1 мая планируется полностью открыть для движения транспорта первый из двух строящихся в Гродно участков объездной автодороги — Юго-Западное полукольцо. К 1 июня войдет в строй второй, Северо-Восточный участок. После этого центральная часть города будет полностью «окольцована».

Создание объездной дороги станет вторым значимым шагом в формировании системы транспортных артерий в областном центре. После этого строители переключат силы на ремонт и реконструкцию гродненских улиц и дворов. В перспективных же планах — новый масштабный проект: соединение находящихся в противоположных концах Гродно микрорайонов Южный и Грандичи с реконструкцией железнодорожного моста и выходом на трассу М6.

Как подсчитали специалисты, создание так называемого среднего кольца (а в перспективных планах развития города обозначены еще внутреннее, непосредственно вокруг исторической его части, и большое объездное, с выходом на трассу М6) будет иметь солидный экономический и экологический эффект. Ро информации газеты «Республика«, перераспределение маршрутов движения автотранспорта позволит сэкономить 3,5 тысячи тонн топлива в год и значительно улучшить экологическую обстановку в городской черте. По предварительным расчетам специалистов института «Гродногражданпроект», на 1 тысячу тонн в год уменьшатся выбросы угарного газа, на 115 тонн — углеводородов, которые в шестьдесят раз опаснее СО2, на 130 тонн — азотных и серных окислов, на 5,1 тысячи тонн — свинцовой пыли и сажи.

Кроме того почти в два раза увеличится средняя скорость движения на улицах. Сегодня, к примеру, в историческом центре она составляет всего 14 километров в час. К тому же в часы пик все чаще возникают пробки, проблема которых также во многом будет решена.

Необходимость строительства кольцевой дороги в Гродно назрела давно. И попытки взяться за решение этой масштабной задачи осуществлялись начиная с 1971 года. Однако те или иные обстоятельства не позволяли довести дело до конца, в «кольце» на долгое время остались два незавершенных участка, что, собственно, не позволяло ему выполнять свое предназначение. В 2011-м председатель Гродненского облисполкома Семен Шапиро обратился с инициативой о завершении строительства гродненского «кольца» к Президенту Беларуси.

Итогом работ станет не просто «закольцовка» города, но и формирование классической радиально-кольцевой схемы организации дорожного движения с двумя центрами и уходящими от них к объездной дороге улицами.

— Сегодня на обоих участках дороги трудятся около тысячи человек, — приводит конкретные цифры директор института «Гродногражданпроект» (это проектное учреждение является также заказчиком объекта) Александр Цыбульников. — Построено и введено в эксплуатацию 2,2 километра дороги, два железнодорожных и один автомобильный путепровод, подходит к завершению возведение самого большого, девятипролетного автомобильного путепровода на станции Гродно. Этот уникальный по конфигурации и конструктивному исполнению объект рассчитан на четырехполосное движение, а его длина достигает 215 метров.

Уже сегодня на отдельных новых участках кольцевой развязки вокруг Гродно ведется укладка верхнего слоя асфальта.

Начато благоустройство территории, прилегающей к зоопарку.

– Этот объем работ дополнительно включен в состав проекта, – говорит директор института «Гродногражданпроект» Александр Цыбульников, комментируя ход работ на объездной магистрали. По его словам, за зоопарком, где ранее был заброшенный пустырь, появится зеленая зона с деревьями и кустарниками, сохранится существующий водоем. Со стороны улицы Кохановского строится автопарковка.

К 1 мая работы на юго-западном полукольце должны быть завершены, а на северо-восточном за счет сокращения сроков – в течение мая.

Кстати, во время субботника в Гродно посадили почти четыреста рябин, кленов, ясеней, берез, ив и елей. Большинство деревьев высадили вдоль объездной дороги. Свыше трехсот деревьев появилось на территории около северо-восточного и юго-восточного полуколец.


Читайте также:

  1. Dr@niI{oфф Dr@niI{oфф

    0

    0

    Ну что же, после официального закрытия стройки придётся пару месяцев попылиться

  2. Krauche Krauche

    0

    0

    Откройте ночник на палестыне и хватит.

    гы-гы-гы

  3. wellborn wellborn

    0

    0

    К 1 мая работы на юго-западном полукольце должны быть завершены, а на северо-восточном за счет сокращения сроков – в течение мая.
    Напрягает «… за счет сокращения сроков…».
    А так всё гут!

  4. BESik BESik

    0

    0

    лишь бы все качественно сделали!!!
    А то сам видел, возле Алми: дождь валит, а рабочие асфальт ложат.

  5. sergio sergio

    0

    0

    ага и откосы земляные на репина уже поплыли

  6.  nick77

    0

    0

    BESik :

    лишь бы все качественно сделали!!!
    А то сам видел, возле Алми: дождь валит, а рабочие асфальт ложат.

    Асфальтобетон не ложат, а кладут и температура горячих смесей при укладке, в зависимости от марок, варьируется от 100 до 160 градусов Цельсия. Если Вам, уважаемый, приходилось изучать физические свойства воды, то выводы сделайте сами. 😉 😉 😉

  7. oxapkin oxapkin

    0

    0

    И все не так и все не этак… Что бы не сделали в городе, все плохо. Нытики… На ваш пердешь музыку не подберешь.
    Молодцы, что строят, обновляют, делают!

  8.  vicnaum

    0

    0

    Новый масштабный проект: соединение находящихся в противоположных концах Гродно микрорайонов Южный и Грандичи с реконструкцией железнодорожного моста и выходом на трассу М6

    Во, это тоже одобрямс, давно пора тот мост к делу приобщить

  9.  KosmoS211

    0

    0

    Сделайте зелёные волны на основных улицах, и средняя скорость возрастёт почти без затрат. А то Горького, наверное, единственная улица, где нормальная зелёная волна (и то, слишком медленная, если тронулся на зелёный, то нужно 40 км/ч ехать, чтобы на следующем светофоре не останавливаться). Про Соломовой, вообще молчу, приходится стоять на всех светофорах начиная от нового моста до Алми, кроме светофора возле магазина «Крыница»!!!

  10.  noiron

    0

    0

    Кольцевая — это хорошо, без кольцевой город задыхается (во всех смыслах), но сокращение сроков строительства и сдача к 1 мая — это настораживает… Уже транспорт «пустили» на кольце Клецкова — Космонавтов… И укладка асфальта в дождь — это тоже не здорово (nik77 похоже двоечник по физике)… Нужное дело в городе делается — хочется, чтобы не через …

  11.  vitalik07

    0

    0

    BESik :

    лишь бы все качественно сделали!!!
    А то сам видел, возле Алми: дождь валит, а рабочие асфальт ложат.

    Это точно ,что ложат, нормальный асфальт обычно кладут!

  12.  JonnyK

    0

    0

    wellborn :

    К 1 мая работы на юго-западном полукольце должны быть завершены, а на северо-восточном за счет сокращения сроков – в течение мая.
    Напрягает “… за счет сокращения сроков…”.
    А так всё гут!

    Конечно напрягает, особенно известно это дорожным рабочим, срок сокращается, объемы работ надо выполнить те же за более короткий срок, а зарплату хотя бы в 1,5 раза больше никто не сделает, хотя говорят что оплата сдельно — премиальная. Это заставляет задуматься над тем — какие денежки экономяться на таких сокращениях сроков и куда они идут???

  13.  JonnyK

    0

    0

    vitalik07 :

    BESik :
    лишь бы все качественно сделали!!!
    А то сам видел, возле Алми: дождь валит, а рабочие асфальт ложат.

    Это точно ,что ложат, нормальный асфальт обычно кладут!

    Поправочка — укладывают.

  14.  Lam

    0

    0

    и откуда такая любовь к кольцам?

    если возле АЛМИ не сделать правую полосу на кольце только на право, то будет ж*пa 🙁 Причём желательно как в Европе физически её отделить от других, чтобы как большинство водятлов возле роддома не игнорировали.

  15.  Lam

    0

    0

    смотрим последние 2 фото (рис. 6,7): http://www.fondzebra.ru/cgi-bin/zebra.cgi/doing/ru?id=Z-045

  16. Chigo Chigo

    0

    0

    его собирались с 1971 года сделать кольцо это…90% писарей не было ещё даже ввиде папиной капли….
    чего тут загонятся сроками этими….пару дней ничего не решат….

  17.  leo 1.5

    0

    0

    Скорее бы уже, а то этот транспортный спазм уже скоро задушит город. Из Вишневца-1 утром не выбраться, вечером не заползти. А заползешь- уже не припаркуешься. Так и просуществовываем в полупридушенном состоянии. Про центр лучше не вспоминать…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.