В Лидском локомотивном депо заканчивают реставрацию ретро-паровоза, который будет курсировать по маршруту Гродно – Поречье. Корреспондент «Перспективы» отправился в Поречье, где 150 лет назад был построен первый железнодорожный участок в Беларуси.

На перроне людно – грибники с полными лукошками ожидают поезд на Гродно. Возле здания станции уютные деревянные скамеечки, но грибники предпочитают сидеть прямо на траве в тени деревьев. К станции особо не подступишься. С утра до вечера продолжаются ремонтные работы – стоит машина с подъемником, а рабочие шпаклюют и заново красят старинную постройку с огромными полукруглыми окнами, плоскими колоннами и круглыми балясинами на крыше.

Как рассказал исполняющий обязанности начальника Поречской железнодорожной станции Казимир Мазюк, здание ее в неплохом состоянии – последний раз капитальный ремонт делали в 1995 году. А вот перроны не обновлялись уже давно. Сейчас вместо старого асфальта кое-где лежит новенькая плитка. Точно такой же выложат всю прилегающую к зданию станции территорию. Перрон расширят, в середине на всем его протяжении оставят место для цветников по специально разработанному проекту.

– Уже заказаны мачтовые осветительные фонари в стиле XIX века на литейном заводе в Гомеле, там же изготовят массивные чугунные урны по картинкам того времени, – рассказывает Казимир Мазюк. – Недавно приезжали закройщики, они сняли мерки у всех работников станции, кроме кассиров. Эскизы костюмов были воссозданы по старинным фотографиям царского времени. Мы все с нетерпением ждем первой примерки. Рабочие уже обновили фасады котельной и подстанции: покрасили их в теплые тона, на каждом здании вместо старой плоской крыши установили скатную из металлочерепицы. В архитектурный стиль станции вмешиваться не будут, зато на втором этаже полностью поменяют планировку жилой зоны. Здесь жили работники станции, а после реконструкции появятся гостиничные номера – два двухместных и два одноместных, с евроремонтом и всеми удобствами (сейчас туалеты на улице). Станционные служащие уже получили новое жилье. Под окошками зала ожидания поставят новые чугунные скамейки. От ресторана временно решили отказаться – пока неизвестно, будет ли пользоваться спросом этот туристический маршрут.

Хотя, без сомнения, здесь есть что показать и о чем рассказать. Еще в 1852 году царь Николай I распорядился построить здесь железную дорогу, для этого он специально пригласил инженера из Франции. В те времена одному из братьев-евреев Шилькевичей принадлежал крупнейший лесопильный завод в Поречье. Лес грузили и продавали в Германию, Бельгию, Францию. Чуть позже сюда начали приезжать русские дворяне. Здесь, в Поречье, их поджидали дилижансы, чтобы доставить господ в знаменитые здравницы Друскининкая. После подавления восстания Кастуся Калиновского в 1863 году арестантов привлекли к каторжным работам по завершении строительства железной дороги. Ее путь лежал через чащи и болота, и каждый километр стоил одной человеческой жизни.

Были задумки восстановить лагерь повстанцев 1863-1864 годов, со временем построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, сувенирные магазины. Но это потребует дополнительных средств, которых пока нет, да и сроки поджимают.


Читайте также:

  1. maximoff maximoff

    0

    0

    Готовят к приходу…. хорошо звучит!

  2. IceFire IceFire

    0

    0

    жаль что не пустили летом, на озеро кататься можно было с еще большим удовольствием)

  3.  Alex2012

    0

    0

    А пивной вагон-ресторан в поезде не помешает.

  4.  Mutig

    0

    0

    «Возле здания станции уютные деревянные скамеечки, но грибники предпочитают сидеть прямо на траве в тени деревьев»
    По-нашему. Нельзя поставить скамеечки в тени деревьев.
    Так во всем. Стараются, стараются… а в итоге хрень получится. :-(.
    Большое в мелочах.

  5.  sound

    0

    0

    IceFire :

    жаль что не пустили летом, на озеро кататься можно было с еще большим удовольствием)

    что то мне подсказывает что цена будет такой что особо не покатаешься)
    ну уж не знаю как в поречье,но на протяжении жд полотна с гродно,приведение остановок в порядок сделано бестолково!
    снесли старые здания полустанков и вместо их поставили металлические навесы.где не от дождя спрятаться ни от солнца ни от снега.зачем? да и мало того,там то под ними трём тесно)

  6. Andrey Zebro4kin twitter.com Andrey Zebro4kin

    0

    0

    эти грибные и ягодные бомбилы [censored], дизель на поречье ничем не отличается от электрички на кузницу

  7.  maninbox

    0

    0

    Этот вокзал был похож на старый Гродненский вокзал синего цвета, которого нет уже. Хотя бы поэтому его надо сохранять и реставрировать, консервировать и беречь!

  8.  vovan0699

    0

    0

    Быстрее бы прокатиться на нём

  9.  arad

    0

    0

    каждый день уезжаю и приезжаю на эту станцию. все вранье!!!!! работы почти не ведутся!!! все это реально сделать за 2-3 недели, а делают уже месяца 2-3!!! насчет стоимости: по слухам цена билета будет в районе 30 ЕВРО!!! кто на нем будет ездить???
    все остановочные пункты собирались сделать под старину, а на самом деле установили ж/б плиты и металлические навесы! это разве старина?!
    еще собирались делать музей, но что-то ничего похожего я не наблюдаю! ради чего люди будут ехать в поречье? только на паровозе прокатиться?!
    P.S. рядом находится небольшой сквер, в котором пассажиры могли бы дожидаться своего поезда, но он не благоустроен!!!

  10.  maninbox

    0

    0

    Сквер говорите? Деревья большие? Спилят — 100%!!!

  11. ocelot ocelot

    0

    0

    наш паровоз,вперед лети,в коммуне остановка…

  12.  mail.ru демончик горошко

    0

    0

    паровоз страрый а вогоны новые синие

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.