Сейчас в Гродно весьма остро стоит вопрос с парковками, как платными, так и местами во дворах. По утрам подходы к подъездам заставлены автомобилями, зимой машины просто ставят на газоны и игровые площадки. Такая ситуация наблюдается в большинстве районов города, особенно в тех дворах, где дома построены более 8 лет назад. «Дворовая» транспортная проблема — больной вопрос для всех, и для для жильцов и для властей. Последние, правда, не сильно заботятся о ней, закрывая паркинги.

До 2002 года в Беларуси существовал норматив: на 10 новых квартир одно условное машино–место на автостоянке. Только за последние несколько лет число транспорта на улицах Гродно выросло в разы. Сейчас в Гродно на тысячу жителей приходится 350 автомобилей — это среднеевропейский показатель и самый высокий в Беларуси. Кстати, только недавно при застройке новых жилых массивов строители и проектировщики обязательно стали учитываться мнение ГАИ.

С 2002 года нормативы существенно изменились: на три квартиры одно машино–место, но для Гродно и этой нормы уже мало. Сам город обеспечен парковками всего на 40 процентов. Кстати, 2 года назад этот показатель был выше.

Если опять рассматривать устаревшие нормативы, то самой большой проблемой являются парковки и подъезды к большим магазинам, рынкам и торговым центрам. Сейчас по стандарту на 100 квадратных метров торговой площади магазина должно приходится 5-7 стояночных мест. Взгляните на те же Лимож, Белые Росы — видно, что этого уже недостаточно. Вот и имеем то, что имеем: к магазинам не подъехать, люди ставят свои машины в соседних дворах, которые и так перегружены транспортом.

Проблемы с парковками в городе начале как-то решать, но медленно и непонятно. Стали строить первый многоуровневый паркинг. Места он занимает как обычный дом, а машин помещается триста штук. Единственное 5–этажное здание только возводится — между улицами Дзержинского и Пушкина. В начале следующего года он будет готов. Но много ли будет желающих купить себе место за 13 тысяч долларов, а потом каждый месяц платить абонентскую плату, которая будет как на платной парковке? Самое интересное, что места в новом паркинге (напомню, это всего 300 машиномест) предлагают тем, чьи гаражи будут или уже снесены (а это более 1500 гаражей). Конечно, на выплату компенсаций город не поскупился, но только тем, кто состоит в кооперативе и не более 3 000 долларов за гараж. Нет, ну конечно все ринутся в новый паркинг, доплатят свои 10 тысяч долларов (для Беларуси, считай, это стоимость нового автомобиля) и ни в коем случае не будут ставить свои автомобили во дворах, в которых места просто навалом. Реально далеко не каждый владелец автомобиля может позволить себе такую роскошь.

Да посмотрите на те же парковки у новых домов на Держинского. Ночью не то чтобы там машину поставить нельзя, велосипед не приткнешь. Плюс еще постоянно занята вторая полоса припаркованными автомобилями.

Всего в Гродно отведены площади под 7 многоуровневых автостоянок. Но, во-первых, эти паркинги не покрою потребности города в парковках, а, во-вторых, никто не спешит их строить. Никто не знает, принесет ли это дело прибыль.

В Гродно дома с подвальными парковками не строят лишь по одной причине — цена квадратного метра в таком здании заметно возрастет. Чтобы сэкономить, в современных панельных новостройках отказались даже от подвальных помещений: теперь велосипед некуда поставить — не то что машину… но один элитный дом с подземной парковкой запланирован. Жилая 23–этажка появится в месте продления бульвара Ленинского комсомола. Первые два уровня займет стоянка. Третий отведут под торговые площади, четвертый — под офисы, остальные — под жилье.Дом будут строить минчане, т.к. гродненские строители с их техникой могут возводить здания не выше 13 этажей.

На основе статьи в «СБ«


Читайте также:

  1.  aks

    0

    0

    И каждый сопляк первым делом рвётся купить машину. Иначе — не поцан!

  2.  aba

    0

    0

    дома надо строить повыше и улицы делать поуже — тогда вообще крута будит

    интересно а деньги вырученные с продажи земли в центре под небоскрёбы чиновники догадаются пустить на постройку коммуникаций за пределами города? хотя вобщем то ответ очевиден

  3.  Maxfactor

    0

    0

    Не надо ничего изобретать. Толчея в городе во всем мире с трудом, но решается улицами с однонаправленным движением, а паркинги уходят под землю. А что покупают машины, так радуйтесь благосостояние «пацанов» растет.

  4.  Almer

    0

    0

    Все путем ребята, это нормально… в Гродно хорошая ситуация.. с мостом разберетесь, и все образуется.. это я Вас говорю как бывший сотрудник ГАИ Гродно.. а сейчас в Одессе, вот тут пробки.. а Гродно один из самых лучших городов в этом отношении, уж поверьте.. и парковки это не серьезная проблема для него на данном этапе, важнее то, что в РБ водители вежливее (намного) чем например тут..

  5.  lam

    0

    0

    Almer, быў я месяц таму ў Адэсе. Вы кажаце у нас сітуацыя з паркінгам лепшая? Можа быць, але у Адэсе з машынамі лепш, кожная другай — Лехус, Х5. А у нас — «лепшая машына — Пасат універсал» 🙂

  6.  Shagrath!

    0

    0

    У нас на Клецкова (может и везде так, фиг его знает, особо не придавал этому значению) Расширают дороги у подъездов…. Теперь хотя бы проехать можно…

  7.  kolesa

    0

    0

    у нас ничего не расширяют, а машин точно у каждого «пацана»

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.