В 2015 году белорусы смогут побывать в гостях у магнатов Воловичей. Именно в это время планирует начать работу оздоровительный комплекс «Святск». Творение итальянского архитектора Джузеппе де Сакко начало обретать вторую жизнь — работы по реконструкции водно-парковой зоны дворцово-паркового комплекса в самом разгаре.
Сейчас уникальная водная система из четырех прудов и шлюза представляет собой ужасно зрелище для неподготовленного туриста — кажется, что пруды разрыты, богатая флора сменилась пустыми берегами… Но уже в этом месяце после проведенной чистки дна от ила и мусора водоемы начнут наполнять водой.
Заместитель генерального директора ОУП «Гродномелиоводхоз» Иван Тихон рассказал корреспонденту «Гродненской правды» о ходе работ:
– Произведена очистка прудов от ила и мусора. Выполнена прочистка прилегающих к берегу насаждений. Завершены монтажные работы по водорегулируемым сооружениям. Это три водоподпорных сооружения и один шлюз для пропуска плавсредств (лодок, катамаранов) из пруда перед дворцом на следующий пруд.
Два пруда приобретут исторический вид. Еще два, созданных в более позднее время, будут реконструированы для отдыха на воде, купания и рыбалки.
Работы по возрождению здания дворца и территории дендропарка будет вести республиканское реставрационно-строительное унитарное предприятие «Минскреставрация».
Дворцово-парковый ансамбль в Святске – памятник архитектуры и садово-паркового искусства XVIII века. Святский парк – один из первых в Беларуси, созданный в пейзажном стиле. Автор этого монументального и грациозного комплекса – итальянский мастер Джузеппе де Сакко, который в 1773 году начал строительные работы по просьбе гродненского магната Юзефа Воловича. Он создал уникальный образец архитектуры барокко, плавно и уверенно переходящей в традицию классицизма.
Построенный в XVIII в., комплекс был внушительных размеров: дворец, к которому прилегали боковые галереи, ряд хозяйственных построек и, безусловно, английский парк в пейзажном стиле на площади 12 га (один из первых парков в Беларуси), окруженный искусственными водоемами. Его архитектурную ценность сложно переоценить: таких дворцов в мире всего два, «близнец» находится во французском Версале.
Особенностью парка Воловичей были южные растения, защищаемые от туманов и ветров боковыми флигелями дворца. Хозяева усадьбы действительно большое внимание уделяли флоре. В праздничные дни они нередко радовали гостей вазонами с экзотическими растениями на своем крыльце. Во дворце росли многометровые фикусы, незнакомые и удивительные для этих мест. В имении Воловичей был плодовый сад, лес из ясеней, кленов и грабов, пасека и оранжерея. В южной части парка на холме молчаливо возвышается часовня в неоготическом стиле.
Сейчас полюбоваться на уникальное достояние белорусского зодчества не представляется возможным. Комплекс закрыт для посетителей, несмотря на то, что он являлся лакомым кусочком для туристов, которые совершали экскурсию по Августовскому каналу и не могли пройти мимо жемчужины Гродненщины.
Читайте также:
- Дешко: «Движение по трассе М6 откроется к 7 ноября»
Движение автотранспорта по обновленному участку магистрали Минск-Гродно будет открыто к 7 ноября, передает слова заместителя председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко «Гродненская правда». комментариев: 0
- Первая конференция OPEN IT в Гродно вызвала большой интерес у горожан
21 апреля в Гродно прошло масштабное мероприятие – конференция OPEN IT. Уже в 10:00 здесь было не протолкнуться, люди занимали свободные места, некоторым даже пришлось немного постоять. Сразу стало ясно, ...
комментариев: 1 - Жильцы гродненского общежития: «Заходишь с ребенком в душ — там лежит дохлая крыса!»
Чиновники планируют повысить статус общежитий до арендного жилья. Жителям придется платить больше, но за что? Соответствующих условий, как и капитального ремонта, нет. Ранее был подписан закон о взимании платы за ...
комментариев 20 - Опасно красива, но все равно необходима? Судьба радзивилловской арки, расположенной в Лидском районе, пока не определена
В деревне Жирмуны Лидского района обвалилась часть триумфальной арки, которую в 18 веке построили князья Радзивиллы. «Брама», как ее еще называют местные жители, находится сейчас в аварийном состоянии. Вопрос: «Что ...
комментария 2 - Власти обещают молодым мамам оплачивать коммуналку
Полтора года назад чиновники решили помочь незащищенным слоям населения жилищными субсидиями. Если вы входили в эту категорию или ваш совокупный доход был ниже определенного уровня, можно было написать заявление и ...
комментариев 17 - Гродненский волк с Уолл-стрит: «Обожал свою работу, пока мои клиенты не потеряли 17 миллионов долларов»
Очередная история про тех, кто добился успеха. 33-летний Ярослав из Гродно эмигрировал в Америку 11 лет назад. Непоколебимая уверенность в себе помогла белорусу стать брокером с Уолл-стрит - главной улицы ...
комментариев 47 - Белорусам предлагают сэкономить на транспортном налоге, но для этого нужно купить элетромобиль
В Евразийском экономическом союзе разработали мероприятия для стимулирования производства и использования электромобилей на 2018−2020 годы. Среди мер по стимулированию использования электромобилей в Союзе — освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного ...
комментариев 20 - Дозаправился и полетел на Берлин! В Гродно приземлился легендарный советский штурмовик Ил-2
Немцы называли его «бетонным самолётом», «чумой» и «чёрной смертью». Штурмовик Ил-2 прикрывал пехоту и стал самым массовым самолётом времен Великой отечественной войны. В понедельник вечером экипаж легендарной машины по пути ...
комментариев 26 - Первый в истории матч женской мини-футбольной сборной Беларуси пройдёт в Гродно
24 апреля войдет в историю белорусского футбола, и в нее будет вписано название именно нашего города. Женская сборная Беларуси по мини-футболу сыграет свой дебютный товарищеский матч против соперниц из ...
комментариев: 1 - Гродненский ледовый дворец и ХК «Неман» объединят в единую структуру
Хоккейный клуб «Неман» и ЦОР по хоккею с шайбой будут объединены под одним юридическим адресом в государственное учреждение «Хоккейный клуб “Неман”». Об этом корреспонденту «Вечернего Гродно» рассказал председатель областной федерации ...
комментариев 6 - Опережая свои желания. Онлайн-кредит от Альфа-Банка
Скорость стала важной переменной современной жизни. Купить, выучить, поехать – всё это невозможно отложить на завтра. Здесь и сейчас решает все задачи мгновенный онлайн-кредит от Альфа-Банка. Механизм максимально удобный и ...
Комментарии к записи Опережая свои желания. Онлайн-кредит от Альфа-Банка отключены



Популярное за неделю
Афиша Гродно
Отдых в Гродно
Отзывы о заведениях


Архив
Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
22.05.2012, 13:33
Итальянский мастер Джузеппе де Сакко начал потихонечку пошевеливаться в гробу.
22.05.2012, 14:42
@ Alex2012:
Опять нытики недовольны. Не реставрируют — плохо. Реставрируют — опять плохо. Задолбали, чес-слово. И так вам не этак, и этак вам не так. Ничем не угодишь. На ваш пердёж музыки не подберёшь!
22.05.2012, 14:58
А как нужно очищать пруды…?
Внесите предложение, раз такой умный.
22.05.2012, 15:12
С одной стороны, посмотрев на реставрацию Несвижа, становится действительно страшно. С другой, если бы его не начали реставрировать, то всего через 10-15 лет восстанавливать было бы нечего. Хочется надеяться на не повторение ошибок строителей хоть в этот раз.
22.05.2012, 15:12
Alex2012 :
он начал переворачиваться тогда, когда остолопы стали всякий мусор в водоем бросать
22.05.2012, 15:18
Интересно, а куда они рыбу дели, когда спускали пруды? Там столько рыбы было, сам рыбачил. Поживились «реставраторы» или номерклатура?
22.05.2012, 15:21
@ oxapkin:
В грпр писали, что рыбу отправили в Августовский канал
22.05.2012, 15:23
Мікіта :
Ай, не гоните! Наоборот — были облезлые руины — стало опрятное место, приятно зайти и посмотреть.
Страшилки про газосиликатные блоки, стеклопакеты и прочее — в сад. Блоки под штукатуркой не видны, а борцам со стеклопакетами (сделанными, кстати, нормально, «под старину») в угоду исторической идентичности — порекомендую лучше борцевать с электрическим освещением (и электроснабжением вообще в принципе) в Несвижском замке — его же там столетия назад тоже не было. Ну еще и с водяными сортирами тоже. Это ведь полностью новодел. Ну, новодел. Н что?
По мне — пусть лучше будет абсолютно неисторический лифт в Мирском замке, как сейчас. Зато — удобство для осмотра, особенно инвалидам и старикам. Чем полное историческое соответствие, которое не всегда приглядно и удобно.
22.05.2012, 15:36
Поживем увидим , что из этого получиться,но что давно пара было начать реконструкцию это точно! Иначе еще пару лет и все бы там рухнуло и ничего бы не осталось, а ведь какое место замечательное!
22.05.2012, 15:38
Дед Пихто :
о чудо на С13 есть адекватные комментаторы
+1
22.05.2012, 15:59
@ Taxier:
Просто на организации, занимавшиеся реставрацией — гонят порожняк, в основном, конкурирующие стройфирмы (или по ихнему заказу). Кому не довелось оторвать бюджетных денежек на реконструкцию
22.05.2012, 16:12
@ Дед Пихто:Начнем с того, что мелиорация и реставрация — понятия совершенно разные. Августовский канал,например, восстанавливали мелиораторы,поэтому получилось то, что получилось. Вам, Дед Пихто, рекомендую побывать на его польской стороне, для сравнения. Думаю, у Нацбанка получится лучше.
22.05.2012, 16:19
ну хоть что-то из наших налогов пойдет на доброе дело
22.05.2012, 17:07
s13 :
Писать то писали, а на самом деле? Каким образом они ее отравили, на сковородку?
22.05.2012, 17:07
Alex2012 :
Очень хорошо получилось, ничуть не хуже чем в Польше!
А местами даже и лучше (просто в Беларуси находится только небольшая часть канала. Основная протяженность — на территории Польши). Так вот — на польской части канала — совсем уж дикие и неухоженные места есть.
ЗЫ: хаять всё огульно, что сделали наши власти, и занимать позицию «что бы они не делали — это однозначно плохо» — сиё есть дурной тон, позаимствованный у змагаров. Думаю, что если Бацька скажет что 2*2=4 — то тру-змагары будут орать «долой таблицу умножения!»
22.05.2012, 17:15
Кстати, Дед Пихто, свежий репортаж из Несвижа: http://realt.onliner.by/2012/05/21/nesvij-3 Стеклопакеты и старина — беларуская гармония.
22.05.2012, 17:23
@ Дед Пихто:А при чем здесь вообще таблица умножения? Вы ее успели выучить?. А Вы бывали на Августовском канале до реконструкции? Может видели старые шлюзы? Это очень впечатляло. И почему после реконструкции не должно оставаться диких мест?. Кстати, когда Августовский канал при реконструкции посещала иностранная делегация, в т.ч. и инвесторы, одному нашему «ответственному работнику» стало стыдно перед иностранцами за то, что вдоль берега стоят старые сельские избы. Он клятвенно пообещал руководителю делегации, что избы непременно снесут, чем поверг в ужас и недоумение иностранца. Это не Вы были случайно???
22.05.2012, 17:31
@ Alex2012:
Советую Вам еще посетить средневековый замок в Мальборге. Когда в конце экскурсии люди узнают, что он практически полностью был восстановлен после войны, а до этого никто и догадаться не мог. Представляю, если бы он был восстановлен из пеноблоков и стеклопакетов. Надо беречь историю, даже если это очень дорого.Янтарную комнату тоже можно было восстановить из пластмассы, но жаль, подсказать было некому.
22.05.2012, 17:42
@ Дед Пихто:
Кстати, Президент от Авлустовского канала восторг не испытал и оценил реконструкцию очень даже критично. Чтобы закончить спор, предлагаю Вам вспомнить хотя бы пять мест на канале, на фоне которых Вы хотели бы сфоторгафироваться?
22.05.2012, 18:09
tuti :
И отлично! Согласен с оценкой зрителей из России. Нормальная реставрация, адчапитесь.
Стеклопакетная дверь на выходе из замка, расположенная перед наружней деревянной дверью «под старину», и образующая термотамбур?
А как еще, просцыте, сделать менее заметной дверь этого клятого термотрамбура, чтобы она по минимуму собой загораживала обзор? Только огромное прозрачное стекло, через которого всё видно. Вставленное в пластиковую раму! Или из киприча прикажете тамбур пристроить вместо прозрачной стены-двери с пластиковой рамой, через стёкла которой всё видно? Или термотрамбур не нужен, и надо чтобы ветер гулял по всему музею?
Кстати, в окнах, где где нет нормальных стеклопакетов и решили использовать оконные рамы из «исторически идентичного» дерева — на снимке видно, что и краска полупилась, и негерметичное оно, т.к. дерево «повело». Непрактичное оно. Фтопку. Отличныо смотрелся бы стеклопакет на этом месте, сделанный под старинное окно!
Современные материалы рулят.
Претензии по поводу, что в замке экспозиции не нужны? Тем более — в сад. И в Мальборкском замке, и в Тракайском — они очень даже есть! (И даже уж иногда совсем не тематические, как коллекция курительных трубок в Тракае).
Претензии в статье, что Несвижский зАмок превратили в подобие музея для школьников? Тем более — нафиг этих нытиков! Несвижский зАмок сейчас и используется вовсе не по своему прямому назначению для которого строился (закрытое охраняемое частное владение для проживания богатеньких белорусов, особо приближённых к власти).
😀
У здания как раз сейчас именно образовательно-просвятительское предназначение: рассказывать про нашу историтю и школьникам, и тем кто про неё знает не больше школьника (приезжим туристам, например). Для того они в Несвиж и едут. Поэтому — музей для школьников и только музей, так и надо.
Короче. Статья — обычный высер змагарского нытика, которму ничем не угодишь. Даже фоток нащёлкал убогих в таком месте — это ж уметь надо! (На его змагарызм явно указывают его потуги обхаять Дажынки. Наверное, гей-парад ему милее был бы, чем праздник урожая и самых отличившихся тружеников)
Блинн, я неоднократно в Несвиже бывал — у меня просто суперские фотки Несвижа каждый раз получаются!
Но чтобы ТАМ умудриться снять ТАКИЕ страшные фотографии — надо быть как в той поговорке про свинью, которая везде грязь найдет
22.05.2012, 18:15
Alex2012 :
Вы не поверите — чуть ли весь канал отщёлкал! И пешком с берега, и с борта судна.
Короче, я вас понял. Всё что делают наши власти — это. в вашем понимании, г…но. Что бы они не делали, независимо от. С религиозными фанатиками спорить бесполезно.
22.05.2012, 18:20
И вообще — не было никакого электрического освещения в Несвижском замке триста лет назад. И водопровода, и парового отопления, и водяного туалета — тоже. Новодел это.
Освещение было — свечками, отопление — печное, и всё равно был такой собачий дубак, что даже небедные люди, магнаты, не экономящие на дровах — спали зимой одетыми и под несколькими одеялами.
Водоснабжение — известный всем колодец в центральном дворике, туалет — дырка в полу нависающей над каналом надстройки, чтобы г…но падало в окружающий зАмок ров с водой. Или просто ночной горшок, содержимое которого выливалось прямо через окно в этот же ров.
Ау, змагары и нытики — срочно начинайте борцевать за придание зАмку действительного исторического облика! 🙂 даёшь «гистарычную спадчыну!» Так победим 🙂
22.05.2012, 18:52
@ Дед Пихто:
табе трэба ў канцы дабаўляць: «гы-гы-гы» для паўнаты ролі. Можа Дзед Піхто — Краўчэ пад новым нікам!?
22.05.2012, 19:09
Alex2012 :
Нет, это был не я, но я вполне согласен с подобным мнением — что гнилые сельские хибары только портят вид, их лучше снести, и дать людям нормальное жильё.
То же самое касается и Нового Света, о котором сейчас столько стона и вони. Там есть пара-тройка действительно интересных капитальных каменных зданий. Их — оставить. Остальное представляет собой унылые деревянные бараки-клоповники. Под бульдозер их нафигъ! А людей переселить в более комфортные условия.
22.05.2012, 19:12
licvin :
Нет, я — не он. Я, по крайней мере — аргументирую. А не только гыгыгыкаю.
Но Крауче надо отдать должное — наглядно показал, на какой примитивный троллинг ведётся местный «бомонд».
ЗЫ: гы-гы-гы 😛
22.05.2012, 20:19
@ Дед Пихто:
Не в свое время родились, товарищ. В 37-м такие аргументаторы чуть страну не угробили, поделив народ на шпионов и вредитиелей. Дед Пихто :
Во-первых, говно-это то, что производит Ваш (и не только)кишечник. Где Вы смогли усмотреть религиозный фанатизм, вообще не пойму. А то, что современные реставраторы не способны изготовить даже окна-Ваше подтверждение. Так, что Ваши аргументы весят не больше, чем гы-гы Крауча, но его гы-гы более безобидны.
Удачи, товарищ! Бдите,вокруг враги!
Кстати, новые микрорайоны не фотографируете? Выглядят шикарно! В Европе таких близко нет!
23.05.2012, 08:18
Alex2012 :
В огороде бузина, а в Киеве дядько. Причём тут шпионы, вредители и 37-ой год к реставрации зАмков?
Вы бредите.
Alex2012 :
Почему же не могут?! они их (подозреваю, что в угоду борцунам за гистарычную спадчыну) — и изготовили из материала и по технологиям того времени, т.е. трёхсотлетней давности. И в полном соответствии со своим устройством — из таких окон, как и триста лет назад — и и ветер свищет, и дождь заливает (что и показано на снимке), и краска постоянно облупливается.
Вот на окнах как раз-таки получилась полная историческая идентичность: столетия назад, когда окна изготавливались крепостными столярами, без точных распиловочных автоматических станков, а пилой, топором и рубанком — они вполне себе вовсю свистали дождём и ветром. Даже в богатых домах — щели, куда палец пролазит — паклей затыкали.
Так что — чес-слово, ну её в трещину, такую вот «гистарычную идэнтычнасць»! Стеклопакет, мон амиго, ведь именно для того и изобретён, чтобы окно закрывалось плотно без щелей, не требовало регулярной покраски, и не выкручивалось как пропеллер от колебаний температуры и влажности. А сделать стеклопакет «под старину» и придать раме любой цвет — вполне реально.
Alex2012 :
Ну причём тут поиски врагов к спорам по поводу того, можно ли использовать современные технологии при реставрации? Гражданин, у вас паранойя.
Alex2012 :
По сравнению с облезлыми покосившимися деревенскими хибарами-клоповниками «а-ля Новый Свет» — безусловно!
23.05.2012, 11:35
@ Дед Пихто:
Плюсики всю ночь себе ставили или выспаться успели? Скучно с Вами.
23.05.2012, 13:04
Alex2012 :
Выспаться — успел 😛 А плюсиков самому себе невозможно наставить. Не оценил народ глубину твоих аргументов, видишь ли… В отличие от…
Завидовать — нехорошо 🙂
Alex2012 :
Бу-га-га-га-га-га 🙂 Вы прям как в том анекдоте: «Сударь! Я гнался за вами три дня, чтобы сказать, насколько вы мне безразличны» 😀 Так и ты — настолько тебе скучно со мной, что уже вторые сутки со мной перепиcываешься 🙂
23.05.2012, 17:51
Точно, Крауч. Нет, брат. Один Гы-гы, второй га-га. И не хами, а то из БРСМ исключат!!!
23.05.2012, 18:39
Я вовсе не хамлю, у вас опять паранойя. Даже слово грубого не сказал вам.
А для БРСМ у меня возраст уже последние лет 10 как не подходящий 🙂 Хотя ничего не имею ни против этой организации, ни против государственной молодёжной политики вообще.
Ну это так, чисто вам для сведения информация, от такого скучного собеседника, с котором вы по-прежнему продолжаете переписку. И который настолько вам безразличен, что вы даже начали строить какие-то догадки относительно его личности, бггггггг 😀