Гродно реконструировали, реконструировали, так и не выреконструировали — работы ежедневно продолжаются на всех исторических объектах города, что-то переделывают, что-то перекладывают, что-то распродают с правом снести и построить

mostill640x480.jpg
На щите надпись: «Мост закрыт для пешеходов»

Не так уж и давно все гродненцы были свидетелями одной очень большой реконструкции — кому-то понравилось, кто-то в шоке от расправы над историей. Тем не менее дело сделано.

Как-то даже были вопросы на счет судьбы брусчатки с Советской и бордюров, власти успели всех заверить, что все будет нормально и историческое наследие гродненских масеров вновь будет радовать глаза гродненцев. И ведь не соврали.

podill640x480.jpg 

Проценить, как удачно смотрится брусчатка, сейчас можно по адресу ул. Подольная 27, где весьма органично соседствуют плитки, произведенные более 60 лет назад и новые, сделанные по современным технологиям — прямо-таки музей под открытым небом.

podill1640x480.jpg

podill2640x480.jpg

А вы все волновались, что история будет выкинута на свалку… не выкинули, а очень даже аккуратно положили.

//Фотографии St.Casper — у него они в лучшем качестве.


Читайте также:

  1.  gogen

    0

    0

    а что за фазенда?

  2.  Niktonepishet

    0

    0

    Дак а что в том домике?

  3.  Доктор Вербель

    0

    0

    А чо, нормально… Чуваки либо заплатили, либо блатные по знакомству. Ну, с небольшими вариациями, либо-либо…

  4.  image

    0

    0

    Насколько я помню в этом месте и возле Коложи несколько десятков экземпляров этой плитки лежат пару лет. Т.е. появились до переделки Советских улицы и площади. И взяли эти плитки тогда когда перекладывали тротуар возле памятника Соколовскому, между Советской и Троецкой улицами.
    Так что это не прошлогодняя снятая плитка с ул. Советской.

  5.  Niktonepishet

    0

    0

    Но это сути дела никаким образом не меняет. Если помните, расширение гранитных тратуаров было мотивировано именно тем, что плитки мало сохранилось и срезанный край пойдет на то, чтобы залатывать дыры. По этой же причине планируется делать гранитный переход напротив университета в этом году. Т.е. на центральных улицах Гродно исторической плитки скоро станет еще меньше (а вот в чьих-то дворах, наверно больше). Возникает вопрос: если чиновники так пекуться о качестве гродненского дорожного покрытия, о его презентабельном виде, что меняют старую историю на новенький блестящий гранит, почему же у себя во дворах кладут такое «старье», что аж стыдно людям смотреть… Видеть, козлы, че-то понимают в антиквариате, а на городском быдле можно и денюжок отмыть!

  6.  Пупкин

    0

    0

    Дубы Вы малолетние! Х… занимаетесь. Плитка, бордюры, а сами вы что для города сделали? Тяжелее собственного хрена в руках ничего не держали, а умничаете. Лучше пластик от пива да упаковку от чипсов научитесь в мусорки выбрасывать, а то утром возле Коложи ногу некуда поставить

  7.  Niktonepishet

    0

    0

    А главное, никому вы теперь ничего не докажете — двор уложен «списанным», б/у материалом. конечно он достался им если не задаром, то за копейки. Очень слабое утешение — ведь сохранили же уроды, хоть не выбросили. Путь им всем счастье будет…

  8.  lpt

    0

    0

    как по мне, так давно пора всю ул.Ожешко в асфальт закотать… А то таких дорог ни одна подвеска (машины) не выдержит. Да и ноги ломать, как на Советской, нет желания…

  9.  Niktonepishet

    0

    0

    Ага! в стране цементные заводы работают с напряжением. Не поспевает промышленость. Можно фару и коложу на кирпичи разобрать. Глядишь, какому чинуше или Пупкину — небольшой домик. Или даже большой?

  10.  АНДРЕЙ

    0

    0

    Скажем… удивлен. Все говорите о сохранении исторического облика города. Что-то я не вижу людей довольных стоянием в пробках по утрам и вечерам (а они сами по себе не уменьшаться, тем более что вместо реконструкции у городских властей выходит уйня). Сейчас перекрыт старый мост и уже проблематично двигаться по городу, а что будет если ограничить транспортный поток в исторический центр. Так что сразу вопрос: а вы готовы стоять в пробках ради сохранения исторического облика города?
    По поводу ул. Ожешко на таких дорогах проверяют подвеску автомобиля перед выпуском в серийное производство 1км. = 20 — 40 км. по обычной дороге.
    Так что тут два варианта: 1. Укатать в асфальт.
    2.Сопоставить брусчатку, чтоб она была ровной (если такое возможно).

  11.  image

    0

    0

    Нечего лишний раз через центр ездить, тем более быстро.
    Это еще один аргумент в пользу ТАКОЙ каменной брусчатки.

  12.  Niktonepishet

    0

    0

    АНДРЕЙ, съездите хоть раз за границу (не в Россию), и больше такой *йни писать не будете.

  13.  zmicer_p

    0

    0

    извините, но пиз*дец! эта плитка возле здания представительства «Opel» лежит там с тех пор, как посториили это здание. Лет 5 точно..

  14.  napalm

    0

    0

    так вроде на ожешко будут перекладывать…как на совецкой…
    аццкое испытание для авто…особенно на мостике через городничанку…

  15.  Niktonepishet

    0

    0

    Да повторяю — не суть, что 5 лет. Кстати, реконструкция где-то пять лет назад и началась. Это беды в головах не умоляет. 5 лет назад ее тоже откуда-то вывинтили. Перечитайте комменты.

  16.  bedlam

    0

    0

    идиоты, это не та старая плитка, а та, которую пробовали делать в советское время. ей вымощена привокзальная площадь. она отличается и нифига не надежная! у каложи тоже она!
    кароч — не звиздеть!

  17.  сплюх

    0

    0

    пупкин плюстопиццот 🙂

  18.  PROFI007

    0

    0

    м-Да, так скоро весь город себе во дворики перетаскают……

  19.  Shadow

    0

    0

    На мосту на Ожешко тоже советская плитка..

    2 АНДРЕЙ: пошевели мозгами! Пробки возникают именно из-за узких улиц центра! Нужно выносить транспорт из узеньких улочек. Ясно, заранее нужно организовывать движение по-новому.

    А брусчатка может быть и советская. А может быть она не с Советской улицы или площади, а еще откуда. Ведь весь старый город был мощен камнем и брусчаткой.

  20.  АНДРЕЙ

    0

    0

    2 Niktonepishet за границей был и Прагу видел задыхающиеся в пробках, мне этот подход не понравился. В Кракове и Варшаве основные транспортные потоки кинуты в обход центра, хотя в Варшаве тоже от поездок по утренним часам наслаждения мало, но не смотря на несравненно большее количество машин пробки движутся.
    2Shadow ты прав грамотная организация движения — залог успеха. Но, то что основные гос. учереждения находятся в центре явно не способствует выносу транспортного потока из исторического центра города.

  21.  Niktonepishet

    0

    0

    Да, транспортные проблемы есть везде. Ну не предвидели люди потоков автомобилей строя города 200-300 лет назад (а ведь именно планировка, а не отдельные здания — это то, что сохраняется дольше всего, в т.ч. гродненской планировке не менее 500 лет). И тем не менее и Прага, и Варшава, и И Краков, и Люблин, и Вильнюс, и Вена, и Братислава (к сожалению, больше нигде не был) — все имеют пешеходные центры — где небольшие (как в Вильнюсе, Люблине), так и большие или огромные (как в Праге или Вене). И везде есть госучереждения (КАК ПРАВИЛО, В ЦЕНТРЕ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН). А например в родном Минске вообще пешеходного центра как такового нет — проспект — огромная магистраль с ответвлениями. Там для машин гораздо больше места, чем для людей. И что, скажете, нет там транспортных проблем что-ли? В Москве их что-ли нет, где всего 1 пещеходная улица Арбат? Так по какому пути Гродно развиваться? А если вы сейчас, все уничтожив, сделаете улицы в 2 раза шире — круто будет? А через 10 лет машин станет в 3-4 раза больше и они все равно в эти центральные улицы не поместятся. Тогда еще в 2 раза расширять предложите?
    АНДРЕЙ, Вы точно в Праге были? В центре были хоть?

  22.  6232

    0

    0

    Поздно спохватились!!! Исторический облик Гродно утерян давно — когда деревянные тротуары замостили долбаной брусчаткой. Ай-яа-яй! Как жалко город! Какой чудный грохот стоял когда тачанка да по доскам… Тоска…

  23.  Аксакал

    0

    0

    Жыве плитка!
    http://clip2net.com/clip/m4069/1205191327-bull-81kb.jpg

  24.  Аксакал

    0

    0

    блин… брусчатка, вернее.

  25.  Awl

    0

    0

    A gde u nas v Grodno voobsche ostalas’ istoricheskaya, ne sovetskaya, bruschatka?

  26.  Awl

    0

    0

    Ya voobscheto za «peshehodny tsentr», byval v «drevnih» gorodah — ochen’ krasivo. No… sam za rulem po 8 chasov, kajdy den’, real’no eto nevynosimo, probki prosto razryvayut mne mozg. Nado cheto delat’!!!

  27.  feofania

    0

    0

    Гэты брук быў пакладзены раней, чым у 2003, дакладна не памятаю. Брукам разлічваўся адзін з калгасаў, здаецца, з-пад Наваградка. Дырэктар на той час меў неасцярожнасць працаваць з неплацежаздольнымі калгасамі.
    Вось так ў Горадні і з’яўляюцца плёткі.

  28.  Вий

    0

    0

    Город должен быть удобен для жизни в нём. A если вдаваться в крайности… Давайте сделаем его музеем с посещением за деньги. А местные будут покупать типа месячного проездного на право проживания. А чтоб не изменить историческую достоверность зданий — запретить ремонт не только снаружи но и внутри. Да и механический транспорт запретить совсем. Жителей обязать носить одежду 18 века. На улицах (где они когда-то были) поставить газовые фонари. А где небыло, освещение убрать нафиг. А ещё круто засыпать канализации. Ради достоверной атмосферы. И ничего не менять много-много лет. Вот тогда к нам поедут туристы посмотреть на первобытных папуасов. Им будет хорошо. А каково нам?

  29.  Gogen

    0

    0

    Аксакал: где сфотил? суперфотка! к стыду своему не могу узнать место

  30.  Sunny.by

    0

    0

    Народ, меньше чем за год мох на брусчатке не прорастает, хватит сплетни разводить

  31.  lpt

    0

    0

    Приятно видеть, что нормальных людей (не зацикленных на исторической достоверности облика города) все-таки больше… Жить надо сегодняшним днем, немного заглядывая в будущее. И в этом будущем любоваться красотой строений, возведенных в прошлом и позапрошлом веках, и отремонтированных при использовании современных технологий и материалов — это не есть правильно… Все таки важнее хорошие дороги, позволяющие скоростное движение. Ведь на большей скорости и транспорт скорее покинет центр… и пробок будет меньше…

  32.  Пупкин

    0

    0

    Cogen, это улица Мира. А Вы уважаемый все к Советской присматриваетесь. Пилите гири, они золотые, т.е. ищите…..

  33.  Верхал

    0

    0

    Может в прокуратуру обратиться, насчет обещаний мэра? Кстати, есть фотки гродненских балконов французского литья на частных домах за городом.
    Это ведь тоже кража.

  34.  Jurka

    0

    0

    Вий, калі ласка не ўтрыруйце. Гаворка не ідзе пра тое, каб апранацца як ў 18 ст., а каб спалучыць наш козыр — культурныя здабыткі з сучаснасцю. І на базе гэтага развіваць галіну гаспадркі — турызм. А гэта магчымасці развіць гарадскую інфраструктуру і даць гарадзенцам зарабіць.
    А што тычыцца традыцыйнага гістарычнага адзення, то ў некаторых краінах Еўропы ў рэстаранах можна сустрэць афіцыянтак ў нацыянальнай вопратцы. бачыў гэта ў Рызе.
    Раю вам паехаць за мяжу і паглядзець, як развіваюцца гістарычныя цэнтры іншых гарадоў.

  35.  ubialt

    0

    0

    fotka prikolnaja:)W mojej derewne pol ulicy tak wylozheno! Ewrei pod dulom pistoletow nemcow wykladywali! Ne werite — sjezdite w d. Odelsk na ul Shkolnuju! uwidite

  36.  daroha

    0

    0

    я камэнтары чытаю і жахаюся ад колькасьці быдла

    дарма сябе цешаць тыя, хто лічыць, што быдла ў нас толькі ў дзяржаўных структурах

    усе гэтыя разважаньні а-ля «ведь девушкам на каблуках неудобно по брусчатке ходіть» ці «и правильно, что эти бомжатники сност — они же некрасивые!» — адно пустыя дурныя і суб’ектыўныя (!) разважаньні

    таму што ёсьць закон
    адзіны для ўсіх, а таму і аб’ектыўны

    уся гэтая «бульдозэрная рэканструкцыя» зьяўляецца адным велізарным злачынствам, нахабным парушэньнем мноства беларускіх заканадаўчых актаў і міжнародных пагадненьняў.

    гэтыя парушэньні зафіксаваныя, а таксама пацьверджаныя шэрагам кампэтэнтных дзяржаўных установаў: ад дэпартамэнту па ахове гісторыка-культурнай спадчыны да міністэрства культуры.

    таму прамлема існуе ня ў тым ракурсе, які спрабуюць навязаць грамадзкасьці злачынцы ад улады: маўляў красіва-некрасіва, дзяшова-недзяшова. удобна-неудобна, —

    пытаньне павінна гучаць гэтак:

    НЕАДНАРАЗОВА ЗЬДЗЕЙСЬНЕНЫЯ І ПРАЦЯГВАЮЦЬ ЗЬДЗЯЙСЬНЯЦЦА ШМАТЛІКІЯ ПАРУШЭНЬНІ БЕЛАРУСКАГА ЗАКАНАДАЎСТВА Й МІЖНАРОДНЫХ ПАГАДНЕНЬНЯЎ, РАТЫФІКАВАНЫХ БЕЛАРУСЯЙ. ПАРУШЭНЬНІ ПАВІННЫ БЫЦЬ СПЫНЕНЫЯ НЕАДКЛАДНА, А ПАРУШАЛЬНІКІ — ПАКАРАНЫЯ.

  37.  Jurka

    0

    0

    Згодны з daroha. Значная частка насельніцтва горада не ведае нічога пра гісторыю горада ды ёй яна і не патрэбна. На жаль, шмат карэнных гарадзенцаў выехала за мяжу, а шмат з тых, хто застаўся ды наезжая публіка настолькі замбіраваны беларускім «эканамічным цудам», што слепа вераць ва ўсё што робяць магілёўскія начальнікі.
    Таксама дзіўляюся гэтым пастам. Людзі нічога не ведаюць пра план рэстаўрацыі горада з канца 80- пачатку 90-х гадоў, пра план рэстаўрацыі Горба 1989 г., пра апорны план Алены Пархуты, выкананы некалькі год таму. А генплан горада 2003 г., падпісаны Лукашэнка, паводле якога цэнтр мае быць пешаходным. як гэта ва ўсіх цывілізаваных краінах. Апорны план цэнтра горада Пархуты бачыў Саўчанка, але, адкінуў. Чаму..? Бо праца Пархуты — прыклад класічнага падыходу да рэстаўрацыі, якія расцягнуўся бы на десяткі год. А грошы зарабляць некаторым трэба ж сёння. Таму і паехалі ў наш горад самазвалы з ніскаякаснай пліткай, якая крышыцца на Замкавай, Акадэмічнай, аўтавакзале. Чым тут захапляцца. З кармана жыхароў выцягнулі грошы (падаткі) і пералілі ў вядома чыю кішэнь. Забамбілі горада пліткай вырабу а-ля Саўчанка, знішчылі гарадскую зелень, знішчылі планіроўку цэнтра горада, знішчылі археалагічны культурны слой цэнтра горада, хаця паводле заканадаўства і па методы правядзення рэканструкцыяйных работ раскопкі — элемент абавязковы. Цяпер бяруцца за паўночны квартал Савецкай, прадаючы яго маскалям. І тут хтосьці не промах! Паспеў зарабіць.

  38.  grey

    0

    0

    В Гродно пробки!7Для нас гродненцев может быть.В Москве и по 4 часа люди стоят в пробке.Просто мы все преувеличиваем транспортную проблему в Гродно

  39.  Broker

    0

    0

    Все можно решить оптимально, если мозги на месте. И движение отнести куда надо, и реставрацию проводить аккуратно, и «пробки» минимизировать. Ну а на «нет» и суда нет…

  40.  aba

    0

    0

    > А вы все волновались, что история будет
    > выкинута на свалку

    Слова не мужа, но подростка

  41.  Broker

    0

    0

    Grey, ты еще Гродно с Токио сравни, тогда вообще успокоишься!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.