grodno_van_deik.jpgВыставку, которая открылась вчера в Овальном зале Гродненского государственного историко–археологического музея, можно назвать сенсацией. 30 гравюр знаменитого фламандского художника Антониса ван Дейка (1599-1641), которого так любят коллекционировать американские миллиардеры, будут демонстрироваться здесь полгода, а возможно, и больше.

Теперь доподлинно известно, что в коллекцию музея попали оригинальные офорты XVII века, входящие в известную серию «Иконография». Ученик Рубенса, главный придворный живописец английского короля Карла I, быстро сделавший карьеру и снискавший славу прежде всего своими живописными парадными портретами, ван Дейк пробовал себя и в гравюре.

Сделанные в XVII веке офорты (металлические пластины-оригиналы находятся в Лувре) были приобретены музеем у частного коллекционера в 2001 году за сумму, в разы меньшую стоимости произведений ван Дейка на аукционах. Дело в том, что сам коллекционер не был уверен в подлинности своих раритетов, но музейным хранителям таки удалось установить истину. На это у них ушло три года: исследовав бумагу, на которой напечатаны гравюры, и обнаружив на ней водяные знаки, подтверждающие, что бумага была выпущена в Антверпене или Амстердаме в XVII веке, для верности музей обратился в Институт молекулярной и атомной физики НАН. Спектрографический анализ определил, что это XVII век.

После этого гравюры сразу отправились на выставку в Польшу, а затем и в Литву. Чтобы достойно показать ван Дейка в Гродно, музей специально сделал ремонт в своем дворце по улице Замковой — на днях завершились отделочные работы в его главном Овальном зале, вполне подходящем для принцев и королей, изображенных на гравюрах.

На 20 из этих портретов ван Дейк изобразил художников, вместе с которыми работал в Антверпене. Сейчас каждая гравюра имеет подпись — все, что музейные работники смогли узнать о каждом из изображенных людей, посетители выставки смогут прочитать под портретами.

Одновременно — для создания соответствующей атмосферы — музей выставил здесь редкие иллюстрированные книги из своих фондов, выпущенные в XVII веке в Антверпене, Амстердаме и Гааге (в том числе уникальное издание «Декамерона»» Боккаччо). А также — несколько гравюр, отпечатанных в наши дни с оригинальных медных досок, созданных ван Дейком и Рубенсом.

Столичные музеи вести переговоры с Гродно о выставках пока не спешат…

Галерея графических портретов «Иконография» создавалась ван Дейком с 1626 по 1633 годы. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12), художники и коллекционеры (52). Одни рисунки мастер выполнял с натуры, другие — с портретов, написанных им самим или другими художниками.

//»СБ«, БелТА


Читайте также:

  1.  Ниибацца Прагрэсивный Клабер

    0

    0

    Пол ван Дайк в Гродно ????
    Сколько билет ?

  2.  Биг Стар

    0

    0

    Нужно сходить.

  3.  Месны быдляк

    0

    0

    Мо схадзиць прыабщыца к прэкраснаму.
    А с семками пускаюць?

  4.  Anjol

    0

    0

    Спасибо..замечательная выставка..в ней есть настроение,дворец ожил…и город наш королевский.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.