Современное оборудование французского производства заменило старый советский радар, отслуживший 20 лет. Новая техника увеличила радиус сопровождения самолетов в 3 раза до 400 километров. Все данные – скорость, высоту, удаление от аэропорта диспетчеру теперь не нужно высчитывать вручную, эти цифры видны на большом экране. Кроме этого, набрав код самолёта, работники аэропорта с помощью радара могут увидеть на экране и техническое состояние двигателей, пишет tutgrodno.com.

Радары такого типа водят ещё только вводят в эксплуатацию в Прибалтике и на Украине. В России такого оборудования нет.

Новый радар позволит сопровождать самолеты через  воздушные коридоры на территории Беларуси. До этого воздушные суда шли транзитом через Прибалтику. Кроме этого радар улучшил и привлекательность самого аэропорта «Гродно» – как грузовых самолетов, так и пассажирских.

 

Пока из «Гродно» улететь можно только в Калининград. Новые радары в ближайшее время установят так же в Могилёве и в аэропорту «Минск-2».


Читайте также:

  1.  Kiss

    0

    0

    Если честно, то лучше бы садик построили. Зачем нам такое дорогущее оборудование?

    Ах, да, для того, чтоб нас жэсточайшэ не наклонили(

  2.  crazyalittle

    0

    0

    Гродненский аэропорт — один из лидеров на рынке международных авиаперевозок, поэтому на нашем аэровокзале (одним из крупнейших в республике, да что там — в мире)данный радар — это вещь первой необходимости. ))

  3.  ObiVan

    0

    0

    Интересно, а метеоданные он сможет передавать? Как здесь например http://meteoinfo.by/radar/?q=UMMN

  4. maximoff maximoff

    0

    0

    из сери: накуя козе баян??

  5. Виталик mkadan

    0

    0

    Kiss :

    Если честно, то лучше бы садик построили. Зачем нам такое дорогущее оборудование?

    Ах, да, для того, чтоб нас жэсточайшэ не наклонили(

    мелкие люди — мелкие мысли
    еще может лучше бы в аэропорту бетон разломали и картошкой засадили?

  6. Thick Troll Thick Troll

    0

    0

    Осталось купить самолет последнего поколения)))

  7.  crazyalittle

    0

    0

    А радарчик ниче, симпотный. Интересно, а специалистов по пуско-наладке купили, а то ж наши не будут знать с какой стороны подойти.

  8.  Космодромыч

    0

    0

    Kiss :

    Если честно, то лучше бы садик построили. Зачем нам такое дорогущее оборудование?
    Ах, да, для того, чтоб нас жэсточайшэ не наклонили(

    Ага, а потом упадет какой самолет на ваш садик

  9.  crazyalittle

    0

    0

    Это законсперированный аппарат для связи губернатора с космосом.

  10. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    на какой частоте диспетчер аэропорта работает?

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    crazyalittle :

    А радарчик ниче, симпотный. Интересно, а специалистов по пуско-наладке купили, а то ж наши не будут знать с какой стороны подойти.

    Специалисты стоят дорого.

    Кстати, радар куплен или куплен в кредит?

  12.  crazyalittle

    0

    0

    кот Шрёдингера :

    crazyalittle :
    А радарчик ниче, симпотный. Интересно, а специалистов по пуско-наладке купили, а то ж наши не будут знать с какой стороны подойти.

    Специалисты стоят дорого.
    Кстати, радар куплен или куплен в кредит?

    Наверно взят в аренду

  13.  r318

    0

    0

    Хорошо, будет чем сопровождать рейс на Калининград…два раза в неделю 🙂

  14. BESik BESik

    0

    0

    оборудование дорогое новое покупают, устанавливают. А аэропорт особо не функционирует. Наладили бы лучше рейсы!!!!

  15. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    BESik :

    оборудование дорогое новое покупают, устанавливают. А аэропорт особо не функционирует. Наладили бы лучше рейсы!!!!

    Если хорошее оборудование — авось и мелкие авиакомпании подтянуться, с безопасностью уже получше.

  16. St.Casper facebook.com St.Casper

    0

    0

    круто, еще бы и лоукостеров в Гродно заманить…

  17. s13 s13

    0

    0

    аэропорт реально зарабатывает на обслуживании транзитных транспортных самолетов. Радар нужен

  18.  andreisp

    0

    0

    В наше нелегкое время все должно себя окупать, или к этому нужно хотя бы стремиться. Поэтому считаю, что вопрос «нужен ли он, такой навороченный, именно сейчас, когда с финансами и так туговато, именно в аэропорту, откуда вылетают только в один Калининград?» очень даже уместным.

  19.  shurka_grodno

    0

    0

    аэропорт ерунда
    Зона обслуживания стоит денег
    Берут бабки за небо

  20.  kores

    0

    0

    Сограждане! Сам люблю критикой заниматься, когда в»теме». Читайте внимательно…»Новый радар позволит сопровождать самолеты через воздушные коридоры на территории Беларуси. До этого воздушные суда шли транзитом через Прибалтику.»
    Регулярные полеты ВС, совершающих международные рейсы, осуществляются по воздушным трассам, которые оговариваются при заключении двухсторонних соглашений о воздушном сообщении. За сопровождение воздушных судов над территорией транзитного государства платят валютой. В аэропорту Обухово расположен гродненский центр управления воздушным транспортом. Вы хоть в небо иногда глядите: особенно в темное время суток огни бортовых (БАНО ) Боингов и всяких аэрбасов над Гродно один за одним. Так вот с введением нового радара количество воздушных судов увеличится, а это и есть валюта. Причем тут один рейс в Калининград? Принимает и выпускает этот борт аэропортовый КДП. Новый радар и здесь может использоваться, но, в основном, он решает задачи по УВД трасс.
    Так что успокойтесь и давайте порадуемся этому событию.

  21. St.Casper facebook.com St.Casper

    0

    0

    кстати интересно сколько диспетчер в аэропорту зарабатывает?

  22.  1Evgen

    0

    0

    @ kores:
    Полностью согласен!Развиваться нужно!Да и в Кенигсберг — не единственный рейс- у нас садятся *много* самолетов на дозаправку!

  23.  Chucha

    0

    0

    Хорошая новость я считаю! Будет капать денюжка за обслуживание новых рейсов.
    Кстати, как указано на сайте Белаэронавигации про наш аэропорт- «Основной источник дохода предприятия обеспечивается за счет оптовой торговли ГСМ. Экспортные возможности филиала находятся в прямой зависимости от интенсивности полетов нерезидентов РБ.»

    Только интересно, почему навигационный VOR/DME маяк стоит уже несколько лет, но не используется в схемах аэропорта?

  24.  VW

    0

    0

    Радар свой, АЭС своя скоро будет, ГЭС на подходе, Евросоюз под боком. Отделяемся в отдельное государство — «ГРОДНО», и нифига не пропадем 🙂 Может даже со временем будем кредитовать другие страны :). Эх заживем…..

  25.  Chucha

    0

    0

    VW :

    Радар свой, АЭС своя скоро будет, ГЭС на подходе, Евросоюз под боком. Отделяемся в отдельное государство – “ГРОДНО”, и нифига не пропадем Может даже со временем будем кредитовать другие страны . Эх заживем…..

    Беспесды! 🙂 🙂

  26.  kores

    0

    0

    VW :

    Радар свой, АЭС своя скоро будет, ГЭС на подходе, Евросоюз под боком. Отделяемся в отдельное государство – “ГРОДНО”, и нифига не пропадем Может даже со временем будем кредитовать другие страны . Эх заживем…..

    И зачем тогда нам будет нужен s13.?

  27.  VW

    0

    0

    kores :

    И зачем тогда нам будет нужен s13.?

    Как зачем? Государственное СМИ Республики Гродно:)

  28.  P0l

    0

    0

    В РФ такого нет, в Прибалтике еще планирую внедрить, а у нас обкатку проходит??

  29.  kores

    0

    0

    VW :

    kores :
    И зачем тогда нам будет нужен s13.?
    Как зачем? Государственное СМИ Республики Гродно:)

    Тогда я буду в Республике Гродно оппозиционером №1.

  30.  kores

    0

    0

    P0l :

    В РФ такого нет, в Прибалтике еще планирую внедрить, а у нас обкатку проходит??

    Вы сожалеете? Или гордитесь?

  31. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    kores :

    Сограждане! Сам люблю критикой заниматься, когда в”теме”. Читайте внимательно…”Новый радар позволит сопровождать самолеты через воздушные коридоры на территории Беларуси. До этого воздушные суда шли транзитом через Прибалтику.”
    Регулярные полеты ВС, совершающих международные рейсы, осуществляются по воздушным трассам, которые оговариваются при заключении двухсторонних соглашений о воздушном сообщении. За сопровождение воздушных судов над территорией транзитного государства платят валютой. В аэропорту Обухово расположен гродненский центр управления воздушным транспортом. Вы хоть в небо иногда глядите: особенно в темное время суток огни бортовых (БАНО ) Боингов и всяких аэрбасов над Гродно один за одним. Так вот с введением нового радара количество воздушных судов увеличится, а это и есть валюта. Причем тут один рейс в Калининград? Принимает и выпускает этот борт аэропортовый КДП. Новый радар и здесь может использоваться, но, в основном, он решает задачи по УВД трасс.
    Так что успокойтесь и давайте порадуемся этому событию.

    http://www.flightradar24.com/

  32.  Rommel

    0

    0

    Хорошая новость.
    Одного не пойму — зачем такая супер современная РЛС на таком паршивенькой аэропорту?

  33.  Jamcrew

    0

    0

    радар это конечно хорошо, а знают ли жители ближайшего населенного пункта ( через поле) какое облучение они получают? это вам не сотовая вышка.

  34. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Прикольно, бабла освоили наверное немерянно, как будто у нас ахренительный узловой аэропорт типа Фракфурта-на-майне или Хитроу в Лондоне.
    Зачем такие навороты для 2-х самолетов в неделю?
    А потому что надо было ОСВОИТЬ деньги.

  35.  ReLogger

    0

    0

    Rommel :

    Хорошая новость.
    Одного не пойму – зачем такая супер современная РЛС на таком паршивенькой аэропорту?

    Эта РЛС работает не только на Гродненский аэропорт, ей пользуются диспетчера Минского РЦ, сопровождающие транзитные рейсы через РБ.
    Jamcrew :

    радар это конечно хорошо, а знают ли жители ближайшего населенного пункта ( через поле) какое облучение они получают? это вам не сотовая вышка.

    То оборудование, которое заменили, облучало гораздо больше, у нового же облучение очень низкое из-за использования вторичной локации

    Chucha :

    Только интересно, почему навигационный VOR/DME маяк стоит уже несколько лет, но не используется в схемах аэропорта?

    Он не «стоит», он работает по обеспечению навигации ВС, это повышает уровень безопасности полетов в целом.

  36.  Chucha

    0

    0

    @ ReLogger:
    О, спасибо за грамотные ответы! Тогда еще поясните, почему этот маяк не используется для схем SID/STAR и VOR approach?

  37.  ReLogger

    0

    0

    Chucha :

    @ ReLogger:
    О, спасибо за грамотные ответы! Тогда еще поясните, почему этот маяк не используется для схем SID/STAR и VOR approach?

    тип VOR/DME, установленный в Гродно используется только для обеспечения полетов по маршруту.
    http://www.agat.by/products/transport/air/vor_dme/
    Для обеспечения схемы захода на посадку он не предназначен.

  38.  Chucha

    0

    0

    Значит те, кого так стараются привлечь по-прежнему вынуждены корячиться заходить по приводам на 35 полосу? Архаизм, я считаю.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.