Спасатели обеспокоены пожарной безопасностью гродненских храмов.

 

 

Культовые заведения проверяются работниками МЧС каждые три года. Такое внимание не беспочвенно. Только в Гродно более 30 церквей, костелов, монастырей… Каждый день там собираются сотни верующих. Если вспыхнет пожар, они могут оказаться в огненной ловушке.  Благо, обошлось без жертв, когда в прошлом месяце из-за трещины в дымоходе горела церковь Святого Николая Чудотворца в городском поселке Юратишки Ивьевского района. В конце прошлого года пожар случился в Храме святого благоверного князя Александра Невского в Добрушском районе Гомельской области… И это далеко не все случаи «огненной» статистики.

К сожалению, проверки и мониторинг культовых заведений областного центра не придали уверенности в том, что ЧП не случится. В Фарном костеле купола не оборудованы системой автоматического пожаротушения, в костеле ПриходВознесения святого Креста-Бернардинских, Франтишканском костеле, синагоге,костеле Святого Роха деревянные конструкции крыши, алтаря и здания не обработаны огнезащитным составом. Пути эвакуации Собора Всех Белорусских Святых загромождены горючими материалами. Отсутствует необходимое количество огнетушителей и самоспасателей в храме Святого Афанасия Брестского, во Владимирской церкви, костеле Приход Пресвятого Искупителя, в здании Религиозной евангилическо-лютеранской общины. В храме святителя Тихона, храме Рождества Христова, Свято-Марфинской церкви нет автоматических пожарных сигнализаций и системы оповещения людей при пожаре… И это только малая часть всех нарушений.

На особом контроле старинные храмы. Проблема в том, что эти здания труднее всего привести в пожаробезопасное состояние. В таком случае важно, насколько грамотно будут действовать священнослужители по эвакуации людей, случись пожар. Однако и здесь много «но». Нет планов эвакуации в Святопокровском кафедральном соборе, в здании благотворительного католического общества «Каритас». В Франтишканском костеле двери открываются не по ходу эвакуации. В Высшей духовной семинарии Гродненской епархии Римско-католической церкви не создана система обучения рабочих и служащих требованиям пожарной безопасности. В некоторых храмах помещения не оборудованы эвакуационным освещением…

– С Божьей помощью пожара не случится, – отвечают на замечания настоятели храмов.

Однако не мешало бы прислушаться к старой пословице. Впереди праздник Пасхи. Очень важно, чтобы он не был омрачен.


Читайте также:

  1. Krauche Krauche

    0

    0

    Руки проч от нашей веры!

  2. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Ставить ли священнику, верящему в бога, громоотвод на храм? Или нет? Вот в чем вопрос веры.

  3. Свояк Свояк

    0

    0

    Такими темпами, скоро вместо икон будем на огнетушители молиться…

  4. smileblr mail.ru smileblr

    0

    0

    С таким количеством свечек? Пожары? Странно! Не может быть!!!!

  5.  foto_n

    0

    0

    Каждому десятому держать в руках не свечу, а огнетушитель.

  6.  bystander

    0

    0

    Пасха (Пе́йсах) у евреев празднуется в честь Исхода из Египта. В память об этих событиях в Иерусалиме предписывалось совершить ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками (мацой) и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи…

    Ветхий Завет и пасхальные прообразы

    Непосредственно Пасхой называлась жертва: «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх.12:2,6,11). Пасха дословно означает «проходить мимо», так как Ангел, истреблявший первенцев, проходил мимо домов иудеев, перекладины дверей которых были помазаны кровью закланного агнца.

    Жертвоприношение устанавливается 14 нисана как ежегодный праздник, из-за чего название праздника отождествляется с названием жертвы: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши… И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; …Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сиё служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу» (Исх.12:14,21,25-27)

    Как исторически, так и этимологически Пасха связана и с последующим исходом евреев из Египта через Красное море. Так свт. Григорий Богослов пишет о фонетическом изменении слова Пасха: «некоторые, приняв слово это за наименование спасительного страдания, потом приспособив к эллинскому языку, после изменения Ф на П, и К на X, назвали этот день Пасхою. А привычка к изменённому слову сделала его употребительнейшим, потому что оно нравилось слуху народа, как выражение более благочестное».

    Этот же святитель является одним из основателей типологического и духовного толкований Библии, для которых характерно рассматривать исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветной Пасхи — Исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:

    — спасение еврейских первенцев — как прообраз спасения всех людей Кровью Христа как Агнца закланного за грехи мира;

    — Особо толкуется ритуал совершения Пасхи — как агнец совершенный и без порока, так Христос незлобен, без греха и совершен по человеческому естеству; агнец может быть взят от коз, а не только от овец, так Христос умирает не столько за праведников, сколько за грешников;

    — С другой стороны, прообразом самого пасхального (избавительного) агнца является овен, которого обнаружил Авраам на горе Иегова-ире (досл. «Бог узрит»).[14] Жертвоприношение Исаака Авраамом толкуется как прообраз жертвы Бога-Сына Отцом, а избавление Исаака символизирует Воскресение.

    — Прохождение через стихию, как например переход евреев через море и погубление фараона, также толкуется как прообраз воскресения, обновления, перехода из старого «плотского» Египта в новую жизнь. То же относится к первому празднованию Пасхи после перехода через пустыню перед входом в Землю обетованную.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха

  7.  Tankist

    0

    0

    МЧС а закройте храмы как несоответствующие вашим требованиям…..Слабо??!!!

  8. Свояк Свояк

    0

    0

    В нашей замечательной стране, “слабо” может говорить только один человек… Слабо за 200$ в месяц прожить… Слабо раз в 8 дней в Польшу ездить… Не жизнь, а сплошное слабо…

  9.  Zli Elektrik

    0

    0

    Предлагаю нашим господам пожарникам засунуть свои пожелания в оное место и идти учить противопожарным нормам кого нибудь, кому они понадобятся. Их послушать то все церкви надо залить огнезащитной пеной, вынести свечки из храмов повесить зеленые указатели ВЫХОД над каждой калиткой, обрядить попов и ксендзов в огнезащитные плащи и приставить на службу пожарника с огнетушителем.

  10. ocelot ocelot

    0

    0

    а у нас церковь отделена от государства или нет?

  11. stervanumber1 stervanumber1

    0

    0

    ocelot :

    а у нас церковь отделена от государства или нет?

    А Вы сами как думаете. Советуется АГЛ с церковью при принятии своих решений, или нет??? Влияет ли церковь на политику государства?

  12.  bystander

    0

    0

    ocelot :

    а у нас церковь отделена от государства или нет?

    А она (церковь) от израИля и иудаизма никогда и не отделялась… просто люди библию не читают, проповеди раввинов христианских не слушают внимательно и ходят в христианские синагоги просто потому что когда-то иудо-христианство было вбито в гены предков огнём, мечём и инквизицией с её кострами, пытками, колесованиями и массовыми убиийствами во имя «царствия божьего»… кровожданый богх у иудеев однако…

  13. stervanumber1 stervanumber1

    0

    0

    Вопрос то был про отделение церкви от гос-ва, а не отличие христианства от других вероисповеданий.

  14. ocelot ocelot

    0

    0

    Я согласен,что славяне были язычники,пока князь Владимир не крестил.Их боги: Лада,Лель,Перун,Даждьбог,Макошь

  15.  bystander

    0

    0

    stervanumber1 :

    Вопрос то был про отделение церкви от гос-ва, а не отличие христианства от других вероисповеданий.

    совершенно верно: церковь никогда не была отделена от государства израИль, также церковь никогда не была отделена от иудаизма — иудо христианская церковь использует Ветхий Завет (т.е. иудейскую Тору) в 80% своих богослужений иудейскому богу Яхве (ивр. יהוה‎) (он же Саваоф (ивр. צבאות), Тетраграмматон (ивр. יהוה‎), Иегова, Адонай (ивр. אדני‎), Хашем (ивр. השם), Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים ,אלוהים‎), Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий», Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий», Эль-Эльйон — «Бог Всевышний» и.т.д.)… вы просто слушайте богослужения внимательнее.

    Например: Древний христианский гимн «Свят, свят, свят», используемый и в католической, и в православной церкви, славословит Бога как Саваофа (ивр. צבאות).

    Савао́ф (ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из титулов Бога в иудейской и христианской традициях. Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских». В Ветхом Завете (т.е. в иудейской Торе) слово Саваоф встречается начиная с Первой книги Царств.

    Иисус (евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова есть спасение» или «Спасение от Иеговы»

    Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах‎) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник»

    Всего хорошего

  16. stervanumber1 stervanumber1

    0

    0

    Не цитируйте меня-Вы отвечаете совершенно не на этот вопрос. Повторюсь- отделение церкви от гос-ва (имеется в виду РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ в настоящее время с нынешним устоем и правлением)

  17.  bystander

    0

    0

    @ stervanumber1:

    судя по размерам животов и маркам машин иудо-христианских раввинов а также позолоте синагогальных алтарей церковь от государства не отделена ибо выполняет функцию контроля гойского населения при помощи ближневосточной догмы, производной иудаизма… богх то израИльский

  18. stervanumber1 stervanumber1

    0

    0

    Как же церковь контролирует население? Как конкретно Вас контролирует?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.