В Лидском локомотивном депо на реконструкции ныне находится уникальный экспонат – угольный паровоз серии «ЭР».

Данная железнодорожная машина массово использовалась в 40-70-х годах минувшего столетия, это был самый надежный паровоз того времени. В качестве топлива для него использовали обычный уголь, который загружался вручную. Конструкционная скорость этого вида железнодорожного транспорта – 65 километров в час. Впрочем, при необходимости он может двигаться и быстрее.

Конкретно тот паровоз, который ныне находится в Лидском локомотивном депо, был изготовлен в 1953 году. Использовался он до 1970 года. Стены Лидского депо ему знакомы: здесь же он поначалу числился на хранении. Затем паровоз перевезли в Селец, а после – в Кричев.

 Старинный агрегат снова решено использовать в качестве транспортного средства. Он будет курсировать по историко-туристическому маршруту «Гродно-Поречье». Ныне там реставрируют ветку, стараются сделать ее соответствующей тому времени, когда курсировал паровоз. Современные светофоры заменят старинными семафорами, установят ручные стрелочные переводы. Вместе с машинистами на транспорте будет работать кочегар, забрасывающий уголь в топку.

Одновременно с работами на маршруте ведется восстановление железнодорожной машины. Задача у сотрудников Лидского локомотивного депо непростая: времени на реконструкцию паровоза осталось меньше месяца. Планируется, что он начнет свою вторую жизнь в первое воскресенье августа – в праздничный День железнодорожника.

Евгений ОРЕХВО.
//lidanews.by


Читайте также:

  1. Krauche Krauche

    0

    0

    Лучше бы реконструировали пивнарь на рогатке.

    гы-гы-гы-гы

  2. maximoff maximoff

    0

    0

    Голубой вагон бежит качается… Серьезно у нас взялись за туризм, скоро будем лидерами на данном рынке))

  3. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Сколько ж можно реконструировать? уже год как

  4. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Давайте вспомним, что сначала они так ремонтировали паровоз, так драили его, что запескоструили все движущиеся части.

  5.  HI

    0

    0

    Позавчера был в Поречье. Видел ржавые рельсы. А зимой вообще никто не будет ездить…
    @ Krauche:
    место пивняря засыпали эстакадой. технический прогресс не остановить кружкой пива)))
    Хотя переезд до сих пор семафорит неизвестно кому. Разгильдяйство тоже не остановить))

  6. St.Casper facebook.com St.Casper

    0

    0

    Лучше бы реконструировали поезда на Минск! А то 5.5 часов со средней скоростью 55 км/ч
    Это раритет и так! И не нужно никаких дополнительных паровозов!

  7.  Hummer

    0

    0

    а раньше писали что весной уже запустят 🙂

  8.  y-a-r

    0

    0

    Мне паровозы нравятся. Думаю хоть раз прокачусь когда сделают

  9.  Rommel

    0

    0

    Сколько можно реконструировать?!!!

    Еще в прошлом году обещали его запустить, реконструкторы хреновы

  10.  yandex.ru kn02

    0

    0

    Krauche :

    Лучше бы реконструировали пивнарь на рогатке.
    гы-гы-гы-гы

    вообще то не плохо. Но лучше чтоб в составе этого паровоза был вагон с пивбаром. и чтоб бокалы стеклянные. и раки.

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    kn02 :

    Krauche :
    Лучше бы реконструировали пивнарь на рогатке.
    гы-гы-гы-гы

    вообще то не плохо. Но лучше чтоб в составе этого паровоза был вагон с пивбаром. и чтоб бокалы стеклянные. и раки.

    Обещали вагон-ресторан. К тому же самый старый тепловоз на нашей чигунке ровестник этого паровоза,
    тогда вопрос — какого черта?

    ps В декабре 2011 года меняли рельсошпальную решетку в Поречье на новую, правда деревянную, но стрелки оставили с сервоприводами, и светофоры обычные.

  12. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    St.Casper :

    Лучше бы реконструировали поезда на Минск! А то 5.5 часов со средней скоростью 55 км/ч
    Это раритет и так! И не нужно никаких дополнительных паровозов!

    Так не поезда надо реконструировать, а пути. 🙂

  13. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0
  14. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Ныне там реставрируют ветку, стараются сделать ее соответствующей тому времени, когда курсировал паровоз. Современные светофоры заменят старинными семафорами, установят ручные стрелочные переводы. Вместе с машинистами на транспорте будет работать кочегар, забрасывающий уголь в топку.

    Я чё то не понял — стране ОПЯТЬ некуда девать деньги? Опять тупо осваивают бюджетные деньги без вариантов отбить их назад?
    Объясните мне , пожалуйста, ДЛЯ ЧЕГО ИЛИ КОГО такая показуха?????

  15.  grodenski

    0

    0

    Небось цена на билет дороже маршрутки будет…Внешний вид оставили бы старый,а двигатель новый поставили бы…

  16. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    grodenski :

    Небось цена на билет дороже маршрутки будет…Внешний вид оставили бы старый,а двигатель новый поставили бы…

    В паровоз? новый двигатель?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.