• Гродненские хозяйственники: установить велопарковку дорого и хлопотно

    Если велосипедистов приводит в недоумение вопрос, зачем в Гродно нужны велопарковки, то собственников объектов в замешательство приводит вопрос «Почему возле вас нет велопарковки?». Гродненские велосипедисты попробовали выяснить причины, по которым собственники гродненских торговых объектов, административных и других зданий не хотят оборудовать места для парковки велосипедов. Вопросы задавали администрации тех объектов, которые попали в ТОП — 10 при голосовании.

    На самом деле объяснить конкретные причины, по которым возле зданий нет велопарковок, большинство опрошенных представителей администрации толком не смогли. Часто звучал примерно такой ответ:

    «Велопарковок нет, потому что их нет».

    То есть большая часть собственников объектов никогда не задумывалась на тему, нужна или нет велопарковка, устанавливать ее или отказаться от такой мысли. Потому что нет такой необходимости, потому что никто не требует, потому что это не влияет ощутимо на выгоду или убыль, потому что нет приказа «сверху».

    Складывалось впечатление, что только благодаря требовательным письмам и звонкам инициативы «ВелоГродно» в рамках кампании «Обеспечь себе парковку»представители администрации попытались сформулировать, почему парковки нет и её не установят в ближайшем будущем.

    - Для кого нужны эти велопарковки? – спрашивает главный инжинер ОАО “Силуэт” (в народе здание Дом быта) Сергей Михайлович Мышкевич. — Я за несколько дней вижу 1 велосипед, привязанный к столбу. А вообще… Чтобы поставить эти велопарковки, нужно сделать запрос в Управление архитектуры. Если УЖРЭП не против, они дадут добро. Нужно будет заказывать проект этой велопарковки, устанавливать ее… Нужны материалы. Вот я все это скажу нашему директору. А он мне логично ответит: “Какие велопарковки? Нам нужно думать, как людям зарплату поднять! Нам не до этого!” То есть мы не против, но нам просто не до этого…

    Владелец Веломагазина на Скидельском рынке Сергей соглашается, что велопарковки нужны, но пока их отсутствие является следствием неразвитой велоинфраструктуры в целом:

    - Согласен, что парковки нужны велосипедистам. К следующему сезону обещаем поставить. В Гродно местный исполком ничего толком не делает для развития велоинсфраструктуры: нет ни дорожек, ни велоразвязок. Соответственно, и велосипедистов мало. А раз их мало, то для чего городским учреждениям делать парковки? Хотя количество велосипедистов на наших улицах растёт и вопрос парковок становится все более актуален.

    То есть одной из главных причин мизерного количества велопарковок в городе является то, что администрация многих учреждений просто не видит необходимости ставить велопарковки – велосипедистов на улицах пока не так много. Следующая причина – деньги. Чтобы установить парковки, надо затратить какие-то лишние средства, каких может просто не быть. То есть люди не против велопарковок и согласны, что это уже актуально, но "нет денег на их установку".

    Например, вот что рассказывает заведующая книжным магазином «Раніца» Белоусова Елена Ивановна:

    - Год назад нам поставили окна. Посмотрите, их до сих пор еще не доделали. На внешнем фасаде трещины – когда их будут доделывать?.. Мы сейчас относимся к Минску, «Белкниге». Т.е. все, что мы зарабатываем, мы отдаем туда. У нас своих денег не остается. Так  что какие велопарковки?.. Относились бы мы к Гродно, был бы совсем другой разговор.

    Первой репликой на наше предложение в магазине «Батория» был вопрос:

    - А за чей счет будут устанавливаться эти парковки? За счет инициативы или магазина?

    Узнав, что за счет самого предприятия, «хозяин» ответил, что средств на велопарковки у магазина нет. Еще одна причина – страх перед бюрократической волокитой. Никому не хочется добавлять к ежедневному вороху документов еще и бумаги по установке парковок.

    “Пока закажешь проект, потом в городскую архитектуру подавай…,” – можно было часто услышать как объяснение нежелания устанавливать велопарковку.

    Многие ошибочно полагают, что установка велопарковки в городе требует согласования Управления архитектуры. Но, по словам заместителя начальника управления по архитектуре и строительству горисполкома Садохи Евгения Викторовича, в законодательстве не прописано, что установка велопарковок требует с ними согласования. Т.е. юридические лица не обязаны обращаться в управление архитектуры за разрешением установить велопарковку. 

    В тоже время, чтобы в дальнейшем избежать проблем в виде жалоб автолюбителей или кого-либо еще, управление архитектуры рекомендует связаться с ними, чтобы проконсультироваться  как и где лучше установить парковку. Но таких обращений Евгений Викторович не помнит. Также причиной отказа в оборудовании парковочного места может быть отсутствие достаточной территории для установки велопарковки. 

    Например, на письмо инициативы с просьбой установить велопарковку администрация гродненского Зоопарка письменно ответила, что «В настоящее время у входной группы возле зоопарка отсутствует место для создания велопарковки. Существующие размеры прилежащей территории не предполагают возможности ее размещения в будущем». Конечно, есть организации, которые все же находят и место, и деньги ради удобства своих посетителей.

    По словам Всеволода Щербакова, представителя ООО «Евроторг», установка велопарковки возле каждого новооткрывающегося магазина «Евроопт» это «дело престижа сети»:

    - Мы уважаем каждого покупателя. Нам дорог каждый клиент – приходит ли он пешком, приезжает на велосипеде или машине. Поэтому нам важно удобство каждого клиента. Пакет документов любого нового нашего магазина предполагает наличие велопарковки.

    Также Всеволод пообещал, что велопарковка около «Евроопта» по ул. Тимирязева со временем будет переделана по новому стандарту (напомним, наши читатели оставили комментарий на карте, что эта велопарковка неудобна и не соответствует современным стандартам).

    На сколько трудоёмок процесс установки велопарковки, объяснил руководитель строительного проекта сети "Евроопт" Игорь Божко:

    - Установка велопарковки крайне проста по документам и не требует капитальных вложений. Само наличие велопарковок возле торговых объектов сети «Евроопт» заложено в нашем брендбуке по отделке – т.е. в своде документов, регламентирующих внешний и внутренний вид всех магазинов «Евроопт».

    Мы связались с несколькими производителями металлоконструкций в Гродно и выяснили, что:

    U-образную парковку на 1 велосипед из нержавеющей стали можно сделать за 800-900 тысяч рублей.  Парковка на 4 велосипеда обойдется от 1,5 до 3,5 млн. рублей. Цены разнятся в зависимости от материала изготовления и покрытия.
    Ответы на обращение медленно, но продолжают поступать в виде писем и телефонных звонков.  Результаты информационной кампании будут опубликованы в конце ноября.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • За три месяца число зарядных станций для электромобилей в республике увеличилось на 10%.

    На фото можно увидеть и принцип кражи - в бумажные трубки укладывалось в среднем по 5 яиц.

    Председатель Гродненского облисполкома рассказал, как отразилось на регионе закрытие пунктов пропуска на границе с Польшей и Литвой.

    За несколько дней до случившегося парню предложили стать финансовым менеджером, в обязанности входил выезд по адресам за деньгами. Предложение совсем не насторожило парня.

    Спор о работе накалился до такой степени, что мужчина схватил стеклянный кувшин и ударил им по голове 23-летнюю девушку, а затем бутылкой атаковал 24-летнего парня.

    Силовые действия в отношении белорусских властей планируется осуществить при помощи добровольческих военизированных формирований.

    В Беларуси количество ИП росло многие годы. Но с недавних пор стало снижаться. За последние два года темпы пугающие.

    Все новости