• А была ли трещина в опоре старого моста? Интервью с Ричардом Кацинелем

    • 6020
    • 21 апреля 2008, 11:23

    Главный инженер института "Гродногражданпроект" Рычард Кацынель заявляет: опора не треснула, все в полном порядке. Появившаяся в СМИ информация о том, что в давних опорах Старого моста Гродно появилась трещина, а на них кладутся новые перекрытия во время ремонта, еще более усилила позиции противников реконструкции и активизировала общественное сознание. Оно дало еще большую трещину и еще больше усилило недоверие к власти. Так что происходит на самом деле над Неманскими водами? Наиболее точную информацию мог дать главный инженер института "Гродногражданпроект" Рычард Кацынель, ведь эта  организация не только делала проект, но и является его заказчиком, и осуществляет надзор. Так что насчет трещин в опорах Старого моста, о которых толкуют многие средства массовой информации?

    Я читал. До начала реконструкции моста были проведены серьезные исследования его конструкций минской фирмой БелгорНИИ. Проверено все, начиная от пролетных строений и кончая опорами. Да, на береговом устое с северной стороны откололась небольшая часть бетонной опоры. Мы ее видели до начала ремонта и решили, что возьмем на анкера и таким образом еще больше увеличим стойкость несущей конструкции.
    Так когда Гродно поедет по Старому-новому мосту?
    Будет делаться все, чтобы уложиться в намеченные сроки, а это 7-8 месяцев, то есть к августу все должно быть закончено? и движение задержится на минимальные сроки. Были предложения и наших, и польских специалистов полностью убрать старые пролетные строения, но на это потребовалось бы два года. А расчеты экономистов показывают: простой моста на год приводит к потерям примерно 34 миллиардов рублей. Но за 40 миллиардов мы обновим и мост, и сделаем два подхода к нему с левого и правого берегов.
    В таком случае, какие преимущества получит город после окончания реконструкции?
    Как говорил, минимальные сроки строительства. Нет никаких подозрений, что новые пролетные перекрытия не выдержат нагрузок – они сделаны с запасом. Усилия, которые будут направлены на балки, уменьшат давление на опоры в связи с изменением конструктивных решений.
    Говорят, строительство нового моста обошлось бы городу дешевле, чем реконструкция Старого?
    Чтобы не спорить, приведу подсчитанные специалистами цифры: строительство нового обошлось бы в 10 миллионов долларов, в варианте реконструкции мы укладываемся в 7-8 миллионов. Добавьте сюда экономическую выгоду от сроков строительства.
    Но с открытием этого моста намного увеличится нагрузка на историческую часть города…
    Вопрос выносился на обсуждение Министерства культуры Беларуси. Мы предложили то, что было в скорректированном Генеральном плане развития города в 2003 году. То есть отвести один поток машин в северную часть города через Подгорную-Буденова. Другой – через дублер улицы Троецкой. На это не надо больших затрат и, к сведению, эта идея появилась в 1975 году, 30 лет назад. Но вот только теперь она реализуется. Машины с моста таким образом пойдут по этим двум отводам, и мы вообще очищаем центр города от транспорта, за исключением общественного. Вполне вероятно, что и от него историческое ядро избавится.
    И все же многим горожанам по душе строительство четвертого моста…
    А вы знаете, когда родилась его идея? Когда появилась развязка на улице Буденного около автовокзала. Вот тогда мы подумали: а почему от нее нельзя прыгнуть за Неман? Потом пришли к выводу, что как идея четвертый мост в этом месте может существовать. Но не более. Ведь ее нужно обосновать экономически, подсчитать все плюсы и минусы. И когда мы прикинули, то оказалось, что в таком случае надо сносить половину завода карданных валов, полностью политехникум, жилые дома, котельную. Для этого моста надо сооружать опоры высотой больше 35 метров. А чего добиваемся? Транспорт, который ходил по Старому мосту, будет ходить по четвертому, все эти три тысячи машин. И чего мы добьемся?  А по Румлевскому мосту надо ехать на Белуша и далее на Девятовку. Скажу, что если бы во время его ввода (1978 год) мы знали, что за этот период во столько увеличится транспортный поток, надо следовало Румлевский мост проектировать не четырех, а шестиполосным. Впрочем, как и Новый мост, который связывает Девятовку и район Фолюша. Эти два моста уже перегружены. А четвертый надо делать не около железнодорожного, а там, где бы он выводил к "Азоту" и связал два крупных района – Южный и который будет строиться за Девятовкой.
    Давайте вернемся  ближе к центру. С реконструкцией моста  приостановлен пивзавод, и над ним нависла угроза сноса.
    Он и будет снесен, но не полностью, ведь несколько строений пивзавода – это остатки дворца Сапеги. Уберем все надстройки  к ним, а сердцевину отреставрируем. Поскольку мост будет поднят, появилась возможность убрать насыпь и сделать мостовую эстакаду. В результате набережная уже не будет упираться в насыпь, а получит выход, продолжение вплоть до железнодорожного моста. Город получит обустроенную и красивую набережную и продолжительный подход к Неману.
    //Алесь Васильков, Belnarod.org

    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 20

  • Традиционный сценарий зажжения новогодней иллюминации в Гродно претерпел значительные изменения — вместо парада Дедов Морозов и включения елок города, гродненцам предложили два праздничных мероприятия....

    С 8 декабря цена бензина АИ-92-К5-Евро составит 1,61 руб., АИ-95-К5-Евро – 1,71 руб., АИ-98-К5-Евро – 1,93 руб., ДТ – 1,71 руб.

    На скамье подсудимых оказалась главный специалист по кредитованию физических лиц филиала одного из банков города Слонима З., которая 20 лет отработала в банке, мать троих детей.

    Журналисты поговорили с врачами, которые уехали работать в другие страны, о том, почему они на это решились, насколько это было сложно и чем работа за границей отличается от труда на родине.

    Читайте добрую историю от гродненской журналистки Натальи Шматко и, возможно, она вдохновит вас на добрый поступок.  

    На запрос FINANCE.TUT.BY в Палате представителей ответили, что эти сведения не подлежат распространению. Но выводы по зарплате можно сделать по декларациям о доходах "второгодников".

    Одним из самых свежих примеров как раз скрупулезного и уважительного восстановления исторических построек в нашем городе может служить дом на Городничанской, 23, рассказывает «Вечерний Гродно».

    Все новости