Корреспондент «Народной газеты» Елена Семенова побеседовала с заместителем председателя Гродненского облисполкома Игорем Жуком. Этот разговор вылился в большое интервью, часть которого предлагается вашему вниманию.

Как отметил Игорь Жук, в планах следующего года строительство Дворца для игровых видов спорта в Гродно. Сейчас областном центре идет реконструкция и строительство двух молодежных центров, театр кукол, областной филармонии, где будет современный концертный зал, на очереди ДК текстильщиков. Строится драмтеатр в Слониме.

— Гродненщина имеет богатейшее наследие, привлекательное для туристов. А что делается для того, чтобы и оно приносило региону деньги?

— К сожалению, экспорт туристических услуг — единственный показатель, который не выполняет область в социальной сфере. Одна из причин — туризм в Гродно, который вызывает своей уникальностью восторг, носит “транзитный” характер.

Областному центру нужны прежде всего доступные по цене гостиницы. Сейчас рассматриваются предложения по их строительству одного из французских инвесторов, которого заинтересовал наш город.

У нас пока основная доля экспорта туруслуг — 70 процентов — это санаторно-курортные услуги. Гродненская область отличается высоким уровнем санаториев, но, к сожалению, их недостаточно, хотя природные условия позволяют развивать это направление. Сюда тоже нужен приток инвестиций. Предложения поступают. К примеру, в известном нашем санатории “Радон” один из инвесторов уже приступил к строительству корпуса.

А вот агротуризм развивается в регионе достаточно успешно. Но и в этой сфере, как и в любой другой, резервы тоже большие.

Главное, как я уже говорил, нужно научиться считать деньги и их зарабатывать. А значит — проявлять инициативу и предприимчивость.

— Какие проекты реализуются по возрождению памятников истории и архитектуры, которыми богата Гродненщина, как никакой другой регион Беларуси?

— В 2011 году был принят план мероприятий по сохранению историко-культурного наследия Гродненской области, рассчитанный до 2015 года. Его главная цель — это системно, от сельисполкомов до областного уровня, организовать работу по сохранению памятников. И уже в прошлом году работы по ремонту, реставрации проводились на 49 объектах, доставшихся нам в наследство.

Восемь замков Гродненщины включены в программу “Замки Беларуси”, утвержденную Советом Министров. Поэтапно проводится их возрождение. Приведен в порядок Мирский замок, который стал национальной визитной карточкой, сохранен Лидский замок, приступили к работам в Новогрудском. С 2013 года планируется начать работы в Старом замке в Гродно.

Особое внимание уделяется сохранению Коложской церкви в Гродно. В рамках Государственной инвестиционной программы идет восстановление усадьбы Огинских в деревне Залесье Сморгонского района. На этот год ставится задача доработать с учетом замечаний экспертной комиссии досье по внесению Августовского канала в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Всего же, напомню, на территории области находится 724 объекта, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей.


Читайте также:

  1. licvin licvin

    0

    0

    «С 2013 года планируется начать работы в Старом замке в Гродно.»
    Заказ на сілікатныя блокі ўжо паступіў у Краснасельск)))

  2. Правий сектор mareh

    0

    0

    что бы такое еще снести и реконструировать в пустыню, чтобы туристов привлечь?

  3. Правий сектор mareh

    0

    0

    что-то наверно придумают еще покруче, чем реконструкция на перекрестке 17-ого сентября-Горького-Островского.

    В Гродно есть еще уродливые здания, вид на которые надо бы расчистить?

  4.  harizma

    0

    0

    licvin :

    “С 2013 года планируется начать работы в Старом замке в Гродно.”

    Заказ на сілікатныя блокі ўжо паступіў у Краснасельск)))

    Как часто ясновидящие корректируются окулистами!(с)

    ой счас повылазиют местные спецы с архитектурно-фрезировальными образованиями и начнут рассуждать да поучать..

  5. Правий сектор mareh

    0

    0

    А как же главные гродненские достопримечательночти, например: Антиутопическое здание Химволокна на горе над Октябрьским районом?
    Как собираются их облагораживать?

  6.  kiwi

    0

    0

    будет, построим, приступили, приняли план, разработали задачу

    из того что «сделано» только лидский с мирским замоки и какие-то 49 неизвестных объектов на которых проводились реставрации (покрасили забор?)

  7.  glass

    0

    0

    Как отметил Игорь Жук, в планах следующего года строительство Дворца для игровых видов спорта в Гродно. Сейчас областном центре идет реконструкция и строительство двух молодежных центров, театр кукол, областной филармонии, где будет современный концертный зал, на очереди ДК текстильщиков. Строится драмтеатр в Слониме.

    из названного только театр кукол может быть интересен туристам,остальное строиться пропагандистами для своего же быдла.

  8. Правий сектор mareh

    0

    0

    Как отметил Игорь Жук (кто это? что он там делает?), в планах следующего года, реконструкция и строительство. Областному центру нужны. Сейчас рассматриваются предложения по их строительству. их недостаточно, хотя природные условия позволяют развивать это направление.

    Сюда тоже нужен приток инвестиций. Предложения поступают. развивается в регионе достаточно успешно. Но и в этой сфере, как и в любой другой, резервы тоже большие.

    Главное, как я уже говорил,
    был принят план мероприятий. системно, от сельисполкомов до областного уровня, организовать работу. программу утвержденную Советом Министров. Поэтапно проводится. приступили к работам. планируется начать.

    Особое внимание уделяется сохранению. На этот год ставится задача доработать с учетом замечаний экспертной комиссии досье по внесению

  9. Krauche Krauche

    0

    0

    Настоящий жук!

  10. Правий сектор mareh

    0

    0

    В.В. Путин — Универсальный ответ на любой устный экзамен
    http://www.youtube.com/watch?v=RxwEKN91_KU

  11. kazbich kazbich

    0

    0

    Жучара

  12.  harizma

    0

    0

    @ mareh:
    судя по вашим икромётным комментам, вы можете предоставить некий альтернативный более предметный отчёт о проделанной работе и планах на будущее? просим, просим!

  13.  sieryj

    0

    0

    На этот год ставится задача доработать с учетом замечаний экспертной комиссии досье по внесению Августовского канала в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
    Ага, точно возьмут вас в юнэско, с новыми стенами шлюза в Немново и новенькими металичискими воротами… Как же, им токо этого новостроя и не хватало, постарайтесь Каложу им впарить после рестоврации, больше шансов.. Куда гранитные плиты сукрали с бортиков шлюза??

  14.  Vanoid

    0

    0

    что он понимает в строительстве? это же постух

  15.  foto_n

    0

    0

    Странно, почему-то о богатейшем наследстве гродненщины, привлекательном для туристов, говорится в настоящем времени. И зачем, собственно, городу для привлечения туристов гостиницы, если все достопримечательности до которых не добралась рука «реставраторов», а значит имеющие историческую ценность, можно обойти за пару-тройку часов с перекусом в ресторане. А за целый день, кроме этого, объехать все остальные окрестности.
    Сегодня проезжал мимо бывшего ресторана Белосток. Создалось впечатление, что он весь, кроме уцелевшей стены, будет собран из «реставрационного гипсокартона». Наружных стен нет, а вместо них возводятся клетки из металлопрофиля. Вот это освоение реставрационно-восстановительных денег.

  16.  harizma

    0

    0

    sieryj :
    @ Vanoid:

    И флюгеру хочется показать путь ветру(с)

  17. Правий сектор mareh

    0

    0

    harizma :

    @ mareh:
    судя по вашим икромётным комментам, вы можете предоставить некий альтернативный более предметный отчёт о проделанной работе и планах на будущее? просим, просим!

    ОК. С вас налоги и прочие бюджетные поступления под полным моим контролем.
    С меня отчеты.

  18. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Вот как должно быть в городе :http://t.co/7WA3M90M.
    прочтите и подумайте.

  19.  harizma

    0

    0

    @ mareh:
    а кто уполномочил вас контролировать меня?
    @ cepxuo:
    мне понравились только цветы, остальное — базар-вокзал..

  20. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ harizma:ваша позиция не совсем понятна, но это ваша позиция. может кто считает иначе?

  21.  harizma

    0

    0

    мне нравится этот ракурс нашего города http://news.tut.by/otklik/156562.html?sub=1

  22.  harizma

    0

    0

    @ cepxuo:
    что ж тут непонятного: навязчивая захламленность пешеходных зон меня, например, раздражает.. мне не нравится когда люди сидят, едят, лежат под ногами у прохожих, когда красивые старинные здания разрисованы баллончиками, когда классическая архитектура соседствуют с современными билдингами из стекла и бетона, когда мешки с мусорам заваливают остановку.. вобщем, как-то так.. я сторонник старых европейских спокойных умытых городков с размеренным темпом жизни и добрым улыбчивым никуда не бегущем вечно населением..

  23. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ harizma: это скорее ракурс города прошлого столетия.
    а вот ещё :http://maxkatz.livejournal.com/67392.html
    и ещё :http://maxkatz.livejournal.com/73860.html

    всё это актуально и для нас. как считаете?

  24.  kv

    0

    0

    Это его работа, и чел знает достаточно о происходящем. Задача подобных интервью – дать общее понятие о происходящем, а сколько см будет штукатурка или какой материал пойдет на ремонт – вопрос другой.
    Кста, И.Г.Жук — доктор наук, профессор, кто может о себе из присутствующих так заявить? Мне – слабо…

  25. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ harizma: пост был не о том, не о жующих и лежащих. пост про то, что город должен быть удобным для горожан. чтобы можно было не только ехать и идти, но и сесть, побеседовать, перекусить. уютно должно быть, по-домашнему. ведь дома вам уютно? а в городе порой и притулиться некуда! так вышел, прошелся вдоль припаркованных авто и всё…

  26. Правий сектор mareh

    0

    0

    harizma :

    @ mareh:
    а кто уполномочил вас контролировать меня?
    @ cepxuo:
    мне понравились только цветы, остальное – базар-вокзал..

    кто уполномочил Жука и товарищей распоряжаться центром Гродно? Попадая в который, единый архитектурный массив, чувствуешь себя иначе, меняется восприятие.
    А нет, уже не так, сплошь новоделы и пустыри снесенных полудомов

  27.  kv

    0

    0

    @ cepxuo:
    Я не знаю, но это кошмар!!! И жить в таких условиях мне не в кайф. Абсолютно согласен с harizma, её подборка фоток ближе и теплее.

  28.  harizma

    0

    0

    mareh :

    harizma :
    кто уполномочил Жука и товарищей распоряжаться центром Гродно? Попадая в который, единый архитектурный массив, чувствуешь себя иначе, меняется восприятие.
    А нет, уже не так, сплошь новоделы и пустыри снесенных полудомов

    И.Г.Жук — Заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета с июля 2009 года. Основные направления деятельности

    Руководство социально-культурной сферой области, включая здравоохранение, образование, культуру и искусство, развитие физической культуры, спорта и туризма, организации, осуществляющие издательскую деятельность, социальную защиту населения, оздоровление и санаторно-курортное лечение населения, вопросы идеологии, религии и национальностей, молодежной политики, гуманитарной деятельности. Взаимодействие с организациями частной формы собственности, осуществляющими образовательную, благотворительную, оздоровительную, культурную, информационную, религиозную деятельность. иии т.д.
    http://region.grodno.by/ru/dfge/ispolnitel/rukovodstvo/zuk2

  29.  kv

    0

    0

    @ mareh:
    Он руководитель, власть – это его прямая обязанность. Нормальные люди об этом знают и не задают «умных вопросов». Вот кто ты ??? сплошной вопрос.

  30.  harizma

    0

    0

    cepxuo :

    @ harizma: это скорее ракурс города прошлого столетия.

    а вот ещё :http://maxkatz.livejournal.com/67392.html

    и ещё :http://maxkatz.livejournal.com/73860.html
    всё это актуально и для нас. как считаете?

    если про спальные районы, соглашусь: там не хватает подобных зон для активного отдыха, но центр мне нравится наш.. почему-то мне не хочется, чтобы его заставляли столами, ларьками, киосками и фруктовыми палатками.. это как жемчужина в пластмассовой оправе — попса…ИМХО

  31.  kv

    0

    0

    @ cepxuo:
    Вторая подборка чуть лучше, к хорошему стремиться надо. Я думаю, мы на правильном пути.

  32.  kv

    0

    0

    @ harizma:
    Да, как-то и выхлопными газами можно задохнуться во время «отдыха»

  33.  Vanoid

    0

    0

    sieryj :

    На этот год ставится задача доработать с учетом замечаний экспертной комиссии досье по внесению Августовского канала в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
    Ага, точно возьмут вас в юнэско, с новыми стенами шлюза в Немново и новенькими металичискими воротами… Как же, им токо этого новостроя и не хватало, постарайтесь Каложу им впарить после рестоврации, больше шансов.. Куда гранитные плиты сукрали с бортиков шлюза??

    на дачу ))

  34. Правий сектор mareh

    0

    0

    harizma :
    И.Г.Жук – оздоровление и санаторно-курортное лечение населения, вопросы идеологии, религии и национальностей, молодежной политики, гуманитарной деятельности. Взаимодействие с организациями частной формы собственности, осуществляющими образовательную, благотворительную, оздоровительную, культурную, информационную, религиозную деятельность.

    вот теперь понятно, он никто в вопросах архитектурно-строительного развития центра города

  35.  Vanoid

    0

    0

    Я с этим человеком имел честь общаться 2 года назад. на вопрос о строительстве он заявил: -«а што, эта не мае поле деятельнасци, я аграрным сектакрам занимаюся тут». ==транскрипция.

  36. Правий сектор mareh

    0

    0

    harizma : центр мне нравится наш.. почему-то мне не хочется, чтобы его заставляли столами, ларьками, киосками и фруктовыми палатками..

    В Варшаве заставили столиками-кафешками и .. стало лучше.
    Да и финансово выгоднее сохранять, отдавая коммерсантам, чем превращать в жилые офисы

  37.  kinoman-1974

    0

    0

    Достаточно любопытно наблюдать «масштабную» битву (с активнейшим привлечением нарытых в сети фотографий, зачастую сомнительного качества) патриотов и откровенных космополитов. Особенно озорничают вторые — сторонники буржуйского градо- и домостроения. Они в своём искреннем порыве признаться в глубоком чувстве американской культуре (возможно рассчитывают, что это позитивно скажется при собеседовании на получении многоразовой визы), приводят в качестве примера мусорные бачки и толстопопых американок на фоне погано изуродованных графити стен.
    п.с.Господа, я прекрасно понимаю, что «Кому-то нравится арбуз, а кому-то — свиной хрящик», но постарайтесь в стремлении продемонстрировать свои сомнительные пристрастия проявлять чуточку объективности.

  38.  Y.

    0

    0

    @ mareh:
    вы тут в соседней теме яро отстаивали файковозов. что говорит о том, что вы или сам из них, либо где-то недалеко. так может не с руки солярочнику судить этих людей. вы их только по телевизору видели. а кричите громко.

  39.  Y.

    0

    0

    @ Vanoid:
    для тех кто в жутком танке-звание И.Г. -профессор, научн.ст. -доктор наук. а вы, Шариков, простите, каких кровей будете? остроумненький вы наш

  40.  Y.

    0

    0

    @ cepxuo:
    детский сад. мальчик-мечтатель. как только пройдете пубертатный период и закончите онансировать на такие картинки заходите со своимм советами на блог. вы еще девушке своей перед сном фотографии анджелины джоли показывайте и требуйте соответствовать)))))

  41.  Mirag

    0

    0

    kazbich :

    Жучара

    +100 в точку

  42.  Mirag

    0

    0

    Что то Жук о спортивных результатах нашей области за прошедший год молчит…
    Порадовал бы общественность в преддверии Олимпиады достигнутыми спортивными результатами под его руководством.
    А ну да, наша область в спорте высоких достижений (по результатам 2011 года) вышла на последнее место в республике…

    Как говорил О. Бендер:
    http://www.youtube.com/watch?v=GNpVbMVBDcI

  43.  Y.

    0

    0

    @ Mirag:
    скучно? сама с собой болтаешь?

  44.  Mirag

    0

    0

    @ Y.:
    Проблеммы с ориентацией?! Гы…))

  45. Гарадзенец JohnyHarodnia

    0

    0

    http://www.fmix.pl/zdjecie/3163616/grodno-most-1915-1918/rozmiar/4
    http://www.fmix.pl/zdjecie/3131067/grodno-plac-batorego-kosc/rozmiar/3 http://centrum.pogranicze.sejny.pl/img/pocztowki/3540.jpg
    http://centrum.pogranicze.sejny.pl/img/pocztowki/891.jpg
    Эти фотки старого Гродна говорят сами за себя.

  46.  Y.

    0

    0

    как представлю это «гы…»…

  47. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ Y.: начнем с того, что вы просто хамло. вам не понравились фотографии? и что? это что : повод хамить? да вы просто невоспитанное существо и мне абсолютно безразлично прошли ли вы пубертатный период или нет. человек писавший посты и выложивший фото городов, является депутатом города Москвы. это молодой, начинающий политик и блоггер, пользующийся большим авторитетом, за что и был избран на прошедших выборах жителями своего района. что вы из себя представляете ни кто не знает и вряд ли кого это вообще заинтересует.
    всё это я выложил для ознакомления и сравнения. есть вещи, которые легче понять в сравнении. как там — как у нас. у нас — это практически всё пост-советское пространство. а как нам благоустраивать жизнь города должны решать жители.

  48. Правий сектор mareh

    0

    0

    Y. :
    судить этих людей. вы их только по телевизору видели. а кричите громко.

    Т.е. для вас свято все, что хоть как-то соприкасается с понятием «власть»?
    По мне, это не наша выборная власть, а самозванцы. Считаете иначе?

    а солярку не вожу, да и вообще на Польшу не езжу. Но это неважно

  49.  harizma

    0

    0

    Vanoid :

    Я с этим человеком имел честь общаться 2 года назад. на вопрос о строительстве он заявил: -”а што, эта не мае поле деятельнасци, я аграрным сектакрам занимаюся тут”. ==транскрипция.

    аграрным сектором занимается другой Жук))Иван Алейзович, первый заместитель С.Б.Шапиро. Основные направления деятельности

    Руководство агропромышленным комплексом, включая вопросы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обеспечения сельского хозяйства, обеспечения населения продовольствием, реформирования сельскохозяйственных организаций.

    Координация деятельности организаций в сферах лесного хозяйства, использования земельных ресурсов и охраны окружающей среды, гидрометеорологии, организаций белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром», Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь в части земельных отношений, геодезии и картографии. http://region.grodno.by/ru/dfge/ispolnitel/rukovodstvo/zuk1

    И между прочим хорошо справляется со своими обязанностями, т.к. гродненский аграрный сегмент один из самых весомых в стране.

    Что до второго Жука-человек также на своём месте. Строятся и реконструируются по современным стандартам больницы, школы, учреждения культуры, спортивные объекты. А если кому-то непонятно, то прорабом на этих стройках он быть не должен. Он курирует выделение средств, их применение и результат.

    mareh :

    Y. :
    По мне, это не наша выборная власть, а самозванцы. Считаете иначе?

    Не знаю сколько вам лет, но ваши высказывания типа «по мне, самозванцы, а хто он такой и т.д.» доказывают юношеский максимализм и слабое ведение законов. Местная исполнительная вертикаль у нас не выбирается, а назначается Президентом. А знаете почему?

  50.  Y

    0

    0

    @ cepxuo:
    не оправдывайте свои детские комменты политиком из москвы. вы к нему какое отношение имеете? или это он сам комментирует на ы13?

  51. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ Y: у вас по-существу есть что сказать? что вам не понравилось? я выложил для ознакомления 3 поста про то, как можно решить проблемы города на примере одного из самых крупных городов мира. есть проблемы с дворами, тротуарами, парковками на газонах и прочих неположенных местах. вас что зацепило не по-детски? или просто потроллить решил?

  52. Правий сектор mareh

    0

    0

    harizma :
    mareh :По мне, это не наша выборная власть, а самозванцы. Считаете иначе?

    Местная исполнительная вертикаль у нас не выбирается, а назначается Президентом. А знаете почему?

    так наверно потому как боится он ее, как огня, эту .. страшную.. ужасную.. опасную для Государства, тьфу президента ..
    КОНКУРЕНЦИЮ?

  53.  harizma

    0

    0

    @ mareh:
    до боли в коленях)))))))
    а назовите мне просвещённый вы наш хоть одного народного избранника, который бы по всем статьям устраивал всех?
    чем бы вы руководствовались при выборе СВОЕГО руководителя? как советовал А. И. Солженицын отыскивать кандидатов среди «хороших людей» или по какому другому принципу?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.