Четыре гродненские школы участвуют в эксперименте минобразования по финансированиюЗарплаты учителей будут зависеть от популярности школы, пишет «КП». С 1 января 2013 года Министерство образования начинает эксперимент, суть которого — новый подход к финансированию средних учебных заведений. В эксперименте среди 17 учебных заведений страны участвуют и четыре гродненских школы: СШ №№7, 23, 27 и Гродненская городская гимназия.

Если раньше деньги выделяли, скажем, на целый район, то теперь — на отдельную школу или гимназию. Причем сумма будет напрямую зависеть от количества учеников: на каждого школьника отводится определенная сумма, в которую входят страховые взносы, зарплата учителей, приобретение расходных материалов, оплата услуг связи, ремонт оборудования и др. Если школа хорошая, денег у нее будет больше. Если школьники уходят в другую школу, вместе с ними «уходят» и деньги.

Министерство уверяет, что зарплата участвующих в эксперименте учителей может вырасти аж на 130%. (т.е. в 2,3 раза). Разумеется, не у всех подряд, а у самых лучших педагогов. Решать, кто в их числе, будет директор школы.

— Родители смогут выбрать более привлекательную школу, работа педагогического коллектива и качество образовательных услуг в которой их устроит, — утверждает заместитель министра образования Сергей Будкевич. — Если ребята к вам не идут, стоит задуматься, почему.


Читайте также:

  1. Za_Grodno Za_Grodno

    0

    0

    «Если раньше деньги выделяли, скажем, на целый район, то теперь – на отдельную школу или гимназию…»

    Правильное решение министерства,это простимулирует администрацию больше обращать внимание на школьников и квалификацию учителей.

  2. econom econom

    0

    0

    отличная идея по-моему — только у нас все хорошие идеи заканчиваются плохо. загнивающая система не даст пробиться ничему хорошему(

  3.  naivnaya

    0

    0

    а если школа популярна не потому что хорошая, а потому что ближайшая, район большой или вообще единственная? То она будет получать деньги не за качество, а просто за количество?

  4.  lukas-2009

    0

    0

    @ naivnaya:
    Как например 32 или 27 на Девятовке.

  5. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Хреновая идея. У нас же как. Мама-учитель приведет своих детей, а нее есть хорошие соседи, много родственников и т.д. и т.п.

  6.  Mirag

    0

    0

    Школы переполнены. В 27 школе в параллели учатся по десять 1-2-3х классов, хотя ранее учились по пять, шесть классов. На сколько вырос за прошедший десяток лет район Девятовки? А где новая школа?! Данные деньги направлены на затыкание дыр в переполненной школе, а не на повышение уровня преподавания. Система образования катится по наклонной.

  7.  twitter.com Ольгерд

    0

    0

    «Разумеется, не у всех подряд, а у самых лучших педагогов. Решать, кто в их числе, будет директор школы.»
    Ага, молодцы. Как директор скажет. Угу. Не комиссия, не успеваемость, а ДИРЕКТОР. Зашибись придумали. Так что, давайте упростим до предела требования к уровню образования, чтобы побольше набрать школьников.

  8.  twitter.com Ольгерд

    0

    0

    @ Ольгерд:
    10 паралельных классов по 60 человек в каждом, самый смак. И пофиг что качество упадет ниже плинтуса. Зато МНОГО!

  9.  MadRabbyt

    0

    0

    Поднимали б з/п тем учителям, у кого выпускники на ЕГЭ большие баллы берут. Качество не равно Количество.

    Да, и распределение премии директорами — смех. Если учитель не в хороших отношениях с администрацией, то о его премировании иногда «забывают» :).

  10. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Чота я как-то……то ли лыжы не едут……
    Практика условного рейтинга школ уже давно существует.

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    И так директора\завучи «натягивают» оценки всем кому можно, иначе упадет «рейтинг» школы. Оценки в аттестате уже ничего не отражают. По моему мнению слом советского образованя на «современное» прошел примерно в 2001-2002 году. После пошло фуфло, причем ускоряющееся.

  12.  ELEphant

    0

    0

    lukas-2009 :

    @ naivnaya:
    Как например 32 или 27 на Девятовке.

    Или 35-я в Южном.

  13.  ELEphant

    0

    0

    кот Шрёдингера :

    И так директора\завучи “натягивают” оценки всем кому можно, иначе упадет “рейтинг” школы. Оценки в аттестате уже ничего не отражают. По моему мнению слом советского образованя на “современное” прошел примерно в 2001-2002 году. После пошло фуфло, причем ускоряющееся.

    Ты прав,не так плоха была советская система образования.

  14. granula granula

    0

    0

    “Разумеется, не у всех подряд, а у самых лучших педагогов. Решать, кто в их числе, будет директор школы.”
    Что-то мне подсказывает, в число лучших педагогов стабильно будут входить директора школ и круг их избранных любимчиков/родственников/знакомых.

  15. granula granula

    0

    0

    ELEphant :

    Ты прав,не так плоха была советская система образования.

    Да ладно!

  16.  yandex.ru иван

    0

    0

    О каком финансировании может подниматься вопрос, если это ничего не изменит.
    Может станут лучше преподавать предметы? Может, для того что бы ребёнок успешно сдал ЦТ не потребуются репититоры?
    На сегодняшний день учителя не дают нужных знаний т.к. они в этом не заинтересованы.
    Многие скажут о маленькоой з/п в среде учителей, а кто- нибудь из них задумался об одиноких родителях или о не очень хорошо зарабатывающих, о тех кто не может нанять репититора, что их дети обречены?
    Просто, очередной вид «бурной деятельности».

  17.  Rijik

    0

    0

    Ваши, как я посмотрю, на репЕтиторах таки явно сэкономили. Или в отсутствии банальной грамотности маломотивированные училки виноваты? ) Если ребенку надо, он вполне и в школе возьмет все, что ему нужно. А ничем не интересующимся бестолочам даже деньги родителей не особо помогут ))

  18.  vkontakte.ru Елизавета Щемелёва

    0

    0

    Из-за чего весь шум. Комуто денег не дали, а комуто дают? А вы когда нибудь учились в переполненных школах? Вы знаете каково это когда уроки проходят в странных обстановках: английский в лаборантскийх, где поставили 3 парты 8 стульев и всё это размеров для первоклашек, а учатся 10 11-ти класников, а русский в кабинете информатики, а физра по 3 класса в одной раздевалке. Может быть это потом разгребётся, когда составят постоянное расписание, но пока обучение проходит в таких условиях. А преподам не тяжело в таких условиях готовить выпускников к цт?, настраивать их на мысли о будущем, тех кто сидит на русском за компьютерным столом втроём, потому что 2000 учащихся некуда разместить. Вы бы прошли бы всё это а потом уже ныли проо деньги. Главное что вообще проводится хоть какоето финансирование. Для таких школ это важно. Может парты и стулья закупят, может ещё что сделают. Уже вот входные двери сменили, ремонтт постепенно в кабинетах делают, даже фартушки для дежурных в столовку купили. Сейчас одним дали, а завтра другим. Ведь для когото эти деньги хоть какаята надежда через несколько лет быть выпускником хорошей школы, а не преполненного муравейника с не самыми лучшими условиями.

  19.  Lshch

    0

    0

    Из-за чего весь шум. Комуто денег не дали, а комуто дают? А вы когда нибудь учились в переполненных школах? Вы знаете каково это когда уроки проходят в странных обстановках: английский в лаборантскийх, где поставили 3 парты 8 стульев и всё это размеров для первоклашек, а учатся 10 11-ти класников, а русский в кабинете информатики, а физра по 3 класса в одной раздевалке. Может быть это потом разгребётся, когда составят постоянное расписание, но пока обучение проходит в таких условиях. А преподам не тяжело в таких условиях готовить выпускников к цт, настраивать их на мысли о будущем, тех кто сидит на русском за компьютерным столом втроём, потому что 2000 учащихся некуда разместить. Вы бы прошли бы всё это а потом уже ныли проо деньги. Главное что вообще проводится хоть какоето финансирование. Для таких школ это важно. Может парты и стулья закупят, может ещё что сделают. Уже вот входные двери сменили, ремонтт постепенно в кабинетах делают, даже фартушки для дежурных в столовку купили. Сейчас одним дали, а завтра другим. Ведь для когото эти деньги хоть какаята надежда через несколько лет быть выпускником хорошей школы, а не преполненного муравейника с не самыми лучшими условиями.

  20.  yandex.ru иван

    0

    0

    Благодарю за орфографическую корректировку.
    Когда я заканчивал школу, такого слова не было в обиходе, мы просто поступали в институты без всяких репетиторов.
    Самое смешное, что средний процент ответов на вопросы ЦТ, среди учителей, колеблется в районе 70.

  21.  yandex.ru иван

    0

    0

    Вас послушать, то следует, что если у докторов нет современного оборудования, а оно еще заменено не везде,они имеют право лечить абы как, а в пекарне жарко, так можно и хлеб не до готовности печь.
    Согласно вашей логики, всегда найдётся отмазка для тех, кто не хочет делать свою работу до конца честно.

  22. vvk174 vvk174

    0

    0

    Полный бред что распределение директором, что сумма в зависимости от количества учеников. Хотят выделить деньги на образование-выделяйте в зависимости от качества а не количества!

  23. vvk174 vvk174

    0

    0

    А советская система образования была лучшей в мире.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.