следующее:
1. Перехожу только на талоны.
2. Буду стараться их всегда впаривать.
3. Не будут брать, буду заставлять. 🙂
04.12.2012, 11:59
@ LIQUI_MOLY:
Удобно то в смирительной рубашке (((
04.12.2012, 12:00
@ sjah:
ЖЖЖЖахлина к тебе придет в ночных жахах))))
04.12.2012, 12:33
я согласна с тем, что платить за проезд надо и это факт!.. но!!! статья называется «нашли еще повод до колупаться до людей». Кому какое дело что я делаю со СВОИМ талончиком? Ну подарила я его вот этой тетеньке выходя из троллейбуса!!! Другое дело «зайчика» поймали «зубастенького» такого, который контролера так и пытается «укусить», хотя сам виноват. И водители и контроль и сами пассажиры оставляют желать лучшего…
04.12.2012, 12:35
Не понимаю, кто минусует умные справедливые комментарии, а плюсует всякому сброду, жаждущему отщипнуть себе хоть немного у всех и вся? Наверное, те, кто талончики передают.
04.12.2012, 12:44
мне стыдно ехать без талончика и человек я недоверчивый — не беру талончики(а в друг прикалываются и не тот отдали), да и мне стыдно его брать… у меня есть деньги на проезд всегда. Но отдаю талон с легкостью и ничего в этом плохого не вижу. Я и не пробитый талон отдавала человеку, чтобы контролеры не трогали, потому как у водителя сдачи нет на такие крупные деньги с достоинством в 20000 рублей…
04.12.2012, 13:18
ооо будьте уверены, не только в Гродно талончики передают, мне и в Минске и в Бобруйске предлагали на выходе, но зачем??? Я вполне могу оплатить свой проезд, считаю, так правильнее. Все зависит от сознательности людей.
04.12.2012, 13:30
Во первых, правильно сказано, что не заплатить за проезд это как не заплатить за покупки в магазине, это как кража. Во вторых должен измениться способ контроля пасажиров в общественном транспорте, люди привыкли что контролеры торчат на одной остановке пол дня, а машину уже с предидущей остановки видно. Работают в основном женщины, которые часто отпускают «бедных студентов», а штрафуют бедных и пожилых людей у которых зрение уже не такое и часто не замечают что талон пробит уже второй раз, а дырки видны только контролепам поскольку компостеры тупые и молотком бить надо чтобы пробить талон. Надо изменить систему контроля. Пускай работают здоровые мужики которые во время успеют придержать пасажира который не охотно принимает штраф, пускай контролеры катаются по городу группами 2-3 человека, их эффективность работы будет больше, чтобы выписать штраф потребовать паспорт от гражданина, а если документов нет тогда вызвать только милицию и пускай разбираются, а контроль проводится не на остановке а в транспорте во время движения. Я живу на западе и у нас такая система работает, едешь на автобусе все талоны пробивают, никто у окна не торчит и контролеров не выглядывает, талонов никто тоже не передает, штрафы у нас большие по 50 у.е., если не отлатил в течении недели тогда ыже 100 у.е. Поэтому и катаемся на новых и чистых автобусах, автобусы ходят через 5-10 минут, не переполненые, строго по расписанию, а предприятия по перевозке пасажиров рентабильные. Поэтому прежде чем требовать от перевозчиков улучшения качества их услуг, надо платить за проезд или ходить пешком.
04.12.2012, 14:02
Ежедневно 150 тысяч гродненцев ездят на троллейбусах. Не меньше – на автобусах.
150000*1400руб=210000000рублей
Это только троллейбусы,а ещё и автобусы!!!!А новых автобусов все нет!!!
Вот стаю на остановке,подъезжает автобус,внешне вроде новый,но он элементарно в горочку подняться не может возле танка!!!)))
04.12.2012, 14:59
Если водитель осуществляет продажу, он и должен иметь разменные деньги! Денег нет наличных — придумывайте мобильный терминал в автобусе чтобы платить карточкой! Пассажир не кассир! Если водителю нет возможности осуществлять продажу билетов, пусть ездит кассир-контроллер и торгует билетами. Нечего пудрить мозги! Пенсионеры равно как и студенты и дети должны ездить бесплатно! Если нет — нечего кричать о социальной направленности экономики. А контролеры на остановках влазящие в автобус ведут себя по-хамски.
04.12.2012, 15:05
За высаживание ребенка из автобуса нужно коллективно высадить контролеров. Ребенок сам не зарабатывает! Едет он на учебу, с учебы или на принудительное посещение стадиона, он будущая надежда экономики и государства. И пусть оно думает как ему оплатить проезд! Продайте пару мерсов государственных, вот и будут деньги на детей!
04.12.2012, 15:08
Право водителя сменить серию на компостерах. Если ему лень это делать, а не лень курить на остановке закрывшись и морозя ожидающих людей — это проблемы автопарка. И за это водителя нужно наказывать!
04.12.2012, 15:12
По поводу неисправных компостеров, встречаю такие очень часто. Реклама компостирующая мозг уже насто..ла. Мне не нужны кредиты, мебель и компьютеры от лиме.с. Когда мне это понадобится — я сам найду то что нужно и дешево. Хватит в транспорте капать на мозги!
04.12.2012, 16:01
Кстати о других городах. В Бресте тоже так делают.
Давно могли бы поставить автоматы,как в Европе. и не пришлось бы контролёрам по морде получать
04.12.2012, 17:01
А почему ничего не говорится о том, что с оплаты проезда повышают зарплату водителям? Про стотысячную купюру не скажу ничего, а вот мне с червонца не продали два таллона. Разменял у пассажиров на две пятёрки, и с пяти не продал, мол нет сдачи! И самое интересное — ПОЧЕМУ В ТРАНСПОРТЕ ТАЛЛОН ДОРОЖЕ ЧЕМ В ЛАРЬКЕ??? Неужели розовая краска дороже синей??? Сам беру и оставляю/передаю. Что написано на обороте? Без компостера и водяных знаков не действителен(компостер в транспорте есть — билет действителен, а что дырявить надо — не написано), не ПРИОБРЕТАЙТЕ(но не берите) с рук. ВНЕСИТЕ КОРРЕКТИВЫ!!! Одно время ездили кондуктора в транспорте, а где они теперь? А что за выражения в магазинах от кассиров, — БУДУ(ЕТЕ) ДОЛЖНА(Ы) 10(до 50) РУБЛЕЙ??? Тоже недополучка обеих сторон?! У каждого человека свой мозг и он им думает и поступает так, как считает нужным!
04.12.2012, 17:24
@ CheGuevara:
))))Ага! И Страна у нас ГОНДУРАС)))
04.12.2012, 20:05
3DogNight :
Передать пробитый талончик когда он тебе не нужен и это по вашему ритуал объединяющий людей?Смешно.Это как в магазине на кассе отдать свой чек тому кому например не хватает 1000руб.расчитаться за покупки.Слабо дать бедному студенту целый талон или пенсионеру?
04.12.2012, 20:36
Греха в передаче талона лично не вижу. Это вид приветливого общение между гродненцами. Это, пожалуй, практически единственный случай, когда люди ДРУГ ДРУГИ НЕ ВОЛКИ!!!
На конечной водитель может поменять код в компостерах или как в Минске может ездить кондуктор и обилечивать!!!-это эффективнее работы контролеров!
Дотянуться до компостера даже высокому человеку через двое сидящих людей очень нелегко, ударить по компостеру с силой силача, не поранив руку,- это искусство(практически ежедневно езжу на автобусе №4,редко он бывает новым и аккуратным, а тем более в час пик полупустым, правда постоянно на проездном, иначе трудно даже сумки с продуктами на пол поставить, порой трудно шевелиться-а я не йог, чтобы в такой позе еще и достать,а тем более прокомпостировать…) От конечки в Барановичах до города только на 6-й остановке начинается цивилизация…Горячий хлеб…раньше тупо нет киоска с талончиками нет…КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ???
Водителям спасибо за то, что они вообще работают, транспорт ходит(пусть с опозданием, пусть переполненный). Отдельное спасибо некоторым водителям-Человекам, которые, видя бегущего пассажира, останавливаются и ждут. Пожалуйста, не включайте громко рекламу: звереем пока проедем 6-7 остановок; нам страшно, когда вы долго щебечите по мобиле; нам неуютно, когда вы зимой греетесь печкой, а мы -весь автобус- мерзнем, а летом наоборот- мы потеем, а вы охлаждаетесь в кабинке; нам неприятно, когда от сигаретного дыма кашляют детки…
Лично я передачу талончиков видела в Минске, хотя там и кондукторы кругом. Про Литву и Польшу слышала тоже самое от знакомых, но лично я не была свидетелем этого
04.12.2012, 21:14
это наоборот хорошо что у нас народ такой доброжелательный в Гродно,талончики передают…пусть люди хоть на чем с экономят…в наш кризис…
Спасибо бы еще сказали что такие люди еще есть….человечных…а то большинство уже стало стадом каких-то животных…которым плевать на человеческие чувства…В Гродно у нас еще нормально по сравнению с Минском….там люди озлобленные,вообще потеряли облик человека…Вот например,в Минске заходили люди в метро в состав толкали один одного,пропихивали,а девушка выходила,зацепилась,нога ее подвернулась и застряла между составом и платформой,она упала,ударилась головой об платформу и потеряла сознание,и так и лежала,люди практически не обращали внимания дальше несмотря на это заходили в состав,и только мой дядя (Сергей Кокаш) по-быстрому пока еще состав не поехал вынял девушку.
Вам надо решать другие проблемы,а не устроили здесь трагедию,талончики передают.
Типо если бы не передавали талончики,то уже тралейбусов новых купили…как бы не так…и так не покупаете,и так бы не купили…это просто отговорки
04.12.2012, 21:39
Привыкли всё делать из под палки.Кондуктора вам подавай тогда платить будем,а так самосознания не хватает просто купить талонов или проездной.И самостоятельно оплатить за оказанную вам услугу.Мелочные людишки нынче пошли.Это не экономия,а желание кого либо нае**ть.
04.12.2012, 22:04
Кто Вам сказал,что останавливаться нужно не далее пяти см?
Это со слов моего знакомого водителя.А почему Ваш знакомый водитель Вам не сказал насчёт талона,если сломался транспорт?Или он тоже не в курсе?Странно,что Вы,как утверждаете,очень внимательно и не раз читали Правила,а вот этот пункт,почему-то не увидели:11. Если перевозчик приостановил перевозку пассажиров по техническим или другим объективным причинам, то проездные документы действительны на другой рейс этого маршрута или направления.А по поводу остановки я Вам скажу,что для общественного транспорта выделены карманы и если автобус или троллейбус находится в пределах этого кармана,значит он находится на остановке и надо просто взять и пройтись.Я не думаю,что водитель,который видит идущих к нему пассажиров,возьмёт и уедет.Транспорт,который останавливается на переходе,не находится на остановке и поэтому ни посадка ни высадка там производится не должна.Стандарт на расстояние от тротуара-30 см,но когда пассажиры стоят на самом краю бордюра,естественно,близко не подъедешь хотя бы потому что можно ударить стоящего по голове зеркалом,и такие случаи были.А по поводу опозданий подумайте сами,что транспорт у нас не воздушный,а наземный и в городе у нас пока что есть аварии,пробки на дорогах и т.д.Троллейбус,к тому же,привязан к линии и поэтому если где-то кто-то неаккуратно оставил машину(к примеру)то он её не сможет объехать,и пока не придёт ГАИ или виновник,троллейбус будет стоять,а потом, естественно будет опаздывать.Без причин опозданий не бывает.А со стороны всегда всё кажется легко и просто.
04.12.2012, 22:07
@ Aksakal:
Да и возмущаются они же самые
04.12.2012, 22:09
@ Peter_Paul:
Полностью согласен
04.12.2012, 22:16
@ smileblr:
Талон поэтому и дороже на сто рублей,что эти сто рублей платят водителю(во всяком случае-в троллейбусном).Вы считаете,что это деньги?
04.12.2012, 22:44
@ ne_vazhno:
К сожалению,до терминала нам ещё очень далеко,но неужели не понятно,что деньги за проданные талоны водитель каждый день сдаёт в кассу предприятия и поэтому не может у него в шесть часов утра быть мелочи.И если целый день все идут с крупными деньгами,то мелочь опять же вся расходуется.А почему на 10 000 не купить ленту талонов сразу,чтобы не ходить каждый раз за одним талоном?Это же гораздо удобнее.Они же не испортятся.А Вы знаете,что в той же Польше водитель имеет право отказать Вам в продаже талона даже не только потому что у него нет сдачи,а также в случае,если у него нет на это времени.И в цивилизованной стране это нормально и штраф там за безбилетный проезд не 2 евро,а гораздо больше.Пассажир не кассир-так и водитель не кассир.Менять вариант компостера-это не право,а обязанность водителя,но делается это по правилам всего три раза в сутки.Я сам бы менял его чаще,но в смену вариант должен совпадать с тем,который в карточке и здесь я полностью соглашаюсь со всеми,кто говорит о необходимости изменения системы оплаты проезда и контроля.По поводу неисправных компостеров:в свой троллейбус лично отбирал отремонтированные компостера (они все после ремонта,т.к. с лапками сейчас не выпускают почему-то),причём самые лучшие из тех,что были.У меня не заедает ни один компостер и все прекрасно бьют.Но объясните,зачем в него запихивать картонки или пачку талонов и душить со всей силы?Сами же пассажиры уничтожают то,что для них пытаются сделать!Вы хотите новые,чистые троллейбусы и автобусы!А разве водитель режет сиденья,царапает стёкла,разрисовывает салон и бросает мусор в салоне?Нет-это делают пассажиры!Это делают детки,которым надо бесплатный проезд для этого организовать.И почему-то из всех,находящихся в салоне никто не считает нужным сделать им хотя бы замечание.Лучше отвернуться и ничего не увидеть.Так что всем нам успехов!
05.12.2012, 00:52
@ dobryj chelovek:
dobryj chelovek :
Может, он мне должностную инструкцию наизусть зачитать должен? По-моему, о своих пассажирских правах я не от знакомых должна узнавать.
dobryj chelovek :
Естественно, я его видела. Но здесь ни слова о том, что я должна за отметкой подойти к водителю.
dobryj chelovek :
Вы не видели той ситуации, о которой я говорю, поэтому не стоит спорить.
dobryj chelovek :
Представьте, однажды водитель троллейбуса, из которого после проверки билетов вышли контролеры, не открыл средние двери (которые при контроле всегда закрыты), а просто взял и уехал. Несмотря на то, что там стояли несколько человек, в том числе и с детьми.
dobryj chelovek :
а по поводу опоздания я как раз ничего и не говорила.
А вы на каком маршруте работаете? 🙂
05.12.2012, 01:18
@ dobryj chelovek:
Ещё один супер грамотный, адекватный, образованный и обаятельный «водила»?…
Земляки, если у нас все «водилы» обладают такими качествами, грех не только не пробить талон — три талона за поездку пробить мало…
Но…Пойдут ли эти деньги, действительно, на повышение зарплаты таким обаяшкам-водителям?
Но…Пойдут ли эти деньги, действительно, на закупку новых троллейбусов и автобусов?
Но…
Вопросы, вопросы…
А, может,эти деньги осядут в карманах начальников от автопарков и троллейбусных управлений в качестве супер премий и квартальных?
Нет гарантий.
05.12.2012, 07:05
А вообще-то, для тех кто не знает, а об этом не знает большинство, талончик является доказательством при получении страховки. Автобусы, троллейбусы, маршрутки,автомобили-такси имеют пассажирские сртаховки. Пассажир автомобиля -такси застрахован на 3тысячи евро, а его багаж на 1 тысячу евро (все организации которые оказывают услуги по перевозке пассажиров»Веста»,»Шатле» ЧТУП страхуют пассажиров и багаж).При ДТП, при наличии чека, Вам обязаны оплатить денежку. Так-что по большому счету «колхоз дело добровольное», либо получить страховку, либо сэкономить на талончике и получить штраф.
06.12.2012, 21:06
С электронным проездным и кондуктором ситуация изменилась бы, в положительную сторону для автопарка. Да нужны средства для модернизации и увеличения рабочих мест, но при грамотном подходе к делу все решаемо.
В Санкт-Петербурге например действует единый проездной, крайне удобная вещь.
Средняя зарплата людей катающихся на общественном транспорте 30 000р стоимость одного проезда, за деньги, 23р.
06.12.2012, 21:56
Ходите пешком-это так модно.