• Советская Белоруссия: не навредит ли внутреннее кольцо самобытному ландшафту Гродно и его памятникам архитектуры?

    • 246
    • 31 июля 2012, 14:33
    • Гроднопочитаемпроблемыдорогипамятники архитектурымнение

    Если несколько лет назад в Гродно яркими красками запестрели фасады и крыши старинных домов, то сейчас обновки примеряют улицы города. Дороги не только одеваются в свежий ровный асфальт, но и расширяются и, что важно, появляются новые удобные магистрали. Водители ликуют! А вот жители исторического центра, к которым отношусь и я, пока сполна не почувствовали радости транспортных перемен, пишет корреспондент газеты "СБ - Беларусь сегодня" Иосиф Попко. Здесь по–прежнему тесно, автомобильные заторы возникают с утра до вечера, а стойкий шум моторов стоит даже ночью. Проблема появилась не сегодня, но решалась она ни шатко ни валко. И только в прошлом году дорожники засучили рукава и всерьез взялись за дело. В июне этого года внутреннее объездное кольцо, которое начинало строиться еще два десятка лет назад, наконец–то закончили. Изюминкой первой городской круговой трассы стали два новых путепровода через железную дорогу. Теперь, чтобы добраться на автомобиле, скажем, из Фолюша в другой такой же густонаселенный микрорайон Вишневец, требуется не 30 — 40 минут утомительной езды, а в 5 раз меньше времени. Сделано много, но транспортный узел в центральной части города, где каждый клочок земли, любой дом — живая история, так до конца не развязан. На недавнем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко обозначил новый проект: строительство еще одного внутреннего автомобильного кольца, но уже вокруг исторического центра города. С точки зрения транспортников, там все на первый взгляд логично. Осталось продлить две старые улицы на 1.600 метров и соединить их с другими — и объездное кольцо практически готово. Но не навредит ли эта дорожная стройка самобытному ландшафту города и его памятникам архитектуры? Именно вокруг этого вопроса теперь высказывается много противоречивых мнений. Особенно по удлинению улицы Давыда Городенского. Дорога, таким образом, станет параллельным дублером Большой Троицкой, где сейчас всего по одной полосе движения в каждую сторону. Новая транспортная артерия пройдет всего лишь в нескольких метрах от стен самой большой действующей синагоги в Беларуси и отсечет от исторического центра Старый и Новый замки. Не ставлю под сомнение работу проектировщиков. Посмотрю на ситуацию глазами туристов, для которых замки и синагога — самые посещаемые места во время экскурсий по городу. Не думаю, что хлынувший поток транспорта возле этих уникальных памятников архитектуры (а продление и расширение улицы к этому обязательно приведут. — Прим. автора) будет способствовать привлечению сюда туристов. У историков и экологов, с которыми беседовал, есть большие сомнения и по другим вопросам. Коль удлиненной дороге все–таки быть, как уберечь реку Городничанку, русло которой будет частично засыпано? Возникает и еще одна проблема. На том месте, где улица–дублер может пройти мимо синагоги, толком не проводились исторические исследования. А ведь там, в самом сердце Гродно, осталось еще много тайн. Не срежет ли их с пластом земли нож бульдозера? На заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения прозвучало еще одно интересное предложение: через 2 — 3 года появится первый участок внешней объездной дороги вокруг Гродно. Ее особенность в том, что под новую трассу через Неман строители приспособят старый недействующий, но еще крепкий железнодорожный мост с железобетонными опорами. Его расширят до 4 полос и сделают автомобильным. Именно отсюда будет кратчайший путь выхода на республиканскую магистраль Гродно — Минск. И еще одна новинка. В ближайшее время на основных направлениях при въезде в Гродно — минском, брестском, польском и литовском — будут установлены большие информационные щиты, которые подскажут водителям, как проще объехать историческую часть города. Там давно уже пора принять более строгие меры и оградить старые улочки от грузового транспорта, его путь — по кольцевым дорогам. Можно не сомневаться, что тогда автомобильных пробок в центре станет меньше. И не понадобится улица–дублер...

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 46

  • Вдали от большой воды под крышей старой военной палатки гродненский врач-рентгенолог Андрей Блажевич, с юности увлечённый исторической реконструкцией, взялся ни много ни мало… за строительство старинного...

    Футбольный тренер на «распреде» (почти) о работе в Зельве, о которой он не жалеет

    Сегодня полностью обеспечить жильём иногородних студентов может только аграрный университет. В медицинском койко-место предоставят 70 процентам нуждающихся, в ГрГУ имени Янки Купалы заселят первокурсников...

    21 августа глава государства посетил Ивье, где не был 11 лет, и остался очень доволен увиденным. Но Белстат утверждает, что там не все хорошо.

    Они самые популярные цветы на 1 сентября, главные фигуранты уже крылатого выражения «потому что гладиолус» и просто необычайно красивые цветы. В Гродно проходит уникальная выставка. 75 сортов, среди...

    Бывшего директора предприятия «Белэнергосетьпроект» приговорили к 8,5 годам колонии. Там разрабатывали проектную документацию по комплексу противоаварийной автоматики строящейся АЭС под Островцом.

    Трудоустроены более 1200 гродненцев, построили 75 тысяч квадратных метров жилья, распечатали развязку вблизи «Тринити» и повысили зарплаты.

    Все новости